Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демократические концепции опираются на общие постулаты управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
общечеловеческие ценности, принципы политического и идеологического плюрализма, разделения властей, господства права, признание местного самоуправления и т.д. №4 Основные категории управления. В социологической и управленческой литературе сложились различные подходы к управлению. Управление как наука представляет собой систему знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления. Управление как искусство — это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания. Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей. Управление как аппарат — совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определенных целей. управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект. Обозначенные элементы являются подсистемами единой системы управления Объект управления — то, чем управляют: человек, организация, структурное подразделение, отрасль, государство и т.п. Субъект управления — тот, кто управляет,— источник управленческой активности, которым может выступать и отдельный индивид, и социальная группа. Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь — это команда, поступающая от субъекта к объекту управления. Прямые связи - целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект. Обратная связь — информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команд и состоянии самого объекта. Обратные связи - канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач. Управленческий цикл - совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников. Стадии процесса управления: анализ управленческой ситуации; выработка и принятие решения; организация и исполнение решения; контроль выполнения решения; подведение итогов, внесение корректив Признаки управления: обязательно качество целостной организованной системы; наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления; определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата); служит интересам взаимодействия основных элементов; обеспечивается системой определенных средств. Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное. 1) механическое, техническое управление (управление техникой, машинами, технологическими процессами); 2) биологическое управление (управление процессами жизнедеятельности живых организмов); 3) социальное управление (управление общественными процессами, людьми и организациями). Социальное управление: Во-первых, социальное управление есть только там, где имеет место совместная деятельность людей. Во-вторых, социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. В-третьих, социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. В-четвертых, социальное управление, выступая в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. В-пятых, социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль людей — участников управленческих отношений, так как их отношения имеют сознательное - волевое опосредство. Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых. В-шестых, социальное управление нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъекты управления. №5 Понятие государственного управления, его особенности. Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Государственное управление: в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий. Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры. Объект государственного управления — общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность. Признаки государственного управления (в узком смысле): это самостоятельный вид государственной управленческой деятельности; деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер; деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово; деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность); характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей; осуществляется в различных формах (правовых и неправовых); обеспечивается посредством системы гарантий; нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений). Цели управления: социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния; организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований. №6 Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть». Государственная власть – исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств. Разделяют следующие ветви (виды) государственной власти: законодательная; исполнительная; судебная.
Исполнительная власть -ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти. Признаки исполнительной власти: является самостоятельной ветвью единой государственной власти; выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти; осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления; обладает предметно-функциональной самостоятельностью; обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации; организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации; ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер; носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно; имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций. №7 Понятие муниципального управления, его особенности. В энциклопедической литературе отмечается, что традиционно под термином " муниципальное управление " понимают (от лат. munis - тяжесть, бремя; capio - беру, принимаю) взятие городским и сельским поселением с разрешения правительства бремени общественной власти по выполнению общественных задач и решению хозяйственных вопросов местного значения. В современном понимании муниципальное управление - это функция муниципального образования (как организованной системы), обеспечивающая достижение стоящих перед ним задач сохранения структуры и деятельности как самоуправляющейся территориальной целостности. управление – это внутреннее качество муниципального образования как целостной системы, основными элементами которой являются субъект (органы местного самоуправления) и объект (само муниципальное образование), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации и самоуправления; управление служит интересам взаимодействия элементов этой системы (субъектов и объектов) и составляющих единое целое (муниципальное образование), с общими для всех элементов целями и задачами; управление – это управленческое воздействие субъекта на объект, которое упорядочивает систему - муниципальное образование, обеспечивает его функционирование в соответствии с закономерностями его существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. французский исследователь Ж.Ведель определяя взаимосвязь публичного управления, исполнительной власти, отмечает: 1. По своему содержанию управление есть осуществление исполнительной власти, за исключением отношений исполнительной власти с другими конституционными органами государства и отношений с другими государствами и международно-правовыми организациями. 2. Управление осуществляется обычно на основе режима публичной власти посредством особых, выходящих за рамки общего права прерогатив и обязанностей. 3. В том случае, когда управление осуществляется в порядке исключения на основе режима общего права, не возникают юридические проблемы специфического характера. 4. Таким образом, можно дать общее определение управления как осуществление исполнительной власти на основе режима публичной власти. №8 Предмет правового обеспечения государственного и муниципального управления. Предмет правового обеспечения государственного и муниципального управления – это общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления государственного и муниципального управления. Сложившаяся в Российской Федерации в начале 90-х годов XX столетия ситуация с использованием этих двух терминов объясняется конституционным провозглашением разделения властей и самостоятельности органов местного самоуправления, их невхождением в систему органов государственной власти» Предмет правового обеспечения государственного и муниципального управления: Отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными субъектами (гражданами, служащими), с другой (внешние отношения) Отношения, возникающие внутри органа (органов) исполнительной власти, или, другими словами, внутрисистемные (внутриорганизационные) отношения: формирование структуры и организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти; отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями; отношения администрации организаций, деятельность которых регулируется нормами административного права, с их служащими. Цель правового обеспечения государственного и муниципального управления -предоставление достаточных правовых средств для принятия и реализации правовых актов управления, определяющих публично-правовое управление общественными процессами
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.012 с.) |