С какой целью формируются республиканский и местный бюджеты? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С какой целью формируются республиканский и местный бюджеты?



Бюджет - денежный фонд, предназначенный для осуществления государством своих функций и создаваемый за счет налогов и других поступлений, установленных законодательством..

Ежегодно формируемый бюджет в Казахстане разрабатывается на основе прогноза социально- экономического развития страны, и данный документ является одним из основополагающих в действующей системе государственного планирования, на основе которого формируются прогнозы бюджетных параметров.

Наряду с прогнозом социально- экономического развития страны основой формирования республиканского бюджета на предстоящие три года являются положения Бюджетного кодекса Республики Казахстан, а также основные направления экономической политики, изложенные в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан народу Казахстана.

С помощью бюджета реализуются общегосударственные и региональные программы народнохозяйственного и социально-экономического характера. Достигается это в основном через перераспределение бюджетом части национального дохода на развитие социальной сферы, содержание социально-культурных учреждений, оказание помо­щи отдельным слоям населения за счет различных пособий, пенсий, индексации доходов.

Основная роль бюджета состоит в том, что он ежегодно мобилизует и концентрирует денежные накопления предприятий, организаций и населения в централизованном государственном фонде для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороноспособности страны, на содержание органов государственной власти и образования резервов.

Местные бюджеты - областные бюджеты, бюджеты гг. Алматы и Астана, а также бюджеты районов (города областного значения) представляют собой централизованные денежные фонды, формируемые за счет соответствующих поступлений, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций местных государственных органов, в соответствии с уровнем государственного управления и с учетом реализации государственной политики определенной административно-территориальной единицы. Местные бюджеты утверждаются решениями соответствующих маслихатов.

Государственный бюджет объединяет республиканский и местные бюджеты, консолидированный бюджет включает республиканский бюджет, бюджеты областей, города республиканского значения, столицы и поступления, направляемые в Национальный фонд РК, а бюджет области состоит из областного бюджета, бюджетов районов (городов областного значения).

Каждая область и гг. Алматы и Астана утверждают свой собственный бюджет решением соответствующего маслихата. Уровень доходов и затрат в зависимости от региона различаются.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, который формируется за счет соответствующих поступлений. Расходы республиканского бюджета предназначаются для реализации общереспубликанских направлений государственной политики, а также финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений (к примеру, Правительство РК и Министерства, Парламент, Верховный суд, органы непосредственно подчиненные Президенту РК и т.п.). Принятие республиканского бюджета сопровождается утверждением Закона.

Доходная часть республиканского бюджета формируется из поступлений в виде налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала и поступлений трансфертов. Основная масса поступлений республиканского бюджета формируется за счет налоговых поступлений (в среднем за рассматриваемый период более 2/3 от поступлений РБ) и трансфертов, которые также формируются за счет налоговых поступлений от предприятий добывающих отраслей. То есть, более 98 процентов поступлений бюджета формируется за счет поступлений, в основе которых лежат налоговые выплаты.

 


5. Государственный бюджет как системообразующий институт финансового развития страны.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов.

Экономические и политические реформы, проводимые в Республике Казахстан с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Бюджет - важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом. Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.

Новый тип бюджета основывается на подходе к бюджету и налогам на основе категории общественных благ, предоставляемых государством членам общества, налогоплательщикам. Данный подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функции в современной жизни. Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Поиск выхода из экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказался Казахстан, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Республики Казахстан. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.022 с.)