О районном этапе Республиканского конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О районном этапе Республиканского конкурса



ПОЛОЖЕНИЕ

О районном этапе Республиканского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится МБУДО Игринским районным ДДТ в соответствии с Календарем массовых мероприятий Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Управлением образования Администрации МО «Игринский район». Организатором Конкурса является Управление образования Администрации МО «Игринский район». Данный Конкурс входит в перечень мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Российской Федерации.

1.2. Цель конкурса:

- воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов.

1.3. Задачи конкурса:

• привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

• развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

• выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

• распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

• развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

• содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике конкурса.

1.4. В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений Игринского района в возрасте от 12 до 18 лет.

1.5. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

1.6. Анкета-заявка и работа направляются до 8 ноября 2016 г. по адресу: п. Игра, ул. Трактовая, 20 (Приложение 2).

1.7. Все участники конкурса получают свидетельства.

1.8. Победители и призеры в каждой номинации конкурса награждаются дипломами Управления образования.

1.9. Работы победителей конкурса направляются в Республиканский эколого-биологический центр для участия в Республиканском этапе конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

1.10. Общее руководство районным этапом Конкурса осуществляет Оргкомитет с правами Жюри (Приложение 1).

Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении количества призовых мест в каждой номинации

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурсные материалы, поступившие на районный (заочный) этап оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 4).

4.4. Конкурсные материалы победителей направляются на Республиканский этап Конкурса.

НАГРАЖДЕНИЕ

5.1.Все участники районного этапа получают Свидетельства участников.

5.2. Победитель и призеры районного этапа (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Управления образования Администрации МО «Игринский район».

5.3. Руководители победителей и призеров отмечаются Благодарственными письмами Управления Образования Администрации МО «Игринский район».

 

Отв. Щенина И.В., методист МБУДО Игрирнского районного ДДТ, тел. 4-38-18

 

Приложение 1

СОСТАВ

Приложение 2

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА

Приложение 3

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Каждая конкурсная работа сопровождается отдельной анкетой- заявкой (Приложение 1).

1.2. Все текстовые материалы должны быть представлены на русском языке.

1.3. Принимаются работы, набранные на компьютере и отпечатанные на принтере, в формате листа А-4. Листы конкурсных материалов надежно скреплены, страницы пронумерованы.

1.4. Каждая работа имеет титульный лист, с указанием (сверху вниз):

• названия образовательного учреждения и объединения;

• населенного пункта;

• муниципального образования или городского округа;

• темы работы;

• фамилии и имени (полностью) автора;

• класса;

• фамилии, имени, отчества руководителя работы (полностью);

• года выполнения работы.

 

Требования к структуре учебно-исследовательской работы номинации «Гуманитарно-экологические исследования»

2.1. В работе должны присутствовать

• титульный лист;

• содержание с указанием глав и страниц;

• введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

• обзор литературы по теме исследования;

• методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

• основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

• заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

• список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы, в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы имеют легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) разборчивыми.

 

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала представляет собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен и обозначение маршрута, он должен быть четким, наглядным, точным.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) представляются в произвольном виде, имеют наглядность, точность и информативность.

3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

• история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

• природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

• сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

• население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

• основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

• традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

• современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической, хронологической, географической или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения- на усмотрение авторов. В путеводителе обязательно приводятся сведения об его апробации и использовании. При использовании сведений из литературы и других источников ссылки на эти источники обязательны.

 

Требования к публицистическому произведению

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не превышает 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в работе по сохранению природного и культурного наследия.

 

Требования к работам номинации «Традиционная культура»

5.1. Проекты данной номинации должны состоять из двух разделов:

• история вопроса, где раскрывается актуальность, цель и задачи, описание материальных и нематериальных ценностей;

• практические результаты, где необходимо продемонстрировать практическую значимость первого раздела. Это может быть воспроизведение праздника, обряда, одежды, утвари.

Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на республиканский (заочный) этап не принимаются.

5.2. Первый раздел проекта должен содержать краткие сведения:

• об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

• об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

• о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

• о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

 

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимаетсяобъект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и древесных растений).

6.1. Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

6.2. Для участия в конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник конкурса.

6.3. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

6.4. Для участия в конкурсе необходимо, выбрать и изобразить по одному животному или растению для местности, где проживает участник. От каждого участника или коллектива ожидается не более чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно).

6.5. На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

6.6. На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

6.7. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), текст набран на компьютере, объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц в формате А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала).. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

 

Приложение 4

Приложение 4

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе Республиканского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится МБУДО Игринским районным ДДТ в соответствии с Календарем массовых мероприятий Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Управлением образования Администрации МО «Игринский район». Организатором Конкурса является Управление образования Администрации МО «Игринский район». Данный Конкурс входит в перечень мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Российской Федерации.

1.2. Цель конкурса:

- воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов.

1.3. Задачи конкурса:

• привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

• развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

• выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

• распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

• развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

• содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике конкурса.

1.4. В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений Игринского района в возрасте от 12 до 18 лет.

1.5. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

1.6. Анкета-заявка и работа направляются до 8 ноября 2016 г. по адресу: п. Игра, ул. Трактовая, 20 (Приложение 2).

1.7. Все участники конкурса получают свидетельства.

1.8. Победители и призеры в каждой номинации конкурса награждаются дипломами Управления образования.

1.9. Работы победителей конкурса направляются в Республиканский эколого-биологический центр для участия в Республиканском этапе конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

1.10. Общее руководство районным этапом Конкурса осуществляет Оргкомитет с правами Жюри (Приложение 1).

Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении количества призовых мест в каждой номинации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.034 с.)