Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция субъектов местного управления и самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Компетенция местных Советов В целом, если оценивать функции местного Совета депутатов, то они так же, как и у палат Парламента, составляют триаду: 1) нормотворческая (принятие решений по вопросам, отнесенным к их ведению); 2) контрольная (например, контроль над выполнением принятых решений); 3) распорядительная (формирование органов Совета). Объем полномочий для реализации этих функций определяется Конституцией и законодательными актами. В ст. 121 Конституции очерчен круг основных вопросов, разрешение которых относится к исключительной компетенции местных Советов, а именно: 1) утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; 2) установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; 3) определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; 4) назначение местных референдумов. Наравне с указанными полномочиями в Законе о местном управлении и самоуправлении перечислены и другие полномочия (ст. 17), ряд из которых, на наш взгляд, может рассматриваться в качестве исключительных. Среди них: представительство интересов соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; утверждение прогнозов социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной утверждение региональных программ, концепций (Советы первичного уровня — планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществление контроля над выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждение отчетов об их исполнении; распоряжение природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществление контроля за их использованием; предоставление или поручение местным исполнительным и распорядительным органам предоставлять в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее — Налоговый кодкс) и (или) актами Президента Республики Беларусь льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; определение ставок платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставок платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов); решение вопросов административно-территориального устройства; координация деятельности органов территориального общественного самоуправления; содействие развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств; участие в осуществлении мероприятий по сохранению и возрождению историко-культурных ценностей; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; утверждение регламента и структуры Совета; ежегодное утверждение сметы расходов Совета; решение вопросов признания полномочий депутатов Совета, досрочного прекращения их полномочий; избрание и досрочное освобождение от полномочий председателя Совета и его заместителя (заместителей); утверждение в должности председателя исполкома; образование и упразднение органов Совета, утверждение и изменение их состава, избрание и освобождение от полномочий председателей и заместителей председателей (при их наличии) этих органов; решение вопросов об участии в создании ассоциаций Советов (ч. 1 ст. 7 Закона о местном управлении и самоуправлении), о вхождении или выходе из них; рассмотрение запросов депутатов Совета и принятие по ним решений; заслушивание отчетов председателя Совета, а также органов Совета, избираемых, назначаемых или утверждаемых председателем Совета должностных лиц, отчетов и иной информации председателя и иных должностных лиц соответствующего исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета; решение вопросов делегирования отдельных полномочий Советам других территориальных уровней, исполкомам, их председателям, органам территориального общественного самоуправления; определение сроков и порядка освобождения от исполнения трудовых (служебных) обязанностей депутатов Совета, работающих на основании трудовых договоров (контрактов), на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов; отмена не соответствующих законодательству распоряжений председателя Совета и председателя соответствующего исполкома, решения соответствующего исполкома, решения нижестоящего Совета и распоряжения его председателя; учреждение местных средств массовой информации; принятие решения о самороспуске; осуществление международного сотрудничества; осуществление иных полномочий, предусмотренных названным Законом и другими актами законодательства. Кроме этого, Законом о местном управлении и самоуправлении для Советов депутатов каждого уровня — областного, базового, первичного — предусмотрены особенности полномочий (ст. 18—20). В ч. 2 ст. 17 Закона о местном управлении и самоуправлении указано, какие полномочия являются исключительными (по сути, они повторяют положения ст. 121 Конституции), а также полномочия, которые вместе с исключительными осуществляются только на сессиях Совета. Весьма широкая компетенция предусмотрена для местного исполнительного и распорядительного органа. Так, согласно ст. 41 Закона о местном управлении и самоуправлении исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: — представляют интересы соответствующей административно- территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; — разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты программ социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ; — разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты прогнозов социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ; — разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня — проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение; — осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении; — обеспечивают исполнение местного бюджета, поступление предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; — предоставляют по поручению Советов в соответствии с Налоговым кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; — распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном Советами, а также осуществляют контроль над ее использованием на соответствующей территории; — распоряжаются природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; — принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности; — утверждают режим работы организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, согласовывают режим работы других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, если иное не предусмотрено законодательными актами; — вносят на рассмотрение соответствующих Советов и их органов предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в рассмотрении этих предложений; — организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения; — информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения; — обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях; — организуют на соответствующей территории газо-, электро-, тепло-, водоснабжение граждан, водоотведение, обеспечивают потребность населения в питьевой воде, снабжение граждан топливом; — формируют товарные ресурсы для административно-территориальных единиц в целях обеспечения бесперебойной торговли; — принимают меры, направленные на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств; — принимают решения о предоставлении земельных участков в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, передаче их в собственность, а также об изъятии земельных участков (кроме городских исполкомов (городов районного подчинения)); — организуют работу по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов; — принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; — обеспечивают разработку градостроительных проектов; содействуют свободному развитию культур национальных общностей, проживающих на соответствующей территории, осуществляют охрану и содействие в реализации прав граждан различных национальностей в сферах образования, информационного обеспечения и других сферах; — решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи; — решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории; — обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения; — создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; — создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории; — создают условия для реализации гражданами права на образование; — обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия; — проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями; — обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан; — способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений; — проводят мероприятия в области государственной молодежной политики; — организуют строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, управляют дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами необщего пользования; — осуществляют контроль в областях жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и в других областях, затрагивающих вопросы местного значения; — принимают меры по защите прав потребителей, в том числе жилищно-коммунальных услуг; — совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка; — осуществляют деятельность по профилактике правонарушений; — участвуют в борьбе с коррупцией, противодействии экстремизму, в том числе терроризму; — участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; — обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля над соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления; — проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами; — выступают учредителями (участниками) организаций, имущество которых находится в частной собственности; — выступают учредителями местных средств массовой информации; — решают вопросы, связанные с охраной труда; — участвуют в международном сотрудничестве; — осуществляют иные полномочия, предусмотренные названным Законом и другими актами законодательства. Следует также иметь в виду, что Законом о местном управлении и самоуправлении предусмотрены особенности компетенции исполкомов для каждого уровня (ст. 42—44). Соответствующим объемом полномочий наделены председатель исполкома (глава местной администрации), в том числе по организации деятельности исполнительных органов (ст. 46—53).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.173 (0.008 с.) |