Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и цель изучения курса «Бюджет и бюджетная система РК»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Бюджет и бюджетная система 1. Предмет и цель изучения курса «Бюджет и бюджетная система РК» 2. Государственные бюджетные программы: цели, задачи, источники финансирования 3. Методы изучения курса «Бюджет и бюджетная система». 4. С какой целью формируются республиканский и местный бюджеты? 5. Государственный бюджет как системообразующий институт финансового развития страны. 6. Цель и механизмы государственного регулирования бюджетных отношений и связей 7. Дефицит и профицит бюджета: причины и социально-экономические последствия. 8. Основные принципы бюджетного регулирования. 9. Содержание и элементы бюджетной системы 10. Цель и методы прогнозирования и планирования бюджета. 11. Сущность бюджетной заявки 12. Принципы функционирования бюджетной системы. 13. Уточнение бюджета: причины и условия. 14. Бюджетное устройство РК: понятие и структурные звенья 15. Формирование и планирование доходов бюджета 16. Сущность бюджетного разделизма 17. Необходимость выравнивания регионального развития страны 18. Этапы формирования и исполнения государственного бюджета (республиканский и местный) 19. Методика планирования и прогнозирования затрат республиканского бюджета. 20. Сущность исполнения бюджета. 21. Межбюджетные отношения и связи. 22. Законодательное и нормативное обеспечение исполнения республиканского бюджета 23. Секвестирование и неосвоение бюджетных средств: причины и социально-экономические последствия. 24. Необходимость и сущность бюджетного учета и отчета. Формы и порядок предоставления отчетности 25. Структура затрат республиканского бюджета 26. Принципы межбюджетных отношений и связей. 27. Сущность и цель бюджетной классификации. 28. Бюджетная заявка: содержание и необходимость 29. Неравенство регионального развития: причины и социально-экономические последствия. 30. Методы бюджетного выравнивания регионального развития. 31. Приоритетные государственные программы, финансируемые из республиканского бюджета в 2013-2014 годах. 32. Государственный финансовый контроль: цель и задачи. 33. Необходимость и сущность бюджетного разделизма 34. Текущий бюджет и бюджет развития. 35. Принципы построения бюджетной классификации. 36. Какие организации осуществляют государственный финансовый контроль? 37. Цель, задачи и принципы государственного финансового контроля 38. Каковы механизмы бюджетного регулирования развития регионов страны. 39. В чем проявляется социальная ориентированность государственного бюджета РК 40. Целевые задачи и принципы государственного бюджета РК 41. Эссе. Дайте характеристику приоритетных государственных программ, финансируемых из государственного бюджета 42. Эссе. Обоснуйте причины возникновения дефицита республиканского бюджета. Из каких ресурсов он покрывается? 43. Эссе. В каких случаях и с какой целью осуществляют уточнение республиканского бюджета 44. Эссе. Какова процедура (алгоритм) принятия бюджета на всех уровнях? 45. Эссе. Какие органы и с какой целью осуществляют контроль за исполнением государственного бюджета 46. Эссе. Каков порядок формирования отчета об исполнении бюджета 47. Эссе. Если вы будете оформлять бюджетную заявку, то какой пакет документов подготовите 48. Раскройте проблемы, обусловливающие секвестирование бюджета 49. Какие приоритетные государственные программы финансируются из средств республиканского бюджета в 2014году. 50. Рассмотрите социально-экономические последствия нарушения принципов построения бюджетной системы 51. Эссе. Обоснуйте Вашу профессиональную позицию в определении причин и социально-экономических последствий профицита бюджета. 52. Эссе. Раскройте основные причины и социально-экономических последствия дефицита и профицита бюджета. 53. Эссе. В чем проявляется влияние экономического кризиса на структуру республиканского бюджета. 54. Эссе. На Ваш взгляд, влияет ли структура государственного бюджета на экономическое развитие страны. Обоснуйте свой ответ. 55. В следствии каких причин возникает профицит бюджета и каковы его социально-экономические последствия 56. Эссе. Раскройте механизмы бюджетного выравнивания развития регионов. 57. Эссе. На Ваш взгляд, влияет ли структура государственного бюджета на экономическое развитие страны. Обоснуйте свой ответ. 58. Какие внутренние и внешние факторы влияют на секвестирование бюджета в 2015году 59. Какие изменения и требования к бюджетному регулированию были названы Президентом Н.А. Назарбаевым в Послании народу 30.11.2015г. 60. Причины сокращения затрат республиканского бюджета на 2016 год.
ОТВЕТЫ: Предмет и цель изучения курса «Бюджет и бюджетная система РК» Экономика государства, города, района, предприятия не может развиваться без финансовых средств. Государство предоставляет общественные услуги и нуждается в централизованных финансовых ресурсах. Например, содержание правоохранительных органов, госаппараа управления, социальное развитие, пенсионное обеспечение (в части солидарной), госпрограммы (модернизация ЖКХ). Бюджет – категория из системы финансовых отношений. Эта категория выражает отношения стоимостного распределения части совокупного общественного продукта. Отношения бюджета регулируются Бюджетным кодексом РК, утвержденным Указом Президента РК и имеющим силу Заона РК от 24 апреля 2004 года. В статье 4 дано теоретическое определение бюджета: «Бюджет – централизовааый денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций». По форме Бюджет– это сбалансированный финансовый план доходов и расходов. Дефицит – это превышение расходов над доходами. Профицит – это превышение доходов над расходами. По материальному содержанию Бюджет – централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для финансового обеспечения поставленный задач (государства, региона). По юридическому содержанию – это закон страны. Бюджет позволяет мобилизовать часть совокупного дохода, маневрировать ими, сосредотачивая ресурсы на решение приоритетных, социально значимых задач, осуществлять единую социально-экономическую политику государства как на уровне страны так и регионов.
Содержание и элементы бюджетной системы Бюджетную систему РК составляют совокупность бюджетов и Национального фонда РК, а также бюджетных процесса и отношений. Бюджетный процесс- это регламентированная бюджетным законодательством РК деятельность по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению, корректировке, ведению бюджетного учета и отчетности, государственному финансовому контролю, а также по планированию и использованию связанных грантов. Бюджетные отношения — это отношения, возникающие в бюджетном процессе. Существуют государственный и местный бюджет. Государственный бюджет - сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Бюджет государства состоит из бюджетных средств, т.е. это деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме. Местный бюджет — областной бюджета бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения). В зависимости от процедуры поправки бюджет бывает скорректированный, утвержденный и уточненный. Скорректированный бюджет _ утвержденный или уточненный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством РК или местными исполнительными органами, без уточнения соответственно в Парламенте РК или маслихате. Утвержденный бюджет — бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом РК или соответствующим маслихатом; Уточненный бюджет — утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом РК или соответствующим маслихатом в ходе его исполнения. В Республике Казахстан существуют следующие уровни бюджета: 1) республиканский бюджет; 2) областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы; 3) бюджет района (города областного значения) 4) в случаях, установленных БК РК, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет. Структура бюджета состоит из следующих разделов: 1) доходы: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления официальных трансфертов; 2) затраты; 3) операционное сальдо; 4) чистое бюджетное кредитование: бюджетные кредиты; погашение бюджетных кредитов; 5) сальдо по операциям с финансовыми активами: приобретение финансовых активов; поступления от продажи финансовых активов государства; 6) дефицит (профицит) бюджета; 7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета: поступление займов; погашение займов; движение остатков бюджетных средств. 10. Цель и методы прогнозирования и планирования бюджета. Реализация стратегических и текущих программ развития страны требует выверенного определения объемов и источников финансовых средств и распределения их в соответствии с расставленными приоритетами. Планирование и прогнозирование представляет собой составление адресного финансового плана, определяющего возможности государства аккумулировать финансовые ресурсы и использовать их для решения социально-экономических задач. Экономическая сущность бюджетного планирования выражается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между различными звеньями всей финансовой системы и проявляется в процессе разработки и исполнения бюджетов разных уровней. Основа бюджетного планирования –государственная социально-экономическая программа развития страны. Бюджетное планирование решает следующие задачи: -Определение общих финансовых связей, соотношений между централизованным планом и региональными звеньями бюджета -Установление степени участия каждого участника бюджетного процесса в финансовом обеспечении развития страны -Определение объема доходов по отдельным источникам поступлений и общего объема доходов государственного бюджета на основе финпланов отраслей, сфер деятельности -Определение расходов бюджета по видам затрат и общего объема расходов С планированием бюджета тесно связано бюджетное прогнозирование. Которое представляет определение вероятностных оценок возможных направлений развития доходной и расходной части бюджета. Цель бюджетного прогнозирования – разработка и обоснование оптимального развития бюджета с учетом сложившихся в экономике тенденций, конкретных социально-экономических условий и пермпективных оценок их изменений. Планирование и прогнозирование бюджета предусматривает следующие мероприятия: Определение прогнозной величины контингентов по всем видам доходов и расходов Распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Установление взаимоотношений между вышестоящими и нижестоящими бюджетами по поводу предоставления финансовой помощи и выравнивания бюджетной обеспеченности различных территорий страны.. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности приоритетности, сбалансированности и обоснованности. При планировании бюджета используются методы построения бюджета-брутто и бюджета –нетто. Если в бюджете отражаются все доходные и расходные операции государства, то такой бюджет называют бюджет-брутто. Если показатели бюджета рассчитаны по статьям как сальдовые результаты, то такой бюджет называют бюджет-нетто. Метод программного-целевого бюджетирования представляет собой планирование бюджетных расходов на базе программной стратегии развития, имеющихся ресурсов бюджета и на основе планирования бюджетных программ. Например, метод программного-целевого бюджетирования, направленный на реализацию правительственной программы Модернизации ЖКХ, предполагал статью расходов на бюджетные кредиты по регионам по годам с 2011 до 2020гг. Метод бюджетного выравнивания используется с целью преодоления диспропорций между регионами. Для достижения социальной справедливости и равного уровня потребления государственных услуг жителями различных регионов страны существуют единые формализованные методы распределения финансовой помощи из республиканского бюджета нижестоящим бюджетам.
Сущность бюджетной заявки Бюджетная заявка представляет собой совокупность документов, ежегодно составляемых и представляемых администратором бюджетных программ на предстоящий финансовый год и трехлетний период для обоснования необходимости бюджетных программ и определения суммы их финансирования при разработке бюджета. Бюджетная заявка составляется на основе: - единой бюджетной классификации; - лимитов расходов бюджета; - бюджетной заявки на трехлетний период, одобренной бюджетной комиссией в истекшем финансовом году; - среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона и -среднесрочной фискальной политики; - перечня приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающего приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы), доведенного центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию; - проекта паспортов бюджетных программ; - результатов оценки эффективности переходящих на планируемый финансовый год бюджетных программ, проведенной администратором бюджетных программ. Администратор бюджетной программы ежегодно составляет только одну бюджетную заявку, за исключением случаев уточнения бюджета, предусмотренных настоящим Кодексом. Администратор бюджетной программы: 1) в рамках доведенных лимитов расходов бюджета уточняет цели, задачи, мероприятия, ожидаемые результаты, индикаторы проекта паспорта бюджетной программы; 2) определяет суммы расходов по ним с указанием прогнозных показателей на предстоящий трехлетний период в рамках доведенных лимитов расходов бюджета. Бюджетная заявка администратора бюджетных программ включает в себя: 1) перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающий приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы); 2) пояснительную записку к бюджетной программе; 3) проект паспорта бюджетной программы с уточненными целями, задачами, мероприятиями, сроками выполнения, ожидаемыми результатами, индикаторами на трехлетний период, в зависимости от периода реализации бюджетной программы; Бюджетные заявки рассматриваются центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию. В случае несоответствия бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению бюджетная заявка возвращается администратору бюджетной программы центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию. В случае отсутствия в информационной системе центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию бюджетной заявки и несоответствия с бюджетной заявкой, представленной на бумажном носителе, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию возвращает ее администратору бюджетных программ без рассмотрения. Бюджетная комиссия рассматривает бюджетные заявки и заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию и принимает по ним решение. Разногласия между администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по бюджетному планированию рассматриваются бюджетной комиссией. После принятия бюджетной комиссией окончательного решения по бюджетным программам администраторы бюджетных программ не вправе представлять дополнительные заявки. Бюджетное устройство РК: понятие и структурные звенья Бюджетное устройство – организационное строение бюджетной системы государства и взаимодействие ее составных частей, а также принципы построения бюджетной системы. Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. Бюджетное устройство включает в себя два элемента – бюджетную систему и бюджетное регулирование. Некоторые авторы в качестве элемента бюджетного устройства выделяют принципы и порядок разграничения доходов и расходов между отдельными звеньями бюджетной системы государства. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории государства, место и роль каждого их них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Все эти нормы в совокупности образуют институт общей части бюджетного права – бюджетное устройство.-- Бюджетная система – совокупность бюджетов различных уровней и видов, методов и способов их составления, рассмотрения, утверждения и исполнения, бюджетных отношений и регулирующих их финансово-правовых норм, уполномоченных государственных органов в сфере бюджетной деятельности и методов бюджетного контроля за формированием и распределением бюджетов, а также за использованием бюджетных ресурсов. В бюджетную систему Республики Казахстан, являясь ее самостоятельными частями, входят бюджеты двух уровней – республиканский бюджет и местные бюджеты (бюджеты административно-территориальных единиц). В зависимости от государственного устройства Республики Казахстан различают два вида бюджетов: 1) республиканский бюджет; 2) местные бюджеты. К местным бюджетам относятся областные, городские, районные, районные в городах. Оценивая бюджетную систему Республики Казахстан с точки зрения ее типа, можно отметить, что юридически она провозглашена в качестве децентрализованной и построенной на принципе автономности, но фактически этого уровня еще не достигла. Причиной тому выступает неравномерность распределения доходов между республиканским и местными бюджетами, в результате чего основная доля государственных доходов попадает в республиканский бюджет, а доходы, которые закреплены за местными бюджетами, не покрывают их самых минимальных расходов. Поэтому приходится включать механизм бюджетного регулирования. Это ставит каждый бюджет в зависимость от вышестоящего, в силу чего говорить об автономности и самостоятельности бюджетов, особенно низших ступеней, не приходится. В соответствии с Бюджетным кодексом РК помимо бюджета, утверждаемого представительными органами власти в обычном порядке, предусматривается возможность введения чрезвычайного бюджета. Чрезвычайный государственный бюджет – это бюджет, включающий в себя все финансовые ресурсы государства и принимаемый при введении чрезвычайного положения на территории республики. Это бюджет с особым, более жестким правовым режимом использования средств. В настоящее время все бюджеты существуют как самостоятельные денежные фонды. Однако для управления делами каждой территории, прогнозирования ее развития важно знать, какие средства сосредоточиваются в бюджете всех уровней, функционирующих в ее рамках. Поэтому законодательством предусмотрено составление консолидированных бюджетов в масштабах республики в целом, а также на местном уровне. Консолидированный бюджет – это свод денежных средств самостоятельно функционирующих республиканского и местных бюджетов, который используется для расчетов и анализа. Бюджетное регулирование – процесс сбалансирования бюджетов, входящих в состав бюджетной системы государства. Бюджетное регулирование охватывает собой такие явления, как: 1) структура доходов и расходов бюджетов различных уровней; 2) принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными бюджетами; 3) порядок сбалансирования доходных и расходных частей каждого бюджета. Целями бюджетного регулирования являются обеспечение надлежащего взаимодействия всех компонентов бюджетной системы и сбалансирование каждого ее элемента и всей системы в целом. Выделяют следующие методы бюджетного регулирования. 1. Распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему. 2. Установление постоянно закрепленных доходов отдельных бюджетов, представляющих собой доходы, права на которые возникают на основании закона (например, Указа Президента РК “О налогах и других платежах в бюджет”). Республиканский бюджет имеет следующие постоянно закрепленные доходы: подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные платежи и налоги с недропользователей, сборы за регистрацию эмиссии ценных бумаг, таможенная пошлина, зарубежные кредиты и займы, доходы от приватизации и разгосударствления. Местные бюджеты имеют следующие постоянно закрепленные доходы: земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства, сборы за право занятия отдельными видами деятельности, с аукционных продаж и т.д., государственная пошлина. 3. Установление регулирующих доходов отдельных видов бюджетов. Регулирующие доходы – это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год или на долговременной основе. Ежегодные нормативы отчислений утверждают ежегодно по бюджетам разных уровней соответственно вышестоящие представительные органы. В Республике Казахстан регулирующими доходами являются некоторые общегосударственные налоги (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и акцизы). 4. Межбюджетная дотация – это определенная денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по решению соответствующего представительного органа власти в нижестоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направлением средств. В соответствии с законодательством дотация предоставляется в случаях, если постоянно закрепленных и регулирующих доходных источников недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. 5. Межбюджетное кредитование – это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из вышестоящего бюджета для конкретных целей в нижестоящий бюджет для выравнивания социально-экономического развития административно-территориальных образований.
15. Формирование и планирование доходов бюджета Поступления – это доходы поступающие в государственный бюджет. Доходы – это денежные средства поступающие на безвозмездной основе. Элементы доходной части: 1. КПН 2. ИПН, НДС, Акцизы, налог на сверхприбыль 3. Налог на экспортируемую сырую нефть 4. Бонусы, Роялти 5. Соц налог 6. Земельный налог 7. Налог на транспорт 8. Налог на имущество 9. Налог на гос акции 10. Пошлины (Сбор за регистрацию радиоканалов, за размещение наружной рекламы и т.д.) Неналоговые поступления – это обязательные невозвратные поступления, не имеющие твердо установленную ставку. На долю налоговых и неналоговых поступлений приходится 85-90% бюджета. Кроме налоговых и неналоговых поступлений, также к поступлениям относят займы от международных организций. Планирование поступлений в государственный и республиканский бюджеты, в Национальный фонд Республики Казахстан по категориям, классам и подклассам единой бюджетной классификации осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития. Формирование и планированиепоступлений доходов является составной частью бюджетного процесса. Осуществляется в соответствии с Законом РК «О налогах и неналоговых платежах в бюджет», Бюджетным Кодексом РК и др. нормативными актами. При этом учитываются макроэкономические показатели плана социально-экономического развития республики и регионов, фискальной политики, экономического анализа поступлений за отчетные периоды и ожидаемой оценки текущего периода. Основными макроэкономическими показателями используемыми для прогнозирования бюджета являются: объем ВВП, объем денежной массы, размеры фонда оплаты труда, индекс инфляции, объем товарооборота, объем экспорно-импортных операций, курс национальной валюты. Основными этапами формирования бюджетов по доходам являются определение объемов налоговых поступлений. Затем – неналоговых поступлений. Следующий – прогнозирование поступлений от продажи основного капитала, определение поступлений трансфертов, сумм от погашения выданных кредитов, продажи финансовых активов и правительственные займы. Основными принципами планирования поступлений бюджета являются: 1) принцип полноты – планирование всех поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 2) принцип преемственности – планирование поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан, основанное на прогнозах социально-экономического развития, с учетом итогов бюджетного мониторинга; 3) принцип обоснованности – планирование доходов бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений и обоснованность их объемов; 4) принцип единства – применение единого подхода к определению прогнозных показателей поступлений в бюджет по административно-территориальным единицам; 5) принцип реалистичности – соответствие прогнозных показателей поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан параметрам и направлениям прогнозов социально- экономического развития и бюджетных параметров страны.
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Бюджет и бюджетная система 1. Предмет и цель изучения курса «Бюджет и бюджетная система РК» 2. Государственные бюджетные программы: цели, задачи, источники финансирования 3. Методы изучения курса «Бюджет и бюджетная система». 4. С какой целью формируются республиканский и местный бюджеты? 5. Государственный бюджет как системообразующий институт финансового развития страны. 6. Цель и механизмы государственного регулирования бюджетных отношений и связей 7. Дефицит и профицит бюджета: причины и социально-экономические последствия. 8. Основные принципы бюджетного регулирования. 9. Содержание и элементы бюджетной системы 10. Цель и методы прогнозирования и планирования бюджета. 11. Сущность бюджетной заявки 12. Принципы функционирования бюджетной системы. 13. Уточнение бюджета: причины и условия. 14. Бюджетное устройство РК: понятие и структурные звенья 15. Формирование и планирование доходов бюджета 16. Сущность бюджетного разделизма 17. Необходимость выравнивания регионального развития страны 18. Этапы формирования и исполнения государственного бюджета (республиканский и местный) 19. Методика планирования и прогнозирования затрат республиканского бюджета. 20. Сущность исполнения бюджета. 21. Межбюджетные отношения и связи. 22. Законодательное и нормативное обеспечение исполнения республиканского бюджета 23. Секвестирование и неосвоение бюджетных средств: причины и социально-экономические последствия. 24. Необходимость и сущность бюджетного учета и отчета. Формы и порядок предоставления отчетности 25. Структура затрат республиканского бюджета 26. Принципы межбюджетных отношений и связей. 27. Сущность и цель бюджетной классификации. 28. Бюджетная заявка: содержание и необходимость 29. Неравенство регионального развития: причины и социально-экономические последствия. 30. Методы бюджетного выравнивания регионального развития. 31. Приоритетные государственные программы, финансируемые из республиканского бюджета в 2013-2014 годах. 32. Государственный финансовый контроль: цель и задачи. 33. Необходимость и сущность бюджетного разделизма 34. Текущий бюджет и бюджет развития. 35. Принципы построения бюджетной классификации. 36. Какие организации осуществляют государственный финансовый контроль? 37. Цель, задачи и принципы государственного финансового контроля 38. Каковы механизмы бюджетного регулирования развития регионов страны. 39. В чем проявляется социальная ориентированность государственного бюджета РК 40. Целевые задачи и принципы государственного бюджета РК 41. Эссе. Дайте характеристику приоритетных государственных программ, финансируемых из государственного бюджета 42. Эссе. Обоснуйте причины возникновения дефицита республиканского бюджета. Из каких ресурсов он покрывается? 43. Эссе. В каких случаях и с какой целью осуществляют уточнение республиканского бюджета 44. Эссе. Какова процедура (алгоритм) принятия бюджета на всех уровнях? 45. Эссе. Какие органы и с какой целью осуществляют контроль за исполнением государственного бюджета 46. Эссе. Каков порядок формирования отчета об исполнении бюджета 47. Эссе. Если вы будете оформлять бюджетную заявку, то какой пакет документов подготовите 48. Раскройте проблемы, обусловливающие секвестирование бюджета 49. Какие приоритетные государственные программы финансируются из средств республиканского бюджета в 2014году. 50. Рассмотрите социально-экономические последствия нарушения принципов построения бюджетной системы 51. Эссе. Обоснуйте Вашу профессиональную позицию в определении причин и социально-экономических последствий профицита бюджета. 52. Эссе. Раскройте основные причины и социально-экономических последствия дефицита и профицита бюджета. 53. Эссе. В чем проявляется влияние экономического кризиса на структуру республиканского бюджета. 54. Эссе. На Ваш взгляд, влияет ли структура государственного бюджета на экономическое развитие страны. Обоснуйте свой ответ. 55. В следствии каких причин возникает профицит бюджета и каковы его социально-экономические последствия 56. Эссе. Раскройте механизмы бюджетного выравнивания развития регионов. 57. Эссе. На Ваш взгляд, влияет ли структура государственного бюджета на экономическое развитие страны. Обоснуйте свой ответ. 58. Какие внутренние и внешние факторы влияют на секвестирование бюджета в 2015году 59. Какие изменения и требования к бюджетному регулированию были названы Президентом Н.А. Назарбаевым в Послании народу 30.11.2015г. 60. Причины сокращения затрат республиканского бюджета на 2016 год.
ОТВЕТЫ: Предмет и цель изучения курса «Бюджет и бюджетная система РК» Экономика государства, города, района, предприятия не может развиваться без финансовых средств. Государство предоставляет общественные услуги и нуждается в централизованных финансовых ресурсах. Например, содержание правоохранительных органов, госаппараа управления, социальное развитие, пенсионное обеспечение (в части солидарной), госпрограммы (модернизация ЖКХ). Бюджет – категория из системы финансовых отношений. Эта категория выражает отношения стоимостного распределения части совокупного общественного продукта. Отношения бюджета регулируются Бюджетным кодексом РК, утвержденным Указом Президента РК и имеющим силу Заона РК от 24 апреля 2004 года. В статье 4 дано теоретическое определение бюджета: «Бюджет – централизовааый денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций». По форме Бюджет– это сбалансированный финансовый план доходов и расходов. Дефицит – это превышение расходов над доходами. Профицит – это превышение доходов над расходами. По материальному содержанию Бюджет – централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для финансового обеспечения поставленный задач (государства, региона). По юридическому содержанию – это закон страны. Бюджет позволяет мобилизовать часть совокупного дохода, маневрировать ими, сосредотачивая ресурсы на решение приоритетных, социально значимых задач, осуществлять единую социально-экономическую политику государства как на уровне страны так и регионов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.014 с.) |