Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок формирования, состав, структура Совета МинистровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ч- 3 ст. 106 Конституции Правительство слагает свои полномочия п1еред вновь избранным Президентом. Таковым следует считать Президента, который с прннесением присяги вступил в должность (ст. 83' Конституции). В этот же день Премьер-министр от имени всего Правительства должен подать на имя Президента заявление об отставке Правительства. До сформирования нового состава Правительства Президент может поручить прежнему его составу продолжать исполнять свои обязанности. Таким образом, можно сделать вывоА что по общему правилу срок полномочий Правительства аналогичен сроку полномочий Президента. Премьер- министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Прямо нигде не оговорено, что такое согласие должно быть предварительным, хотя, на наш взгляд, это предпочтительно. И лишь если решение данного вопроса не попадает на время проведения сессий, тгогда желательно предварительно согласовывать такое назначение с Палатой представителей. Не оговорен и срок, в течение которого Президент должен внести на согласование кандидатуру Премьер-министра. Однако в Конституции (ст. 106)указано, что решение по данному вопросу Палате представителей необходимо принять не позднее двух недель со дня внесения предложения по кандидатуре. Предварительно предложение по кандидатуре Премьер-министра рассматривается1 постоянными комиссиями, которые дают свое заключение (в этом т^кже проявляется контрольная функция Парламента). Заместители Премьер-министра (их пять, в том числе один первый), министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом самостоятельно, без согласования с каким-либо органом. В состав 11равительства входят Премьер-министр, его заместители, министр» председатели государственных комитетов, а также должностные лица, которые возглавляют иные структуры. Среди них 1) Глава Администрации Президента; 2) Председатель Комитета государственного контроля (далее — КГК), 3) Председатель Правления Национального банка, 4) Руководитель Аппарата Правительства, 5) Председатель Президиума Национальной академии наук(НАН Беларуси), 6) Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ (Председатель Белкоопсоюза), 7) иные должностные лица по решению Президента. Большинство этих лиц назначается на должности исключительно Президентом и лишь Руководитель Аппарата Правительства, который является по статусу министром, назначается и освобождается от должности Президентом по представлению Правительства. Глава Администрации Президента, Председатель КГК, Председатель Правления Национального банка, Председатель Президиума НАН Беларуси возглавляют органы, которые не подчинены Правительству. Однако исходя из триады ветвей власти, есть основания относить эти органы к исполнительной ветви власти. Отметим также, что не подчинены Правительству Управление делами Президента, Национальный статистический комитет, Высшая аттестационная комиссия (ВАК). Подотчетность и подконтрольность Совета Министров В своей деятельности Правительство подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Глава государства в любое время вправе потребовать отчета Правительства о результатах своей деятельности, при неудовлетворительных результатах отправить Правительство или отдельных его членов в отставку. Ответственность Правительства перед Парламентом может выразиться в отказе в доверии, выражении вотума недоверия, внесении Президенту предложения о наказании члена Правительства в связи с ненадлежащим исполнением законов и т. п. Это является одним из проявлений конституционно-иравовой ответственности. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА Основные полномочия Правительства определены в Конституции. В Законе о Совете Министров они получили свое дальнейшее развитие с учетом природы и предназначения Правительства как центрального органа государственного управления. Закон определяет полномочия в экономической сфере (в частности, проведение единой экономической политики, регулирование деятельности всех отраслей экономики, принятие мер по их развитию, разработка прогнозов экономического и социального развития и др.). в области бюджета и финансов (проведение единой финансовой и денежно-кредитной политики, разработка и внесение Президенту проекта республиканского бюджета и отчета о его исполнении и др.), занятости и труда (принятие мер по обеспечению гражданам права па труд, рациональному размещению производительных сил, совершенствование системы оплаты труда и др.), социально-культурной сфере (проведение единой политики в области науки, образования,культуры,здравоохранения, социального обеспечения и др.). Законом также определяются полномочия Правительства в области охраны окружающей среды, обеспечения законности и правопорядка, национальной безопасности и обороны, внешней политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.168 (0.009 с.) |