Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы территориального общественного самоуправления

Поиск

В соответствии со ст. 27 Закона о местном управлении и самоуправ­лении орган территориального общественного самоуправления может являться коллегиальным органом либо единоличным органом. Кол­легиальный орган территориального общественного самоуправления может создаваться без образования юридического лица либо в виде юридического лица. Единоличный орган территориального обществен­ного самоуправления (староста, старейшина и др.) создается и действу­ет в соответствии с Законом о местном управлении и самоуправлении и положением, утверждаемым соответствующим Советом на основе примерного положения, утверждаемого Советом областного уровня с учетом требований вышеназванного Закона. Учет единоличных органов территориального общественного самоуправления осуще­ствляется соответствующими исполнительными и распорядительными органами первичного уровня. Орган территориального общественно­го самоуправления подотчетен в своей деятельности местному со­бранию и соответствующему Совету. Контроль за деятельностью органа территориального общественного самоуправления осуществляет соответствующий Совет.

Статьей 29 Закона о местном управлении и самоуправлении уста­новлено, что членами коллегиального органа территориального обще­ственного самоуправления могут являться граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно проживающие на части административно-территориальной единицы, на которой создается этот орган территориального общественного самоуправления. Кандида­ты в члены коллегиального органа территориального общественного самоуправления могут выдвигаться гражданами, а также городскими (городов с районным делением, городов районного подчинения), по­селковыми, сельскими Советами, исполнительными и распорядитель­ными органами первичного уровня. Члены коллегиального органа территориального общественного самоуправления избираются от­крытым или тайным голосованием на местном собрании. Форма го­лосования определяется местным собранием. Срок полномочий членов органа территориального общественного самоуправления не может превышать срока полномочий Совета соответствующей адми­нистративно-территориальной единицы.

Согласно ст. 30 Закона о местном управлении и самоуправлении осуществляется регистрация коллегиального органа территориаль­ного общественного самоуправления. Для этого в течение месяца после учреждения коллегиального органа территориального самоуправ­ления в соответствующий исполнительный и распорядительный орган подаются:

— заявление, оформленное в порядке, установленном Советом областного уровня;

— положение о коллегиальном органе территориального обще­ственного самоуправления;

— протокол местного собрания, содержащий сведения об учрежде­нии органа территориального общественного самоуправления, утверж­дении положения о нем и избрании его членов;

— список участников местного собрания с указанием фамилии, собственного имени, отчества, года рождения, гражданства, места жительства;

— список членов органа территориального общественного само­управления с указанием фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения, гражданства, места жительства и номера домашнего (мобиль­ного) телефона, места работы (учебы) и номера рабочего телефона, должности в органе территориального общественного самоуправления.

Регистрация коллегиального органа территориального обществен­ного самоуправления осуществляется соответствующим исполнитель­ным и распорядительным органом в течение десяти дней после представления указанных документов.

Исполнительный и распорядительный орган в пятидневный срок после регистрации коллегиального органа территориального обще­ственного самоуправления сообщает об этом председателю органа территориального общественного самоуправления в письменной форме и выдает ему свидетельство о регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления.

Основаниями для отказа в регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления являются:

— противоречие положения об органе территориального обще­ственного самоуправления законодательству, примерному положению о коллегиальном органе территориального общественного самоуправ­ления, утвержденному Советом областного уровня;

— несоответствие цели и задач деятельности органа территориаль­ного общественного самоуправления, указанных в положении о нем, цели и задачам территориального общественного самоуправления, определенным Законом;

— несоблюдение норм представительства, а также несоблюдение установленного порядка выдвижения гражданами уполномоченных для участия в местном собрании, установленного порядка участия граждан в таком собрании, избрания членов органа территориально­го общественного самоуправления на местном собрании.

Коллегиальный орган территориального общественного самоуправ­ления считается созданным со дня его регистрации.

Определен порядок деятельности органов территориального обще­ственного самоуправления. Так, заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления проводятся необходим (ост и, но не реже одного раза в полугодие. Заседание кол­легиального органа территориального общественного самоуправления правомочию, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов. Граждане имеют право свободного доступа на заседания кол­легиального органа территориального общественного самоуправления, участия в его работе с правом совещательного голоса. Решение кол­легиального органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего» числа присутствующих на заседании его членов. В соот­ветствии со ст. 31 Закона о местном управлении и самоуправлении решения органа территориального общественного самоуправления распространяются только на граждан, постоянно проживающих на части административно-территориальной единицы, на которой создан орган территориального общественного самоуправления, и исполня­ются гражданами на добровольной основе.

Согласно ст. 32 Закона о местном управлении и самоуправлении коллегиальный орган территориального общественного самоуправ­ления может быть упразднен по решению местного собрания либо Совета в случае систематического или грубого нарушения им требо­ваний законодательства.

Местный референдум

Порядок проведения местных референдумов определен Избира­тельным кодексом. Местные референдумы проводятся для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни (прак­тики их проведения нет).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.150 (0.006 с.)