Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местное самоуправление. Понятие. Принципы.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Местное самоуправление. Понятие. Принципы. Понятие Местное самоуправление можно понимать в следующих аспектах: 1) Местное самоуправление – это одна из основ конституционного строя 2) Местное самоуправление можно рассматривать как деятельность населения и органов власти по решению вопросов местного значения 3) Местное самоуправление – деятельность населения и органов местного самоуправления по осуществлению власти Конституция РФ не устанавливает определения понятия местного самоуправления. Существует два определения закрепленных в нормативных актах. В ФЗ № 131 2003 г. «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено: Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях установленных ФЗ – законами субъектов РФ, самостоятельные и под свою ответственность решения населения непосредственно и\или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. «Европейская хартия местного самоуправления» вступила в силу с 1 сентября 1998 года: Местное самоуправление - это право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного населения. Принципы 1) Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Ни одно муниципальное образование не вправе отказаться от осуществления местного самоуправления. Постановление КС РФ «по курскому делу» от 30 октября 2000 года. – КС РФ указал в этом деле, что местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя. Любое изменение территориальных основ местного самоуправления не может приводить к отказу от него, поэтому возможность полного упразднения местного самоуправления на определенной территории противоречит предписаниям конституции об осуществлении местного самоуправления на всей территории РФ. 2) Местное самоуправление признается и гарантируется государством. Государство не учреждает местное самоуправление, не создает его, а именно соглашается с данным институтом и с его самостоятельностью. Местное самоуправление существует независимо, от конституционного или законодательного закрепления. Гарантия осуществления местного самоуправления означает, что эта деятельность подкрепляется и защищается государством с помощью законодательных, материальных, финансовых, организационных, правовых, методических условий. 3) Самостоятельность местного самоуправления. Изначально этот принцип закреплен в статье 12 Конституции РФ и рассматривается в 2х аспектах: 1. Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Законодатель закрепил определенный перечень вопросов местного значения. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, которая направлена на решение вопросов местного значения. 2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Принцип самостоятельности местного самоуправления нельзя отождествлять с независимостью. 4) Ответственность местного самоуправления. Подразумевается в 3х аспектах: 1. Ответственность перед населением (возможность отзыва выборных лиц местного самоуправления населением) 2. Ответственность перед государством (имеется ввиду возможность досрочного прекращения полномочий органов и выборных должных лиц местного самоуправления органами государственной власти субъектов РФ). 3. Ответственность перед физическими и юридическими лицами (гражданско-правовая ответственность) 5) Особый субъект осуществления местного самоуправления. По конституции РФ и законодательству основным субъектом осуществления местного самоуправления является население. По европейской хартии первичным субъектом местного самоуправления являются органы местного самоуправления. Также субъектом местного самоуправления могут быть иностранные граждане, но только при соблюдении 2х условий: 1. ИГ должны постоянно или преимущественно проживать на территории муниципального образования (территория, где осуществляется местное самоуправление). 2. должен быть заключен международный договор между РФ и государством, гражданством которого обладает ИГ. Законодательство не содержит единого подхода к наименованию такого субъекта местного самоуправления как население. Право граждан на осуществление местного самоуправления может быть ограничено только ФЗ и только в той мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны стороны и безопасности государства. 6) Объект местного самоуправления. Объектом являются вопросы местного значения. Поскольку вопросы местного значения решаются для населения, то получается, что одновременно население является и субъектом и объектом местного самоуправления. 7) Местное самоуправление должно осуществляться исходя из интересов местного населения с учетом исторических и иных местных традиций. Муниципальное право как комплексная отрасль российского права
Предмет муниципального права, его особенности. Предметом муниципального права являются отношения связанные с регулированием местного самоуправления. Данные отношения можно объединить в несколько групп. Деление в данной классификации осуществляется по институтам: 1. Организационные основы: терминология, принципы местного самоуправления, правовая основа местного самоуправления, полномочия органов государственной власти в сфере местного самоуправления 2. Территориальные основы: административно-территориальное деление, муниципально-территориальное устройство, виды и статус муниципальных образований, образование, преобразование, упразднение муниципальных образований. 3. Компетенция муниципальных образований: вопросы местного значения. Полномочия органов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий. 4. Функциональные основы местного самоуправления: органы местного самоуправления, статус органов местного самоуправления, статус выбранных лиц местного самоуправления. 5. Участие населения в осуществлении местного самоуправления: местный референдум, муниципальные выборы, институт отзыва, собрания, конференции, сходы граждан, публичные слушания, территориальное общественное самоуправление и др. 6. Экономические основы местного самоуправления: муниципальная собственность, местный бюджет, местные налоги и сборы и другие. 7. Ответственность местного самоуправления 8. Гарантии местного самоуправления. Данные отношения имеют ряд особенностей: 1) Они осуществляются на особом территориальном уровне (на муниципальном уровне). 2) Обязательным субъектом данных отношений всегда будет являться население. 3) Данные отношения носят комплексный характер. Некоторые нормы муниципального права регулирующие имущественные, финансовые, земельные и иные отношения одновременно являются нормами гражданского, финансового, земельного и иных отраслей права. Методы муниципального права Для муниципального права характерно применение императивного и диспозитивного метода. В тех случаях, когда речь идет об отношениях обязывания или запрета основанием возникновения таких отношений, как правило, является властные предписания, поэтому в данных случаях применяются императивный метод. Императивный метод по большому счету не дает свободы выбора для сторон. Основанием отношений дозволения, как правило, является договор, при таких отношениях используется диспозитивный метод (есть свобода выбора, она должна быть в рамках закона). Для муниципального права свойственно применение этих двух методов в совокупности и поэтому муниципальное право относится как к отрасли частного, так и к отрасли публичного права. Муниципальному праву свойственны и свои методы: 1) Метод саморегулирования. Он связан с самостоятельностью местного самоуправления. 2) Метод гарантии. Государство предоставляет некие гарантии местному самоуправлению. Особенностью муниципального права является то, что ни один из этих методов не используется в качестве основного. Получается, что в муниципальном праве происходит синтез методов. Всё идет от того, что муниципальное право - это комплексная отрасль. А почему? – а потому что местное самоуправление самостоятельно! – ответ на все времена. Вопросы местного значения Это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решения которых осуществляется населением непосредственно или органами местного самоуправления самостоятельно. Закон 2003 года установил перечень вопросов местного значения в зависимости от вида муниципального образования. Цель данного разделения заключалась в возможности более эффективного развития муниципальных образований и, таким образом, закон выделил вопросы местного значения поселений, вопросы местного значения муниципального района, вопросы местного значения городского округа. Вопросы местного значения муниципального района закон называет вопросами местного значения межпоселенческого характера. Вопросы местного значения содержаться исключительно в статьях 14,15,16 закона 2003 года. В иных статьях данного закона и в иных нормативных актах не могут устанавливаться вопросы местного значения. Перечень вопросов местного значения может быть изменен исключительно путем внесения изменений в данные статьи закона. Перечень вопросов местного значения должен быть обязательно закреплен в уставе муниципального образования. Законодатель внес изменения: если изменения в устав происходят в следствии изменений законов по вопросам местного значения или полномочий органов местного самоуправления, то публичные слушания в этом случае не проводятся. Решения вопросов местного значения осуществляются за счет средств местного бюджета, однако, органы государственной власти могут осуществлять дополнительное финансирование при решении вопросов местного значения. Права депутата Их можно разделить условно на две группы: 1. Работа в представительном органе 2. Работа в избирательном округе Работа в представительном органе включает в себя: участие в заседаниях представительного органа, участие в работе комиссий и комитетов, участие в депутатских слушаниях, обращение с депутатским запросом и другие. Работа в избирательном округе включает в себя: рассмотрение обращений, решение вопросов содержащихся в обращении, ведение приема граждан, проведение встреч с избирателями, изучение общественного мнения. Глава муниципального образования Глава муниципального образования – это высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления. Наличие должности главы обязательно в любом муниципальном образовании. Глава муниципального образования является выборным лицом. Он не назначается, а именно избирается. Избираться глава может двумя путями: 1. На муниципальных выборах 2. Представительным органом муниципального образования из своего состава В том случае если глава избирается на муниципальных выборах, он либо возглавляет местную администрацию, либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. Если глава муниципального образования избран из состава представительного органа, то он исполняет полномочия председателя представительного органа. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя исполнительного органа и полномочия главы местной администрации. В том случае если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа, то глава местной администрации назначается по контракту. В сельских поселениях может быть предусмотрено, что глава муниципального образования является и главой местной администрации и исполняющим полномочия председателя представительного органа. Конкретная модель устанавливается уставом муниципального образования. Существует определение КС РФ от 21 февраля 2002 года об отказе в принятии к рассмотрению запроса курганской областной думы о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. По закону 2003 года предусматривается возможность совмещения главой муниципального образования и должности председателя муниципального образования. По мнению заявителя, норма о совмещении главой муниципального образования полномочий председателя представительного органа препятствует реализации избирательных прав граждан, а именно права избирать главу муниципального образования и депутата представительного органа, наделенных каждый своей компетенцией. Заявитель указывает, что вхождение главы муниципального образования в состав представительного органа фактически означает его руководство представительным органом, что не согласуется с сущностью местного самоуправления. Конституционный суд отметил, что норма о совмещении полномочий не носит императивного характера и не обязывает решать данный вопрос именно так, как это предусмотрено законом, а оставляет выбор варианта его регулирования в уставах муниципальных образований, тем самым подтверждается самостоятельность местного самоуправления, а также право населения на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления. Полномочия главы муниципального образования зависят от того, кем избран глава, если глава избирается из состава представительного органа, то его полномочия совпадают с полномочиями председателя представительного органа. В любом случае глава муниципального образования: 1. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, 2. Без доверенности действует от имени муниципального образования 3. Подписывает и обнародует нормативные правовые акты принятые представительным органом 4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты 5. Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа Конкретные полномочия главы муниципального образования определяются в уставе муниципального образования. Кем бы ни был избран глава муниципального образования, он является подконтрольным и подотчетным как населению, так и представительному органу муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. Местная администрация Общая характеристика Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий. Местная администрация является обязательным органом любого муниципального образования. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация обладает правами юридического лица. Местная администрация подконтрольна и подотчетна главе муниципального образования, главе местной администрации и представительному органу муниципального образования. Полномочия местной администрации устанавливаются уставом муниципального образования. Как правило эти полномочия носят организационно-распорядительный характер. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы. Отраслевые органы – это органы, осуществляющие свою деятельность по определенным отраслям муниципального хозяйства. Функциональные органы – это органы общей компетенции. Например, комитет по юридической работе. Территориальные органы – это органы, создающиеся в муниципальных образованиях с районным делением. Для коллегиального обсуждения вопросов местного значения и выработки решений по вопросам местного значения при администрации города может создаваться коллегия. Как правило в коллегию входят заместители главы администрации, председатели комитетов, начальники отделов. Глава местной администрации Если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа, то главой местной администрации является лицо, назначаемое на эту должность по контракту. Контракт заключается по результатам конкурса. Срок полномочий главы местной администрации в этом случае определяется уставом муниципального образования. Условия для контракта главы местной администрации поселения утверждается представительным органом поселения. Условия контракта главы местной администрации муниципального района или городского округа в части решения вопросов местного значения утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. В части осуществления отдельных государственных полномочий законом субъекта РФ. В этом случае законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на эту должность. Эти требования могут касаться стажа государственной муниципальной службы, возраста, образования и так далее. Порядок проведения конкурса устанавливается представительными органами муниципального образования, но в любом случае данный порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате времени и месте его проведения, опубликование проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается представительным органом муниципального образования, персональный состав конкурса поселения устанавливается представительным органом поселения. В муниципальном районе 2\3 членов комиссии назначаются представительным органом муниципального образования, а одна треть законодательным представительным органом государственной власти субъекта по представлению высшего должного лица субъекта. В ЗАТО одна треть членов комиссии назначается представительным органом зато, одна треть законодательным органом субъекта по представлению высшего должностного лица субъекта, а ещё одна треть федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за деятельностью градообразующего предприятия ЗАТО. Конкурсная комиссия представляет кандидатуры представительного органа для назначения на должность главы местной администрации. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке. В судебном порядке контракт расторгается в следующих случаях: 1. В связи с нарушением главой местной администрации условий контракта в части решения вопросов местного значения (по заявлению представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования) 2. В связи с нарушением главой местной администрации условий контракта в части осуществления отдельных государственных полномочий. Здесь по заявлению высшего должностного лица субъекта федерации. 3. В связи с нарушением органами местного самоуправления или органами государственной власти субъекта РФ условий контракта (по заявлению главы местной администрации). Публичные слушания Публичные слушания являются достаточно новой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления. Целью проведения публичных слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания проводятся как ни странно с обязательным участием жителей муниципального образования. Закон выделяет следующие стадии проведения публичных слушаний: 1. Инициатива проведения. Инициаторами проведения публичных слушаний являются: a. Население b. Представительный орган муниципального образования c. Глава муниципального образования Публичные слушания проводимые по инициативе населения или представительного органа назначаются представительным органом. Публичные слушания проводимые по инициативе главы муниципального образования назначаются главой муниципального образования. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся: a. проект устава муниципального образования и проект изменений в устав муниципального образования. Если изменения в устав связаны с изменением федерального закона в части вопросов местного значения или полномочий органов местного самоуправления, то публичные слушания не проводятся. b. Проект местного бюджета и отчет об его исполнении c. Проекты планов и программ развития муниципального образования а также другие вопросы градостроительства и землепользования. d. Вопросы о преобразовании муниципального образования Публичные слушания также могут проводиться по проектам и иных муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения. 2. Заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний. 3. Опубликование проекта муниципального правового акта для заблаговременного ознакомления с ним жителей. 4. Непосредственное проведение публичных слушаний. Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования. 5. Официальное опубликование результатов публичных слушаний 6. Обсуждение результатов публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления Решение принятое на публичных слушаниях носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления. Несмотря на рекомендательный характер необходимо учитывать полное и достоверное мнение населения, а также принцип соблюдения интересов населения. Опросы граждан Опрос от референдума отличается по следующим признакам: 1. Референдум проводится на всей территории муниципального образования, опрос может проводиться как на всей территории муниципального образования, так и на его части. 2. Решение, принятое на местном референдуме носит обязательный характер, а опрос проводится для выявления мнения населения и поэтому результаты опроса носят рекомендательный характер. 3. Население не может являться инициатором проведением опроса С инициативой о проведении опроса могут выступить: 1. Представительный орган муниципального образования 2. Глава муниципального образования. Эти два субъекта выступают с инициативой о проведении опроса по вопросам местного значения 3. Органы государственной власти субъектов РФ. Они выступают с инициативой по вопросу для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначении земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. Вне зависимости от того кто проявил инициативу решение о назначении опроса принимает представительный орган муниципального образования. В НПА о назначении опроса устанавливаются: 1. Дата и сроки проведения опроса 2. Формулировка опроса предлагаемого для вопроса 3. Методика проведения опроса 4. Форма опросного листа 5. Минимальная численность жителей муниципального образования участвующих в опросе. В опросе имеют право участвовать исключительно жители муниципальных образований, обладающие избирательным правом. Жители муниципальных образований должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Если опрос проводится по инициативе органов местного самоуправления, то его финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Если опрос проводится по инициативе органа государственной власти субъекта то его финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ. Порядок назначения и проведения опроса определяется либо уставом муниципального образования, либо нормативным актом представительного органа муниципального образования. Жители муниципальных образований принимают участие в опросах на равных основаниях. Каждый житель участвует в опросе непосредственно. Участие в опросе является свободным и добровольным. Сход граждан
Сход граждан не является аналогом собрания или конференции граждан. Сход можно назвать своеобразным представительным органом муниципального образования. Можно выделить следующие признаки схода граждан: 1. Сход проводится только в сельском поселении 2. Сход проводится в таком поселении, где численность жителей обладающих избирательным правом составляет не более 100 человек 3. Сход проводится для решения вопросов местного значения. Собрания и конференции проводятся для осуществления инициатив вопросов местного значения. 4. Сход граждан осуществляет полномочия, в том числе и исключительные представительного органа муниципального образования (пункт 10 статьи 35) 5. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Инициаторами созыва схода могут являться глава муниципального образования или группа жителей населения обладающих избирательным правом численностью не менее 10 человек. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. Проведение схода обеспечивается главой местной администрации. Председательствует на сходе глава муниципального образования или иное лицо избираемое сходом граждан. Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Решения, принятые на сходе подлежат обязательному официальному опубликованию или обнародованию, а также исполнению на территории поселения. Органы и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений принятых на сходе граждан. Общие вопросы организации муниципальных выборов Порядок проведения муниципальных выборов в первую очередь регламентируется федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Муниципальные выборы это форма прямого волеизъявления граждан в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на муниципальных выборах на тех же условиях, что и граждане РФ при соблюдении двух требований: 1. Они должны постоянно проживать на территории соответствующего муниципального образования 2. Между РФ и государством гражданства этого лица должен быть заключен международный договор. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий соответствующих лиц. Голосование может быть назначено только на воскресенье, не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день и на следующий за ним день. Если второе воскресенье марта или октября совпадают с указанными днями, то выборы назначаются на первое воскресенье марта или октября. Если представительный орган не назначит выборы в установленные сроки, то выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования. Если избирательная комиссия не назначит выборы, то суд определяет срок, в который представительный орган должен назначить выборы. Избирательная система Избирательная система – это условия признания кандидатов избранными или списков кандидатов допущенные к распределению депутатских мандатов. Виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, устанавливаются законом субъекта РФ. Также законом субъекта РФ устанавливается порядок применения избирательных систем. Устав муниципального образования вправе выбрать избирательную систему из тех, которые предложены законом субъектов. Законом субъекта могут быть определены условия применения видов избирательных систем в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Для проведения муниципальных выборов образуются одномандатные или многомандатные избирательные округа, либо формируется единый избирательный округ. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов подлежащих распределению в этом округе не может превышать 5. Информационное обеспечение Складывается из двух элементов: 1. Информирование избирателей 2. Предвыборная агитация Информационное обеспечение должно способствовать осознанному волеизъявлению граждан. С одной стороны федеральный закон среди субъектов, осуществляющих информирование выделяет избирательные комиссии, организации осуществляющих выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица, но с другой стороны закон указывает, что информирование о ходе подготовки и проведении выборов осуществляют избирательные комиссии. Информационное обеспечение муниципальных выборов осуществляется с использованием муниципальных и коммерческих средств массовой информации. Разновидностью информационного обеспечения выборов является проведение опросов общественного мнения. При опубликовании результатов опросов граждане и организации, публикующие эти результаты, обязаны указывать: 1. Организацию, проводившую опрос 2. время его проведения 3. число опрошенных 4. метод сбора информации 5. регион, где проводился опрос 6. точную формулировку вопроса 7. статистическую оценку возможной погрешности 8. лицо, заказавшее проведение опроса и оплатившее указанную публикацию За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность. Предвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной компании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, списки кандидатов, либо против них. Согласно правовой позиции конституционного суда, которое было сформулировано в постановлении от 30 октября 2003 года по делу Бутмана, Катаняна и Рожкова само по себе позитивное или негативное мнение о ком либо из кандидатов не является предвыборной агитацией, если оно не имеет целью направленность на поддержку либо противодействие конкретному кандидату. Такая цель может быть выявлена только в случае систематичности высказывания мнения о кандидате. Использование в агитационных материалах изображения физического лица либо высказываний физического лица о кандидате возможно только с письменного согласия данного физического лица. Время начала и окончания голосования устанавливается законом субъекта РФ, но продолжительность голосования не может составлять менее 10 часов. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате напротив фамилии кандидата, в пользу которого сделан выбор. Выборы признаются избирательной комиссией не состоявшимися в одном из следующих случаев: 1. если голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50% от числа избирателей принявших участие в голосовании 2. если в распределении депутатских мандатов участвует только один список кандидатов только от одного избирательного объединения 3. если бы все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования Результаты выборов признаются избирательной комиссией не действительными в одном из следующих случаев: 1. если допущенные при проведении голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей 2. если выборы признаны недействительными не менее чем на 1\4 избирательных участков 3. по решению суда Муниципальная собственность Имущество, находящееся в муниципальной собственности определяется напрямую в зависимости от перечня вопросов местного значения (пропорционально вопросам местного значения). В собственности муниципальных образований может находиться имущество: 1. Предназначенное для решения вопросов местного значения 2. Предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий 3. Предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного, самоуправления, муниципальных служащих работников муниципальных предприятий и учреждений 4. Необходимое для решения вопросов не отнесенных к вопросам местного значения. Если имущество, находящееся в муниципальной собственности, не соответствует ни одной из указанных целей, то оно подлежит отчуждению или перепрофилированию (изменению целевого назначения) до первого января 2009 года. Первичным собственником муниципального имущества является население. От имени населения муниципального образования правомочия владения, пользования и распоряжения осуществляют органы местного самоуправления Представительные органы муниципальных образований определяют порядок пользования, владения и распоряжения, а местная администрация владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование, совершает иные сделки с имуществом. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Местный бюджет (бюджет муниципального образования) Это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенная для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Совокупность бюджета муниципального района и свода бюджетов поселений входящих в состав муниципального района представляет собой консолидированный бюджет муниципального района. Структура местного бюджета представляет собой доходы и расходы. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном по
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.019 с.) |