Финансы коммунальных предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансы коммунальных предприятий.



По объему ресурсов коммунальных предприятий в большинстве зарубежных стран можно поставить в один ряд с местными бюджетами. В Украине реальный процесс становления финансов коммунальных предприятий начался лишь после принятия Конституции 1996г., когда коммунальные предприятия были разгосударствлены.

 

Внебюджетные валютные и целевые фонды органов местного самоуправления и коммунальные платежи.

Внебюджетные валютные и целевые фонды органов местного самоуправления и коммунальные платежи дают локальным финансовым системам большую гибкость, что содействует стабилизации местных финансов.

 

Институт коммунальной формы собственности.

Коммунальная форма собственности на финансовые ресурсы и имущество местных органов власти является необходимым условием автономного действия местных финансов.

 

2. Понятие самостоятельности бюджетов.

В 1990г. в Украине начался процесс становления системы местных бюджетов, осуществления на новой основе их расходов, внедрения новых способов формирования доходов.

Система местных бюджетов – совокупность самостоятельных местных бюджетов, которые не включаются в состав государственного бюджета и один в один.

Система местных бюджетов включает два вида бюджетов:

- бюджеты территориальных громад и других органов местного самоуправления;

- бюджеты государственных образований, которые являются субъектами федерации (например, бюджеты земель ФРГ, штатов в США, субъектов федерации в России).

В унитарных странах понятие местные бюджеты сочетается с понятием бюджеты местного самоуправления. В федеративных государствах используются два вида местных бюджетов. Украина является унитарной страной. Поэтому местными бюджетами здесь следует считать бюджеты органов местного самоуправления.

Конституция Украины не выделила характер республиканского бюджета АРК, областных и районных бюджетов. Однако, их, безусловно, следует считать местными, поскольку в правовой унитарной стране может быть лишь один государственный бюджет – бюджет центрального правительства.

Местный бюджет может рассматриваться в трех аспектах:

- во-первых, это правовой акт, согласно с которым органы власти получают легитимное право распоряжаться ценными фондами денежных средств;

- во-вторых, это план (смета) расходов и доходов соответствующего местного органа власти или самоуправления;

- в-третьих, это экономическая категория, поскольку бюджет является закономерным экономическим атрибутом любой самостоятельной территориальной единицы, наделенной соответствующим правовым статусом.

 

Виды местных бюджетов.

В Украине действует система так называемых сводных бюджетов. Они используются в процессе бюджетного планирования и бюджетного регулирования.

К местным сводным бюджетам в Украине относят:

- бюджет Автономной Республики Крым;

- бюджет области;

- бюджет города с районным делением;

- бюджет района.

Бюджет Автономной Республики Крым объединяет республиканский бюджет автономии и бюджеты районов городов республиканского подчинения этой автономии.

Бюджет области складывается из областного бюджета и бюджетов районов и городов областного подчинения.

Бюджет района объединяет районный бюджет, бюджет городов районного подчинения, бюджеты сельских и поселковых советов.

Бюджет города с районным делением объединяет городской бюджет и бюджеты районов в городах.

Свободных консолидированный бюджет Украины – это совокупность всех бюджетов, которые входят в состав государственного и местных бюджетов.

 

Тема 3. Финансовые ресурсы местного самоуправления.

Вопросы для рассмотрения:

 

1.Местные финансы – основа стабильности государства.

2. Процесс становления института самостоятельности местных бюджетов.

3. Доходы местных бюджетов.

4. Расходы местных бюджетов.

5. Зарубежный опыт обеспечения самостоятельности местных бюджетов.

6. Формирование внебюджетных валютных и других целевых фондов местных бюджетов.

7. Виды местных налогов и сборов

 

Изложение вопросов темы:

 

Местные финансы – основа стабильности государства.

Местные бюджеты – это фонды финансовых ресурсов. Объективная необходимость в них возникает еще в общине, которая появилась как институт раньше, государство и сыграло важную роль в организации общественной жизни.

Местный бюджет представляет собой совокупность, массу финансовых ресурсов, средств которыми располагают органы территориального самоуправления, баланс денежных средств характеризующие соответствие их поступлений и расходование в течение определенного периода. Из этого источника финансируются мероприятия по социальному и экономическому развитию районов осуществляемого местными органами власти и органами управления.

Объем доходов этого источника в значительной мере определяется степенью самостоятельности и возможностей аргонов регионального управления, вследствие чего порядок формирования доходов местных бюджетов является одной из актуальных проблем регионального управления.

 

2. Процесс становления института самостоятельности местных бюджетов.

Принятые в 1996 году Конституцией Украины, закрепленные в ней институты местного самоуправления и его материальной и финансовой основы обусловив необходимость неотложного практического развития проблем становления местных финансов, организации финансовой системы на принципиально новые, что следует подчеркнуть особо. Однако местные финансы есть только странах, которые взяли за основу модель «относительной автономии», т.е. если государство определяет право на автономию местных органов власти, если она разграничивает функции и задачи, которые положены на центр и территории.

Процесс становления системы самостоятельности местных бюджетов начался в Украине еще в 1991 году, за счет осуществления на новой основе их расходов и внедрение новых способов формирования доходов.

 

Доходы местных бюджетов.

Ключевую роль становления систем самостоятельности местного бюджета играют их доходы и способы на основе которых они формируются.

Стратегическим вопросом для государственной финансовой системы является пропорция между собственными доходами местных бюджетов и субвенциями и дотациями, которые передаются из государственного бюджета.

 

Чем больше в общих дохода местного бюджета есть часть собственного доходов, тем больше ее деятельность по сбору налогов и сборов. В результате можно ожидать улучшение налогов дисциплины и более суровой системы государственный финансов. Также в результате таких эффективности государственные расходов. Важной функцией такого механизма является также рост заинтересованности местных органов власти такой заинтересованности можно отметить наибольшее отношение органов местного самоуправления процессу формирования благоприятных условий для предприятий малого и среднего бизнеса. В этом и заключается механизм обратного действия: чем больше количество фирм имеется, тем больше база для сбора налогов, и соответственно большими будут и поступления в бюджет.

Собственные доходы обеспечивают принц самостоятельности бюджетов всех уровней, включая государственный Бюджет Украины.

Собственные доходы -это доходы, которые формируются, на территории подведомственной местному органу власти согласно сего решением.

К собственным доходам относятся:

Ø Местные налоги и сборы, платежи которые устанавливаются местными органами власти.

Ø Доходы коммунальных предприятий.

Ø Доходы от имущества, которое принадлежит местной власти в Украине и т. д.

Часть собственных доходов местных бюджетов в Украине очень незначителен, и таким образом, принцип самостоятельности этих бюджетов остается пока еще декларированным.

 

Закрепленные доходы- это доходы, которые закрепляется за отдельным бюджетом. Закрепленные, доходы также являются основой самостоятельности местных бюджетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.234.171 (0.06 с.)