Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подписание закона и его обнародованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разграничение функции по принятию закона Парламентом и подписанию его Президентом является проявлением системы сдержек и противовесов, характерных для концепции разделения властей. Президент на этой стадии может высказать свое мнение относительно принятого закона, с которым Парламент вынужден считаться. Президент имеет две недели для того, чтобы принять решение относительно закона: · он вправе его подписать; · вправе не подписывать и на протяжении двух недель не возвращать в Парламент, однако закон считается подписанным; закон не может считаться подписанным и вступившим в силу, если он в отведенные две недели не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии; · возвратить закон в Палату представителей со своими возражениями, которые должны быть рассмотрены не позднее тридцати дней. Дальнейшая судьба закона зависит от того, наберут ли палаты квалифицированное большинство, то есть проголосует ли за закон в прежней редакции (без учета возражений Президента) не менее двух третей от полного состава каждой из палат или нет (после преодоления вето Президента в Палате представителей закон с возражениями Президента в пятидневный срок направляется в Совет Республики, которому отводится двадцать дней для одобрения либо отклонения его. Палаты вправе большинством голосов, если не требуется квалифицированного большинства, принять закон в редакции, предложенной Президентом, то есть с учетом его возражений). В случае преодоления вето Президента квалифицированным большинством закон подписывается Президентом в пятидневный срок. Если Президент в такой ситуации в указанный срок не подписывает закон, он все равно считается принятым и вступает в силу в установленные в нем сроки. В части 8 ст. 100 Конституции предусматривается право Президента подписать закон, за исключением отдельных его положений, по которым есть возражения и которые возвращаются в Палату представителей для повторного голосования. Процедура преодоления возражений Президента либо согласия с ними аналогична той, которая установлена в отношении вето Президента на весь закон. В Конституции не решен вопрос относительно ситуации, когда закон принят в соответствии с ч. 5 ст. 100 Конституции изначально Палатой представителей квалифицированным большинством без участия Совета Республики, а в период подписания Президентом закона у него возникли возражения. Полагаем, что и в этой ситуации у Президента есть право наложить вето или не пописывать закон и не возвращать его в Парламент и т. п. Законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок. Закон должен быть официально опубликован. Издание в официальном источнике имеет юридически значимые последствия в виде признания акта вступившим в силу. С 1 июля 2012 г. вступили в силу два концептуальных документа — Декрет Президента Республики Беларусь от 24.02.2012 № 3 «О некотрых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь» (далее — Декрет № 3) и Указ Президента Республики Беларусь от 24.02.2012 № 106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь», которыми установлен новый порядок официального опубликования правовых актов, основанный на использовании современных информационных и коммуникационных технологий. Так, единственным источником официального опубликования правовых актов Декрет № 3 определяет Национальный правовой интернет-портал — \\лу\\фгауо.Ъу. Это значит, что акты законодательства будут публиковаться максимально оперативно и станут доступны для ознакомления каждому гражданину нашей страны, даже если он находится за ее пределами. Декрет № 3 также определяет, что правовые акты, которые прямо затрагивают права и интересы граждан, будут дополнительно публиковаться в традиционных СМИ. Имеются в виду, например, вопросы пенсионного обеспечения, жилищных прав и другие. Если норма закона касается миллионов граждан, то ее и нужно до них довести всеми возможными способами. Правовые акты будут по-прежнему обнародоваться в газетах «Советская Белоруссия», «Звязда», «Народная газета», «Рэспублжа» и некоторых других изданиях, определяемых местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами. Кроме того, Национальный центр правовой информации и после 1 июля продолжит издавать сборник «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.81 (0.007 с.) |