Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция органов прокуратурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В зависимости от предмета надзора, адресатов надзора и полномочий органов прокуратуры можно выделить несколько разновидностей надзора. Надзор за исполнением законодательства Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. При осуществлении такого надзора прокурор вправе беспрепятственно входить в помещение и другие объекты, требовать от должностных и иных лиц представления принятых ими решений и других документов, вызывать должностных лиц и других граждан и требовать от них объяснений, использовать на безвозмездной основе средства связи, информационные системы, банки данных государственных органов, проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий и др. При установлении нарушений прокурор вправе принять меры реагирования (опротестовать правовой акт; освободить своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию; внести представление, предписание, официальное предупреждение, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и лицами; составить протокол об административном правонарушении; возбудить дисциплинарное производство; вынести постановление в допускаемых законом случаях о выселении в административном порядке и др.)(ст. 27 Закона о прокуратуре). Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие При осуществлении надзорной деятельности в данной сфере прокурор вправе проверить дело оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскными мероприятиями (далее — ОРМ), за исключением некоторых категорий лиц (например, о сотрудниках, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации); давать санкцию либо отказывать в ее даче на проведение ОРМ; давать письменные указания о проведении ОРМ по уголовным делам, а также требовать их прекращения; принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении дел оперативного учета; требовать от руководителей органов, осуществляющих оператив- но-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении ОРМ и др. (ст. 28 Закона о прокуратуре). Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания При его осуществлении изучается соответствие правовых актов и решений (действий) органов предварительного следствия и их должностных лиц Уголовно-процессуальному кодексу. Полномочия прокурора определены в Уголовно-процессуальном кодексе. Надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также соблюдением законодательства при их исполнении При осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении прокурор имеет полномочия, предусмотренные процессуальным законодательством (Уголовно-процессуальным кодексом. Гражданским кодексом. Процессуальным кодексом, Процессуально-исполнительным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях). Например, прокурор или его заместитель вправе принести протест на приговор суда, если полагают, что он является незаконным. В практике много случаев, когда в связи с принесенным протестом выносятся оправдательные приговоры. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера Прокурор в пределах своей компетенции вправе посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, места содержания под стражей и лечебно-трудовые профилактории; знакомиться с документами, на основании которых лица находятся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осуждены; требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства; требовать устранения выявленных нарушений и др. Он вправе своим постановлением отменить взыскание, наложенное в нарушение законодательства на лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, отбывающих наказание; внести представление, принести протест, вынести предписание и официальное предупреждение, обязательные для исполнения; составить протокол об административном правонарушении; вынести постановление о возбуждении дисциплинарного производства или привлечении к материальной ответственности; вынести постановление о возбуждении уголовного дела и др. (ст. 35 Закона о прокуратуре). АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА При выявлении нарушений действующего законодательства прокурор имеет право вынести следующие акты: I) представление; 2) протест; 3) постановление; 4) предписание; 5) официальное предупреждение. Представление — акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих. Представление вносится прокурором или его заместителем в адрес органов (должностных лиц), правомочных устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее месячного срока со дня поступления должны быть приняты меры по выполнению содержащихся в нем требований, о чем в этот же срок должно быть сообщено прокурору или его заместителю. Если представление рассматривается коллегиальным органом, то прокурору или его заместителю должно быть заранее сообщено одате, времени, месте проведения заседания, в котором может принять участие представитель прокуратуры. Например, коллегиальным органом является местный Совет депутатов, исполком, коллегия министерства. На практике достаточно часто представители прокуратуры участвуют в рассмотрении представлений коллегиальными органами. Протест — акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров, местных представительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащего законодательству правового акта, решения либо прекращения незаконного действия. Протест подлежит рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента поступления, а местными представительными органами — на ближайшей сессии. В исключительных обстоятельствах прокурор или заместитель прокурора вправе установить сокращенный срок для рассмотрения протеста. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованного акта или решения (действия). О результатах рассмотрения сообщается прокурору или его заместителю. Если протест рассматривает коллегиальный орган, то о дне, времени, месте рассмотрения сообщается прокурору или его заместителю. В таком заседании вправе принятьучастие представитель прокуратуры. Протест до его рассмотрения может быть отозван. При отклонении протеста или его нерассмотрении в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест (за исключением протеста на судебное постановление) в вышестоящий государственный орган (организацию, вышестоящему должностному лицу). Если и в этом случае рассмотрение протеста не дало позитивных результатов, то прокурор или его заместитель вправе обратиться с заявлением в суд от отмене противоречащих законодательству правового акта или решения (действия). До вступления в силу решения суда приостанавливается действие опротестованных правового акта или решения (действия). Постановление — акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или привлечении лица к материальной ответственности (может быть вынесено и в иных случаях с учетом полномочий прокурора). Постановление при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом. Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению в десятидневный срок, иные постановления — в срок, определенный прокурором или его заместителем. Предписание — акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписание направляется субъектам, допустившим нарушения, либо вышестоящим по отношению к ним. В предписании указывается акт, который нарушен, характер правонарушения и предложения о мерах по его устранению. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору или его заместителю. Лица, в адрес которых вынесено предписание, могут обжаловать предписание вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами, который обязан рассмотреть жалобу в десятидневный срок со дня ее поступления и о результатах рассмотрения сообщить заявителю. Обжалование не приостанавливает исполнение предписания. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке. Официальное предупреждение — акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо недопустимости подготовки к совершению противоправных действий, и объявляемый указанным лицам в целях предупреждения совершения ими правонарушения. При несогласии с официальным предупреждением должностное лицо, иной гражданин, в отношении кого оно вынесено, вправе обжаловать его вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.009 с.) |