Демократические концепции опираются на общие постулаты управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демократические концепции опираются на общие постулаты управления



общечеловеческие ценности,

принципы политического и идеологического плюрализма,

разделения властей,

господства права,

признание местного самоуправления и т.д.

№4 Основные категории управления.

В социологической и управленческой литературе сло­жились различные подходы к управлению.

Управление как наука представляет собой систему зна­ний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления.

Управление как искусство — это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания.

Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей.

Управление как аппарат — совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определен­ных целей.

управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект.

Обозна­ченные элементы являются подсистемами единой системы управления

Объект управления — то, чем управляют: человек, организация, структурное подразделение, отрасль, государство и т.п.

Субъект управления — тот, кто управляет,— источник управленческой активности, которым может выступать и отдельный индивид, и социальная группа. Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи.

Прямая связь — это команда, поступающая от субъекта к объекту управления.

Прямые связи - целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.

Обратная связь — информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команд и состоянии самого объекта.

Обратные связи - канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.

Управленческий цикл - совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.

Стадии процесса управления:

анализ управленческой ситуации;

выработка и принятие решения;

организация и исполнение решения;

контроль выполнения решения;

подведение итогов, внесение корректив

Признаки управления: обязательно качество целостной организованной системы;

наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;

определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);

служит интересам взаимодействия основных элементов;

обеспечивается системой определенных средств.

Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.

1) механическое, техническое управление (управление техникой, машинами, технологическими процессами);

2) биологическое управление (управление процессами жизнедеятельности живых организмов);

3) социальное управление (управление общественными процессами, людьми и организациями).

Социальное управление: Во-первых, социальное управление есть только там, где имеет место совместная деятельность людей. Во-вторых, социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. В-третьих, социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. В-четвертых, социальное управление, выступая в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. В-пятых, социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль людей — участников управленческих отношений, так как их отношения имеют сознательное - волевое опосредство. Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых.

В-шестых, социальное управление нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъекты управления.

№5 Понятие государственного управления, его особенности.

Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy).

Государственное управление:

в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.

Объект государственного управления — общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность.

Признаки государственного управления (в узком смысле):

это самостоятельный вид государственной управленческой деятельности;

деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

обеспечивается посредством системы гарантий;

нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

Цели управления:

социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния;

организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.

№6 Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть».

Государственная власть – исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств.

Разделяют следующие ветви (виды) государственной власти:

законодательная;

исполнительная;

судебная.

Исполнительная власть Исполнительная власть - власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов (3578 организаций).
Законодательная власть Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Законодательная власть включает также Законодательные Собрания субъектов Российской Федерации (82 организации).
Судебная власть Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (2643 организации).

Исполнительная власть -ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.

Признаки исполнительной власти:

является самостоятельной ветвью единой государственной власти;

выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;

осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления;

обладает предметно-функциональной самостоятельностью;

обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;

организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации;

ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;

носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно;

имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.

№7 Понятие муниципального управления, его особенности.

В энциклопедической литературе отмечается, что традиционно под термином " муниципальное управление " понимают (от лат. munis - тяжесть, бремя; capio - беру, принимаю) взятие городским и сельским поселением с разрешения правительства бремени общественной власти по выполнению общественных задач и решению хозяйственных вопросов местного значения.

В современном понимании муниципальное управление - это функция муниципального образования (как организованной системы), обеспечивающая достижение стоящих перед ним задач сохранения структуры и деятельности как самоуправляющейся территориальной целостности.

управление – это внутреннее качество муниципального образования как целостной системы, основными элементами которой являются субъект (органы местного самоуправления) и объект (само муниципальное образование), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации и самоуправления;

управление служит интересам взаимодействия элементов этой системы (субъектов и объектов) и составляющих единое целое (муниципальное образование), с общими для всех элементов целями и задачами;

управление – это управленческое воздействие субъекта на объект, которое упорядочивает систему - муниципальное образование, обеспечивает его функционирование в соответствии с закономерностями его существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

французский исследователь Ж.Ведель определяя взаимосвязь публичного управления, исполнительной власти, отмечает:

1. По своему содержанию управление есть осуществление исполнительной власти, за исключением отношений исполнительной власти с другими конституционными органами государства и отношений с другими государствами и международно-правовыми организациями.

2. Управление осуществляется обычно на основе режима публичной власти посредством особых, выходящих за рамки общего права прерогатив и обязанностей.

3. В том случае, когда управление осуществляется в порядке исключения на основе режима общего права, не возникают юридические проблемы специфического характера.

4. Таким образом, можно дать общее определение управления как осуществление исполнительной власти на основе режима публичной власти.

№8 Предмет правового обеспечения государственного и муниципального управления.

Предмет правового обеспечения государственного и муниципального управления – это общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления государственного и муниципального управления.

Сложившаяся в Российской Федерации в начале 90-х годов XX столетия ситуация с использованием этих двух терминов объясняется конституционным провозглашением разделения властей и самостоятельности органов местного самоуправления, их невхождением в систему органов государственной власти»

Предмет правового обеспечения государственного и муниципального управления:

Отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными субъектами (гражданами, служащими), с другой (внешние отношения)

Отношения, возникающие внутри органа (органов) исполнительной власти, или, другими словами, внутрисистемные (внутриорганизационные) отношения:

формирование структуры и организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти;

отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями;

отношения администрации организаций, деятельность которых регулируется нормами административного права, с их служащими.

Цель правового обеспечения государственного и муниципального управления -предоставление достаточных правовых средств для принятия и реализации правовых актов управления, определяющих публично-правовое управление общественными процессами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.03 с.)