Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подписание закона и его обнародование

Поиск

Разграничение функции по принятию закона Парламентом и под­писанию его Президентом является проявлением системы сдержек и противовесов, характерных для концепции разделения властей. Президент на этой стадии может высказать свое мнение относитель­но принятого закона, с которым Парламент вынужден считаться.

Президент имеет две недели для того, чтобы принять решение от­носительно закона:

· он вправе его подписать;

· вправе не подписывать и на протяжении двух недель не воз­вращать в Парламент, однако закон считается подписанным; закон не может считаться подписанным и вступившим в силу, если он в от­веденные две недели не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии;

· возвратить закон в Палату представителей со своими возраже­ниями, которые должны быть рассмотрены не позднее тридцати дней.

Дальнейшая судьба закона зависит от того, наберут ли палаты квалифицированное большинство, то есть проголосует ли за закон в прежней редакции (без учета возражений Президента) не менее двух третей от полного состава каждой из палат или нет (после преодоле­ния вето Президента в Палате представителей закон с возражениями Президента в пятидневный срок направляется в Совет Республики, которому отводится двадцать дней для одобрения либо отклонения его. Палаты вправе большинством голосов, если не требуется квали­фицированного большинства, принять закон в редакции, предложен­ной Президентом, то есть с учетом его возражений).

В случае преодоления вето Президента квалифицированным большинством закон подписывается Президентом в пятидневный срок. Если Президент в такой ситуации в указанный срок не под­писывает закон, он все равно считается принятым и вступает в силу в установленные в нем сроки.

В части 8 ст. 100 Конституции предусматривается право Прези­дента подписать закон, за исключением отдельных его положений, по которым есть возражения и которые возвращаются в Палату пред­ставителей для повторного голосования. Процедура преодоления возражений Президента либо согласия с ними аналогична той, кото­рая установлена в отношении вето Президента на весь закон.

В Конституции не решен вопрос относительно ситуации, когда закон принят в соответствии с ч. 5 ст. 100 Конституции изначально Палатой представителей квалифицированным большинством без участия Совета Республики, а в период подписания Президентом за­кона у него возникли возражения. Полагаем, что и в этой ситуации у Президента есть право наложить вето или не пописывать закон и не возвращать его в Парламент и т. п.

Законы подлежат немедленному опубликованию после их под­писания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок.

Закон должен быть официально опубликован. Издание в офи­циальном источнике имеет юридически значимые последствия в виде признания акта вступившим в силу. С 1 июля 2012 г. вступили в силу два концептуальных документа — Декрет Президента Республики Беларусь от 24.02.2012 № 3 «О некотрых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь» (далее — Декрет № 3) и Указ Президента Республики Беларусь от 24.02.2012 № 106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь», которыми установлен новый по­рядок официального опубликования правовых актов, основанный на использовании современных информационных и коммуникационных технологий. Так, единственным источником официального опубликова­ния правовых актов Декрет № 3 определяет Национальный правовой интернет-портал — \\лу\\фгауо.Ъу. Это значит, что акты законодатель­ства будут публиковаться максимально оперативно и станут доступны для ознакомления каждому гражданину нашей страны, даже если он находится за ее пределами.

Декрет № 3 также определяет, что правовые акты, которые прямо затрагивают права и интересы граждан, будут дополнительно публи­коваться в традиционных СМИ. Имеются в виду, например, вопросы пенсионного обеспечения, жилищных прав и другие. Если норма за­кона касается миллионов граждан, то ее и нужно до них довести все­ми возможными способами.

Правовые акты будут по-прежнему обнародоваться в газетах «Со­ветская Белоруссия», «Звязда», «Народная газета», «Рэспублжа» и некоторых других изданиях, определяемых местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами.

Кроме того, Национальный центр правовой информации и после 1 июля продолжит издавать сборник «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.81 (0.007 с.)