Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 18. Местный референдум г. ИркутскаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Местный референдум - голосование граждан, обладающих правом на участие в местном референдуме, проводимое на территории города Иркутска, по наиболее важным вопросам местного значения, находящимся в ведении городского округа, за исключением вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с федеральными законами. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума (инициатива проведения местного референдума, назначение, подготовка, проведение и определение результатов местного референдума) устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Иркутской области. 2. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить федеральному и областному законодательству. 3. Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан при тайном голосовании. Участие граждан в местном референдуме является свободным и добровольным. Правом участвовать в местном референдуме обладают граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в границах городского округа и достигшие на день проведения референдума 18 лет. В местном референдуме не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право участвовать в местном референдуме на основании международных договоров Российской Федерации в порядке, установленном законом. 4. Местный референдум проводится по инициативе: - городской Думы и мэра города, выдвинутой совместно и оформленной правовыми актами Думы и мэра; - граждан, имеющих право на участие в местном референдуме; - избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; - иных субъектов, если это предусмотрено федеральными законами. 5. В поддержку инициативы граждан и общественных объединений проведения местного референдума должны быть собраны подписи в количестве 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом. 6. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой в порядке, установленном федеральным законом. 7. местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников местного референдума. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Результаты местного референдума признаются недействительными по основаниям, установленным федеральным законодательством. 8. Принятое на местном референдуме решение и результаты референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 9. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения и не нуждается в дополнительном утверждении. 10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) городского муниципального правового акта, орган либо должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов референдума Муниципальные выборы му ниципальные выборы – выборы депутатов (членов) представительных или иных выборных органов местного самоуправления либо глав муниципальных образований или иных выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Комментарий ГАРАНТа Постановлением Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. N 15-П положения части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав граждан 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. 3.1. Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Муниципальные выборы иркутска 1. Муниципальные выборы на территории города Иркутска проводятся в целях избрания мэра города, депутатов городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Думой города Иркутска в сроки, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными и областными законами. 4. Итоги голосования и результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). • закон МВ иркутской области Правотворческая инициатива Природа такой инициативы схожа с законодательной (нормотворческой) инициативой. Она представляет собой право граждан в установленном порядке возбуждать перед органом, должностным лицом местного самоуправления вопрос о рассмотрении и возможном принятии ими в рамках их компетенции нормативного (индивидуального) акта. 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 22. Правотворческая инициатива граждан Иркутска 1. Население города вправе выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения, отнесенным к предметам ведения городского округа настоящим Уставом. Целью правотворческой инициативы граждан является принятие, изменение, дополнение либо отмена муниципального правового акта Думы города Иркутска, мэра города Иркутска. 2. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения инициативной группой граждан на рассмотрение городской Думы, мэра города проектов правовых актов по вопросам их компетенции. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городской Думы, регулирующим порядок реализации правотворческой инициативы граждан, и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом. 3. Необходимым условием внесения проекта правового акта на рассмотрение городской Думы является представление вместе с текстом проекта правового акта экспертного заключения администрации города. Экспертное заключение администрации дается о соответствии данного проекта требованиям законодательства и настоящего Устава, необходимости или отсутствии необходимости затрат средств бюджета города и (или) отчуждении муниципального имущества для реализации вносимого правового акта в случае его принятия, социально-экономических последствиях принятия вносимого правового акта. Иные условия и порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяются нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с настоящим Уставом. 4. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в городскую Думу, и экспертное заключение администрации подлежат обязательному рассмотрению и обсуждению на открытом заседании городской Думы в присутствии представителей инициативной группы граждан. 5. По результатам рассмотрения проекта правового акта городская Дума, мэр города вправе принять одно из следующих мотивированных решений: 5.1. Принять правовой акт в предложенной редакции. 5.2. Принять правовой акт с учетом поправок. 5.3. Доработать проект правового акта. 5.4. Отклонить проект правового акта. 6. Мотивированное решение, принятое городской Думой, мэром по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Статья 24. Публичные слушания иркутска 1. В целях выявления мнения жителей города по проектам городских муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенным к ведению городского округа настоящим Уставом, могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обобщения предложений, высказанных на слушаниях, определяется нормативным правовым актом Думы города Иркутска. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или мэра города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются Думой, по инициативе мэра города - мэром. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава города Иркутска, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета города и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития города Иркутска, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании городского округа. 4. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются или доводятся до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за три дня до начала слушаний. 5. Жители города Иркутска вправе присутствовать и выступить на публичных слушаниях или передать (направить) свои предложения по выносимому на слушания вопросу в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы о публичных слушаниях. Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений. 6. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Ст26. Опрос граждан Иркутска 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города Иркутска и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом городской Думы. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) городской Думы или мэра города - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Иркутской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой. В решении о назначении опроса указываются дата и сроки проведения опроса, формулировка вопроса, выносимого на обсуждение, методика проведения опроса, минимальная численность граждан - участников опроса и иные сведения о порядке проведения опроса в соответствии с федеральным законом и нормативным правовым актом городской Думы о проведении опроса. 5. Информация о проведении опроса доводится до сведения жителей городского округа не менее чем за 10 дней до его проведения. 6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств бюджета города - при проведении его по инициативе городской Думы и мэра города; 2) за счет средств областного бюджета - при проведении его по инициативе органов государственной власти Иркутской области. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер
Обращения граждан в органы местного самоуправления (понятие, виды, правовое регулирование). Ответственность органов местного самоуправления, долж лиц за нарушение сроков и порядка на обращения граждан в органы местного самоуправления и к долж лицам местного самоуправления. Обращение гражданина- направленные в гос орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обычной формой как индивидуальных, так и коллективных обращений граждан в органы местного самоуправления являются предложения, заявления, жалобы. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных НПА, деятельности гос органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных НПА, недостатках в работе гос органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; сообщение о правонарушении, обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан, иных субъектов. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; Форма обращений может быть как письменной, так и устной. Письменные обращения должны быть подписаны, в них четко и полно указываются фамилии, имена и отчества как авторов, так и лиц, в отношении которых ставятся вопросы, их адреса или местонахождение, суть предложений, требований или просьб, обжалуемые решения и другие сведения, необходимые для рассмотрения. К обращениям прилагаются документы или их копии, в том числе полученные ранее ответы, относящиеся к поставленным вопросам. Заявитель может уполномочить другое лицо или орган защищать свои права и интересы по доверенности, заверенной нотариально. Заявления, жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, органы опеки и попечительства. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Федерации устанавливается административная ответственность. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. + 59-ФЗ Статья 27. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления иркутска 1. В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами граждане имеют право на индивидуальные и коллективные устные и письменные обращения в органы местного самоуправления, Избирательную комиссию города Иркутска, к их должностным лицам и к депутатам городской Думы по вопросам экономического, социального, общественно-политического и иного характера. 2. Органы местного самоуправления, Избирательная комиссия города Иркутска, их должностные лица обеспечивают своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений граждан, а также своевременное и полное исполнение решений, принятых по обращениям граждан в соответствии с компетенцией указанных органов и должностных лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления, Избирательной комиссией города Иркутска и их должностными лицами в порядке и сроки, определенные нормативным правовым актом соответствующего органа в соответствии с требованиями федеральных законов. Органами местного самоуправления, Избирательной комиссией города Иркутска гарантируется реализация прав граждан, предоставленных им Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами в связи с рассмотрением их обращений. Органы местного самоуправления и их должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 4. Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется мэром города, руководителями органов местного самоуправления, Избирательной комиссии города Иркутска, уполномоченными должностными лицами указанных органов и депутатами городской Думы в соответствии с графиками личного приема граждан. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 5. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления города Иркутска несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.011 с.) |