Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Местные финансы в системе финансовой системы Украины.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конспект лекций По курсу «Местные финансы» Содержание
Тема 1. Местные финансы в составе финансовой системы Украины.
Тема 2. Местные бюджеты – определяющее звено местных финансов.
Тема 3. Финансовые ресурсы местного самоуправления.
Тема 4. Планирование и порядок финансирования расходов местных бюджетов.
Тема 5. Межбюджетные отношения, их составляющие.
Тема 6. Управление финансами и финансовый контроль на региональном уровне.
Тема 7. Финансовое обеспечение предприятий коммунальной собственности.
Тема 8. Основы организации финансов местных органов власти в зарубежных странах.
Тема 1. Местные финансы в системе финансовой системы Украины.
Вопросы для рассмотрения: 1.Формирование науки о местных финансах. 2.Сущность местных финансов. 3.Местные финансы как система. 4.Функции местных финансов. 5.Территориальная громада: понятие, функции, роль, правовой статус. 6.Основы финансовой автономии местных органов власти. 7.Международные стандарты организации местных финансов.
Изложение вопросов темы: Формирование науки о местных финансах. Наука о местных финансах является самостоятельной отраслью финансовой науки. Процесс ее формирования состоялся в двух основных направлениях: 1. Во-первых, сначала возникла наука о государственных финансах, а затем от нее самостоятельно выделилось учение о местных финансах. 2. Во-вторых, учение местных финансов как науки возникло также в процессе расширения понятия предмета финансовой науки, когда финансовое хозяйствование общин и других территориальных коллективов, которое до этого считалось частным, было включено в состав публичного финансового хозяйства. В конце 19 столетия местные финансы выделились в самостоятельную отрасль финансовой науки. Это было связано с завершением становления в большинстве стран Западной Европы и Южной Америки органов местного самоуправления и региональных органов власти, конституциональным признанием прав коммун, общин муниципалитетов, регионов, провинций, штатов и других административно-территориальных образований. В России процесс формирования местных финансов как отдельной отрасли финансовой науки начался после земской реформы 1864 года. В Украинской Народной Республике под руководством Центральной Рады в 1917-1918 годах делались попытки украинизации земского и местного самоуправления с сохранением его институтов и финансовых основ. Однако после ликвидации Центральной Рады работа приостановилась. Возрождение местных финансов началось в последнем периоде горбачевской перестройки в 1990 году, когда в СССР был определен институт местного самоуправления. До начала 90-х годов местных финансов в УССР не было, и теоретически они не выделялись как составные финансовой системы. Наличие в финансовой системе современного правового государства - местных финансов как самостоятельной, объективно необходимой составной является закономерностью. Финансы местных органов власти есть не во всех государствах. Их нет в странах с тоталитарными режимами. Местные финансы в бывших СССР и УССР были ликвидированы в 30-х годах, в следствие деформации финансовой системы, связанных командно-административными методами управления.
Сущность местных финансов. На начало 90-х годов в Украине сложились объективные условия для возрождения местных финансов в процессе становления национальных финансов, основанием институтов местного самоуправления, разграничением функций и задач центральных и местных органов государственной власти и местного самоуправления, одолением деформаций финансовой системы. В конце 19 - в начале 20 столетий более расширилось определение местных финансов как местного финансового хозяйства административных единиц или как совокупность материальных мер, которые имеются в распоряжении этих единиц для достижения их цели.
Термин «местное финансовое хозяйство» стал приживаться наряду с термином «государственное финансовое хозяйство», которым определялись государственные финансы. Экономисты давали такое определение местных финансов: Финансы - это совокупность материальных мер, имеющихся в распоряжении государства и относящихся к ней единиц самоуправления для достижения цели.
В современных правовых государствах местные органы власти входят в общую систему организации государственной власти, и их компетенция определяется центральной властью. Однако и на сегодня остается и возрастает перечень таких вопросов, которые правовое государство считает полностью передать для разрешения местным органам власти. Для этого необходимы определенные ресурсы. Это и является объективной причиной для функционирования местных финансов.
Основные теории, поясняющие суть и природу местного самоуправления, как форму местных органов.
1. Теория природных прав общины. Она сформировалась в годы Великой Французской революции 1789 года. Теория основывается на той идее, что есть природные права общины, по аналогии к природным правам человека и гражданина.
2. Государственная теория местного самоуправления, сформирована в середине 19 столетия немецкой школой юристов. В ее основе лежит утверждение, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления и создаются государственной властью для реализации ее функций и задач на местном уровне. Таким образом, они находятся в структуре государственной власти и ее подчиненности.
3. Теория общественного самоуправления. Появилась также в Германии во второй половине 19 столетия, позже была названа теорией муниципального дуализма. Она синтезирует идеи двух предыдущих. В основе этой теории лежит утверждение, что органы местного самоуправления имеют собственную, природную, а также, суверенную компетенцию только в сфере неполитических отношений. В 20 столетии произошли значительные изменения в организации местного самоуправления в большинстве европейских стран и его полная унификация. В 1985 году подписана Европейская хартия о местном самоуправлении, которая заложила общеевропейские принципы организации местного самоуправления. В октябре 1996 года к Европейской хартии о местном самоуправлении присоединилась Украина. Таким образом, если причиной функционирования финансов, в общем, является появление государства и товарно-денежных отношений, то причиной возникновения местных финансов является наличие территориальных коллективов, разделение функций и задач, которые возлагаются на их органы власти.
Местные финансы как система. Местные финансы - это система формирования, распределения и использования денежных и других финансовых ресурсов для обеспечения местными органами власти возложенных на них функций и задач, как собственных, так и делегированных центральным органом. Финансы местных органов власти как система включают в себя несколько взаимосвязанных структурных основных элементов: - расходы; - доходы; - способы формирования доходов; - институты системы; - субъекты системы; - объекты системы; - отношения между субъектами системы, системою и другими звеньями финансовой системы государства, а именно:
Система местных финансов
Главным ключевым элементом местных финансов являются расходы, которые отражают функции и задачи, возложенные на местные органы. Расходы местных органов власти, в зависимости от их задач, делятся на несколько функциональных видов: - обязательные расходы, направленные на выполнение обязательных заданий в масштабах всей страны. Сюда также относятся расходы местных органов власти, связанные с долговыми обязательствами, кредитами и займами; - расходы, которые осуществляются для реализации задания добровольных или факультативных обязательств; - расходы для реализации делегированных центральным органом власти задач; - кроме функционального распределения расходы делятся по экономическому назначению. В связи с этим реализуются две большие группы расходов: 1) текущие (административные расходы); 2) капитальные (инвестиционные расходы).
Доходы местных органов власти могут классифицироваться по их источникам и по экономической природе. По источникам доходы местных органов власти подразделяются на: - налоговые доходы; - неналоговые доходы (платежи, доходы от имущества, принадлежащие местной власти и от хозяйственной деятельности предприятий коммунальной (муниципальной) формы собственности); - доходы за счет кредитов и займов; - трансферты от центральной власти и органов власти высшего территориального уровня.
По экономической структуре (природе) доходы местных органов власти делятся на: 1) Собственные доходы, которые мобилизуются местными органами власти самостоятельно на основе самостоятельных решений и за счет источников, определенных местными органами власти. К собственным доходам относятся: - местные налоги и сборы; - доходы от имущества; - доходы, которые принадлежат местным органам; - доходы от хозяйственной деятельности коммунальных (муниципальных) предприятий, - коммунальные платежи; - доходы за счет коммунальных кредитов и займов. 2) Переданные доходы - это доходы, которые передаются местной власти центральной властью или органам власти высшего территориального уровня. В Украине по экономической структуре доходы местных органов власти, согласно с законодательством, подразделяются на: А) собственные; Б) закрепленные доходы - это одна из форм переданных доходов местных органов власти на стабильной, долгосрочной основе; В) регулированные доходы – это также одна из форм доходов, которые передаются центральной властью местным органам власти или с бюджетов территорий высшего административного уровня в бюджеты низшего административного уровня. Основным способом формирования доходов местных органов власти в большинстве развитых стран являются местные налоги и сборы. Важными способами являются коммунальные платежи, доходы от коммунального имущества и земли, доходы от деятельности коммунальных предприятий, привлечения кредитных ресурсов и мобилизация средств за счет коммунальных займов. Большую роль играют дотации и другие трансферты, закономерным явлением являются переход в большинстве стран от специальных (целевых) трансфертов к общим субсидиям.
В Украине основным способом формирования доходов местных органов власти в настоящее время являются отчисления от регулированных доходов. Местные налоги и сборы, кредиты и другие способы формирования доходов местных органов власти, характерные для развитых индустриальных стран, в Украине играют незначительную роль. Под институтами в системе местных финансов, с одной стороны, следует понимать совокупность норм права, обычаев, традиций, культурных образцов, с другой - это совокупность организационных структур, которые обеспечивают функционирование местных финансовых систем. В системе местных финансов появились и развиваются такие институты, как самостоятельный местный бюджет, внебюджетные, валютные и целевые фонды, коммунальная собственность, местные налоги и сборы, коммунальный кредит, коммунальные займы, финансовые ресурсы коммунальных предприятий, коммунальные платежи, текущие расходы и расходы развития, текущий бюджет и бюджет развития и другие. В отдельных странах к таким институтам относят и коммунальное страхование. В зарубежных странах ключевая роль также принадлежит институту общественных услуг. Главным субъектом местных финансов в Украине является территориальная громада и органы местного самоуправления, правовой статус которых закреплен в Конституции Украины. В других странах главными субъектами финансовых отношений в сфере местных финансов являются муниципалитеты, коммуны, регионы, департаменты, провинции, области, округи и другого административно - территориального образования. Объектами системы местных финансов являются финансовые ресурсы, которые мобилизуются, распределяются и используются местными органами власти для выполнения положенных на них функций и задач. Финансовые ресурсы местных органов власти формируются как в фондовой, так и в не фондовой формах. Главными финансовыми фондами местных органов власти являются: местные бюджеты, резервные, внебюджетные валютные и целевые фонды, фонды денежных ресурсов коммунальных предприятий и другие. Ресурсы, которые создаются местными органами власти в виде банковских кредитов, от размещения местных займов, и некоторых других, как правило, находятся в не фондовой форме.
Функции местных финансов. Основные формы влияния (функции) местных органов власти, их финансов на экономику и социальную сферу государства: 1) До финансовых систем местных органов власти мобилизуется значительная часть ВВП. Местные органы власти подобно государству не ограничиваются распределением и перераспределением части ВВП, в сфере своей компетенции осуществляют также и нормативное (правовое) регулирование социально – экономической деятельности, то есть они устанавливают правила поведения хозяйствующих объектов. 2) Местные финансы являются фискальным инструментом. Это позволяет обеспечивать ресурсами развязывание задач, которые возлагаются на местные органы власти. 3) Финансы местных органов власти являются инструментом обеспечения общественных услуг. Местное самоуправление, как и государство, является инструментом, который предоставляет общественные услуги. 4) Местные финансы являются инструментом обеспечения экономического роста.
Кроме указанных форм влияния на экономику и социальную сферу могут оказывать и другие, связанные с выполнением делегированных полномочий центральной власти. В этой сфере - проблемы охраны правопорядка, обороны, соблюдения законности, государственной регистрации и другие.
В странах СНГ (1993 г.) 1. Органы местного самоуправления имеют право на материальные финансовые ресурсы, что отвечает их полномочиям, а также достаточные, чтобы обеспечивать государственные социальные стандарты для населения. 2. Устанавливается право представительского органа местного самоуправления самостоятельно принимать местный бюджет. 3. Существует необходимость финансового выравнивания. Отсутствующие пункты 3,6,7 Европейской хартии о местном самоуправлении
Прав городов (1992 г.) 1. Местные органы власти обязаны обеспечивать экономическое развитие своих регионов. 2. Экономическое и социальное развитие взаимосвязаны. 3. Город в экономическом и социальном плане является частью своего региона. 4. Экономический рост и развитие зависит от инфраструктуры, достаточной для организации, поддержки и развития такого роста. 5. Сотрудничество между частным и государственным секторами является важным компонентом в городском экономическом росте и развитии. Институт громадских услуг. В зарубежных странах указанный институт является ключевым институтом в системе местных финансов. Он определяет модель местных финансов. Объем и формы местных финансов выделяются распределением ответственности государства и местной власти по предоставлению громадских услуг, их перечнем, структурой, объемом, качеством. Украина находится в стадии становления системы местных финансовых институтов. Принятие в 1996 году Конституции Украины, закрепление в ней института местного самоуправления и его материальной и финансовой основы обусловило необходимость неотложного практического развязывания проблем становления местных финансов, организации финансовой системы на принципиально новых основах, что следует отметить особенно. Однако местные финансы есть только в странах, которые взяли за основу модель «относительной автономии», т.е. если государство определяет право на автономию местных органов власти, если она разграничивает функции и задачи, которые возлагаются на центр и территории.
Самостоятельные местные бюджеты. Местные бюджеты являются фондами, в которых мобилизуется основная часть финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения громадских услуг. Особенно важное значение для ее становления имеют такие институты, как: - текущие бюджеты; - бюджеты развития; - расходы; - собственные и закрепленные доходы.
Местные налоги и сборы. Обеспечивают фискальные возможности самостоятельности местных бюджетов в части формирования их доходов.
Коммунальный кредит. Коммунальный кредит в условиях рыночной экономики – главный и по сути единственный источник финансовых ресурсов для инвестиционных программ, которые разрабатываются и осуществляются органами местного самоуправления.
Виды местных бюджетов. В Украине действует система так называемых сводных бюджетов. Они используются в процессе бюджетного планирования и бюджетного регулирования. К местным сводным бюджетам в Украине относят: - бюджет Автономной Республики Крым; - бюджет области; - бюджет города с районным делением; - бюджет района. Бюджет Автономной Республики Крым объединяет республиканский бюджет автономии и бюджеты районов городов республиканского подчинения этой автономии. Бюджет области складывается из областного бюджета и бюджетов районов и городов областного подчинения. Бюджет района объединяет районный бюджет, бюджет городов районного подчинения, бюджеты сельских и поселковых советов. Бюджет города с районным делением объединяет городской бюджет и бюджеты районов в городах. Свободных консолидированный бюджет Украины – это совокупность всех бюджетов, которые входят в состав государственного и местных бюджетов.
Доходы местных бюджетов. Ключевую роль становления систем самостоятельности местного бюджета играют их доходы и способы на основе которых они формируются. Стратегическим вопросом для государственной финансовой системы является пропорция между собственными доходами местных бюджетов и субвенциями и дотациями, которые передаются из государственного бюджета.
Чем больше в общих дохода местного бюджета есть часть собственного доходов, тем больше ее деятельность по сбору налогов и сборов. В результате можно ожидать улучшение налогов дисциплины и более суровой системы государственный финансов. Также в результате таких эффективности государственные расходов. Важной функцией такого механизма является также рост заинтересованности местных органов власти такой заинтересованности можно отметить наибольшее отношение органов местного самоуправления процессу формирования благоприятных условий для предприятий малого и среднего бизнеса. В этом и заключается механизм обратного действия: чем больше количество фирм имеется, тем больше база для сбора налогов, и соответственно большими будут и поступления в бюджет. Собственные доходы обеспечивают принц самостоятельности бюджетов всех уровней, включая государственный Бюджет Украины. Собственные доходы -это доходы, которые формируются, на территории подведомственной местному органу власти согласно сего решением. К собственным доходам относятся: Ø Местные налоги и сборы, платежи которые устанавливаются местными органами власти. Ø Доходы коммунальных предприятий. Ø Доходы от имущества, которое принадлежит местной власти в Украине и т. д. Часть собственных доходов местных бюджетов в Украине очень незначителен, и таким образом, принцип самостоятельности этих бюджетов остается пока еще декларированным.
Закрепленные доходы- это доходы, которые закрепляется за отдельным бюджетом. Закрепленные, доходы также являются основой самостоятельности местных бюджетов. Расходы местных бюджетов. Важную роль в становлении самостоятельных местных бюджетов играет порядок осуществления расходов и состав этих расходов. Средства республиканского бюджета АРК и местных бюджетов расходуются лишь с той целью и в таких пределах, которые утверждены Верховной Радой АРК и местными советами. Расходы всех бюджетов делятся на: - текущие расходы – это расходы из бюджетов на финансирование ряда предприятий, учреждений, организаций и органов, которые действуют на начало бюджетного года, а также на финансирование мер по социальной защите населения и т.д. В составе текущих расходов отдельно выделяются расходы бюджета, обусловленных возрастанию ряда перечисленных к ним объектов; - расходы развития – это расходы бюджетов на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности. Это также финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, структурной перестройки народного хозяйства и субвенции, а также другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством. Из республиканского бюджета АРК и местных бюджетов осуществляются следующие расходы: - на финансирование учреждений и организаций образования, культуры, молодежной политики, социального обеспечения и социальной защиты населения, которые подчинены исполнительным органам власти АРК, областей, городов Киева и Севастополя, а также социально-культурных мероприятий, возложенных соответственно на эти органы функций; - на содержание органов власти АРК, местных органов государственной власти и самоуправления; - на финансирование предприятий и хозяйственных организаций, которые входят в состав местного хозяйства, а также природоохранных мероприятий; - и другие мероприятия, которые финансируются согласно законодательству Украины из этих бюджетов. В случае при исполнении местного бюджета уровень его дефицита превышает установленный или возникает значительное поступлении от доходных источников, Верховная Рада Украины, Верховная Рада АРК, местные советы по предложениям соответственно КМУ, правительству Крымской автономии и исполнительных органов местных советов принимают решения о проведении пропорционального сокращения утвержденных бюджетных расходов. Пропорциональное сокращение расходов осуществляется ежемесячно до конца бюджетного года по всем статьям бюджета, кроме защищенных, перечень которых соответственно определяется советом. Кроме того, расходы местных бюджетов делятся на: - расходы, которые осуществляются органами местного самоуправления на потребности территориальных громад; - расходы, связанные с осуществлением районными, областными советами мероприятий по обеспечению совместных интересов территориальных громад; - расходы, связанные с использованием собственных полномочий местного самоуправления; - расходы, связанные с выполнением делегированных полномочий органов исполнительной власти. В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов как центрального, так и местного бюджетов претерпевает изменения – это резкое сокращение бюджетных ассигнований, прежде всего на централизованные капитальные вложения. В связи с претворением в жизнь программы приватизации происходит преобразование значительной части государственных предприятий в акционерные общества, которые должны расширить воспроизводство за счет собственных ресурсов. Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования. Свободные бюджетные средства образуются в местных бюджетах на начало бюджетного года и не учитываются при утверждении бюджета текущего года. Они включают: - свободный остаток средств; - суммы, дополнительно полученные в процессе исполнения бюджета; - суммы превышения доходов над расходами в случае увеличения доходов или экономии расходов или других источников. Свободные бюджетные средства могут быть использованы на: - хозяйственные нужды; - покупку акций и других ценных бумаг; - выдачу процентных или беспроцентных бюджетных ссуд; - другие мероприятия.
5. Зарубежный опыт обеспечения самостоятельности местных бюджетов. С принятием Бюджетного Кодекса нашло свое отражение одно из концептуальных положений местного самоуправления это закрепление источников доходов за собственными полномочиями органов местного самоуправления. Именно этот шаг направлен на усиление института местного самоуправления и местных финансов, поскольку позволит реализовать активность территориальных громад для исполнения бюджетов, эффективности их использования. При этом удельный вес собственных доходов возрастет до 14%, что приблизит Украину к таким европейским государствам, как Чехия – 16%, Австрия – 15%, Исландия – 12%. Так как от финансовой возможности зависят в конечном итоге реальные властные функции, так как нельзя быть самостоятельными, будучи зависимым в финансовом отношении. Следует отметить, что проблемы становления института самостоятельности местных бюджетов не возможно развязать без использования зарубежного опыта формирования собственных доходов местных бюджетов, которые составляют, например, в Швеции и Швейцарии больше чем 70, в Испании – 50, в Норвегии – 56 процентов доходов местных бюджетов. Это также связано с необходимостью внедрения в Украине деления местных финансов на два самостоятельных раздела: текущий бюджет и бюджет инвестиций. Рассмотрим некоторые аспекты зарубежного опыта функционирования системы самостоятельности местных бюджетов:
1) Закономерным для всех развитых зарубежных стран есть деление местных бюджетов на два самостоятельных функциональных вида местных бюджетов. Это местные текущие, или административные, бюджеты или местные бюджеты развития, или инвестиционные бюджеты. Каждый из этих бюджетов имеет собственные расходы и доходы. Расходы местного текущего бюджета направляются на: - текущие потребности; - обеспечение содержания социально-культурной сферы; - административные расходы; - социальную защиту; - выполнение делегированных полномочий; - оплату расходов по долгу местной власти. Доходы местного текущего бюджета формируются за счет: · местных налогов и сборов; · платежей; · общих субсидий, которые даются государственной властью; · других доходов. Расходы бюджета развития, или бюджета инвестиций направляются на: - развитие социальной инфраструктуры; - капитальные вложения; - приобретение оборудования и установок; - другие инвестиционные программы; - оплату основной части долга местных органов власти. Доходы бюджета развития формируются за счет: § банковских кредитов; § муниципальных (коммунальных) ссуд; § инвестиционных субсидий, которые даются государственной властью; § других источников. Законодательство большинства зарубежных стран запрещают использование доходов бюджетов развития на расходы текущих бюджетов. Внебюджетные фонды. Валютные фонды. Резервные фонды. 4) Зарубежный опыт образования местных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды. Один из институтов в системе местных финансов - это разновидные внебюджетные фонды денежных ресурсов. Они, как правило, аккумулируются на отдельных счетах, используются по целевому назначению для финансирования конкретных программ или мероприятий. Образование и функционирование таких фондов осуществляется на основе законодательства и положений об этих институтах, которые утверждаются представительскими органами местной власти. Источники формирования местными советами единого внебюджетного фонда: - дополнительные доходы и средства, полученные за счет организованных местными советами мер по разрешению экономических и социальных проблем; - добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий (объединений), организаций и учреждений; - доходы от местных займов и денежно-вещевых лотерей, аукционов и другие; - доходы от распродажи имущества ликвидированных предприятий местного хозяйства, которые относятся к коммунальной собственности соответствующих административно-территориальных единиц; - аренда платы за землю; - штрафы за загрязнение окружающей среды; - штрафы за административные правонарушения; - штрафы за административные правонарушения, допущенные на их территории; - доходы от реализации бесхозного конфискованного имущества; - доходы от продажи населению квартир и зданий; - другие доходы.
Указанные доходы расходуются на усмотрение соответствующей местной властью и хранятся на специальных счетах, которые открываются в учреждениях банков и изъятию не подлежат. Местные советы получили право в пределах единого внебюджетного фонда создавать целевые фонды в границах законодательства Украины для развязывания социально-экономических проблем. На местном уровне образуются также отделения общегосударственных целевых фондов. Валютные фонды. Местным органам власти, во времена СССР, законодательством запрещалось иметь собственные валютные фонды и устанавливало государственную валютную монополию. Порядок формирования валютных фондов местных советов в 1990 году, после внедрения права на валютные фонды, часто изменялся. Источниками формирования местными советами своих валютных фондов являются: - доходы от внешнеэкономической деятельности самих местных советов; - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; - поступления от реализации товаров. Работ (услуг) иностранным юр лицам и гражданам; - валютные фонды хранятся на счетах, изъятию не подлежат, расходуются по решению местных советов. Правительство АРК, местные государственные администрации, исполнительные комитеты местных советов, формируют местные валютные фонды через покупку иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины за счет средств соответствующих бюджетов в пределах утвержденных ВР АРК и местными советами.
Резервные фонды. Законом «О бюджетной системе Украинской ССР» предусматривалось в 1990 году формирование резервных фондов местных советов. Образование этих фондов предусматривалось (ст.13) за счет собственных доходов и части превышения доходов над расходами бюджетов нижестоящего уровня. Эти средства могли передаваться бюджетам высшего уровня для финансового сбалансирования бюджетов низшего уровня, на договорных и компенсационных началах, согласно с законом, путем дотаций и субсидий. Эти фонды образуются в размере 1% расходов каждого бюджета. Резервные фонды используются для финансирования неотложных мероприятий и не предусмотренных соответствующими местными бюджетами. Финансирование с них осуществляется на основе решений исполнительных местных органов власти.
4) Зарубежный опыт образования местных внебюджетных фондов. С целью разрешения конкретных экономических и социальных проблем, органы местного самоуправления многих зарубежных стран имеют право создавать внебюджетные финансовые фонды.
Во многих странах органы местного самоуправления создают различные фонды: резервные, страховые, гарантийные и амортизационные фонды.
Так, например, коммунам во Франции за счет их субсидий разрешается брать участие в образовании гарантийных фондов при кредитных учреждениях, которые дают гарантии по кредитам вновь образованным предприятиям. Коммуна заключает с кредитным учреждением договор, в котором определяются цель, сумма средств и функционирование гарантийного фонда, условия возврата внесенных субсидий, в случае изменения или прекращения деятельности этого фонда.
В США и во многих других странах образуются страховые фонды для обеспечения гарантированных условий возврата средств, образованных от муниципальных займов.
В Российской Федерации предусмотрено законодательством, создавать целевые внебюджетные фонды представительским органам местного самоуправления.
Законодательством о территориальном самоуправлении Республики Польша не предусмотрены права на образование внебюджетных фондов. А вместе с тем на уровне воеводств функционируют внебюджетные фонды охраны окружающей среды.
В странах Ближнего Востока в 70-х годах были созданы нефтяные фонды (в Саудовской Аравии – Фонд индустриального развития, в Кувейте - Фонд будущих поколений, в провинции Альберта (Канада) был основан Фонд имущества, на Аляске (США) – Фонд перспективного развития. Нефтяной фонд образован в Норвегии для финансирования мер, связанных в будущем с добычей нефти. В Нидерландах организован фонд развития для структурной перестройки и развязывания проблем занятости. Такие же фонды есть и в других странах.
Средства региональных целевых фондов формируются за счет части дохода от реализации минерально-сырьевых ресурсов, от рентных доходов. Накопленные таким путем средства позволяют компенсировать расходы регионов вследствие исчерпанных запасов их ресурсной базы. Эти средства являются источником финансовых ресурсов для: - поддержания экономики добываемых регионов; - образование новых рабочих мест; - развития социальной сферы.
По своему статусу региональный фонд включает в свой состав инвестиционную корпорацию. Средства фондов вкладываются в активы, облигации, ценные бумаги, в недвижимость и земельные участки.
С целью финансирования и
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.017 с.) |