Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды местных налогов и сборов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исторические аспекты формирования местных налогов и сборов. Местные налоги и сборы в Украине. Зарубежный опыт местного налогообложения. Исторические аспекты формирования местных налогов и сборов. Институт местных налогов и сборов является ключевым моментом в сфере формирования доходов местных органов власти в большинстве развитых стран. Закономерность функционирования местных финансов в "том, что основным способом формирования доходов местных органов власти являются местные налоги и сборы. Теория местного налогообложения начало интенсивно развиваться в середине 19 столетия. Одной из первых фундаментальных работ в дореволюционной России, посвященных этой проблеме, была работа В.А.Лебедева. Значительный вклад в исследование этих проблем внес россиянин, а со временем отечественный финансист П.П. Гензель. В период эпохи НЭПа эти вопросы исследовались и другими финансистами. История возникновения местных налогов и сборов в Украине начинается еще во времена Киевской Руси. Местные сообщества Киевской Руси, как и в других средневековых европейских государствах, устанавливали сборы с населения, которые можно считать прообразом местных налогов и сборов и которые направлялись на выполнение жизненно необходимых проблем в городах. Объектами налогообложения стали земли, жилые дома, производственные и торговые помещения, и другие сооружения. Кроме недвижимости налогообложению подлежали свидетельства на промышленную продукцию и патенты заводов с производства напитков. К земским сборам относились акцизы на учреждения с продажи напитков и на трактиры в городских поселениях, сборы за право пользования переправами, дорогами и другие. Законом назначались максимальные ставки, в рамках некоторых земств самостоятельно устанавливались земские сборы, но в пределах, установленных Законом. Так сборы за свидетельство на промышленную продукцию не могли превышать 10-15% ее цены, патентный сбор - 25% выручки от реализации, сбор с трактиров -15-60 карбованцев с каждого заведения. С этой целью были созданы губернские оценивательные комиссии, что занимались стоимостной оценкой недвижимого имущества и размерами сборов. Новый этап применения местных налогов и сборов начался в Украине после оглашения ее независимости. Местные налоги и сборы фактически были разгосударствлены, выведены из состава государственных налогов и начали рассматриваться, как собственные доходы местного самоуправления. В Законе Украины «О местном самоуправлении в Украине» предусмотрено право местных советов, утверждать на своей территории местные налоги и сборы, предоставлять по ним льготы. Местные налоги и сборы определены в Декрете Кабинета Министров Украины «О местных налогах и сборах» с изменениями и дополнениями от 17.06.1993года Местные налоги и сборы в Украине. Местные налоги и сборы - это налоги и сборы, которые устанавливаются органами местного самоуправления согласно действующему законодательству Украины, являются обязательными к оплате в пределах определенных административно-территориальных единиц и зачисляются в их бюджеты. Местные налоги и сборы, самостоятельно устанавливаются органами местного самоуправления в пределах граничных размеров ставок, установленных действующих законодательством Украины. Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления, принимая решение об установлении местных налогов и сборов, утверждают Положение о порядке взимания каждого вида налога и сбора. Местные советы в пределах своей компетенции имеют право вводить льготные налоговые ставки, полностью отменять местные налоги и сборы, которые являются необязательными к уплате, освобождать или предоставлять отсрочки по местным налогам и сборам, отдельным категориям плательщиков. Установлены следующие местные налоги и сборы: 1. налог с рекламы; 2. коммунальный налог; 3. сбор за осуществление зарубежного туризма; 4. гостиничный сбор; (с 01. января 2004 г. изъят из перечня местных налогов и сборов ЗУ от 20.03.2003 №641-1У) 5. сбор за парковку автотранспорта; 6. рыночный сбор; 7. сбор за выдачу ордера на квартиру; 9. сбор за право использование местной символики; 10. сбор за проведение аукциона, конкурсной распродажи, лотерей; 11. сбор за выдачу разрешения за размещение объектов торговли; 12. сборы для предоставления земельных участков для объектов 13. сбор за проезд по территории АР Крым и пограничных областей движущего за границу транспорта (с 01.04г. не взимается) 14. сбор с владельцев собак.
Средства от взимания местных налогов и сборов уплачивается в местные бюджеты ежемесячно, но не позднее 20 числа месяца, следующим за отчетным. Средства от взимания местных налогов и сборов перечисляются в местные бюджеты их плательщиками перед получением соответствующего разрешения или услуги через учреждения банков. Излишне уплаченные суммы местных налогов и сборов зачисляются в счет будущих платежей или возвращаются плательщикам, согласно законодательству Украины. В случае неуплаты в установленном порядке местных налогов и сборов или занижения их суммы плательщики и органы, на которые возложена ответственность за своевременную уплату в местные бюджеты, уплачивают суммы доначисленных органами государственной налоговой службы, штраф в размере 100% доначисленных сумм и пеню, начисленную исходя из 120% учетной ставки Национального банка Украины, действующей на дату составления акта проверки. Не применяются налоговые ставки к плательщикам, которые до начала проверки органом государственной налоговой службы обнаружили факт снижения суммы местных налогов и сборов, в письменной форме уведомили об этом указанный орган, уплатили недоимку и начислили пеню. Контроль за уплатой местных налогов и сборов осуществляется органами государственной налоговой службы и городскими, поселковыми, сельскими советами, которые их устанавливают в соответствии с настоящим Указом. Местные налоги и сборы, внесенные за счет средств юридических лиц, их филиалов, отделений, представительств и других подразделений, относятся к валовым расходам производства и обращения. Физические лица уплачивают местные налоги и сборы за счет собственных доходов. Налог с рекламы. Принципы рекламной деятельности в Украине, регулирующие отношения, возникающие в процессе производства, распространения и потребления рекламы определяет Закон Украины «О рекламе» в редакции ЗУ от 11.07.2003 № 1121-1У Налог с рекламы является обязательным к применению местными органами самоуправления при наличии объектов налогообложения. Реклама представляет собой специфическую информацию о лицах как юридических, так и физических лиц, или продукцию, которая распространяется в какой-либо форме и каким-либо способом с целью прямого или косвенного получения прибыли. Реклама бывает внешняя и внутренняя. Внутренняя реклама представляет собой какую либо рекламу размещенную внутри домов, помещений, сооружений и т.д. Внешняя реклама - это реклама, которая размещается на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, на фасадах домов и сооружений. К рекламе относится - реклама, которая используется для публичного распространения печатной, а также видео- и аудио информации. Плательщиками налога с рекламы являются объекты предпринимательской деятельности, рекламодатели или изготовители и распространители рекламы, если они являются рекламодателями, рекламная деятельность которых находится на территории местного органа самоуправления, на который распространяется решение о налоге. Объектом налогообложения является стоимость предоставленных услуг по установке и размещению рекламы: на телевидении и радио, в печатных средствах массовой информации; в кинотеатрах, видеосалонах и других учреждениях, где осуществляется публичный показ кино-, видно-, слайдфильмов; компьютерной; в видеорекламных, сувениров, подарочных изделий, фирменных упаковочных материалов; путем проведения рекламных выставок; размещением на отдельных конструкциях, щитах, экранах, домах, сооружениях и других носителях внешней рекламы; на сухопутном, воздушном, водном, железнодорожном видах транспорта и в метрополитене; на местном и загородном авто-, электротранспорте; на автомобильных и железнодорожных путях сообщения общего пользования; общая площадь и количество носителей для размещения рекламы внутри домов, помещений, сооружений и на других носителях внутренней рекламы; общая площадь и количество носителей прямой почтовой рекламы; количество единиц рекламных носителей рекламы, размещенной на упаковочных материалах, которые учитываются в штуках; на форме спортсменов, предметах одежды, головных уборах, магнитных карточках, жетонах талонах и других штучных рекламных носителях. База налогообложения определяется исходя из стоимости услуг, уплаченных рекламодателем сумм за предоставление услуг по размещению и распространению рекламы. При выполнении рекламных работ собственными силами, объектом налогообложения является стоимость фактически произведенных затрат на ее изготовление и размещение. Не является рекламной продукцией и не подлежит налогообложению стоимость информационных вывесок при входе в помещение, где размещается юридическое и физическое лицо; объявление или сообщение о смене места расположения предприятия, учреждения или организации, номеров телефонов, факсов, телетайпов; вывески или таблички с сообщениями об ограничении передвижения, выполнении ремонтных, аварийных работ; информации, которая отображает социальные события, интересы политических партий, религиозных и общественных организаций или предназначена для их поддержки. Установлены ставки за размещение одноразовой рекламы в размере не более 0,1% стоимости услуг и 0,5% стоимости услуг - за размещение рекламы на продолжительное время. Согласно Указу Президента от 25.05.1999г. №565/99 с 01.01.2000г. предельные размеры ставок налога не должны превышать: 5% стоимости изготовления и размещения рекламы на телевидении, 10% необлагаемого налогом минимума доходов граждан за минуту 50% необлагаемого налогом минимума доходов граждан ежемесячно 30% необлагаемого налогом минимума доходов граждан ежемесячно 30% необлагаемого налогом минимума доходов граждан ежемесячно 50% необлагаемого налогом минимума доходов граждан ежемесячно 0,1% необлагаемого налогом минимума доходов граждан ежемесячно
В случае рекламирования табачных изделий и алкогольных напитков к соответствующей ставке применяется увеличительный коэффициент 5. В случае рекламирования отечественными товаропроизводителями продукции собственного производства применяется льготный коэффициент 0,5. Налог с рекламы взимается с предприятий, которые выдают разрешение на размещение рекламы или оказывают услуги по рекламной продукции. Уплата налога за рекламу юридическими лицами относится на счет затрат и включается в состав валовых расходов. В бухгалтерском учете налог с рекламы ведется отдельно. Налог с рекламы уплачивается во время уплаты услуг за установление и размещение рекламы и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При осуществлении контроля важно установить полноту включения в облагаемый оборот стоимости изготовления и размещения рекламы. С этой целью проверяющий устанавливает объект налогообложения и фактически произведенные расходы на рекламу. Выясняются постатейно затраты на рекламу. Проверяющий обращает внимание на полноту включения в отчетность сумм налогообложения и правильность применения ставок налога. Особое внимание уделяется тем объектам рекламы, которые не включены в налогооблагаемый оборот. При проверке контролируется своевременность уплаты налога на рекламу в бюджет, а также своевременность представления отчетности в налоговые органы. За несвоевременное перечисление налога с рекламы уплачивается пеня в размере 120% учетной ставки НБУ, действующей на дату составления акта проверки. За несвоевременную уплату налога с рекламы или занижения сумм, плательщик уплачивает сумму, доначисленную органами государственной налоговой службы, и штраф в размере 100% доначисленных сумм. Коммунальный налог. В соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О местных налогах и сборах» от 20.05.1993г. № 56-91 определен коммунальный налог. Коммунальный налог, взимается с юридических лиц, кроме бюджетных организаций и с/х предприятий. Предельный размер налога не должен превышать 10% необлагаемого налогом минимума доходов граждан в месяц за каждого среднесписочного работника. Для расчета коммунального налога необходимо определить показатель численности штатных работников списочного состава. Порядок расчета среднесписочной численности работников списочного состава, определяется инструкцией по статистике численности работников, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 07.07.1995г. №3171. В списочный состав включаются все работники, которые приняты на постоянную, сезонную, а также временную работу сроком на один день и больше, со дня зачисления их на работу. Для расчета коммунального налога в среднесписочную численность включаются работники, которые фактически явились на работу; принятые на работу с испытательным сроком; работники, находящиеся в командировке; принятые на работу на неполный рабочий день; работники, которые по трудовому соглашению работают на дому; работники, которые работают согласно договорам за пределами предприятия, если они получают заработную плату по месту основной работы; направленные на работы, выполняемые вахтовым методом; работники, которые выполняют работы по договорам гражданско-правового характера, если расчеты производятся непосредственно самим предприятием и при условии, что эти работники не включаются в списки других предприятий; работники, принятые для замещения работников, отсутствующих из-за отпуска по беременности и родам, по болезни, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста, установленного действующим законодательством Украины. В среднесписочную численность включаются также работники, которые временно не работают по следующим причинам: ■ по болезни; ■ в связи с исполнением государственных и гражданских обязательств; ■ из-за временного привлечения к сельскохозяйственным и другим работам; ■ работники, откомандированные на другие предприятия согласно ■ прочие причины, согласно действующему законодательству. Не включается в среднесписочную численность штатных работников списочного состава студенты и ученики учебных заведений, которые проходят производственную практику, студенты учебных заведений, которые работают на предприятии в составе студенческих отрядов; принятые на работу по совместительству с других предприятий, которые оформлены по совместительству на одном и том же предприятии. Среднесписочная численность работников за отчетный месяц рассчитывается путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, включая праздничные и выходные дни, и делением полученной суммы на количество календарных дней отчетного периода. Среднесписочная численность работников за период с начала года рассчитывается суммированием среднесписочной численности работников за все месяцы работы предприятия, которые прошли за период с начала года до отчетного месяца включительно, и делением полученной суммы на количество месяцев за период с начала года. Сумма коммунального налога включается в состав валовых затрат, а по бухгалтерскому учету отражается в затратах на производство. Согласно Указу Президента от 25.05.1999г. № 565/99 с 01.01.2000г. введена ставка сборов, которая не должна превышать 10% годового фонда оплаты труда, исчисленного исходя из размера необлагаемого налогом минимума доходов граждан. Сроки уплаты коммунального налога устанавливаются местными советами, как правило, до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Отчетность установленной формы плательщиками предоставляется в налоговую, администрацию до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При несвоевременной уплате коммунального налога или несвоевременном предоставлении отчетности устанавливается штраф в размере. 10% от надлежащей оплате суммы коммунального налога. За несвоевременную уплату коммунального налога установлена пеня в размере 120% учетной ставки НБУ за каждый день просрочки, а на должностных лиц, виновных в нарушении своевременности уплаты коммунального налога, может быть наложен штраф от 5 до 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. При повторении нарушения своевременности уплаты коммунального) налога в течении года, установлен штраф от 10 до 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. В случае установления при проверке налоговым органом занижения суммы коммунального налога, взыскивается с юридического лица штраф в размере 100%» от сумм недоимки. При повторении нарушения размер штрафа установлен в размере 200% от сумм недоимки. Налоговый контроль осуществляется, как правило, ежемесячно по мере Вместе с отчетностью по коммунальному налогу проверяющий устанавливает, были ли предоставлены льготы по этому налогу органами местного самоуправления. Льготы предоставляются: сельскохозяйственным предприятиям; бюджетным организациям и заведениям; планово-дотационным предприятиям, получающим дотацию из бюджета. He являются плательщиками коммунального налога благотворительные организации, существующие лишь на членские взносы и благотворительные пожертвования, и другие юридические лица, которым согласно действующему законодательству предоставлены льготы по коммунальному налогу. Освобождаются от уплаты коммунального налога: ■ общественные организации и предприятия, на которые количество ветеранов войны составляют не менее 60% от среднесписочной ■ общественные организации и предприятия слепых в части фонда оплаты труда, начисленных на количество работающих инвалидов по зрению 1 и 2 групп; ■ общественные организации, в которых отсутствуют штатные работники и фонд оплаты труда не создается. Все льготы, предоставленные по коммунальному налогу, отражаются в отчетной форме № 1-ГШ «Отчет о суммах полученных льгот по налогообложению в разрезе отдельных видов налогов и льгот по каждому виду налога». При проверке правильности расчета среднесписочной численности работников следует обратить внимание на работников, которые включаются и не включаются в среднесписочную численность работников. В среднесписочную численность работников, кроме перечисленных выше, не включаются следующие работники: ■ находящиеся в отпусках по беременности и родам или в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им ■ принятые на выполнение разовых специальных работ; ■ привлеченные к работе на предприятии по специальным договорам с государственными организациями, которые учтены в списочной численности работников по месту их основной работы; ■ подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу по окончании срока предупреждения, или которые прекратили без предупреждения администрации; ■ учащиеся, направленные предприятиями на обучение с отрывом от производства в специальные учебные заведения, получающие только стипендию за счет средств этих предприятий; ■ обучающиеся лица за счет средств, предусмотренных в сводных сметах строительства, для работы на предприятиях, которые будут вводиться в действие; ■ выпускники, находящиеся в отпуске после окончания учебных заведений, которые получили помощь, которые получили помощь за время отпуска от предприятия, куда они направленные на работу; ■ граждане других государств, работающие по договорам на предприятиях, включая совместные, расположенные на территории Украины, независимо от форм хозяйствования, если они согласно законодательству получают доход.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.01 с.) |