Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суть межбюджетных отношений и особенности их организации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эк сущеность: межбюджетные отношения – отношения между отдельными (особыми) денежными отношениями (поскольку бюджет - денежные отношения при перераспределении ВВП) По закону: - отношения между финансовыми планам В литературы и НПА: - отношения между субъектами (органами госвласти, управления, органами местного самоуправления) в процессе перераспределения бюджетных ресурсов между территориальными общинами, их объединениями и государством БКУ 2010: - отношения между государством, АРК и территориальными общинами (в редакции 2001: органами местного самоуправления) по поводу обеспечения соответствующими бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией и законами. Межбюджетные отношений понимается как: · Распределение расходов (предусматривает деление и правовое закрепления ответственности за выполнения отдельных функций) · Обоснование величины расходов · Распределение доходов · Формы поддержки регионов Объект отношений – бюджетные средства, распределяемые между разными составляющими бюджетной системы Субъекты – органы власти и управления, в компетенцию которых включаются полномочия по составления, рассмотрению, утверждению и выполнению бюджета. Потребность в межбюджетных отношениях: · объективная потребность – перераспределения бюджетных ресурсов от эк-соц развитых админ-терр единиц в пользу регионов, не имеющих возможности удовлетворять потребности на установленном государством уровне Факторы различия эк-соц условия: размещение производственных сил, специализация, природа и климат, инфраструктура, зоны налогового способствования, структура трудовых ресурсов. Согласно институту стратегических исследований одесская область – среднеразвитая. · Общественная потребность: o Фискальная несбалансированность § Статически дисбаланс – превышение обязательных расходов местной власти над её закреплёнными доходами § Динамический дисбаланс – более высокий темп роста расходной части, чем доходной o Необходимость компенсации расходов, связанных с делегирование полномочий высшего уровня власти низшему и наоборот o Потребность финансовой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций o Выполнение инвестиционных проектов за счёт бюджетных средств Основания существования межбюджетных отношений: · В законодательстве определёно разделение полномочий по уровню власти · Гарантия финансирования расходов на реализацию полномочий переданных государством местным органами · Порядок разделения доходов и расходов между центральными и местными бюджетами · Финансовая поддержка местных бюджетов в связи с определенными колебаниями уровней налогового потенциала отдельных территорий и объективные различия в объёма расходов Формы движения бюджетных ресурсов в межбюджетных отношениях: · Межбюджетные трансферты (дотации выравнивания, субвенции,передаваемые средства, прочие дотации) · Взаиморасчёты (между бюджетными разных видов и уровней) · Объединение корзин бюджетов (как правило, между разными уровнями бюджетной системы при выполнении совместных проектов, программ) Влияние размежевания доходов между уровнями бюджетной системы: · Способы размежевания доходов o Разделение налогов o Разделение поступлений от налогов (за бюджетом закрепляется доля налога) o Установление территориальных надбавок Концепции бюджетного унитаризма и бюджетного федерализма Бюджетный унитаризм – система организации финансовых отношений между разными уровнями власти, которая характеризуется высокой степенью влияния центральных органов управления. Организация системы устанавливается сверху, низам остаётся лишь пассивная роль. Политика центрального правительства направлена на обеспечения одинакового уровня предоставления услуг общественного сектора, выравнивание фискального дисбаланса. Бюджетный федерализм допускает наличие многоуровневой структуры государственной власти, каждая ветвь которой предоставляет определённые виды государственных услуг. Бюджетный федерализм – отношения на основе принципов централизма и децентрализм между государственными и региональными органами власти по поводу формирования и реализации бюджетной политики государства, размежевания бюджтно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределения и иперераспределения между государственными и консолидированыи региональными бюджетами при выской степени самостоятельности территориальных бюджетов. Черты федерализма: · Чёткое разделение расходов разных уровней власти · Межправительственные финансовые отношения строятся на основе договорно-правовых форм · Наличие механизмов организации этих отношений не только со сторон центральных органов, но и региональных, местных Принципы бюджетного федерализма: · Единство общегосударственных интересов и интересов населения · Совмещение принципов централизма и децентрализации · Высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета · Активное участие регионов в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства Все 4 принципа обязательны для бюджетного федерализма. Модели бюджетного федерализма: · Децентрализованные модели – характеризуются значительно фискальной автономией региональных и местных советов, слабостью связей между уровнями власти, сравнительно ограниченным сотрудничеством Центральная власть фактически не занимается проблемами финансового выравнивания, мало внимания уделяет фискальным дисбалансам в развитии отдельных категорий Характерна для США · Кооперативные модели бюджетного федерализма – характеризуются тесным сотрудничеством разных уровней власти, активной политикой центральной власти по преодолению фискальных дисбалансов на разных уровнях власти и финансового выравнивания. От унитарной системы отличает тем, что здесь нет предписаний, а отношения развиваются на основе кооперации. Центральная власть вмешивается в обеспечение единых стандартов Представители: ФРГ, Австрия Бюджетное регулирование, его цели и методы Цель (БКУ 2010) – обеспечение соответствия полномочий на осуществления расходов, закреплённых законодательными актами, и финансовых ресурсов (БКУ 2001: бюджетных ресурсов), которые должны обеспечивать выполнение этих полномочий. Основная цель – перераспределения ресурсов между уровнями бюджетной системы. Основные задания межбюджетного регулирования: · Достижение соответствия расходов и доходов · Обеспечение равномерности поступления доходов · Создание заинтересованности местных органов в полной мобилизации доходов на своей территории · Обеспечение самостоятельности использования дополнительно полученных средств · Перераспределение бюджетных ресурсов (между донорами и реципиентами) · Связь объёмов получаемой помощи с усилиями по мобилизации доходов · Осуществление бюджетного выравнивания Цель бюджетного регулирования и пути их достижения:
Непрямые трансферты – закреплённые на долгосрочной основе доли от общегосударственного налогообложения. Преимущество – экономия и эффективность (меньше убытков от избежания налогообложения, устранение конкуренции между органами власти в регулировании ставок и баз налогообложения). Особенности украинской системы: · Распределяются отдельные налоги, а не весь их контингент · Нормативы отчислений пересматриваются каждый год · Распределение поступлений по принципу происхождения Горизонтальное выравнивание обусловлено отличиями размещения территориальных единиц из-за эк, прир и прочих особенностей. Главный инструмент – специальные фонды выравнивания, средства которых в форме универсальных трансферт распределяются между местными бюджетами согласно критериям потребности в средствах этих бюджетов. Методы бюджетного регулирования: 1. Метод процентных отчислений от общегосударственные налогов и доходов, которые поступают в местные бюджеты (регулирующие доходы) 2. Предоставление финансовой помощи бюджетами в объёмы определённой суммы (в виде бюджетных трансферт) Нормативы отчислений от регулирующих доходов: · Единые – для всех админ-терр единиц (преобладают в Украине, из расчёт на душу населения) · Групповые – только для определённой группы бюджетов · Индивидуальные – для отдельных бюджетов
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.008 с.) |