Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7: Республиканский и местные бюджетыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Содержание республиканского и местных бюджетов и их роль 2. Характеристика доходов республиканского бюджета 3. Состав и структура расходов республиканского бюджета и их назначение 4. Доходы местных бюджетов, их формирование и содержание 5. Расходы местных бюджетов и их роль в социально-экономическом развитии регионов
~1~ Содержание республиканского и местных бюджетов и их роль Республиканский бюджет является ведущим звеном в бюджетной системе РБ. Он является самостоятельной экономической категорией, сущность которой проявляется через выполнение функций. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение в области хозяйства, культуры, строительства и обороны страны. Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение финансовых ресурсов между областями и г. Минском в целях выравнивания их экономического и социального развития, достижения государственного социального стандарта по обслуживанию населения республики. Из средств республиканского бюджета могут выделяться бюджеты областей и г. Минска, субсидии в виде дотаций и субвенций при недостаточности средств их бюджетов для выравнивания финансирования отдельных расходов и мероприятий. Республиканский бюджет предусматривает определение даты бюджетного планирования. Экономическая сущность бюджетного планирования заключается в централизованном распределении и перераспределении валового национального дохода между звеньями финансовой системы на основании государственной социально-экономической программы развития страны. Республиканский бюджет осуществляется Министерством финансов РБ согласно законодательству и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу, организационную основу. Составление проектов республиканского бюджета осуществляется с целью определения объемов денежных средств, необходимых для выполнения финансирований Министерства финансов и его системы. Составление проекта республиканского бюджета осуществляется в 2 этапа: 1) разработка расчетных показателей, необходимых при составлении бюджета на очередной финансовый год; 2) определение объема бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией. Местные бюджеты представляют собой финансовые планы формирования и использования денежных средств местного управления. В состав местных бюджетов включаются средства целевых бюджетных фондов в порядке, установленном в законе о бюджете на очередной финансовый год. К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельских советов. Местные бюджеты нижестоящих территориальных единиц не включаются в бюджет вышестоящих административно-территориальных единиц. В соответствии с территориальными уровнями местные бюджеты делятся: 1) бюджеты первичного уровня; 2) бюджеты базового уровня; 3) бюджеты областного уровня. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории. Местные советы самостоятельно составляют и утверждают свои бюджеты. Исходя из общегосударственных интересов и интересов населения своей территории. Местные бюджеты включают доходную и расходную части. Доходы местных бюджетов формируются за счет налогов и других обязательных платежей и иных поступлений в соответствии с законодательством РБ. В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством. Регулирующие доходы ежегодно утверждаются в законе РБ «О бюджете» на очередной финансовый год. По структуре доходы местных бюджетов делятся на: – собственные, включая источники доходов, закрепленные законодательством РБ; – дополнительные, включая источники, установленные местными советами в соответствии с законодательством РБ. В местные бюджеты могут поступать субсидии в виде дотаций и субвенций. Ведущее место в местных бюджетах занимают областные бюджеты. Их доходы включают: 1) регулирующие доходы; 2) целевые сборы; 3) доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности; 4) административные сборы и платежи, штрафы и санкции и прочие поступления. Доходы бюджетов базового уровня включают: 1) текущие налоговые доходы; 2) текущие неналоговые доходы: доходы от государственной собственности, административные сборы и платежи, поступления по штрафам и санкциям. Доходы бюджетов первичного уровня включают: 1) текущие налоговые доходы: прямые налоги на доходы физических лиц и прибыль юридических лиц, внутренние налоги на товары, услуги, налоги на собственность. Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, делятся между областными, районными и областными бюджетами.
Расходы местных бюджетов Местные советы самостоятельно определяют направления использования средств местных бюджетов за исключением сумм, выделенных из вышестоящих бюджетов. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые фонды. При увеличении расходов местные советы самостоятельно решают вопрос о сбалансированности местных бюджетов (по 2009 г. включительно). В местных бюджетах предусматриваются суммы для возврата заемных средств и выплаты % по ним. Местные бюджеты включают расходы на финансирование отраслей местного хозяйства, которое определяется с учетом первоочередного направления. Местные советы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства от хозяйственной деятельности, выпуска ценных бумаг, осуществлять инвестиционную деятельность. Составление местных бюджетов находиться в компетенции местных советов. Местные советы определяют сроки и порядок составления местных бюджетов. После утверждения республиканского бюджета и норматива отчислений в бюджеты областей и г. Минска осуществляется разработка областных бюджетов и прочих расчетных показателей по доходам и расходам бюджетов районов и городов. Для определения нормативов отчислений в эти бюджеты и суммы субсидий.
Доходы бюджета классифицируются по следующим группам: 1. налоговые доходы; 2. взносы на государственное социальное страхование; 3. неналоговые доходы; 4. безвозмездные поступления.
Налоговые доходы включают в себя: – республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами; – пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин); – проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.
К неналоговым доходам относятся: – доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; – штрафы; – другие неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от: – иностранных государств; –. международных организаций; – другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
Налоговые доходы считаются уплаченными в доход соответствующего бюджета с момента, определяемого налоговым законодательством. Днем уплаты других доходов в доход соответствующего бюджета признается: – день сдачи плательщиком платежного поручения банку; – день исполнения банком платежного поручения плательщика на перечисление причитающихся сумм доходов, ранее не исполненного по причине отсутствия на счете плательщика денежных средств; – день внесения плательщиком наличных денежных средств в банк.
Доходы считаются зачисленными в доход бюджета с момента их поступления на счет соответствующего бюджета.
Собственные доходы республиканского бюджета и местных бюджетов могут включать в себя: – налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе; – взносы на государственное социальное страхование, зачисляемые на постоянной основе; – неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе; – безвозмездные поступления, за исключением межбюджетных трансфертов.
К регулирующим доходам республиканского бюджета и местных бюджетов относятся доходы, которые могут частично или полностью передаваться в другие бюджеты и по которым установлен норматив в виде верхнего уровня отчисления от налогового дохода, а также местные налоги и сборы по нормативам, определяемым местными Советами депутатов. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) областных бюджетов в консолидированные бюджеты районов и бюджеты городов областного подчинения определяются решениями областных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) районных бюджетов в бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями районных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Доходы республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год определяются в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами законодательства. Доходы республиканского бюджета формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов и межбюджетных трансфертов. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов, отчислений от регулирующих доходов, поступающих из вышестоящих бюджетов, и межбюджетных трансфертов. В составе республиканского бюджета и местных бюджетов могут создаваться государственные целевые бюджетные фонды. Они могут формироваться за счет доходов, определенных Бюджетным кодексом.
~2~ Характеристика доходов республиканского бюджета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.34.218 (0.007 с.) |