Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исключительная компетенция Президента Республики БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Права и обязанности Президента определены в Конституции (в значительной степени они аккумулированы в ст. 84), Законе о Президенте, других законодательных актах, а именно: — полномочия в сфере народовластия, формирования коллегиальных представительных органов: а) назначает республиканские референдумы (п. 1 ст. 84, ст. 74 Конституции); б) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы (п. 2 ст. 84, ст. 93, 94, 118, 123 Конституции, Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-3 «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь (с изм. и доп.); в) распускает палаты (п. 3 ст. 84, ст. 94 Конституции); г) обращается с посланиями к народу, а также парламенту (п. 13, 14 ст. 84 Конституции); — полномочия в кадровой сфере (выражаются в праве назначать и освобождать от должности соответствующих лиц): а) формирует самостоятельно Правительство (предварительно своим указом определяет его структуру), за исключением назначения Премьер-министра, которое осуществляется Президентом с согласия Палаты представителей; б) образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте; назначает самостоятельно 6 из 12 членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, 6 из 12 судей Конституционного Суда, иных судей; в)с согласия Совета Республики назначает руководителей (председателей) высших судебных инстанций, а также их членов (судей), Председателя ЦИК, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка; г) решает другие кадровые вопросы, предусмотренные в Конституции (ст. 84 и др.) и иных законодательных актах. Среди должностных лиц национальное законодательство выделяет высших должностных лиц, руководителей органов государственной власти, занимающих высшие после Главы государства места в иерархии государственных должностей и подчиняющихся (подотчетных) Главе государства либо органам, их избравшим (назначившим) на должность. Это Премьер-министр, Председатель Палаты представителей, Председатель Совета Республики Национального собрания, Председатели Конституционного, Верховного, Высшего Хозяйственного судов, Глава Администрации Президента, Государственный секретарь Совета Безопасности, Генеральный прокурор, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка. Управляющий делами Президента (всего 12 чел.); — полномочия в области руководства внутренней политикой и взаимоотношений с другими государственными органами: а) реализует программный закон об основных направлениях внутренней и внешней политики, военную доктрину (ст. 104 Конституции), а также издает директивы — указы программного характера; б) осуществляет нормативное правовое регулирование общественных отношений посредством издания декретов, указов, распоряжений; в) принимает меры политического, организационного, юридического и иного характера по стабилизации ситуации в стране, включая социальную и экономическую сферы; г) взаимодействует с палатами Парламента (например, в законотворческой сфере), Правительством (формирует его, определяет структуру, при необходимости председательствует на его заседаниях, вправе отменять его акты, в том числе и по мотивам нецелесообразности их принятия, применения), формирует исполнительную «вертикаль» (речь идет о назначении на должности и освобождение от должности руководителей местных исполнительных и распорядительных органов); д) осуществляет контроль над соблюдением законодательства органами местного управления и самоуправления; е) решает вопросы, связанные с гражданством, предоставлением убежища, помилованием осужденных, устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами; — полномочия в области осуществления конституционного статуса личности: Согласно ст. 79 Конституции Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Как с Главой государства в первую очередь с ним граждане связывают свои надежды и требования по обеспечению их конституционных прав и свобод. К этому обязывает и статус Главы государства, и конституционные предписания, сформулированные в преамбуле, ст. 2, 59 Конституции, согласно которым государство обязано принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией. На это должны быть нацелены меры экономического, организационного и правового порядка. Речь идет и о расходных статьях бюджета (если касаться социально-экономических прав), и гуманитарной составляющей внутренней политики, когда затрагивается вопрос о личных и политических правах и свободах и др. Этим целям должна быть подчинена и нормотворческая деятельность Главы государства, иных государственных органов (в частности, планы законопроектов утверждаются Президентом, который таким образом может влиять на процесс обновления законодательства, его конституционализацию, то есть все более полную реализацию конституционных принципов и норм, а также общепризнанных принципов международного права (к этому обязывает ст. 8 Конституции) в отраслевом законодательстве; — полномочия в области внешней политики: а) ведет переговоры и подписывает международные договоры; б) назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств; — полномочия в области обеспечения безопасности и обороны государства, стабильности общественного порядка: а) формирует и возглавляет Совет Безопасности; является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь, назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженными Силами; б) принимает меры по обеспечению общественной безопасности и стабильности в государстве (вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее проведение, ввести чрезвычайное или военное положение). — полномочия Президента в законодательном процессе: а) обладает правом законодательной инициативы (см. ст. 99 Конституции); вправе потребовать рассмотрения законопроекта как срочного; б) утверждает планы законопроектных работ; в) подписывает законы, имеет право возвратить закон или отдельные положения в Палату представителей (п. 24 ст. 84 Конституции); г) издает директивы — указы программного характера, которые также могут быть основой для законотворческой деятельности палат Парламента, других субъектов законодательной инициативы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.009 с.) |