Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь
Конституцией предусмотрены следующие виды правовых актов Президента: декреты, указы, распоряжения. Декреты являются актами нормативного правового характера (понятие нормативного правового акта дано в Законе о нормативных правовых актах — они имеют общеобязательный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц, не исчерпываются однократным применением, принимаются в установленном порядке компетентным субъектом). Декрет Президента Республики Беларусь — нормативный правовой акт Главы государства, имеющий силу закона, издаваемый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на основании делегированных ему Парламентом законодательных полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет) для регулирования наиболее важных общественных отношений. Обычно Президент реализует свои полномочия (ст. 84 Конституции и др.) посредством издания указов и распоряжений, а Парламент — путем издания законов и постановлений. В том случае, когда Президент издает акт по вопросам, которые в обычной ситуации должны регулироваться законом, он облекает свое решение в форму декрета, то есть он «играет» на правовом поле Парламента. Декреты могут быть двух видов: — издаваемые в порядке делегирования Парламентом на какое- то время своих полномочий Президенту. Согласно ч. 1 ст. 101 Конституции палаты Парламента законом, принятым большинством голосов от полного состава, по предложению Президента могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона; этот закон должен определять предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декрета. Максимальный срок нигде не определен. Можно предположить, что он не может быть более остающегося максимального срока полномочий работы палат Парламента. Однако этот вопрос в настоящее время не решен, и практика развивается в ином русле. Поэтому можно исходить из того, что и для Парламента, и для Президента сложившийся порядок приемлем. В части 2 указанной статьи определен круг вопросов, по которым не допускается делегирование законодательных полномочий (нельзя делегировать право изменять и дополнять Конституцию, ее толковать, утверждать республиканский бюджет и т. п.).;
— временные декреты. Декреты, издаваемые в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции в силу особой необходимости Президентом по своей инициативе либо предложению Правительства (в последнем случае они скрепляются также подписью Премьер-министра, однако таких случаев в практике еще не было). В трехдневный срок временные декреты представляются для последующего рассмотрения Палатой представителей, а затем—Советом Республики. Эти декреты сохраняют силу, если они не отменены большинством не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат (в зарубежной практике обычно декреты, издаваемые Президентом, иногда и Правительством, сохраняют силу, если получили поддержку большинства). Палаты могут регулировать законом отношения, возникшие на основе декретов, которые отменены. Указы могут быть как нормативного правового характера, так и правоприменительного. Например, положение, которым регулируется порядок прохождения службы в органах прокуратуры, утверждено указом, который является с учетом содержания положения нормативным актом, а указ о награждении какого-либо гражданина государственной наградой — правоприменительным. Распоряжения Президента по общему правилу являются актами правоприменительного характера. В практике последних лет имеет место издание Президентом директив. Их издано уже четыре. Ранее директивы издавались как самостоятельные акты (лишь одна утверждена указом). Законом о нормативных правовых актах установлено, что директивы утверждаются указами, которые являются актами программного характера (можно предположить, что они находятся на одной ступеньке правовой лестницы, что и программные законы (ст. 104 Конституции). Вместе с тем было бы полезно определить их соотношение, имея в виду, что программные законы прямо указаны в Конституции, кроме того, к их принятию причастен Президент не только на стадии осуществления по его поручению подготовки проектов законов, но и их подписания). Законы, декреты и указы, издаваемые Президентом для реализации полномочий, прямо предусмотренных в Конституции, равны по юридической силе (ст. 137 Конституции) и относятся к законодательным актам. Некоторые указы могут издаваться на основе полномочий, предусмотренных законом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.006 с.) |