Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и измерители эффективности муниципального управления

Поиск

При определении системы критериев и измерителей эффективности муниципального управления можно выделить критерии оценки муниципального управления: действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций.

Действенность это степень достижения системой муниципального управления поставленных перед ней целей. Экономичность определяется путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ, с фактически потребленными ресурсами. Качество это степень соответствия системы управления предъявляемым к ней требованиям и ожиданиям. Соотношение результатов и затрат применительно к муниципальному управлению — это соотношение объема муниципальных услуг системы (действенность) и затрат на оказание этих услуг (экономичность). Удовлетворенность работой — престижность работы в сфере муниципального управления, чувство безопасности, уверенности. Методы измерения этого показателя основаны на определении степени соответствия представлений работников о социально-психологических условиях работы с фактическими условиями. Внедрение инноваций отражает реальное использование новых достижений в области организации управления для достижения поставленных целей.

Определение эффективности организации МУ: 1группа характеризует эффективность процесса управления, т. е. соотношение затрат и результирующих показателей управленческого труда. 2группа характеризует рациональность организационной структуры управления. Для оценки эффективности системы МУ могут использоваться следующие методы. 1. Оценка степени достижения основных целей МУ. Эффективность системы муниципального управления по данному методу рассчитывается по формуле: Эц=Кув*Куж*Кунпч, где Эц—обобщенный коэффициент достижения целей системы МУ; Кув—коэффициент уровня выживания населения соответствующего МУ; Куж—коэффициент уровня жизни населения на соответствующей территории; Кунпч—коэффициент уровня нарушений прав человека в соответствующем МО. 2. Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности. Комплексному понятию эффективности соответствует выражение: Эк=Ц/П*Р/Ц*Р/3, где потребностная эффективность: Эф=Ц/П; результативная эффективность: Эф=Р/Ц; затратная эффективность: Эф=Р/3

3. Метод оценки эффективности системы МУ на основе оценки эффективности управления в каждой входящей в нее подсистеме. Т.о., эф-ть МУ— многогранное понятие. Она м.б. измерена только системой показателей. Для измерения эф-ти МУ требуется совокупность нескольких методических подходов, при каждом из которых эф-ть имеет свое качественное содержание. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо обосновать и разработать систему критериев и показателей, которая по своей сложности соответствовала бы сложности самого объекта управления. При этом наряду с локальными и частными критериями, отражающими отдельные стороны и уровни управления, необходимы обобщающие критерии и интегрированные показатели эффективности.


75.Муниципальное управление образованием

Образовательный уровень населения (ОУН) — одна из важнейших характеристик МО, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение ОУН требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве МО самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос.политики, базирующейся на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в гос-ных и мун-ых образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. Базовыми норм. актами, определяющими задачи ОМС в области образования, являются Конституция РФ, ФЗ закон «Об общих принципах организации МС в РФ», Закон РФ «Об образовании», фз и другие правовые акты. Данные законы детализируются в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Ми­нобразования России, региональном законодательстве. Система управления образованием на муниципальном уровне - совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Деятельность МОУ регулируется типовыми положениями об ОУ соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих ОУ. ОМС в целях осуществления гос.политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных ОУ образованием.

На территории МО (в основном города) большое количество образовательных учреждений.

*По формам собственности: государственные, муниципальные, частные, ведомственные;

* По профилю: дошкольные, общеобразовательные, начальное и СПО, ВПО, доп.

Образование детей и взрослых, внешкольные, специальные, учреждения для детей сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, учреждения специальных видов обучения. Органы МУ образования взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей МО, обучающихся в этих учреждениях. Изменения в системе образования требуют совершенствования управленческой деятельности ОМС, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих возможность поднять эффективность образования на должный уровень.

Финансирование муниципальной системы образования. В соответствии с законодательством ОМС формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают дополнительные налоги и льготы, стимулирующие развитие образования. Муниципальные органы управления образованием (МОУО). Реализация муниципальной политики в сфере образования и науки в значительной мере определяется уровнем работы соответствующих муниципальных органов. В настоящее время структура этих органов не регламентирована и осуществляется в разных формах в зависимости от финансовых возможностей МО, сложившейся системы управления, разветвленности сети образовательных учреждений, а также наличия необходимых специалистов. На практике ОУО в муниципалитетах м.б. организованы как отдел (комитет, департамент) образования в структуре местной администрации, имеющий статус юридического лица.

МОУО, как правило, наделяются следующими функциями:

4. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности МО учреждений;

5. Помощь в научно-методических обеспечениях МО учреждений;

6. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества подведомственных учреждений;

7. Обеспечение содержания и развития подведомственных учреждений;

8. Координация деятельности не муниципальных образовательных учреждений;

9. Информационное обеспечение подведомственных учреждений;

10. Взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы;

11. Контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдение образовательных стандартов и нормативов;

12. Анализ состояния и прогнозирование развития системы образования на территории.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.006 с.)