Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь с юридическими науками

Поиск

Методы научного познания

Формальной логики: (анализ, синтез, индукция, дедукция);

исторический метод;

конкретно-социологические методы и приемы (анкетирование, интервью, опросы населения, государственных и муниципальных служащих),

Правовые (сравнительно-правовой, системный анализ)

№2 ГМУ как отрасль знаний и учебная дисциплина.

Смежными дисциплинами ГМУ как вида публичного управления являются: Право, Социология, Теория Систем, Политология, Теория Управления. Право+Социология=Политология; Теория Систем+Социология=Теория Управления; Политология+Теория Управления=Публичное Управление. Философия, раскрывая наиболее общие законы природы, общества, человеческого мышления, изучает объективную необходимость управления, в том числе в обществе, его возможности и пределы, субъективную и объективную стороны управленческих отношений.

Социология, изучая общество, рассматривает государственное и муниципальное публичное управление в его взаимосвязях и отношениях с различными социальными, профессиональными и иными слоями населения. Политология рассматривает публичное управление в той мере, в какой оно относится к политическим институтам, входит в сферу политических отношений.

Экономические теории изучают управление в связи с экономикой.

Связь с юридическими науками

Поскольку различные стороны публичного управления регулируются правом, юридическими нормами, те или иные стороны государственного и муниципального управления (органы, полномочия и др.) изучаются многими юридическими науками:

теорией государства и права (наиболее общие вопросы), конституционным правом (конституционное регулирование),

административным правом (деятельность исполнительной ветви государственной власти).

Вопросы государственного управления (вместе с более широкими проблемами) изучает государствоведение.

Существует специальная юридическая дисциплина — муниципальное право.

№3 Основные научные подходы и школы, изучающие систему государственного и муниципального управления.

Два основных подхода к изучению публичного права в западных странах:

Первый — экономический — требует применять в управлении рыночные механизмы для улучшения администрирования и его удешевления.

Второй - политический подход (теория коллективных действий). Они выразили свое отношение тезисом ≪голос и лояльность≫. Этот тезис включает контроль за управлением и партиципацию граждан в управлении (≪голос≫), а также добровольное следование граждан правилам, поскольку эти правила выработаны при их согласии, отсутствии возражений (≪лояльность≫).

В странах тоталитарного социализма (КНР, КНДР, Куба) в качестве публичного управления изучается лишь государственное управление, поскольку концепция местного (муниципального) самоуправления отвергается. При данном подходе к изучению применяются принципы марксизма-ленинизма. руководящая роль коммунистической партии, отказ от разделения властен и др. с местной спецификой (марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина в Китае, марксизм-ленинизм и идеи чучхе в КНДР и т.д.).

Подходы к изучению государственного и муниципального управления: тоталитарный, демократический, государственно-религиозный.

При тоталитарном подходе к публичному управлению акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях — диктатуры определенного социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно —коммунистической, но бывают и другие ситуации), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется, все органы публичного управления в территориальных коллективах объявляются органами государственной власти. При тоталитарном подходе к управлению действует административно-командная система управления.

Демократические концепции государственного и муниципального управления.

представлены огромным количеством различных школ, в том числе связанных с идеями:

≪государства-зла≫ и ≪государства-добра≫,

≪государства — ночного сторожа≫,

Государства - всесильного регулятора,

отстаивающих приоритет экономических или политических методов управления, концепциями государства всеобщего благоденствия и государства, создающего лишь благоприятные условия для деятельности индивида,

идеями ≪рациональной бюрократии≫, технократии,

другими концепциями, требующими, с одной стороны, разделения государственного и муниципального управления, с другой — характеризующими муниципальные органы как ≪агенты государства≫.

Основные функции государственного и муниципального управления.

Основные функции государственного управления — это всеобщие, типичные, имеющие специальную направленность виды взаимодействия между субъектами и объектами управления, характерные для всех управленческих связей, обеспечивающие достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления.

СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ

1) легитимный, демократический характер формирования и деятельности органов государственной власти,

обеспечиваемый участием граждан в формировании и деятельности органов государственной власти,

открытостью деятельности органов государственной власти,

подконтрольностью исполнительных структур власти представительным органам;

2) приоритет прав личности, означающий, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются смыслом и основным содержанием деятельности всех органов государственной власти (ст. 2 Конституции);

3) единство системы органов государственной власти, определяемое единством их задач и функций, которые "предписывается" осуществлять всем органам государства;

4) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

5) федерализм, предполагающий учет федеративного характера государства при формировании его органов (например, Совета Федерации), употребление в органах государственной власти национальных языков наряду с русским и др.;

6) разделение властей, в соответствии с которым строится конституционная система органов государственной власти РФ и ее субъектов (ст. 10, 11 Конституции РФ);

7) законность (ст. 15 Конституции РФ), означающая, что государственная власть может осуществляться лишь в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами

Разделение властей

В самом общем виде разделение властей состоит в существовании в государственном механизме трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной, каждая из которых самостоятельна в пределах своей компетенции и независима от других ветвей власти.

Система сдержек и противовесов

Кроме того, каждая из них взаимодействует между собой и сдерживает друг друга, образуя систему сдержек и противовесов, с тем чтобы ни одна из ветвей власти не могла бы стать абсолютно доминирующей.

Смысл принципа разделения властей состоит, в первую очередь, не в разграничении функций (компетенций, полномочий), а в недопущении средоточия всей власти в одной из ветвей, установления ее единовластия.

Разделение властей преследует и другую цель – определение функций, компетенций и полномочий каждой из ветвей власти и проведение их разграничения (не функций государства, а функций органов государственной власти).

В ряде теорий предлагаются иные классификации видов власти в системе разделения властей, выделяются, в частности, контрольная, президентская, учредительная, избирательная ветви власти. В ст.11 Конституции Российской Федерации дан перечень органов государственной власти, осуществляющих разделение властей. Согласно Конституции РФ государственную власть в России осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство и суды РФ (ч.1 ст.11).

В совокупности эти органы образуют основу конституционной системы органов российского государства.

Современное понимание разделения властей находит в законодательном закреплении следующих принципов:

а) функционирование законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;

б) равноправие всех ветвей власти, их самостоятельность и независимость друг от друга, но в рамках системы сдержек и противовесов;

в) судебная власть должна быть наделена функциями конституционного контроля;

г) разделение властей как между федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, так и между федеральными органами и органами государственной власти субъектов.

 

Исполнительная власть Исполнительная власть - власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов (3578 организаций).
Законодательная власть Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Законодательная власть включает также Законодательные Собрания субъектов Российской Федерации (82 организации).
Судебная власть Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (2643 организации).

Экономическое районирование

В качестве научного направления социально-экономической географии экономическое районирование в России существовало с XIX века.

1. Центральный

2. Центрально-Чернозёмный

3. Восточно-Сибирский

4. Дальневосточный

5. Северный

6. Северо-Кавказский

7. Северо-Западный

8. Поволжский

9. Уральский

10. Волго-Вятский

11. Западно-Сибирский

Национально-государственное устройство

Определенная форма общественных отношений, государственность многонационального сообщества, форма организации государства, выражающая взаимосвязь территориальной организации государственной власти и национальной структуры общества, а тж. соотношение суверенитета государства и национальных суверенитетов нации и народностей, объединяемых в составе государства.

Основные формы НГУ -федерация и унитарное государство.

Конфедерация, строго говоря, не является формой Н.гу, это -оформление содружества суверенных государств с целью координации действий в определенных сферах.

Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Под административно-территориальным устройством понимают «разделение территории унитарного государства или территорий субъектов федеративного государства на определенные части (области, провинции, губернии, департаменты и т.п.), в соответствии с которым строится и функционирует система местных органов государства». Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации как – сложное структурное явление, имеющее несколько уровней организации.

В самом общем разрезе оно предстает как совокупность видов административно-территориальных единиц и структурных связей между ними.

Конституция Российской Федерации в ст. 131 закрепила территориально-публичный принцип организации местного самоуправления, в соответствии с которым пространственной основой создания органов местного самоуправления и осуществления их компетенции являются не только и даже не столько административно-территориальные единицы (последние в тексте Конституции Российской Федерации вообще не упоминаются), сколько населенные пункты, так как в ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации прежде всего говорится об осуществлении местного самоуправления в городских и сельских поселениях, а потом уже «и на других территориях».

Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 1 ст. 1 определял муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, иная населенная территория, предусмот­ренная данным федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление...

Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (ред. от 31 декабря 2005 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2] в ст. 2 установил, что муниципальным образованием является городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Система муниципально-территориального деления субъектов Российской Федерации, в отличии от системы административно-территориального устройства строится на основе принципиально новых идей и представлений о сущности, содержании и формах организации публичной власти на местах.

Отличия МТД от АТУ

Ее первое отличие состоит в том, что система местного самоуправления в Российской Федерации строится по поселенческому принципу, согласно которому население каждого населенного пункта может реализовать право на самоуправление в предусмотренных законом формах (ч. 2 ст. 3, ст. 12 и ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации).

Второе отличие касается природы взаимоотношений между вновь образованными муниципально-территориальными единицами, население которых имеет свои органы местного самоуправления.

Суть этих взаимоотношений в том, что в системе органов местной власти, сформированной на базе Конституции Российской Федерации 1993 г., не действует принцип демократического централизма, который предполагал административно-иерархическое подчинение нижестоящих (более мелких) территориальных единиц вышестоящим (более крупным).

Систему муниципальной организации отличает от административного устройства и то обстоятельство, что территории муниципальных образований могут иметь внутреннюю пространственную дифференциацию.

Внутри муниципальная территориальная организация, как правило, включает в себя микротерритории, в пределах которых образуются и действуют органы территориального общественного самоуправления; она может также иметь в своем составе так называемые «территории административного управления», выделяемые органами местного самоуправления в целях осуществления отдельных управленческих функций; иногда закон специально устанавливает виды внутримуниципальных территориальных подразделений, например, городские районы или городские микрорайоны.

Четвертое принципиальное отличие системы муниципально-территориальной организации заключается в том, что правовое регулирование вопросов территориальной организации муниципальных образований отнесено к ведению Российской Федерации, а АТД - субъектов Российской Федерации

Требования к административным регламентам

Административный регламент государственной функции включает в себя следующие основные элементы:

- показатели результативности исполнения государственной функции;

-последовательность действий и решений, необходимых для осуществления функции

исполнительного органа государственной власти, а также структурные подразделения и их должностные лица, ответственные за совершение действия или принятие решения;

- варианты действий и решений и формализованные критерии выбора одного из вариантов решения;

-сроки совершения отдельных действий и принятия решений, максимальный срок осуществления функции в различных случаях;

-нормативы (пределы) использования ресурсов, необходимых для совершения действия или принятия решения;

-формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений в ходе осуществления функции исполнительного органа государственной власти;

-формы отчетности о совершении действий или принятия решений в ходе осуществления функции исполнительного органа государственной власти.

Административные процедуры.

Административные процедуры рассматриваются в теории административного права в следующих аспектах: как формы осуществления исполнительной власти; правовые акты управления (или административно-правовые акты); административный процесс; урегулирование правовых споров; административная юстиция, зашита прав и свобод человека и гражданина.

В структуру административно-процедурных правоотношений включаются: «позитивные», т. е. неконфликтные, правоотношения, которые формируются между исполнительными органами государственной или муниципальной власти, с одной стороны, и между гражданами и организациями — с другой. Содержанием таких правоотношений в области публичного управления (государственного или муниципального управления) является потребность в осуществлении либо реализации гражданами и организациями принадлежащих им прав, свобод или законных интересов (эти отношения называются иногда внешними публичными правоотношениями).

Основная цель формирования административных процедурных правоотношений — установление административного правового порядка осуществления управленческих действий; реализация прав и исполнение обязанностей граждан и организаций; обеспечение законности публичного управления; установление гарантий справедливости и обоснованности принятия административных актов или совершения управленческих действий; совершение юридически значимых действий в отношении заявителей.

Содержание административных процедур включает следующие элементы: цель административных процедур; их правовая регламентация; принципы административных процедур; порядок осуществления управленческих действий; рассмотрение и разрешение административных дел; исполнение решений, принятых по административным делам.

Современный законодатель под административными процедурами понимает установленный порядок деятельности административных органов по рассмотрению и разрешению административных дел.

Признаками административных процедур являются:

Реализация компетенции соответствующего исполнительного органа публичной власти. При этом властные административные полномочия обеспечивают исполнение соответствующих функций управления;

создание процедурных форм, способствующих реализации прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

правовая форма осуществления публичного управления и исполнительной власти;

Административная процедура с точки зрения своей внутренней структуры рассматривается как система последовательно совершаемых уполномоченными субъектами организационных действий, оформляемых в промежуточных и окончательных решениях по каждому административному делу.

Основными стадиями административных процедур являются: возбуждение административного производства; рассмотрение административного дела; принятие решения по административному делу (принятие административного акта); пересмотр решения по административному делу; исполнение решения по административному делу.

Основными принципами административных процедур являются:

1. законность, т. с. точное соблюдение участниками административного производства Конституции РФ. федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, законов субъектов РФ. Любое действие или решение административного органа должно соответствовать законам; административные органы должны действовать исключительно в пределах предоставленных им законодательством полномочий;

2. презумпция достоверности, т. е. поданные заявителями сведения о фактических обстоятельствах рассматриваемого административным органом административного дела считаются достоверными и подлинными во всех случаях до того момента, пока обратное не будет доказано должностными лицами административного органа;

3. запрет злоупотребления правом, т. е. применение административным органом всякого правового акта только в строгом соответствии с его смыслом и главной целью. Недопустимо злоупотреблять пробелами или неясностями действующего законодательства в процессе деятельности административных органов;

10. беспристрастность. Должностные лица административного органа обязаны обеспечить беспристрастное рассмотрение и разрешение административного дела;

11. обоснованность каждого административного решения или действия. На административном органе лежит обязанность всестороннего и глубокого исследования всех обстоятельств, имеющих значение для законного разрешения дела;

13. оперативность и экономичность, т. е. рассмотрение дела в достаточно короткие сроки и с разумной экономией сил и средств административного органа при осуществлении своих полномочий.

Виды административных процедур определяются, главным образом, сферами отношений, регулируемых законодательством об административных процедурах, например: регистрационные административные процедуры; лицензионные административные процедуры; сертификационные административные процедуры; процедуры, направленные на осуществление компетенции управленческого органа; процедуры, реализующие правовой статус гражданина или юридического лица; разрешительные административные процедуры.

Основной вид административных процедур - позитивные. Это процедуры построения, организации и деятельности исполнительных органов публичной власти в целях обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов организаций; процедуры, способствующие осуществлению компетенции властвующих субъектов публичного управления (например, принятие актов управления; рассмотрение обращений граждан); процедуры совершения исполнительными органами публичного управления специальных правовых действий по регистрации, лицензированию, разрешению, контролю или надзору.

Позитивная административная процедура — это нормативно урегулированная, направленная на достижение конкретного результата формализованная деятельность уполномоченных исполнительных органов публичной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел и принятию административных решений, способствующих реализации установленных в законах прав, свобод, законных интересов граждан и организаций.

47) Законность и дисциплина как основа правопорядка в обществе и государстве.

Правопорядок, т.е. основанный на законе и праве порядок жизнедеятельности общества и государства, имеет в своей основе соблюдение всеми его субъектами норм и требований дисциплины и законности.

В понятие дисциплины входят два взаимосвязанных обязательных элемента: во-первых, наличие определенной системы правил, норм поведения людей; во-вторых, практическое соблюдение этих правил всеми обязанными субъектами, которым они адресованы. Отсутствие любого из этих признаков исключает само понятие порядка и дисциплины в данном социуме.

Нормы и правила поведения, устанавливаемые для членов и участников многочисленных и разнообразных общественных объединений их руководящими органами, рассматриваются как разновидности общественной дисциплины: партийной, профсоюзной, дисциплины членов всевозможных профессиональных общественных организаций, творческих союзов, клубов по интересам, органов общественной самодеятельности и т.д.

Нормы и правила поведения физических и юридических лиц, устанавливаемые государством, требования по соблюдению которых охватываются понятием государственной дисциплины, имеют много разновидностей: государственную служебную дисциплину, внешнеторговую, валютную, налоговую и др. В общей системе государственной дисциплины можно выделить многочисленные ее разновидности по отраслевому и функциональному критериям.

По отраслевому критерию можно назвать такие виды государственной дисциплины, как производственная дисциплина; исследовательская, учебная, лечебная, информационная дисциплина в отраслях социально-культурного комплекса; внешнеторговая, таможенная, воинская, милицейская и другие отраслевые виды дисциплины в области административно-политической деятельности государства.

По функциональному признаку различают дисциплину исполнительскую, трудовую, технологическую, финансовую, бухгалтерскую, штатную, учетно-статистическую и др.

С категорией государственной дисциплины тесно связано понятие законности как всеобщего обязательного требования соответствия решений и действий всех субъектов любых правоотношений закону и иному действующему законодательству и важнейшему принципу деятельности всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.

Взаимосвязь и соотношение категорий законности и государственной дисциплины таковы: поскольку требования государственной дисциплины закреплены в законах и подзаконных правовых актах, постольку их соблюдение относится одновременно и к области законности, и государственной дисциплины; соблюдение требований некоторых правовых норм охватывается лишь понятием законности, но не государственной дисциплины.

Важнейшими элементами содержательной характеристики категорий законности и государственной дисциплины являются, во-первых, режим состояния законности и дисциплины в жизнедеятельности общества и государства; во-вторых, способы обеспечения режима законности и государственной дисциплины на том или ином конкретном этапе исторического развития государственно-организованного общества.

Виды процедур

- административные процедуры реализации права посредством обращения в орган власти. Возможность закрепления след. прав: предоставления доп.документов, заявление ходатайств, право быть проинформированным о ходе процедуры, право отозвать заявление. П: регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязанности: предоставить доп.документы, получить согласование, явиться в орган, дать пояснения

- контрольно-надзорная административная процедура. Права: знать о проведении проверки и присутствовать при её проведении, право давать пояснения с занесением их в акт проверки, знакомиться с документами, оформляющими наиболее важные этапы проверки и её результат. Обязанности: не препятствовать проведению проверки, в т.ч. в предоставлении доступа к объекту проверки.

- процедура разрешения споров. Права: присутствовать при разрешении споров, заявлять ходатайства, представлять доказательства, получить итоговое решение. Как таковой обязанности нет.

- конкурсные или аукционные процедуры. Права: право быть проинформированным о проведении конкурса, знакомиться с результатами основных этапов конкурсной или аукционной процедуры, присутствовать при вынесении решения, право знать о мотивах принятия решения. Общая обязанность – соблюдение требований, предъявляемых к участникам процедур.

+ регистрационные процедуры: регистрация нормативного правового акта, регистрация прав на недвижимое имущество, регистрация юридических лиц. Регистрация нормативного правового акта: Постановление Правительства №1009. Независимая антикоррупционная экспертиза – учебное заведение, или физическое лицо с определенными требованиями.

 

Методы научного познания

Формальной логики: (анализ, синтез, индукция, дедукция);

исторический метод;

конкретно-социологические методы и приемы (анкетирование, интервью, опросы населения, государственных и муниципальных служащих),

Правовые (сравнительно-правовой, системный анализ)

№2 ГМУ как отрасль знаний и учебная дисциплина.

Смежными дисциплинами ГМУ как вида публичного управления являются: Право, Социология, Теория Систем, Политология, Теория Управления. Право+Социология=Политология; Теория Систем+Социология=Теория Управления; Политология+Теория Управления=Публичное Управление. Философия, раскрывая наиболее общие законы природы, общества, человеческого мышления, изучает объективную необходимость управления, в том числе в обществе, его возможности и пределы, субъективную и объективную стороны управленческих отношений.

Социология, изучая общество, рассматривает государственное и муниципальное публичное управление в его взаимосвязях и отношениях с различными социальными, профессиональными и иными слоями населения. Политология рассматривает публичное управление в той мере, в какой оно относится к политическим институтам, входит в сферу политических отношений.

Экономические теории изучают управление в связи с экономикой.

Связь с юридическими науками

Поскольку различные стороны публичного управления регулируются правом, юридическими нормами, те или иные стороны государственного и муниципального управления (органы, полномочия и др.) изучаются многими юридическими науками:

теорией государства и права (наиболее общие вопросы), конституционным правом (конституционное регулирование),

административным правом (деятельность исполнительной ветви государственной власти).

Вопросы государственного управления (вместе с более широкими проблемами) изучает государствоведение.

Существует специальная юридическая дисциплина — муниципальное право.

№3 Основные научные подходы и школы, изучающие систему государственного и муниципального управления.

Два основных подхода к изучению публичного права в западных странах:

Первый — экономический — требует применять в управлении рыночные механизмы для улучшения администрирования и его удешевления.

Второй - политический подход (теория коллективных действий). Они выразили свое отношение тезисом ≪голос и лояльность≫. Этот тезис включает контроль за управлением и партиципацию граждан в управлении (≪голос≫), а также добровольное следование граждан правилам, поскольку эти правила выработаны при их согласии, отсутствии возражений (≪лояльность≫).

В странах тоталитарного социализма (КНР, КНДР, Куба) в качестве публичного управления изучается лишь государственное управление, поскольку концепция местного (муниципального) самоуправления отвергается. При данном подходе к изучению применяются принципы марксизма-ленинизма. руководящая роль коммунистической партии, отказ от разделения властен и др. с местной спецификой (марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина в Китае, марксизм-ленинизм и идеи чучхе в КНДР и т.д.).

Подходы к изучению государственного и муниципального управления: тоталитарный, демократический, государственно-религиозный.

При тоталитарном подходе к публичному управлению акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях — диктатуры определенного социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно —коммунистической, но бывают и другие ситуации), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется, все органы публичного управления в территориальных коллективах объявляются органами государственной власти. При тоталитарном подходе к управлению действует административно-командная система управления.

Демократические концепции государственного и муниципального управления.

представлены огромным количеством различных школ, в том числе связанных с идеями:

≪государства-зла≫ и ≪государства-добра≫,

≪государства — ночного сторожа≫,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.017 с.)