Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы финансовой автономии органов местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самоуправление – автономное функционирование любой автономии, в т.ч. территориальной Финансовая автономия – самоуправление в области финансов Условия финансовой автономии местного самоуправления: 1. Распределение функций между уровнями власти 2. Финансовая независимость органов местной власти (их фин независимость при выполнении своих функций) 3. Могут принимать решения по построению финансовой системы на своём уровне (сами определяются доходы, расходы, способы и т.п.) Критерии определения масштабов и границ финансовой автономии: · Главный критерий – наличие права принимать решения в сфере МФ · Система права, определяющий компетенцию местный органов, должна включать право на разработку, утверждение и выполнение местного бюджета, налоговые инициативы, право создание внебюджетных фондов и т.п. Количественные показатели уровня фин автономии местных органов: · УВ расходов на реализацию собственных полномочий o Характеризует объём функций, обеспечиваемых органами местного самоуправления за пределами прямого государственного контроля o Показывает автономию местных органов власти от государственной власти · УВ обязательных расходов o Характеризует объём заданий, обеспечиваемых местными органами под контролём госвласти на уровне установленных стандартов o Указывает на степень влияния госвласти на МФ o Если не могут быть выполнены, государство оказывает финпомощь · УВ расходов для обеспечения делегированных полномочий o Объём заданий госвласти, обеспечивающиеся местными органами за счёт компенсаций, передаваемых сверху o Характеризует местные органы как агенты центральных органов власти · УВ собственных доходов o Указывает на степень зависимости источников местных органов от собственной деятельности (решений) o Указывает на независимость o Наиболее универсальный показатель уровня самостоятельности бюджета · УВ собственных и переданных (закреплённых) доходов o Показатель уровня самостоятельности бюджетов с учётом переданной им государством на долгосрочной основе налоговой базы · УВ доходов от местных налогов-сборов · УВ несвязанных субсидий в структуре доходов o Показывает степень гос вмешательства в работу местных органов (не на конкретные цели) · Степень зависимости от отдельных доходных источников o Универсальный показатель реальной финансовой автономии (от общественных групп) · Коэффициент платёжеспособности отдельной административно-территориальной единицы или территориального коллектива o Сначала определяется налогоспособность территориальной общины (терр. Единицы) § Налогоспособность территории – ВВП на душу населения в пределах региона, который может быть объектом местного налогообложении o Рассчитывается показатель средней платёжеспособности в масштабах всего государства как доля ВВП, который может быть объектом местного налогообложения o Смотрим на соотношение первого и второго o Если коэффициент меньше 1 – территория получает финансовую помощь для выравнивания, иначе – донор
Тема 2. Местные бюджеты как определяющая ветвь МФ 1. Эволюция местный бюджетов Украины 2. Местные бюджеты в составе бюджетной системы 3. Формирование доходов МБ 4. Местные налоги и сбора, их роль в доходах МБ 5. Состав расходов МБ Эволюция местный бюджетов Украины 1864 – Положение про земства. Бюджеты на основе имущественного (земельного) налогообложения. Формирование земств. 1923 – Временное положение про местные финансы. Кодификация местных финансов. Регулируемые вопросы: состав местных бюджетов, права и обязательства органов власти разных уровней в вопросах МФ 1924 – новое Временное положение про МФ. Вводятся 3 группы местных бюджетов: регулирующие бюджеты (губернские, областные, республиканские, окружные), городские бюджеты, низовые бюджеты (волостные, районы, сельские) 1938 – решение Верховного Совета СССР. Местные бюджеты ликвидируются (включают в государственный бюджет). 1942 – установление основы доходов МБ через внедрение местных налогов и сборов (со зданий, земельная рента, с собственников ТС, разовый сбор на колхозных рынках) 1990 (5.12) – принятие ЗУ «О бюджетной системе УССР» 1990 (7.12) – принятие ЗУ «Про местные советы народных депутатов УССР и местного самоуправления». Чёткое определение состава доходов и расходов МБ. Современные правовые основы функционирования и формирования МБ: · Конституция (1996) · ЗУ «О местном самоуправлении» (1997) · Бюджетный кодекс (2001) · Налоговый кодекс (2010) Местные бюджеты в составе бюджетной системы 2010: Бюджет – план формирования и использования фин ресурсов для обеспечения задач и функций, выполнимых органами гос власти, власти АРК, местного самоуправления на протяжении бюджетного периода Местный бюджет: · ЗУ «О местном самоуправлении»: план формирования и использования финрес, необходимых для выполнения функций и полномочий местного самоуправления · Бюджетный кодекс (2010): бюджет АРК, областной бюджет, районный бюджет, бюджеты местного самоуправления Аспекты МБ: · Как правовой акт (источник) · Как план (смета) доходов и расходов · Экономическая категория (эк атрибут любой терр единицы) Особенности МБ: · Отражают ограниченную часть денежных отношений · Обеспечивают материальную независимость местного самоуправления, которому они подотчётны · Ветви МБ органично связаны не только между собой, но и с предприятиями на территории
Теоретическое определение бюджета: фонд фин рес, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти соответствующего органа самоуправления, для выполнения функций, определённых законодательством По форме – фин план По мат содержанию – централизованный фонд Экономическая природа – инструмент для предоставления местному населению блага и услуги, влияющие на благосостояние и качество жизни Структура бюджетной система – см. бюдж сист. Состав системы МБ: 1. Бюджет АРК, Областной бюджет, Бюджеты городов республиканского подчинения 2. Районные бюджеты, бюджеты городов областного подчинения (с районным разделением или нет) 3. Бюджеты городов районного подчинения, бюджеты сёл и посёлков, бюджеты районов в городах Факторы, влияющие на МБ: 1. Экономические: ВВП, НД, инфляция, безработица, инвестиции 2. Политические: связанные с обороноспособностью, правопорядком, госуправлением, судебной властью 3. Социальные: обусловлены особенностями воспроизводства рабочей силы и населения в целом (социо-культурные мероприятия, соцзащита и т.п.) Структура местных бюджетов по кодексу: · Общий фонд o Поступления с текущего (или регистрационный) счёт финоргана на текущий (регистрационный) счёт учреждения по эк классификации o Составляющие: § Все доходы, кроме предназначенных для специального § Все расходы за счёт общих поступлений § Кредитование без целевого направления (получение и предоставление), 2010 § Финансирование общего фонда · Специальный фонд – на конкретные цели, из конкретных источников o Составляющие § Доходы с целевым назначением § Расходы за счёт конкретно определённых поступлений спец фонда (в т.ч. собственные поступления) § Кредитование (с целевым использованием, за счёт конкретных поступлений) § Финансирование Создание спец фонда определяется кодексом и ЗУ «О госбюджете Украины». Возможна передача средств между спец и общим фондом в пределах бюджетных назначений через принятие решения по местному бюджету. Собственные поступления бюджетных учреждений - получаемые дополнительно к средствам общего фонда бюджета и включаемые в спецфонд бюджета. Группы собственных поступлений: 1. Первая – поступления от оплаты услуг, предоставляемых учреждением по закону 2. Прочие источники собственных поступлений Резервный фонд местного бюджета – для осуществления непредвиденных расходов, не имеющих постоянного характера. Решение про выделение денег из фонда осуществляется местным исполнительным органом. Предельный размер – 1% расходов общего фонд. Контроль над расходованием средств фонда осуществляется ежемесячно. Формирование доходов МБ Доходная база · инструмент финансового регулирования для перераспределения ВВП · быстро реагирует на изменения экономической жизни на территории · стабильная доходная база способствует пропорциональному развитию территории · состояние доходной части отражает политику органов местного самоуправления и является основным инструментов её реализации Классификация доходов: 1. По кодексу: a. Налоговые b. Неналоговые i. Собственная и предпринимательская деятельность ii. Штрафы и санкции iii. Прочие iv. Админсборы, платежи, некоммерческая хозяйственная деятельность c. От операций с капиталом – продажа ОС, запасов, земли, немат активов d. Трансферты 2. По экономической природе: a. Собственные (не засчитываются при определении трансферт, способствуют заинтересованности местных органов в приросте доходной части собственного бюджета, формируются в результате самостоятельно принятых решений местного органа). Критерии определения: i. Территориально локализированы ii. Непосредственно зависят от действий органов местного самоуправления, которые их полностью контролируют и используют По направлению § Общего фонда (21 позиция) · Местные налоги и сборы, коммунальный НП, фиксированный, штрафы, торговый патент, плата за землю, пользование водными ресурсами местного значения, налог на промысел, торговый патент, фиксированный с-х (часть), часть чистой прибыли коммунальных предприятий, плата за аренду водных ресурсов и т.п. § Специального фонда (15 позиций) · Налог на собственников ТС, целевые и добровольные взносы предприятий и т.п. b. Закреплённые (учитываются для трансферт, основа определения налоговой способности территории. Передаются местным бюджетам в полном объёме или в определённой, одинаковой для всех бюджетов, части. Включает общегосударственные налоги и сборы, формирующие доходы МБ: НДФЛ, госпошлина, лицензии и патенты) Делится на 2 уровня (по 15 позиций): § Бюджеты органов местного самоуправления (ст. 64): НДФЛ, 50% недр, лицензии и т.п. § Бюджеты АРК, области, района (ст. 66): АС на производства, лицензии на алкоголь и табак, регистрационных сбор и т.п. c. Регулированные (передаются центральными органами местным, высшими уровнями низшим. Регулируются ЗУ «О ГБ») i. Нестабильные, не используются на сегодня (???) ii. Иногда приравниваются к трансфертам d. Межбюджетные трансферты (бесплатно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой, объём утверждается ЗУ «О ГБ»). Удельный вес растёт. Виды: i. Дотации выравнивания (простые и дополнительные, выравнивание доходной способности) ii. Субвенции (целевое назначение) iii. Передаваемые в госбюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов iv. Дополнительные дотации
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.122 (0.009 с.) |