Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, структура и предназначение ПарламентаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово «парламент» происходит от французскогораг1ег — говорить, то есть это место, где представители народа обсуждают наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни. Согласно ст. 90 Конституции Парламентом является Национальное собрание Республики Беларусь — представительный и законодательный орган государства. Представительным он является потому, что избирается народом и с учетом позиции избирателей, выраженной на выборах, представляет различные слои населения. Парламент как представительный орган выражает интересы всех граждан. В составе Палаты представителей 1 10 депутатов, избираемых непосредственно гражданами, в составе Совета Республики — 64 члена. Совет Республики является палатой территориального представительства. Избрание осуществляется тайным голосованием на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и г. Минска. Таким образом, избирается по 8 членов Совета Республики, а еще 8 назначаются Президентом Республики Беларусь. Заметим, что количественный состав белорусского парламента на протяжении последних двух десятилетий менялся: от 485 в 1986 г., 360 в 1990 г., 260 в 1994 г. до 174 в 2011 г. Такое численное представительство является оптимальным и вполне сопоставимо с представительством граждан в зарубежных парламентах. Формирование Парламента обычно осуществляется путем прямых выборов, однако нередко принцип выборности дополняется и назначением части парламентариев Главой государства. Парламент — законодательный орган. В настоящее время в Конституции не указывается, что он является «единственным» или «высшим» законодательным органом. Это можно объяснить тем, что в Конституции закреплен и реализован принцип разделения властей. Кроме Парламента правом издания законодательных актов обладает и Глава государства, что влияет на субординацию актов этих двух субъектов власти. Парламент является двухпалатным органом. Каждая из палат обладает собственным предметом ведения, хотя некоторые вопросы, рассмотрение которых начато в одной из палат, могут быть переданы для разрешения в другую палату. Наиболее характерный пример — рассмотрение законопроектов: принятый в Палате представителей закон поступает для рассмотрения в Совет Республики (принято считать палату, где начинается законодательный процесс, нижней, а где заканчивается — верхней). Однако по ряду вопросов инициатором изначально может быть верхняя палата — Совет Республики. Например, реализация ею права законодательной инициативы (ст. 99 Конституции), инициирование проведения республиканского референдума, аналогичное решение должна принять Палата представителей (ст. 74 Конституции). Парламент призван осуществлять три основные функции —законотворческую, контрольную и распорядительную. Их объем зависит от формы правления, активности самих парламентариев, правовой и политической основы. Реализуя законотворческую функцию, Парламент как коллегиальный представительный орган, принимает законы, которые должны выражать волю народа. Законы наряду с декретами и указами обладают после Конституции высшей юридической силой. Посредством принятия программных и иных законов, например о бюджете, участвует в управлении делами государства. Парламентский контроль реализуется в формах и пределах, предусмотренных Конституцией, и обладает юридической основой для того, чтобы быть эффективным не только по отношению к Правительству и иным органам исполнительной власти, но и местным органам самоуправления (см. последующие разделы). В отличие от вышеуказанных функций, которые потенциально вполне соответствуют западному уровню парламентской демократии, распорядительная функция является самой слабой. Интересно, что до введения в действие 30 марта 1994 г. Конституции Парламент (прежде — Верховный Совет) согласно ст. 97 Конституции 1978 г. вправе был принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, находящийся в ведении Республики Беларусь. Распорядительная функция в настоящее время в значительной степени ограничивается вопросами внутренней организации палат Парламента, его взаимодействия с иными структурами власти (при этом такому «взаимодействию» не характерны отношения по принципу «власть — подчинение»). Парламент является коллегиальным представительным органом. Наряду с Президентом основное его предназначение заключается в формировании современной национальной правовой системы, прежде всего принятии законов, оказывающих эффективное влияние на развитие общественных отношений. В статье 1 Конституции сформулирована сверхзадача — развитие Республики Беларусь как демократического социального правового государства. Это емкое определение государства включает все направления и элементы развития, содержание которых раскрывается в соответствующих параграфах, посвященных характеристикам государства, развитию отношений между ним и гражданином. Палаты собираются на две очередные сессии в год. Первая открывается 2 октября (продолжительностью не более 80 дней), вторая — 2 апреля (продолжительностью не более 90 дней). Внеочередные сессии могут быть созваны по инициативе Президента, а также по требованию не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат по определенной повестке дня. Внеочередные сессии созываются указами Президента, очередные начинают свою работу «по праву», то есть в указанные дни календаря (2 октября или 2 апреля), а если они приходятся на нерабочий день, то в первый следующий за ним рабочий день.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.006 с.) |