![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7: Республиканский и местные бюджеты
1. Содержание республиканского и местных бюджетов и их роль 2. Характеристика доходов республиканского бюджета 3. Состав и структура расходов республиканского бюджета и их назначение 4. Доходы местных бюджетов, их формирование и содержание 5. Расходы местных бюджетов и их роль в социально-экономическом развитии регионов
~1~ Содержание республиканского и местных бюджетов и их роль Республиканский бюджет является ведущим звеном в бюджетной системе РБ. Он является самостоятельной экономической категорией, сущность которой проявляется через выполнение функций. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение в области хозяйства, культуры, строительства и обороны страны. Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение финансовых ресурсов между областями и г. Минском в целях выравнивания их экономического и социального развития, достижения государственного социального стандарта по обслуживанию населения республики. Из средств республиканского бюджета могут выделяться бюджеты областей и г. Минска, субсидии в виде дотаций и субвенций при недостаточности средств их бюджетов для выравнивания финансирования отдельных расходов и мероприятий. Республиканский бюджет предусматривает определение даты бюджетного планирования. Экономическая сущность бюджетного планирования заключается в централизованном распределении и перераспределении валового национального дохода между звеньями финансовой системы на основании государственной социально-экономической программы развития страны. Республиканский бюджет осуществляется Министерством финансов РБ согласно законодательству и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу, организационную основу. Составление проектов республиканского бюджета осуществляется с целью определения объемов денежных средств, необходимых для выполнения финансирований Министерства финансов и его системы. Составление проекта республиканского бюджета осуществляется в 2 этапа: 1) разработка расчетных показателей, необходимых при составлении бюджета на очередной финансовый год; 2) определение объема бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией. Местные бюджеты представляют собой финансовые планы формирования и использования денежных средств местного управления. В состав местных бюджетов включаются средства целевых бюджетных фондов в порядке, установленном в законе о бюджете на очередной финансовый год. К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельских советов. Местные бюджеты нижестоящих территориальных единиц не включаются в бюджет вышестоящих административно-территориальных единиц. В соответствии с территориальными уровнями местные бюджеты делятся: 1) бюджеты первичного уровня; 2) бюджеты базового уровня; 3) бюджеты областного уровня. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории. Местные советы самостоятельно составляют и утверждают свои бюджеты. Исходя из общегосударственных интересов и интересов населения своей территории. Местные бюджеты включают доходную и расходную части. Доходы местных бюджетов формируются за счет налогов и других обязательных платежей и иных поступлений в соответствии с законодательством РБ. В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством. Регулирующие доходы ежегодно утверждаются в законе РБ «О бюджете» на очередной финансовый год. По структуре доходы местных бюджетов делятся на: – собственные, включая источники доходов, закрепленные законодательством РБ; – дополнительные, включая источники, установленные местными советами в соответствии с законодательством РБ. В местные бюджеты могут поступать субсидии в виде дотаций и субвенций. Ведущее место в местных бюджетах занимают областные бюджеты. Их доходы включают: 1) регулирующие доходы; 2) целевые сборы; 3) доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности; 4) административные сборы и платежи, штрафы и санкции и прочие поступления. Доходы бюджетов базового уровня включают: 1) текущие налоговые доходы; 2) текущие неналоговые доходы: доходы от государственной собственности, административные сборы и платежи, поступления по штрафам и санкциям. Доходы бюджетов первичного уровня включают: 1) текущие налоговые доходы: прямые налоги на доходы физических лиц и прибыль юридических лиц, внутренние налоги на товары, услуги, налоги на собственность. Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, делятся между областными, районными и областными бюджетами.
Расходы местных бюджетов Местные советы самостоятельно определяют направления использования средств местных бюджетов за исключением сумм, выделенных из вышестоящих бюджетов. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые фонды. При увеличении расходов местные советы самостоятельно решают вопрос о сбалансированности местных бюджетов (по 2009 г. включительно). В местных бюджетах предусматриваются суммы для возврата заемных средств и выплаты % по ним. Местные бюджеты включают расходы на финансирование отраслей местного хозяйства, которое определяется с учетом первоочередного направления. Местные советы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства от хозяйственной деятельности, выпуска ценных бумаг, осуществлять инвестиционную деятельность. Составление местных бюджетов находиться в компетенции местных советов. Местные советы определяют сроки и порядок составления местных бюджетов. После утверждения республиканского бюджета и норматива отчислений в бюджеты областей и г. Минска осуществляется разработка областных бюджетов и прочих расчетных показателей по доходам и расходам бюджетов районов и городов. Для определения нормативов отчислений в эти бюджеты и суммы субсидий.
Доходы бюджета классифицируются по следующим группам: 1. налоговые доходы; 2. взносы на государственное социальное страхование; 3. неналоговые доходы; 4. безвозмездные поступления.
Налоговые доходы включают в себя: – республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами; – пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин); – проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.
К неналоговым доходам относятся: – доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; – штрафы; – другие неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от: – иностранных государств; –. международных организаций; – другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
Налоговые доходы считаются уплаченными в доход соответствующего бюджета с момента, определяемого налоговым законодательством. Днем уплаты других доходов в доход соответствующего бюджета признается: – день сдачи плательщиком платежного поручения банку; – день исполнения банком платежного поручения плательщика на перечисление причитающихся сумм доходов, ранее не исполненного по причине отсутствия на счете плательщика денежных средств; – день внесения плательщиком наличных денежных средств в банк.
Доходы считаются зачисленными в доход бюджета с момента их поступления на счет соответствующего бюджета.
Собственные доходы республиканского бюджета и местных бюджетов могут включать в себя: – налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе; – взносы на государственное социальное страхование, зачисляемые на постоянной основе; – неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе; – безвозмездные поступления, за исключением межбюджетных трансфертов.
К регулирующим доходам республиканского бюджета и местных бюджетов относятся доходы, которые могут частично или полностью передаваться в другие бюджеты и по которым установлен норматив в виде верхнего уровня отчисления от налогового дохода, а также местные налоги и сборы по нормативам, определяемым местными Советами депутатов. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) областных бюджетов в консолидированные бюджеты районов и бюджеты городов областного подчинения определяются решениями областных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) районных бюджетов в бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями районных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Доходы республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год определяются в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами законодательства. Доходы республиканского бюджета формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов и межбюджетных трансфертов. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов, отчислений от регулирующих доходов, поступающих из вышестоящих бюджетов, и межбюджетных трансфертов. В составе республиканского бюджета и местных бюджетов могут создаваться государственные целевые бюджетные фонды. Они могут формироваться за счет доходов, определенных Бюджетным кодексом.
~2~ Характеристика доходов республиканского бюджета |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.007 с.) |