![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование и механизмы реализации экономической политики государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование экономики - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Государственное регулирование – целенаправленное воздействие на хозяйственные процессы на всех уровнях экономики, создание и совершенствование условий экономического развития. Отношения к экономической роли государства в рыночной системе претерпевает постоянные изменения: Этатизм – признание необходимости активного использования рычагов государственного воздействия на экономику (кейнсианская модель, социал-демокр.модели Скандинавии…) Либерализм – крайне ограниченная роль государства при рыночном саморегулировании, эк.свободе, конкуренции и частной собственности (Смит, Кларк, Фридман..) Реализация государственной экономической политики - это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором участвуют различные органы государственной власти и институты гражданского общества. Механизма - совокупность средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение мероприятий, которые планируются в соответствии с поставленными задачами. Экономические функции государства: § Обеспечение правовой базы функционирования рыночной экономики § Защита конкуренции § Перераспределение доходов и богатства § Стабилизация экономики и стимулирование экономического роста § Корректировка распределения ресурсов Основные направления государственного воздействия на экономику: 1) Регулирование через факторы производства (занятость, з/плата, инвестиции); 2) Текущее регулирование (антимонопольная политика, бюджетное регулирование, налоговая политика, соц.политика…) 3) Стратегическое долговременное регулирование (прогнозирование, отраслевые программы, концепции соц.-эк. развития…) Методы гос. регулирования: 1. Экономические (бюджет, налоги, гос.закупки, дотации) 2. Административные (контроль, нормативы, стандарты, принуждение) 3. Добровольные соглашения, моральное воздействие
4. Прогнозы, целевые программы. Меры воздействия для реализации экономической политики: 1. Меры прямого воздействия. субъекты экономики принимают решения не самостоятельно, а по указаниям государства: налоговое законодательство, правила в области амортизационных отчислений, бюджетные процедуры по государственным инвестициям. 2. Меры косвенного воздействия. государство не влияет прямо на принимаемые субъектами экономики решения. Оно лишь создаёт условия к тому, чтобы субъекты экономики самостоятельно выбирали экономические решения, которые соответствуют целям экономической политики.
Основные показатели участия государства в экономике: 1. Соотношение доходов и расходов гос.бюджета к ВВП (бюджетная нагрузка); 2. Соотношение налоговых поступлений в бюджет к ВВП (налоговая нагрузка); 3. Доля государственного потребления в ВВП; 4. Доля работников гос.сектора.
Система органов государственной власти 1. Законодательный орган (парламент) обеспечивает правовое оформление экономич. и соц.процессов, определяет границы и формы вмешательства государства в экономику. Основной рычаг влияния - рассмотрение и принятие государственного бюджета. 2. Исполнительная власть (правительство) осуществляет оперативное регулирование народного хозяйства, разрабатывает долгосрочные планы соц.-эк. развития. 3. Судебная система обеспечивает охрану экономических прав и разрешение хозяйственных споров. 4. Относительно самостоятельный субъект рыночной экономики - Центральный Банк. Его функции: эмиссия денег и регулирование денежного рынка.
* Провалы государства (фиаско) – объективные пороки государственного регулирования, возможность принятия государственными органами таких экономических решений, которые не оптимальны или не желательны, с точки зрения интересов общества.
Понятие бюджета и бюджетного процесса. Структура доходов и расходов Государственного бюджета России. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и МСУ; Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов госуд.внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
Бюджетная система РФ - основанная на экономич.отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов МСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Участниками бюджетного процесса являются: § Президент РФ; § высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниц.образования; § законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы МСУ; § исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); § Центральный банк РФ; § органы государственного (муниципального) финансового контроля; § органы управления государственными внебюджетными фондами; § главные распорядители бюджетных средств; § главные администраторы доходов бюджета; § главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; § получатели бюджетных средств. СТАДИИ а) составление проектов бюджетов; б) рассмотрение и утверждение законов (решений) о бюджете; в) исполнение законов (решений) о бюджете; г) составление и утверждение бюджетной отчетности. Все стадии бюджетного процесса являются обязательными, время, круг участников, их полномочия и решаемые задачи строго согласованы. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Доходная часть бюджета составляют: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов: налоги на прибыль, доход, прирост капитала, налоги на совокупный доход; налоги на имущество;· платежи за пользование природными ресурсами и др. Из неналоговых доходов основными являются следующие виды: доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; административные платежи и сборы; доходы от внешнеэкономической деятельности и др. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формы расходов бюджетов: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; оплата по государственным (муниципальным) контрактам; бюджетные кредиты юридическим лицам; субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам; средства на обслуживание и погашение долговых обязательств и др. Важный признак классификации расходов бюджета - предметный: 1) общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность
4) национальная экономика; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) охрана окружающей среды; 7) образование; 8) культура, кинематография; 9) здравоохранение; 10) социальная политика; 11) физическая культура и спорт; 12) средства массовой информации; 13) обслуживание государственного и муниципального долга; 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и МО. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам. 1. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. 2. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат: заработная плата; начисления на заработную плату; приобретение медикаментов и перевязочных средств; приобретение оборудования и инвентаря; капитальный ремонт и др. Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2014 году. 1. Ставка НДС - 18%. Применяется чаще всего 2. Ставка НДС на отдельные группы товаров - 10% 3. Ставка НДС - 0%, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос. Ставка ндфл в 2013 году. 3. Ставкой НДФЛ 30% облагаются доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися резидентами РФ 4. Ставка НДФЛ 15% действует в отношении: доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций 5. Ставка НДФЛ 9% применяется для: А) доходов от долевого участия в деят-ти организаций, полученных в виде дивид., физ. лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ Ставка налога на прибыль в 2013 году. 1. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20% Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. 2. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15% 3. Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15% 4. Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%
5. Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0% Ставки налогов в 2013 году при применении специальных налоговых режимов: 1. Ставка ЕСХН (единого сельскохозяйственного налога) - 6% 2. Ставка ЕНВД (единый налог на вмененный доход) - 15% от вмененного дохода 3. Ставка УСНО с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) - 6% 4. Ставка УСНО с объектом обложения доходы минус расходы - 15% 5. Ставка по патентной системе налогообложения - 6% Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.134 (0.008 с.) |