Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование и механизмы реализации экономической политики государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование экономики - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Государственное регулирование – целенаправленное воздействие на хозяйственные процессы на всех уровнях экономики, создание и совершенствование условий экономического развития. Отношения к экономической роли государства в рыночной системе претерпевает постоянные изменения: Этатизм – признание необходимости активного использования рычагов государственного воздействия на экономику (кейнсианская модель, социал-демокр.модели Скандинавии…) Либерализм – крайне ограниченная роль государства при рыночном саморегулировании, эк.свободе, конкуренции и частной собственности (Смит, Кларк, Фридман..) Реализация государственной экономической политики - это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором участвуют различные органы государственной власти и институты гражданского общества. Механизма - совокупность средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение мероприятий, которые планируются в соответствии с поставленными задачами. Экономические функции государства: § Обеспечение правовой базы функционирования рыночной экономики § Защита конкуренции § Перераспределение доходов и богатства § Стабилизация экономики и стимулирование экономического роста § Корректировка распределения ресурсов Основные направления государственного воздействия на экономику: 1) Регулирование через факторы производства (занятость, з/плата, инвестиции); 2) Текущее регулирование (антимонопольная политика, бюджетное регулирование, налоговая политика, соц.политика…) 3) Стратегическое долговременное регулирование (прогнозирование, отраслевые программы, концепции соц.-эк. развития…) Методы гос. регулирования: 1. Экономические (бюджет, налоги, гос.закупки, дотации) 2. Административные (контроль, нормативы, стандарты, принуждение) 3. Добровольные соглашения, моральное воздействие 4. Прогнозы, целевые программы. Меры воздействия для реализации экономической политики: 1. Меры прямого воздействия. субъекты экономики принимают решения не самостоятельно, а по указаниям государства: налоговое законодательство, правила в области амортизационных отчислений, бюджетные процедуры по государственным инвестициям. 2. Меры косвенного воздействия. государство не влияет прямо на принимаемые субъектами экономики решения. Оно лишь создаёт условия к тому, чтобы субъекты экономики самостоятельно выбирали экономические решения, которые соответствуют целям экономической политики.
Основные показатели участия государства в экономике: 1. Соотношение доходов и расходов гос.бюджета к ВВП (бюджетная нагрузка); 2. Соотношение налоговых поступлений в бюджет к ВВП (налоговая нагрузка); 3. Доля государственного потребления в ВВП; 4. Доля работников гос.сектора.
Система органов государственной власти 1. Законодательный орган (парламент) обеспечивает правовое оформление экономич. и соц.процессов, определяет границы и формы вмешательства государства в экономику. Основной рычаг влияния - рассмотрение и принятие государственного бюджета. 2. Исполнительная власть (правительство) осуществляет оперативное регулирование народного хозяйства, разрабатывает долгосрочные планы соц.-эк. развития. 3. Судебная система обеспечивает охрану экономических прав и разрешение хозяйственных споров. 4. Относительно самостоятельный субъект рыночной экономики - Центральный Банк. Его функции: эмиссия денег и регулирование денежного рынка.
* Провалы государства (фиаско) – объективные пороки государственного регулирования, возможность принятия государственными органами таких экономических решений, которые не оптимальны или не желательны, с точки зрения интересов общества.
Понятие бюджета и бюджетного процесса. Структура доходов и расходов Государственного бюджета России. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и МСУ; Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов госуд.внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; Бюджетная система РФ - основанная на экономич.отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов МСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Участниками бюджетного процесса являются: § Президент РФ; § высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниц.образования; § законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы МСУ; § исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); § Центральный банк РФ; § органы государственного (муниципального) финансового контроля; § органы управления государственными внебюджетными фондами; § главные распорядители бюджетных средств; § главные администраторы доходов бюджета; § главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; § получатели бюджетных средств. СТАДИИ а) составление проектов бюджетов; б) рассмотрение и утверждение законов (решений) о бюджете; в) исполнение законов (решений) о бюджете; г) составление и утверждение бюджетной отчетности. Все стадии бюджетного процесса являются обязательными, время, круг участников, их полномочия и решаемые задачи строго согласованы. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Доходная часть бюджета составляют: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов: налоги на прибыль, доход, прирост капитала, налоги на совокупный доход; налоги на имущество;· платежи за пользование природными ресурсами и др. Из неналоговых доходов основными являются следующие виды: доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; административные платежи и сборы; доходы от внешнеэкономической деятельности и др. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формы расходов бюджетов: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; оплата по государственным (муниципальным) контрактам; бюджетные кредиты юридическим лицам; субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам; средства на обслуживание и погашение долговых обязательств и др. Важный признак классификации расходов бюджета - предметный: 1) общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4) национальная экономика; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) охрана окружающей среды; 7) образование; 8) культура, кинематография; 9) здравоохранение; 10) социальная политика; 11) физическая культура и спорт; 12) средства массовой информации; 13) обслуживание государственного и муниципального долга; 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и МО. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам. 1. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. 2. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат: заработная плата; начисления на заработную плату; приобретение медикаментов и перевязочных средств; приобретение оборудования и инвентаря; капитальный ремонт и др. Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2014 году. 1. Ставка НДС - 18%. Применяется чаще всего 2. Ставка НДС на отдельные группы товаров - 10% 3. Ставка НДС - 0%, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос. Ставка ндфл в 2013 году. 3. Ставкой НДФЛ 30% облагаются доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися резидентами РФ 4. Ставка НДФЛ 15% действует в отношении: доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций 5. Ставка НДФЛ 9% применяется для: А) доходов от долевого участия в деят-ти организаций, полученных в виде дивид., физ. лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ Ставка налога на прибыль в 2013 году. 1. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20% Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. 2. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15% 3. Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15% 4. Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20% 5. Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0% Ставки налогов в 2013 году при применении специальных налоговых режимов: 1. Ставка ЕСХН (единого сельскохозяйственного налога) - 6% 2. Ставка ЕНВД (единый налог на вмененный доход) - 15% от вмененного дохода 3. Ставка УСНО с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) - 6% 4. Ставка УСНО с объектом обложения доходы минус расходы - 15% 5. Ставка по патентной системе налогообложения - 6% Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.011 с.) |