Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок полномочий парламента. Досрочное прекращение полномочий ПарламентаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Срок полномочий белорусского Парламента — 4 года. Он может быть продлен на основании закона только в случае войны. С целью исключения каких-либо недоразумений относительно исчисления срока полномочий Парламента, что имело место в предшествующий период истории, в действующей Конституции (ст. 93) зафиксировано, в течение какого срока после выборов должна начать свою работу первая сессия соответствующей палаты. В статье 93 Конституции идет речь о сроках полномочий Парламента, однако в силу возможности разновременного начала работы палат следует иметь в виду срок полномочий именно палат Парламента. Конституция (ст. 94) предусматривает досрочное прекращение полномочий палат Парламента. Это допустимо: 1) при двукратном отказе Палаты представителей в даче согласия Президенту на назначение Премьер-министра; 2) при отказе в доверии Правительству; выражении вотума недоверия Правительству (к вотуму недоверия приравнивается также повторное отклонение Палатой представителей программы деятельности Правительства, которая представляется Премьер-министром в двухмесячный срок после его назначения); 3) на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения палатами Конституции. Следует иметь в виду, что «отказ в доверии» отличается от «вотума недоверия» субъектами, инициирующими постановку данного вопроса в повестку заседания палаты. В первом случае вопрос о доверии ставится самим Правительством, которое может увязать его рассмотрение с иным вопросом, например проектом закона о бюджете, во втором — предложение о выражении вотума недоверия Правительству исходит от депутатов. Можно коснуться права иных субъектов власти, в том числе обладающих правом законодательной инициативы, внести на рассмотрение Палаты представителей вопрос о выражении вотума недоверия Правительству. Полагаем, что участие «третьих» лиц, кроме Главы государства, в силу специфики возникающих отношений и возможных последствий неприемлемо. Конечно, и Палата представителей, и Правительство могут «прислушаться» к чьему-то мнению, например, граждан, но в формально юридическом аспекте выразить свою волю должны Палата представителей и Правительство. Вместе с тем, в силу характера взаимоотношений между Главой государства и Правительством, а также возможной конфликтной ситуации Президент вправе, на наш взгляд, поручить Правительству поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии. Решение о роспуске палат Парламента Президент принимает не позднее чем в двухмесячный срок после официальных консультаций с председателями палат. Следует иметь в виду, что может быть принято решение о роспуске как Палаты представителей, так и Совета Республики, который мог и не выражать отношение к позиции Правительства. Систематическое или грубое нарушение Советом Республики Конституции даже при отсутствии таких нарушений со стороны Палаты представителей может повлечь также досрочное прекращение ее полномочий. Следует учитывать, что согласно ч. 9 ст. 106 Конституции, если Палата представителей отказала в доверии Правительству, то принять решение об отставке Правительства или роспуске Палаты представителей Президент вправе не в двухмесячный срок, как предусмотрено для других оснований для роспуска, а в десятидневный срок со дня отказа в доверии. Конституцией установлены некоторые иные гарантии. Палаты не могут быть распущены: в период чрезвычайного или военного положения; последние шесть месяцев полномочий Президента; период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.
Таким образом. Конституция не исключает право Президента распустить палаты и в период, когда рассматривается вопрос о его отставке в соответствии со ст. 87 Конституции. Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.006 с.) |