Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решения в системах управления: принятие и исполнение, роль проблем в управлении

Поиск

В этом разделе рассмотрите:

- решение как процесс и результат;

- факторы управленческих решений;

- специфику управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти;

- роль прогнозирования в разработке решений. Виды прогнозов;

- роль интуиции в управленческих решениях;

- параметры проблем;

- связи между проблемами. Методы работы с проблемами.

Выводы

Сделайте свои выводы о роли управления как системе знаний и обоснуйте их.

 

Литература:

 

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления − М.,1997.

2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Информационные системы управления: социальные, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. – г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО «Крылья», 2000.

3. Гурней Б. Введение в науку управления. – М.,1969.

4. Диев В.С. Управленческие решения: неопределённость, модели, интуиция. − Новосибирск, НГУ, 1998.

5. Ехлаков Ю.П., Ходжаев Г.А. Информационные системы управления. Учебник. − М., МГГУ, 2001.

6. Игнатова А.В., Максимцев М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Лебрати Ж.-Ф. Интуиция в управленческих решениях// Соц. и гум. науки: Р.Ж.Сер.2, Экономика: Отечеств. и заруб. лит-ра. – 1998. – №2.С. 143–145.

8. Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие / Под. ред. В.Н. Иванова. – М., 2000.

9. Психология управления. Курс лекций. – Новосибирск, Сибирское соглашение; ИНФРА – М., 2000.

10. Франчук В.Н. Современные основы социального управления. – М.,1997.

11. Шикин Е.В.,Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учебное пособие. – М., 2000.

12. Эддоус М., Стэнфилд Р. Методы принятия решения. Пер. с англ. − М.,1997.


Контрольная работа № 2

 

«Сравнительный анализ и проектирование управления реальным бизнесом, органов муниципальной и государственной власти»

 

Цель работы: усвоить основные понятия, связанные с организационной структурой управления, описать анализируемые организационные структуры, представить их в виде схем, выделить ключевые должности и органы, установить общие и специфические черты сравниваемых организационных структур и управленческих функций, оценить степень их соответствия миссии организационных общностей и условиям функционирования.

Форма отчетности. Результат выполнения работы представить в виде отчета, содержащего разделы, соответствующие этапам выполнения работы, описанным ниже. Отчет, подготовленный с помощью редактора WinWord, необходимо прислать либо в виде файла (по электронной почте или на дискете), либо в печатном виде.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

(на примере организации, в которых учитесь или работаете, а также органах муниципальной и государственной власти своих городов и сёл):

 

  1. Организационная структура как система должностей. Основные и производные организационные структуры, их характеристики. Специфика государственных организационных структур

Чтобы выполнить этот раздел, изучите нижеследующие документы, действующие в организациях в исследуемый момент времени:

- устав;

- действующие структуру и органы управления;

- должностные обязанности и права, полномочия и мотивацию управленцев, каким образом они включены в процесс управления.

Можете добавить и изучить другие документы.

Все собранные факты дают возможность провести SWOT-анализ организации, т.е. понять её силу и слабость, возможности и угрозы.

 

  1. Определение миссии системы управления и условий функционирования

Вы, как проектный менеджер, должны обеспечить своей организации следующие приоритеты, для чего:

- проведите анализ изменений в общественном мнении, поведении общественности, основных действующих групп и лиц;

- создайте основной источник информации об организации;

- обеспечьте передачу информации для внешнего и внутреннего потребления;

- обеспечьте координацию деятельности, воздействующую на отношения организации с общественностью.

В целом этот раздел должен дать ответы на такие вопросы:

- какова миссия организации;

- требования (чего именно следует достичь организации с каждым из типов аудитории).

Такое знание необходимо для того, чтобы при помощи управления изменениями в общественном мнении достичь изменений в поведении организаций.

 

  1. Анализ системы сложившихся функций управления в изучаемых объектах. Основные понятия, связанные с управленческими функциями, основные варианты их классификации и области применения

Основным условием успешной деятельности той или иной организации, органов муниципальной или государственной власти является сближение позицийорганизации иаудитории, только в этом случае можно добиться максимального успеха.

Для этого изучите:

- управление как деятельность;

- проблемы классификации управленческой деятельности;

- виды управленческой деятельности с точки зрения их результатов;

- классификацию управленческих функций по объектам;

- стратегию или планы социально-экономического развития организации и органов власти;

- главную функцию государства относительно общества;

- разделение и совмещение функций в государственном управлении;

- различие внешнего и внутреннего государственного управления;

- муниципальное управление и его функции;

- является ли муниципальное управление особой формой государственного управления;

- каковы новые тенденции в функционировании органов власти.

  1. Выводы

Определите основания уровневого разделения управленческого труда, найдите и укажите различия объектов управления в системах государственного и частного управления, укажите связь между системой управления и организацией, а, определив миссию системы управления, условий функционирования и проведя анализ сложившихся функций управления в изучаемых объектах, предложите более рациональный вариант их сочетания и распределения.

 

Свои выводы и предложения обоснуйте.

 


Литература:

 

1. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. – М., 2000.

2. Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М., 1997.

3. Бочкарёв А. и др. 7 нот менеджмента.– 5-е изд. доп. М.: ЗАО «Журнал Эксперт».

4. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие.2-е изд. – М.,2000.

5. Гибсон Д. и др. Организации: поведение, структура, процессы/ Пер. с анг. − М., 2000.

6. Десслер Г. Управление персоналом. – М., 1997.

7. Жариков О.Н. и др. Системный подход к управлению: учебное пособие для вузов. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

8. Ильин В.В. Политология: Учебник для вузов. 2-е изд. – М., 1999.

9. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. − М.,1999.

10. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 2000.

11. Мазырин В.П. и др. Руководитель в системе управления: Учебное пособие для вузов. – Екатеринбург, 2000.

12. Мысин Н.В. Теория и история социального управления: опыт России и зарубежных стран. – СПб.: СЗАГС, 2000.

13. Могилевский В.Д. Методология систем (вербальный подход). − М.: Экономика, 1999.

14. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Т.Г. Морозова и др. − М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

15. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Учебное пособие под ред. В.П. Белянского и др. – М.: Лотос, 2001.

16. Муниципальное право: Учебник для вузов/под ред. А.М. Никитина. – М., 2000.

17. Муниципальные технологии: Сборник статей/ Генисаретский О.И. и др. – М.,1997.

18. Основы управления: Учебное пособие для студентов. В 3 ч. Сост. В.М. Самков. – Екатеринбург, УрАГС, 1995. Учебное пособие/ Е.А. Аксёнова и др. – МГУ, 1998.

19. Планкет Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. – М.,1984.

20. Ременников В.В. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

21. Саймон Г. И др. Менеджмент в организациях: Пер.с англ. – М., 1995.

22. Сборник нормативных правовых актов РФ и Томской области.

23. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

24. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. – М., 1999.

25. Силич М.П. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000.

26. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие для вузов. − СПб., 2000.

27. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: Политический анализ: Учебное пособие. – Екатеринбург, УрАГС, 2001.

28. Управление персоналом в системе государственной службы.

29. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М., Юрист, 2001.

30. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2002.

 

Контрольная работа № 3

«Управление изменениями»

 

Цель работы: освоить основные понятия, связанные с управлением изменениями, изучить элементы государственной реформы в контексте теории проектного знания, освоить специальные методы диагностики, рассмотреть управление человеческими ресурсами, освоить понятие эффективности управления и его виды.

 

Форма отчетности. Результат выполнения работы представить в виде отчета, содержащего разделы, соответствующие этапам выполнения работы, описанным ниже. Отчет, подготовленный с помощью редактора WinWord, необходимо прислать либо в виде файла (по электронной почте или на дискете), либо в печатном виде.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.008 с.)