Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы бюджетного регулированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджетное регулирование осуществляется государством посредством действия системы требований к исполнению бюджета, обеспечения межбюджетный связей. Эта система представляет собой совокупность принципов, методов, способов и финансовых инструментов, используемых при формировании доходов и расходов бюджетов разных уровней, посредством которых государство направляет бюджетные потоки, распределяет и контролирует. Сущность государственного регулирования доходов региональных бюджетов состоит в распределении поступлений между территориальными звеньями бюджетной РК, гарантирующих нормативную часть расходов, законодательно закрепленную за каждым из этих звеньев. Это подразумевает, что доходная регионального бюджета полностью контролируется властями региона и формируется за счет налогов местного уровня. При определении форм регулирования доходов необходимо учитывать налоговый потенциал каждого уровня бюджетов, результаты оценки объективных потребностей территории, показатели использования материальных (вода, газ) и нематериальных благ (социальная инфраструктура). Система государственного регулирования решает следующие задачи: · Гарантированное обеспечение всем гражданам на всей территории страны минимума услуг, оказываемых государством · Обеспечение финансовой самодостаточности бюджетов всех уровней · Упорядочение финансовых потоков между уровнями бюджетов · Обеспечение равномерного уровня социально-экономического развития территорий Важнейшими принципами бюджетного регулирования являются: · гласность; · самостоятельность; · единство; · полнота; · реальность. Гласность бюджетного регулирования означает, что весь процесс принятия закона о бюджете, порядок его исполнения и отчет об исполнении бюджета должны быть опубликованы в средствах массовой информации. Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой базы, использованием единых бюджетных классификаций, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета и местных бюджетов, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления расходов бюджетных средств. Полнота и реальность бюджетов основываются на их сбалансисованности, что достигается применением общих правил бюджетных расчетов. Дефицит бюджета означает превышение расходной части бюджета над его доходами. Профицит бюджета означает превышение его доходной части над расходами. Содержание и элементы бюджетной системы Бюджетную систему РК составляют совокупность бюджетов и Национального фонда РК, а также бюджетных процесса и отношений. Бюджетный процесс- это регламентированная бюджетным законодательством РК деятельность по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению, корректировке, ведению бюджетного учета и отчетности, государственному финансовому контролю, а также по планированию и использованию связанных грантов. Бюджетные отношения — это отношения, возникающие в бюджетном процессе. Существуют государственный и местный бюджет. Государственный бюджет - сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Бюджет государства состоит из бюджетных средств, т.е. это деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме. Местный бюджет — областной бюджета бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения). В зависимости от процедуры поправки бюджет бывает скорректированный, утвержденный и уточненный. Скорректированный бюджет _ утвержденный или уточненный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством РК или местными исполнительными органами, без уточнения соответственно в Парламенте РК или маслихате. Утвержденный бюджет — бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом РК или соответствующим маслихатом; Уточненный бюджет — утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом РК или соответствующим маслихатом в ходе его исполнения. В Республике Казахстан существуют следующие уровни бюджета: 1) республиканский бюджет; 2) областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы; 3) бюджет района (города областного значения) 4) в случаях, установленных БК РК, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет. Структура бюджета состоит из следующих разделов: 1) доходы: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления официальных трансфертов; 2) затраты; 3) операционное сальдо; 4) чистое бюджетное кредитование: бюджетные кредиты; погашение бюджетных кредитов; 5) сальдо по операциям с финансовыми активами: приобретение финансовых активов; поступления от продажи финансовых активов государства; 6) дефицит (профицит) бюджета; 7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета: поступление займов; погашение займов; движение остатков бюджетных средств. 10. Цель и методы прогнозирования и планирования бюджета. Реализация стратегических и текущих программ развития страны требует выверенного определения объемов и источников финансовых средств и распределения их в соответствии с расставленными приоритетами. Планирование и прогнозирование представляет собой составление адресного финансового плана, определяющего возможности государства аккумулировать финансовые ресурсы и использовать их для решения социально-экономических задач. Экономическая сущность бюджетного планирования выражается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между различными звеньями всей финансовой системы и проявляется в процессе разработки и исполнения бюджетов разных уровней. Основа бюджетного планирования –государственная социально-экономическая программа развития страны. Бюджетное планирование решает следующие задачи: -Определение общих финансовых связей, соотношений между централизованным планом и региональными звеньями бюджета -Установление степени участия каждого участника бюджетного процесса в финансовом обеспечении развития страны -Определение объема доходов по отдельным источникам поступлений и общего объема доходов государственного бюджета на основе финпланов отраслей, сфер деятельности -Определение расходов бюджета по видам затрат и общего объема расходов С планированием бюджета тесно связано бюджетное прогнозирование. Которое представляет определение вероятностных оценок возможных направлений развития доходной и расходной части бюджета. Цель бюджетного прогнозирования – разработка и обоснование оптимального развития бюджета с учетом сложившихся в экономике тенденций, конкретных социально-экономических условий и пермпективных оценок их изменений. Планирование и прогнозирование бюджета предусматривает следующие мероприятия: Определение прогнозной величины контингентов по всем видам доходов и расходов Распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Установление взаимоотношений между вышестоящими и нижестоящими бюджетами по поводу предоставления финансовой помощи и выравнивания бюджетной обеспеченности различных территорий страны.. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности приоритетности, сбалансированности и обоснованности. При планировании бюджета используются методы построения бюджета-брутто и бюджета –нетто. Если в бюджете отражаются все доходные и расходные операции государства, то такой бюджет называют бюджет-брутто. Если показатели бюджета рассчитаны по статьям как сальдовые результаты, то такой бюджет называют бюджет-нетто. Метод программного-целевого бюджетирования представляет собой планирование бюджетных расходов на базе программной стратегии развития, имеющихся ресурсов бюджета и на основе планирования бюджетных программ. Например, метод программного-целевого бюджетирования, направленный на реализацию правительственной программы Модернизации ЖКХ, предполагал статью расходов на бюджетные кредиты по регионам по годам с 2011 до 2020гг. Метод бюджетного выравнивания используется с целью преодоления диспропорций между регионами. Для достижения социальной справедливости и равного уровня потребления государственных услуг жителями различных регионов страны существуют единые формализованные методы распределения финансовой помощи из республиканского бюджета нижестоящим бюджетам.
Сущность бюджетной заявки Бюджетная заявка представляет собой совокупность документов, ежегодно составляемых и представляемых администратором бюджетных программ на предстоящий финансовый год и трехлетний период для обоснования необходимости бюджетных программ и определения суммы их финансирования при разработке бюджета. Бюджетная заявка составляется на основе: - единой бюджетной классификации; - лимитов расходов бюджета; - бюджетной заявки на трехлетний период, одобренной бюджетной комиссией в истекшем финансовом году; - среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона и -среднесрочной фискальной политики; - перечня приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающего приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы), доведенного центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию; - проекта паспортов бюджетных программ; - результатов оценки эффективности переходящих на планируемый финансовый год бюджетных программ, проведенной администратором бюджетных программ. Администратор бюджетной программы ежегодно составляет только одну бюджетную заявку, за исключением случаев уточнения бюджета, предусмотренных настоящим Кодексом. Администратор бюджетной программы: 1) в рамках доведенных лимитов расходов бюджета уточняет цели, задачи, мероприятия, ожидаемые результаты, индикаторы проекта паспорта бюджетной программы; 2) определяет суммы расходов по ним с указанием прогнозных показателей на предстоящий трехлетний период в рамках доведенных лимитов расходов бюджета. Бюджетная заявка администратора бюджетных программ включает в себя: 1) перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающий приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы); 2) пояснительную записку к бюджетной программе; 3) проект паспорта бюджетной программы с уточненными целями, задачами, мероприятиями, сроками выполнения, ожидаемыми результатами, индикаторами на трехлетний период, в зависимости от периода реализации бюджетной программы; Бюджетные заявки рассматриваются центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию. В случае несоответствия бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению бюджетная заявка возвращается администратору бюджетной программы центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию. В случае отсутствия в информационной системе центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию бюджетной заявки и несоответствия с бюджетной заявкой, представленной на бумажном носителе, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию возвращает ее администратору бюджетных программ без рассмотрения. Бюджетная комиссия рассматривает бюджетные заявки и заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию и принимает по ним решение. Разногласия между администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по бюджетному планированию рассматриваются бюджетной комиссией. После принятия бюджетной комиссией окончательного решения по бюджетным программам администраторы бюджетных программ не вправе представлять дополнительные заявки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.160 (0.008 с.) |