Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный Суд Республики Беларусь порядок формирования и состав Конституционного СудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Конституции установлен присущий большинству государств порядок формирования Конституционного Суда. В соответствии с ним Конституционный Суд формируется на паритетной основе: шесть судей назначаются Президентом, шесть — избираются Советом Республики. Председатель Конституционного Суда назначается из числа судей 11резидентом сроком на пять лете согласия Совета Республики. Срок полномочий судей — 1 1 лет. Допускается повторное занятие должности судьи. Конституционный Суд формируется из высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень. Компетенция Конституционного Суда Компетенция Конституционного Суда определена в Конституции, Кодексе о судоустройстве и статусе судей, а также Декрете № 14. В соответствии со ст. 116 Конституции на Конституционный Суд возложена обязанность: 1) осуществлять проверку на соответствие Основному Закону нормативных правовых актов всех государственных органов (локальные нормативные правовые, принятые иными, то есть негосударственными органами, не могут быть предметом проверки Конституционного Суда); 2) давать заключение о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции, что может явиться основанием для их роспуска. В части 4 ст. 116 Конституции указано, какие нормативные акты подлежат проверке на соответствие Конституции, а также акты, обладающие более высокой юридической силой по отношению к проверяемому акту. Тем самым в ч. 4 указанной статьи определена иерархия нормативных правовых актов. Так, инициировать проверку конституционности этих актов вправе: 1) Президент; 2) Палата представителей; 3) Совет Республики; 4) Совет Министров; 5) Верховный Суд; 6) Высший Хозяйственный Суд. Полагаем, что вносить предложения в Конституционный Суд вправе полноправные органы, представляющие указанные субъекты: не Совет Палаты представителей или Президиум Совета Республики, а именно сами палаты, не Президиум Совета Министров, а Совет Министров, не Президиум Верховного Суда, а его высшая инстанция — Пленум Верховного Суда и т. и. Отметим, что в период пребывания в должности Председателя Конституционного Суда с 1997 по 2008 гг. автор настоящего пособия. как и другие судьи, придерживался позитивного взгляда относительно права граждан в соответствии с ч. 4 ст. 122 Конституции обжаловать в Конституционный Суд решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающих или нарушающих их права, свободы и законные интересы. Предложение о даче заключения о нарушениях Конституции палатами Парламента вносится Президентом. Автором настоящего пособия на протяжении ряда лет в многочисленных публикациях обращалось внимание на то, что Конституция (см. ч. 7 ст. 1 16) позволяет предусмотреть дополнительные полномочия Конституционного Суда. Возражений по этому поводу было много от «специалистов» и чиновников самого высокого ранга. С принятием Декрета № 14 все они были отвергнуты. Декретом № 14 дополнительно к конституционным нормам предусмотрено право Конституционного Суда: — осуществлять предварительный контроль конституционности всех законов до их подписания Президентом (на это отводится пять дней); — по предложению Президента излагать позицию о конституционности международных договоров до их подписания или выражения иным образом их обязательности для нашего государства; — по поручению Президента давать официальное толкование декретов и указов, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан; — по предложению Президиума Совета Республики давать заключение о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства; — по предложению Президента, Палаты представителей, Совета Республики, Совета Министров излагать свою позицию о документах, принимаемых (издаваемых) иностранными государствами, международными организациями и (или) органами и затрагивающих интересы Беларуси. По итогам рассмотрения вопросов Конституционный Суд выносит решения, особое место среди которых занимают заключения. Заключения выносятся в соответствии с ч. 4 ст. 116 Конституции по предложениям упомянутых в ней субъектов. Кодексом о судоустройстве и статусе судей, а также Декретом № 14 предусмотрено принятие решений по другим вопросам, в том числе и протокольных. Согласно ч. 6 ст. 22 Кодекса о судоустройстве и статусе судей положения [Признанных неконституционными нормативных правовых актов не могут применяться судами, иными органами, а также должностными лицами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.01 с.) |