Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

сметно-бюджетного финансирования (1 час)

Поиск

1. Классификация расходов бюджетов Российской Федерации. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты.

2. Порядок сметно-бюджетного финансирования.

3. Понятие, источники образования, виды и порядок расходования внебюджетных средств.

4. Баланс государственного унитарного предприятия.

Решение задач.

Методические указания:

Для раскрытия данной темы необходимо последовательно рассмотреть поставленные вопросы путем анализа рекомендуемой литературы и нормативных актов. В частности, важно определить значение финансов как юридико-экономической категории, а также понятие финансовой деятельности государства в современном обществе. Необходимо выявить правовые основы и методы осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а также определить виды и компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую деятельность.

 

Основные нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конституция Республики Татарстан.

3. Устав города Набережные Челны.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

5. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

6. О налоговых органах Российской Федерации

 

Список рекомендуемой литературы:

1.

Тема 15. Правовые основы бюджетного кредитования (2 часа)

1. Понятие и принципы банковского кредита. Виды банковского кредита. Роль банковского кредита в условиях рыночных отношений.

2. Банковская система Российской Федерации. Правовое положение Центрального Банка (банка России) и его функции в области кредитования.

3. Кредитные организации, их виды.

4. Банковские операции и другие сделки, осуществляемые кредитными организациями.

5. Полномочия Банка России в отношениях с кредитными организациями российской Федерации, а также с представительствами иностранных банков в Российской Федерации.

6. Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковских операций. Виды лицензий на осуществление банковских операций.

7. Банковский аудит. Порядок и условия его назначения и проведения.

8. Ответственность за нарушения банковского законодательства.

Решение задач.

Методические указания:

Для раскрытия данной темы необходимо последовательно рассмотреть поставленные вопросы путем анализа рекомендуемой литературы и нормативных актов. В частности, важно определить значение финансов как юридико-экономической категории, а также понятие финансовой деятельности государства в современном обществе. Необходимо выявить правовые основы и методы осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а также определить виды и компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую деятельность.

 

Основные нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конституция Республики Татарстан.

3. Устав города Набережные Челны.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

5. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

6. О налоговых органах Российской Федерации

 

Список рекомендуемой литературы:

1.

Тема 16. Правовые основы денежной системы и расчетов (2 часа)

1. Понятие денежной системы Российской Федерации и ее правовые основы.

2. Денежная единица Российской Федерации, её характеристика. Эмиссия, условия и порядок осуществления Банком России. Баланс денежных доходов и расходов.

3. Виды денежного обращения. Правовые основы регулирования наличного и безналичного денежного обращения в стране. Полномочия Банка России в сфере регулирования денежного обращения.

4. Ответственность за нарушения законодательства о денежной системе. Меры по защите денежной системы государства.

5. Основные виды и формы расчетов в Российской Федерации. Правовые основы безналичных расчетов, их формы (расчеты по: чеку, аккредитиву, инкассо и другие).

6. Функции Банка России в организации безналичных расчетов. Порядок осуществления расчетов кредитными организациями.

7. Правила ведения кассовых операций: общие положения и специальный порядок.

8. Контроль за соблюдением платежной (расчетной) дисциплины и ответственность за ее нарушение.

Решение задач.

Методические указания:

Для раскрытия данной темы необходимо последовательно рассмотреть поставленные вопросы путем анализа рекомендуемой литературы и нормативных актов. В частности, важно определить значение финансов как юридико-экономической категории, а также понятие финансовой деятельности государства в современном обществе. Необходимо выявить правовые основы и методы осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а также определить виды и компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую деятельность.

 

Основные нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конституция Республики Татарстан.

3. Устав города Набережные Челны.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

5. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

6. О налоговых органах Российской Федерации

 

Список рекомендуемой литературы:

1.

 

Тема 17. Правовые основы валютного регулирования

и валютного контроля (2 часа)

1. Механизм валютного регулирования. Валютное законодательство.

2. Понятие валюты и валютных ценностей.

3. Виды валютных операций.

4. Субъекты (резиденты, нерезиденты) и объекты валютных правоотношений. Права и обязанности резидентов и нерезидентов по осуществлению валютных операций.

5. Основные методы регулирования валютных правоотношений. Право собственности на валютные ценности.

6. Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) как орган валютного регулирования. Деятельность кредитных организаций на валютном рынке.

7. Виды валютных лицензий. Генеральные лицензии банков на осуществление валютных операций. Порядок купли-продажи валюты на внутреннем валютном рынке России.

8. Аукционы. Открытая валютная позиция уполномоченных банков, ее содержание.

9. Валютный контроль: понятие, цели и направления.

10.Виды и меры ответственности за нарушения валютного законодательства.

Решение задач.

Методические указания:

Для раскрытия данной темы необходимо последовательно рассмотреть поставленные вопросы путем анализа рекомендуемой литературы и нормативных актов. В частности, важно определить значение финансов как юридико-экономической категории, а также понятие финансовой деятельности государства в современном обществе. Необходимо выявить правовые основы и методы осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а также определить виды и компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую деятельность.

 

Основные нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конституция Республики Татарстан.

3. Устав города Набережные Челны.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

5. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

6. О налоговых органах Российской Федерации

 

Список рекомендуемой литературы:

1.

 


4. Задания для самостоятельной работы студентам очной формы обучения

Методические указания:

Приведенные ниже задания выполняются студентами самостоятельно (внеаудиторно) в письменной форме. Выполнение указанных заданий контролируется преподавателем на семинарских занятиях либо в часы консультаций. Наряду с этим, для самостоятельной работы студентам рекомендуется решение тестов и задач, а также изучение действующего законодательства о финансовой деятельности государства, судебной практики, чтение специальной литературы (см. соответствующие разделы настоящих методических указаний).

Задание 1:

1. Нарисуйте схему, раскрывающую основные элементы финансовой системыРФ.

2. На основе классификации методов осуществления финансовой деятельностиприведите примеры их выражения и реализации.

3. Укажите, какие финансово-правовые методы используются в деятельностиорганов управления университета в котором вы обучаетесь.

4. Приведите не менее 5 примеров правовых и неправовых формосуществления финансовой деятельности государства.

Задание 2:

1. Проанализируйте группы общественных отношений, составляющих предметфинансового права, и приведите по два примера на каждую группу.

2. Проанализируйте и раскройте на примере учебного заведения, в котором Выобучаетесь, отношений, регулируемые нормами финансового права.

3. По каким признакам можно классифицировать источники финансовогоправа? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.

4. Приведите примеры источников финансового права в форме законов,постановлений, инструкций. Каково значение данных форм?

5. Подберите и запишите по два примера источников финансового праваследующих форм: закон, кодекс, указ, постановление, распоряжение, приказ,инструкция, правила. Укажите какие органы государства имеют право издаватьакты в названных формах.

Задание 3:

1. Важной особенностью норм финансового права является ихпреимущественно императивный характер. Назовите признаки внешнеговыражения данной особенности в предписаниях финансово-правовых норм. Чем обусловлена данная особенность?

2. На основе классификации финансово-правовых отношений ответьте, какиесубъекты являются участниками:

- налоговых правоотношений;

- валютных правоотношений;

- бюджетных правоотношений.

На конкретных примерах объясните, что является условием возникновенияданных правоотношений.

3. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектовфинансово-правовых отношений? В отношении кого он применяется? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетныхправоотношений.

Задание 4:

1. На основе положений Конституции РФ раскройте полномочия в сферефинансов, относящихся к ведению РФ, ее субъектов и их совместной компетенции, органов местного самоуправления.

2. В компетенцию каких органов управления финансово-кредитной системыгосударства входит реализация следующих функций:

- разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовыхрынков РФ;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направленияхсоциально-экономического развития РФ;

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами;

- ведение операций по учету государственной казны РФ;

- принятие мер по защите интересов вкладчиков;

- право совершать широкий круг банковских операций;

- право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по счетам в банках в случае не предоставления бухгалтерских отчетов.

3. Что в сфере финансов относится к компетенции представительных органов государственной власти? Раскройте на примере функций Совета Федерации и Государственной Думы РФ.

4. Дайте правовую характеристику следующим органам финансово-кредитной системы:

- Департамент финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ;

- Управление федерального казначейства по Кировской области;

- Финансовый отдел Раменского района Московской области;

- Полевое учреждение ЦБ РФ;

- АКБ «Спасение».

5. Дайте правовую характеристику органам государственной власти, осуществляющим финансовую деятельность:

- Счетная палата РФ;

- Бюджетное управление Министерства финансов РФ;

- Территориальное подразделение федеральной налоговой службы в г. Люберцы;

- ЦБ РФ (Банк России).

Задание 5:

1. Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля:

- проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;

- проводить оценку обоснованности доходных статей и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных органов;

- осуществлять предварительный и текущий контроль;

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество лиц;

- осуществлять меры по предотвращению, выявлению, пресечению коррупции в налоговых органах;

- организовывать проведение внутрихозяйственного контроля.

2. Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие – за пределами финансовой дисциплины:

а) директор завода Иванов в целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы рабочим дал указание главному бухгалтеру произвести не полную уплату налога на прибыль предприятия за налоговый период;

б) в целях восполнения дефицита местного бюджета городская налоговая инспекция образовала совместное предприятие с иностранной туристической фирмой;

в) при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности одного из управлений министерства транспорта РФ акт о проведении ревизии был подписан ревизионной группой и главным бухгалтером;

г) в ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом.

3. Выберете правильный ответ.

Продолжительность документальной проверки составляет:

- не более 10 дней;

- не более 30 дней;

- не более 45 дней.

4. Какие документы оформляются по результатам ревизии?

Кто, по вашему мнению, может продлить срок ревизии:

- руководитель ревизуемого предприятия (организации);

- должностное лицо, назначившее ревизию;

- должностное лицо, возглавляющее ревизионную группу;

- главный бухгалтер предприятия;

- прокурор.

5. Каковы меры, применяемые к нарушителям бюджетного и налогового законодательства? В чем заключаются общие и индивидуальные черты данных мер? При ответе приведите 2 примера.

Задание 6:

1. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие «консолидированный бюджет».

2. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений.

3. Изобразите схематически бюджетное устройство РФ.

4. Как Вы считаете, что представляет собой принцип совокупного покрытия расходов?

5. Классифицируя составы доходов бюджета по различным основаниям, дайте полную характеристику порядка и условий зачисления доходных источников в бюджеты различного уровня.

6. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого, раскройте основные направления расходов, финансируемых их федерального бюджета.

7. Оцените правильность приведенных утверждений:

- размер дефицита федерального бюджета:

а) не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ;

б) не может превышать 3% объема доходов государства;

в) не может превышать 5% объема доходов государства;

- размер дефицита бюджета субъекта РФ:

а) не может превышать 10% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета;

б) не может превышать 5% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета;

в) не может превышать 3% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета;

- размер дефицита местного бюджета:

а) не может превышать 5% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ;

б) не может превышать 10% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ;

в) не может превышать 3% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

8. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

9. Составьте классификацию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите их примерами.

Приведите три примера условий договора, которые ущемляют права потребителей. Укажите, в чем состоит ущемление прав потребителей в каждом случае.

Задание 7:

1. Приведите примеры субъектов социального и обязательного медицинского страхования.

2. Проведите анализ и выберите 2 правильных ответа по характеристике средств государственных внебюджетных фондов:

- средства входят в состав бюджетов всех уровней;

- средства не входят в состав бюджетов субъектов РФ;

- средства не входят в состав бюджетов всех уровней;

- средства находятся в федеральной собственности;

- средства находятся в собственности федеральной, субъектов и местного самоуправления;

- средства внебюджетных фондов являются только их собственностью.

3. Раскройте основные функции Правительства РФ, Министерства финансов по руководству государственными внебюджетными фондами РФ.

4. Перечислите бюджетные полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования, раскройте их на примерах.

5. Схематично отобразите организационное строение государственных внебюджетных фондов РФ, а также укажите источники формирования Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.

Задание 8:

1. Проанализируйте стадии бюджетного процесса и на этой основе укажите основные временные характеристики каждой стадии.

2. Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

3. Участниками бюджетного процесса являются главные распорядители бюджетных средств. Определите, кто относится к указанным участникам бюджетного процесса, а также раскройте их основные права и укажите различия, существующие между ними.

4. Раскройте, что включает в себя бюджетное послание Правительства РФ и бюджетное послание Президента РФ, элементами какой стадии бюджетного процесса они являются.

5. Существует определенный порядок составления проектов бюджетов. Определите, правильно ли названы некоторые параметры составления проекта федерального бюджета:

- составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года;

- порядок и сроки составления федерального бюджета определяет Государственная Дума;

- формирование федерального бюджета происходит на основе план-прогноза, составляемого Правительством РФ;

- с 15.06 по 15.09 Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития страны на очередной финансовый год.

6. Проект федерального закона РФ о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в реестр, если он представлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года.

Укажите. В скольких чтениях рассматривается проект федерального бюджета Государственной Думой, и назовите предмет и временные параметры каждого чтения.

6. Раскрывая этап бюджетного процесса – исполнение бюджета – дайтехарактеристику следующим понятиям:

– сводная бюджетная роспись;

– лицевые счета бюджетных средств;

- смета доходов и расходов.

9. Перечислите состав органов законодательной и исполнительной власти, осуществляющих финансовый контроль за использованием бюджетных средств, раскройте полномочия Федерального казначейства РФ в этой области.

Опишите технологию составления городского бюджета. Составьте бюджет города.

Задание 9:

1. Перечислите доходы, поступающие от использования, продажи илииноговозмездного отчуждения имущества, находящегося в государственнойили муниципальной собственности. Раскройте различия между этими доходами.

2. Назовите виды налоговых и неналоговых федеральных доходов, приведитепримеры по каждому из видов.

3. Раскройте полномочия федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов РФ по формированию государственныхдоходов.

4. Объясните, что представляют собой доходы внебюджетных и целевыхбюджетных фондов. Формируют ли они систему доходов государства?

5. Объясните, в каких случаях, в каких пределах и на какой срок могутпередаваться федеральные доходы для формирования доходов других уровней.

6. Дайте правовую характеристику средств, полученных в результатеприменения мер административной и уголовной ответственности, а также порядоких зачисления в доходы разных уровней.

7. Укажите, по каким нормативам и в каком объеме формирует федеральныедоходы ЦБ РФ (Банк России).

8. Существуют ли различия между штрафами, как составной частью налоговыхдоходов, и административными штрафами, как составляющей неналоговыхдоходов? Приведите примеры.

9. Дайте определения следующим понятиям: «централизованныегосударственные доходы» и «децентрализованные государственные доходы».Раскройте их содержание.

Задание 10:

1. Понятие «налог» и «сбор» являются основополагающими понятиямизаконодательства о налогах и сборах. На основе анализе их признаков укажите ихосновные отличия, а также определите, на основании каких статей Конституции РФстроится их разграничение.

2. Есть ли, по Вашему мнению,разница между понятиями «субъекты налоговых отношений» и «участники налоговых отношений»? дайте ответ, опираясь на статьипервой части Налогового кодекса РФ.

3. На основедействующего законодательства расскажите, какие измененияпроизошли в налоговой системе РФ, какие виды налогов установлены в РФ впоследнее время. Как Вы считаете, могут ли субъекты РФ и органы местногосамоуправления самостоятельно устанавливать налоги и сборы? Если могут, тораскройте порядок установления.

4. Назовите элементыналоговых правоотношений, перечислите группы этихправоотношений, раскройте функции органов исполнительной власти порегулированию налоговых правоотношений.

5. Налоговые правоотношений могутвозникать между:

- органом (должностным лицом) исполнительной власти иналогоплательщиком;

- органом законодательной власти и налогоплательщиком;

- между налогоплательщиками;

- между органом исполнительной власти субъекта РФ и органом исполнительной власти РФ;

- межу физическим и юридическим лицом;

- между кредитным органом и налоговым органом.

Укажите правильные ответы.

6. Перечислите источники, формирующиезаконодательство о налогах и сборах.

7. Рассмотрите элементы налогана доходы физических лиц. Может ли поданному налогу устанавливаться индивидуальная льгота?

8. Налог и сбор могут считаться установленными с момента провозглашения.Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание 11:

1. Назовите основные чертыфинансовых правоотношений в областигосударственного кредита, охарактеризуйте основания и порядок их возникновения,изменения и прекращения.

2. В чем выражается разницамежду казначейскими и долговымиобязательствами? Назовите виды ценных бумаг, выпускаемых в РФ в целяхоформления государственных внутренних займов.

3. Дайте подробнуюхарактеристику по юридическим основаниям наиболее распространенных видов ценных бумаг: облигация, депозитный и сберегательныйсертификаты.

4. Изложите основные особенностиправового регулирования государственных займов в РФ.

5. Перечислите, какиминормативными правовыми актами в РФ регулируетсягосударственный кредит и сберегательное дело. Укажите, какие измененияпроизошли по данным направлениям в последнее время.

6. Раскройте правовое положение Сбербанка РФ, его структуру икомпетенцию. Укажите, каково значение деятельности Сбербанка РФ в областирегулирования сберегательного дела.

7. В РФ существуют следующие виды вкладов:

- на предъявителя;

- бессрочные;

- многоцелевые;

- сберегательные;

- депозитные;

- валютные;

- целевой накопительный.

Определите, имеются ли ошибки в приведенной классификации. Дайте правильные ответы, при необходимости дополните.

8. Кому, по Вашему мнению, выдаются справки по операциям, счетам ивкладам юридических лиц, физических лиц,осуществляющихпредпринимательскую деятельность в случае смерти владельца вкладов?

9. На денежные средства и иные ценности юридических лиц, находящихся вкредитной организации может накладываться арест. Раскройте основания имеханизм его наложения.

10. Назовите ставки, существующие нанастоящий момент по основным видамвкладов физических лиц в Сбербанке РФ и коммерческих банках (по вашемувыбору).

7. Методические рекомендации для решения задач

Непосредственно перед решением задачи следует ознакомиться с содержанием основных нормативных актов законодательства о финансовой деятельности государства и муниципальных образований, имеющимися последними изменениями этого законодательства, а также изучить рекомендуемые в настоящих методических указаний материалы юридической практики. В соответствующих случаях перед решением задачи необходимо ответить на поставленные в ней теоретические вопросы. Такой ответ поможет найти верное решение.

При решении задачи необходимо: 1) внимательно изучить ее условия; 2) выявить природу (специфику) складывающихся отношений между сторонами; 3) определить круг применимых нормативных актов и установить конкретные правовые нормы, необходимые для правильного решения задачи, а также внимательно изучить их; 4) применить выбранные правовые предписания к условиям задачи и сделать соответствующий вывод. Например, если в задаче стоит итоговый вопрос: «какое решение вынесет суд?», то нужно кратко сформулировать это решение (его резолютивную часть) – в иске отказать или иск удовлетворить, или иск удовлетворить частично (тогда указать в какой именно части). В зависимости от содержания задачи возможны и иные варианты ответов – оставить исковое заявление без движения и проч. Весь ход решения задачи должен быть четко отражен в контрольной работе.

Решая задачу, следует не только правильно выбрать правовую норму, но и привести необходимое обоснование ее использования, а также указать аргументы, по которым не следует принимать во внимание позицию противоположной стороны в споре. Неверным является то решение, в котором лишь процитированы применимые по условиям задачи правовые нормы. В любом случае, решение задачи должно быть верным с материально-правовой, с процессуально-правовой точек зрения, а также оно должно быть обоснованно доказательствами, взятыми из условий задачи. Наряду с этим, целесообразно сослаться и на имеющиеся по данному вопросу положения судебной практики. Решение задачи должно опираться на круг основных нормативных актов, приведенных в настоящих методических указаниях. Допустимо использование и иных актов, указываемых преподавателем, а также подлежащих применению по мнению студента. Самостоятельно готовясь к решению задачи на семинарском занятии, следует учитывать, что ее условия могут быть в той или иной степени изменены преподавателем (уже после решения) с использованием метода правового моделирования.

По усмотрению преподавателя возможно решение задач на семинарском занятии путем использования ролевых игр. При этом среди студентов должны быть определены стороны юридического конфликта, а также лицо, выполняющее функции независимого суда. В случаях недостаточности нормативной базы для обоснования позиции стороны юридическом конфликте, целесообразно обращаться к соответствующим принципам и доктринальным положениям гражданского права.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и действующим правовым предписаниям.


Задачи

Задача № 1.

Включив радио, гражданин Алекперов услышал последние слова очередного выпуска новостей: «…ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 6,5%, в бюджеты субъектов Российской Федерации – 17,5%. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

На следующий день он спросил у знакомого студента-юриста Воронина: Каким актом приняты изменения? Где их можно прочитать?

Дайте ответы на поставленные Алекперовым вопросы.

Задача № 2.

Глава областной администрации Дубров издал распоряжение в адрес председателя Пенсионного фонда данного субъекта, где обязал для погашения задолженности по заработной плате работникам здравоохранения перечислить 2 млн. рублей, которые будут восполнены фонду через 7 дней после получения средств из федерального бюджета.

Правомерны ли действия главы администрации? Дайте оценку сложившейся ситуации.

Задача № 3.

Законодательное собрание Свердловской области приняло решение выпустить «в целях нормализации наличных денежных расчетов» собственные денежные знаки, которые «имеют право хождения на территории области наравне с официальной денежной единицей Российской Федерации», и поручило приступить к их изготовлению в 1-ой образцовой типографии г. Петровска.

Дайте юридическую оценку данной ситуации на основании анализа статей Конституции РФ.

Задача № 4.

Государственной Думой российской Федерации были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации в главу 31 «Земельный налог», установившие новые ставки. Закону была придана обратная сила.

Дайте юридическую оценку в данном случае действиям государственной думы Российской Федерации.

Задача № 5.

Постановлением Правительства Российской Федерации от уплаты налога на прибыль был освобожден санаторий для детей, больных туберкулезом, туристическая фирма «Ирома» и ликероводочный завод «Айрам».

Оцените правомерность действий Правительства Российской Федерации. Кто и каким образом может предоставить подобную льготу указанным субъектам финансово-правовых отношений?

 

Задача № 6.

Глава администрации Вологодской области издал постановление «О создании управления по рыболовству, воспроизводству и охране рыбных ресурсов администрации области». Этим же постановлением утверждено Положение об управлении по рыболовству, воспроизводству и охране рыбных ресурсов администрации Вологодской области, в соответствии с которым органы управления на местах имеют право взыскивать штрафы с физических лиц за нарушение правил рыболовства, воспроизводства и охраны рыбных ресурсов в размере 150 МРОТ. Считая, что постановление главы администрации противоречит требованиям действующего законодательства, прокурор Вологодской области обратился в суд с заявлением о признании его недействительным.

На какое нарушение правовых норм указал прокурор?

 

Задача № 7.

Студент Кравченко, классифицируя финансы по административно-территориальному признаку, выделил следующие виды финансов:

- финансы РФ;

- федеральные финансы;

- финансы субъекта РФ;

- совместные финансы;

- местные финансы;

- государственные финансы;

- негосударственные финансы;

- финансы предприятий;

- финансы государственных предприятий;

- финансы кредитных учреждений;

- международные финансы.

Отдельные студенты выразили сомнение в правильности такой классификации.

Каково Ваше мнение? Определите данные понятий.

 

Задача № 8.

При написании контрольнойработы по финансовому праву студентМарков ответил утвердительно на вопросы:

Как Вы считаете, методы финансовой деятельности в методы регулированияфинансово-правовых отношений - это одно и то же?

Совпадают ли понятия «финансовое право» и «финансовое законодательство»?

Совпадают ли понятия «предмет финансового права» и «предмет науки финансового права»?

Совпадают ли предметы регулирования административно-правовых и финансово-правовых отношений?

Точенли ответ Маркова? Ответьте на вопросы, поставленные в контрольной работе.

Задача № 9.

Студент Орлов при ответе на вопрос преподавателя указал, что финансовые правоотношения сходны с административными правоотношениями - по методам правового регулирования.

Каково Ваше мнение по этому вопросу? Аргументируйте свою точку зрения примерами.

 

Задача № 10.

Как Вы считаете, верно ли высказывание: «Поскольку отрасли права отличаются друг от друга предметом и методом правового регулирования, а предмет финансового права частично входит в область регулирования конституционного и гражданского права, метод же совпадает с методом административного права, поскольку говорить о существовании финансового права как отрасли права и одноименной отраслевой науки весьма затруднительно».

Обоснуйте свою точку зрения.

 

Задача №

Существует точка зрения, что финансовое право регулирует отношения по образованию и распределению денежных фондов, исключая их использование.

Предложите доводы «за» и «против» этого высказывания. Выскажите свою точкузрения, аргументируйте её.

 

Задача № 11.

Студент Обломов 10.09.2007 г. за курение в тамбуре пригородного электропоезда был подвергнут штрафу, который и был взыскан на месте правонарушения. Обломов штраф уплатил, но на следующий день обжаловал действия сотрудника МПС в вышестоящей инстанции, мотивируя тем, что в отношении него был «незаконно применён бесспорный порядок взыскания штрафа, что противоречит нормам финансового права».

Проанализируйте действия студента, дайте им оценку. Назовите вопросы, изучаемые в курсе финансового права, которые следует изучить Обломову.

 

Задача № 12.

При рассмотрении дела о взыскании по иску налогового органа с филиала ирландской компании «ОАС» заниженной прибыли за 2006 год и штрафов арбитражный суд применил нормы налогового законодательства Российской Федерации, хотя ответчик по делу ссылался на норму, установленную международным договором, предусматривающей изъятие взыскиваемой части из налогооблагаемой прибыли.

Дайте юридический анализ ситуации. Рассмотрите несколько вариантов разрешения ситуации.

 

Задача № 13.

Студент Аванесов в ходе индивидуального собеседовани



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.015 с.)