Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды местных бюджетов в федеративных странах определяются на основе законодательства каждого субъекта федерации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В унитарных странах их система устанавливается на основе единого общегосударственного законодательства. Как в федеративных, так и в унитарных зарубежных странах нет единой бюджетной системы и единой бюджетной классификации. В этих странах не формируется единый сводный общегосударственный бюджет. Каждый уровень власти имеет собственный, самостоятельный, отдельный от других бюджет. Такой бюджет они формируют и используют самостоятельно, согласно возложенных на них функций. Бюджеты административных единиц низшего уровня зарубежных стран не включаются в бюджеты административных единиц высшего уровня. Таким образом, здесь не используются понятия, как сводные бюджеты административно-территориальных образований. В законодательстве многих зарубежных стран есть также понятие дополнительных бюджет и включенные (присоединенные) бюджеты. Во Франции, например, дополнительный бюджет по своей природе является уточняющим основной бюджет. Принятие дополнительного бюджета дает возможность не вносить изменения в основной бюджет. Дополнительный бюджет обеспечивает также связь между основными бюджетами предыдущего и текущего финансового года. Он включает в текущем бюджетном году остатки и дефициты бюджета текущего финансового года. Присоединенные бюджеты отражают финансовые операции местных громадских служб, которые имеют финансовую самостоятельность, дают платные услуги, или не пользуются правом юридического лица. Это, например, такие службы, как водоснабжение, благоустройство и другое составление присоединенного бюджета, позволяет направить доходы соответствующей службы на ее финансирование. 4) Для зарубежных стран характерна, как правило, трех или четырехуровневая система бюджетов. Например, в Швеции функционирует трехуровневая система бюджетов. Это бюджет центрального правительства, бюджеты губерний и бюджеты коммун. Трехуровневую систему бюджетов сформировано в Норвегии, Финляндии и других странах. Четырехуровневая система бюджетов, например, функционирует во Франции. Это бюджет центрального правительства, бюджеты регионов, департаментов и коммун. Четыре уровня в системе бюджетов ФРГ: бюджеты федерации, земли, округа и общины. В США четыре основных уровня системы бюджетов: центральный, штатный, графский и муниципальный, а также ряд дополнительных, связанных с функционированием целевых административных образований, например школьных и других округов. В странах Западной Европы, например в Польше, три бюджетных уровня. Это бюджеты центрального правительства, воеводств и гмин.
6. Формирование внебюджетных, валютных и других целевых фондов местных органов власти. Внебюджетные фонды. Валютные фонды. Резервные фонды. 4) Зарубежный опыт образования местных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды. Один из институтов в системе местных финансов - это разновидные внебюджетные фонды денежных ресурсов. Они, как правило, аккумулируются на отдельных счетах, используются по целевому назначению для финансирования конкретных программ или мероприятий. Образование и функционирование таких фондов осуществляется на основе законодательства и положений об этих институтах, которые утверждаются представительскими органами местной власти. Источники формирования местными советами единого внебюджетного фонда: - дополнительные доходы и средства, полученные за счет организованных местными советами мер по разрешению экономических и социальных проблем; - добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий (объединений), организаций и учреждений; - доходы от местных займов и денежно-вещевых лотерей, аукционов и другие; - доходы от распродажи имущества ликвидированных предприятий местного хозяйства, которые относятся к коммунальной собственности соответствующих административно-территориальных единиц; - аренда платы за землю; - штрафы за загрязнение окружающей среды; - штрафы за административные правонарушения; - штрафы за административные правонарушения, допущенные на их территории; - доходы от реализации бесхозного конфискованного имущества; - доходы от продажи населению квартир и зданий; - другие доходы.
Указанные доходы расходуются на усмотрение соответствующей местной властью и хранятся на специальных счетах, которые открываются в учреждениях банков и изъятию не подлежат. Местные советы получили право в пределах единого внебюджетного фонда создавать целевые фонды в границах законодательства Украины для развязывания социально-экономических проблем. На местном уровне образуются также отделения общегосударственных целевых фондов. Валютные фонды. Местным органам власти, во времена СССР, законодательством запрещалось иметь собственные валютные фонды и устанавливало государственную валютную монополию. Порядок формирования валютных фондов местных советов в 1990 году, после внедрения права на валютные фонды, часто изменялся. Источниками формирования местными советами своих валютных фондов являются: - доходы от внешнеэкономической деятельности самих местных советов; - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; - поступления от реализации товаров. Работ (услуг) иностранным юр лицам и гражданам; - валютные фонды хранятся на счетах, изъятию не подлежат, расходуются по решению местных советов. Правительство АРК, местные государственные администрации, исполнительные комитеты местных советов, формируют местные валютные фонды через покупку иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины за счет средств соответствующих бюджетов в пределах утвержденных ВР АРК и местными советами.
Резервные фонды. Законом «О бюджетной системе Украинской ССР» предусматривалось в 1990 году формирование резервных фондов местных советов. Образование этих фондов предусматривалось (ст.13) за счет собственных доходов и части превышения доходов над расходами бюджетов нижестоящего уровня. Эти средства могли передаваться бюджетам высшего уровня для финансового сбалансирования бюджетов низшего уровня, на договорных и компенсационных началах, согласно с законом, путем дотаций и субсидий. Эти фонды образуются в размере 1% расходов каждого бюджета. Резервные фонды используются для финансирования неотложных мероприятий и не предусмотренных соответствующими местными бюджетами. Финансирование с них осуществляется на основе решений исполнительных местных органов власти.
4) Зарубежный опыт образования местных внебюджетных фондов. С целью разрешения конкретных экономических и социальных проблем, органы местного самоуправления многих зарубежных стран имеют право создавать внебюджетные финансовые фонды.
Во многих странах органы местного самоуправления создают различные фонды: резервные, страховые, гарантийные и амортизационные фонды.
Так, например, коммунам во Франции за счет их субсидий разрешается брать участие в образовании гарантийных фондов при кредитных учреждениях, которые дают гарантии по кредитам вновь образованным предприятиям. Коммуна заключает с кредитным учреждением договор, в котором определяются цель, сумма средств и функционирование гарантийного фонда, условия возврата внесенных субсидий, в случае изменения или прекращения деятельности этого фонда.
В США и во многих других странах образуются страховые фонды для обеспечения гарантированных условий возврата средств, образованных от муниципальных займов.
В Российской Федерации предусмотрено законодательством, создавать целевые внебюджетные фонды представительским органам местного самоуправления.
Законодательством о территориальном самоуправлении Республики Польша не предусмотрены права на образование внебюджетных фондов. А вместе с тем на уровне воеводств функционируют внебюджетные фонды охраны окружающей среды.
В странах Ближнего Востока в 70-х годах были созданы нефтяные фонды (в Саудовской Аравии – Фонд индустриального развития, в Кувейте - Фонд будущих поколений, в провинции Альберта (Канада) был основан Фонд имущества, на Аляске (США) – Фонд перспективного развития. Нефтяной фонд образован в Норвегии для финансирования мер, связанных в будущем с добычей нефти. В Нидерландах организован фонд развития для структурной перестройки и развязывания проблем занятости. Такие же фонды есть и в других странах.
Средства региональных целевых фондов формируются за счет части дохода от реализации минерально-сырьевых ресурсов, от рентных доходов. Накопленные таким путем средства позволяют компенсировать расходы регионов вследствие исчерпанных запасов их ресурсной базы. Эти средства являются источником финансовых ресурсов для: - поддержания экономики добываемых регионов; - образование новых рабочих мест; - развития социальной сферы.
По своему статусу региональный фонд включает в свой состав инвестиционную корпорацию. Средства фондов вкладываются в активы, облигации, ценные бумаги, в недвижимость и земельные участки.
С целью финансирования инвестиций образуются муниципальные амортизационные фонды. Такие фонды формируются за счет амортизационных отчислений муниципальных предприятий и организационной формой концентрации финансовых ресурсов для обновления оборудования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.008 с.) |