Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовые формы работы представит органа местного самоуправления

Поиск

1. Порядок деятельности городской Думы определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и Регламентом Думы города Иркутска.

2. Депутаты городской Думы осуществляют депутатскую деятельность, как правило, на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городской Думы. Решение о числе депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и их полномочиях принимает городская Дума в соответствии с Регламентом Думы.

3. Организацию деятельности городской Думы осуществляет ее Председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием.

Председатель городской Думы обеспечивает созыв и ведение заседаний Думы; соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений городской Думы; реализацию Думой прав юридического лица; осуществляет внутриорганизационные полномочия и иные полномочия, предоставленные ему федеральными и областными законами, настоящим Уставом, Регламентом Думы города Иркутска.

4. Основной организационной формой деятельности городской Думы являются заседания Думы, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы.

2. В качестве иных форм работы городской Думы могут использоваться депутатские слушания, деятельность комиссий, депутатских объединений, рабочих групп депутатов, работа депутатов в избирательном округе. Работа городской Думы (заседания, депутатские слушания, деятельность органов городской Думы) осуществляется по плану, разрабатываемому и принимаемому в соответствии с Регламентом Думы города Иркутска.

Городская Дума может осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством, Уставом города Иркутска, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Думы города Иркутска. Городская Дума может образовывать совещательные органы при Думе города Иркутска.

Работа городской Думы (заседания, депутатские слушания, деятельность органов городской Думы) осуществляется по плану, разрабатываемому и принимаемому в соответствии с Регламентом Думы города Иркутска.

6. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Заседания городской Думы созываются Председателем Думы с согласованием с мэром города Иркутска даты их проведения.

Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Думы.

В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе Председателя Думы, мэра города, письменному требованию одной трети от установленной численности депутатов городской Думы или не менее пяти процентов жителей города, обладающих избирательным правом. Предложение о проведении внеочередного заседания должно содержать обоснование необходимости его проведения, выносимые на рассмотрение городской Думы вопросы, проекты решений, иные документы и материалы в соответствии с Регламентом Думы города Иркутска. Внеочередное заседание Думы по вопросу о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год созывается не позднее чем в десятидневный срок со дня внесения предложения. По остальным вопросам внеочередное заседание Думы созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения предложения.

О времени и месте проведения заседания Думы, а также вопросах, выносимых на рассмотрение заседания, Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения города не позднее чем за семь рабочих дней до заседания. По вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, Председатель Думы не позднее чем за пять рабочих дней предоставляет депутатам необходимые материалы. В случае проведения внеочередного заседания Думы не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения предложения о его проведении материалы на заседание Думы представляются депутатами не позднее чем за три рабочих дня до заседания. Информация о проведении такого внеочередного заседания Думы доводится до сведения населения не позднее чем за три дня до его проведения.

8. На первое заседание городская Дума созывается мэром города (Председателем Избирательной комиссии г. Иркутска в случае временного отсутствия мэра города) не позднее двухнедельного срока после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.

В случае, если в городскую Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание вновь избранной Думы не проводится, а полномочия депутатов городской Думы прежнего созыва считаются непрекращенными.

Первое заседание городской Думы открывает Председатель Избирательной комиссии города Иркутска и ведет его до избрания Председателя Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов.

9. Заседания Думы проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации.

Мэр города, Председатель Избирательной комиссии города Иркутска, Председатель Контрольно-счетной палаты города Иркутска, их представители, представители прокуратуры вправе присутствовать на заседаниях городской Думы.

На заседании городской Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, граждане. Порядок посещения заседаний Думы определяется Регламентом Думы города Иркутска.

10. Депутатские слушания проводятся для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение заседания городской Думы, по иным вопросам компетенции Думы, выявления и согласования мнений депутатов. На депутатских слушаниях решения не принимаются. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

11. В соответствии с Регламентом городская Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, может образовывать из числа депутатов постоянные и временные комиссии, временные рабочие группы.

Постоянные комиссии являются основными органами Думы.

Для подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы создается Совет Думы города Иркутска.

Функции, компетенция, состав, порядок деятельности комиссий, рабочих групп, Совета Думы города Иркутска, а также иных органов Думы определяются Регламентом Думы города Иркутска.

12. Организационное, документационное, аналитическое обеспечение деятельности депутатов городской Думы, комиссий, Совета Думы и иных органов городской Думы, председателя Думы и иных депутатов, замещающих муниципальные должности, осуществляет аппарат Думы.

Порядок формирования, структура, функции и полномочия аппарата Думы устанавливаются Положением об аппарате Думы города Иркутска, утверждаемым решением городской Думы.

Кадровое, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет администрация города Иркутска на основании соглашения между Думой и администрацией города.

13. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты Думы могут образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы. Депутатское объединение, сформированное из депутатов городской Думы - членов политической партии, прошедшей в Государственную Думу ФС РФ, а также из депутатов городской Думы, не являющихся членами указанных политических партий, и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией. Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее 10 депутатов городской Думы.

 

 

39.Заседание представит органа местного самоуправления: понятие, виды, порядок проведения заседаний (Ирк гор Дума)

Основной организационной формой деятельности городской Думы являются заседания Думы, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы.

Городская Дума может осуществлять свою работу в иных организационных формах в соответствии с законодательством и Регламентом Думы, в том числе путем проведения депутатских слушаний, создания и деятельности комиссий, иных органов Думы, осуществления работы депутатов в избирательных округах.

5. Работа городской Думы (заседания, депутатские слушания, деятельность органов городской Думы) осуществляется по плану, разрабатываемому и принимаемому в соответствии с Регламентом Думы города Иркутска.

6. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно и освещаются в средствах массовой информации. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании городской Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по решению городской Думы или с разрешения Председателя городской Думы. Мэр города вправе присутствовать на любых (открытых и закрытых) заседаниях городской Думы.

7. Заседания городской Думы созываются Председателем Думы с согласованием с мэром города Иркутска даты их проведения.

Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Думы. Заседания городской Думы проводятся ежемесячно, кроме июля и августа месяцев. Плановые заседания городской Думы проводятся, как правило, в последний четверг месяца в 10 часов с перерывом с 13 часов до 14 часов. Через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 15 минут. Постановлением Председателя городской Думы о созыве заседания городской Думы могут быть установлены иные дата и (или) время проведения заседания.

На заседаниях городской Думы используются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад (при необходимости), заключительное слово, выступления в прениях (обсуждении), по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение (в том числе, по поручениям, признанию обращения депутатским запросом), обращение, заявление, сообщение (информация, справка, заключение).

В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе Председателя Думы, мэра города, письменному требованию одной трети от установленной численности депутатов городской Думы или не менее пяти процентов жителей города, обладающих избирательным правом. Предложение о проведении внеочередного заседания должно содержать обоснование необходимости его проведения, выносимые на рассмотрение городской Думы вопросы, проекты решений, иные документы и материалы в соответствии с Регламентом Думы города Иркутска. Внеочередное заседание Думы по вопросу о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год созывается не позднее чем в десятидневный срок со дня внесения предложения. По остальным вопросам внеочередное заседание Думы созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения предложения.

О времени и месте проведения заседания Думы, а также вопросах, выносимых на рассмотрение заседания, Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения города не позднее чем за семь рабочих дней до заседания. По вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, Председатель Думы не позднее чем за пять рабочих дней предоставляет депутатам необходимые материалы. В случае проведения внеочередного заседания Думы не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения предложения о его проведении материалы на заседание Думы представляются депутатами не позднее чем за три рабочих дня до заседания. Информация о проведении такого внеочередного заседания Думы доводится до сведения населения не позднее чем за три дня до его проведения.

8. На первое заседание городская Дума созывается мэром города (Председателем Избирательной комиссии г. Иркутска в случае временного отсутствия мэра города) не позднее двухнедельного срока после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.

В случае, если в городскую Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание вновь избранной Думы не проводится, а полномочия депутатов городской Думы прежнего созыва считаются непрекращенными.

Первое заседание городской Думы открывает Председатель Избирательной комиссии города Иркутска и ведет его до избрания Председателя Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов.

9. Заседания Думы проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации.

Мэр города, Председатель Избирательной комиссии города Иркутска, Председатель Контрольно-счетной палаты города Иркутска, их представители, представители прокуратуры вправе присутствовать на заседаниях городской Думы.

На заседании городской Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, граждане. Порядок посещения заседаний Думы определяется Регламентом Думы города Иркутска.

40.Решение представительного органа местного самоуправления (понятие, порядок подготовки. Принятия, подписания, опубликования)

1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения - нормативные и иные правовые акты.

Решения городской Думы нормативного характера (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Иркутска) принимаются по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска.Иные решения Думы принимаются по вопросам организации деятельности городской Думы.

2. Право внести проект решения на рассмотрение городской Думы принадлежит мэру города, депутатам городской Думы, органам территориального общественного самоуправления, населению города в порядке реализации правотворческой инициативы, а также прокурору города, Контрольно-счетной палате города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по вопросам их компетенции.

Условия и порядок внесения проекта решения на рассмотрение городской Думы, процедура рассмотрения и принятия Думой решения определяются Регламентом Думы и иными НПА городской Думы в соответствии с федеральным зак-вом.Проекты решений, внесенные мэром города, по его предложению рассматриваются городской Думой в первоочередном порядке.

3. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета города, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.

Нормативные правовые акты Думы о принятии, изменении и дополнении Устава города и нормативные правовые акты по предметам ведения городского округа рассматриваются Думой при наличии заключения мэра города. Для дачи заключения мэру города указанные проекты решений, внесенные в городскую Думу иными субъектами права правотворческой инициативы, направляются в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу. Заключение представляется в городскую Думу в течение тридцати рабочих дней со дня получения мэром города соответствующего проекта решения.

Решения об утверждении бюджета города и отчета о его исполнении, об утверждении планов, программ развития города, отчетов об их исполнении, об утверждении структуры администрации города, генерального плана города Иркутска и иной градостроительной документации о градостроительном планировании развития городского округа и иные решения Думы в случаях, установленных настоящим Уставом, вносятся на рассмотрение городской Думы и принимаются городской Думой по представлению мэра города.

4. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города (нормативные правовые акты Думы), принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Решение по вопросам досрочного прекращения полномочий городской Думы в случае самороспуска, выражения недоверия депутатам, замещающим муниципальные должности в Думе, выражения недоверия должностным лицам администрации города, принятия Устава города и внесения в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало большинство в две трети от установленной численности депутатов городской Думы.

Иное решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов, если иная процедура принятия решения не установлена федеральным законом, настоящим Уставом и Регламентом Думы города Иркутска.

5. Нормативные правовые акты, принятые городской Думой, направляются мэру города для подписания и опубликования (обнародования).

Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой города Иркутска. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и обнародованию.

6. Решения городской Думы ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы подписываются Председателем городской Думы.

7. Решение городской Думы вступает в силу со дня его подписания в соответствии с частями 5, 6 настоящей статьи мэром города или председателем Думы, если в самом решении не предусмотрен иной срок.

Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) решений устанавливается Регламентом городской Думы.

Правовые акты городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

8. Решение городской Думы может быть обжаловано в судебном порядке или оспорено прокурором в соответствии с законодательством.

9. Решения городской Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено городской Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города Иркутска отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Иркутской области.

10. Решение городской Думы утрачивает силу в случаях: Истечения срока его действия; Его исполнения; Его отмены в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи.

11. Председатель городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.

Иные должностные лица Думы города Иркутска издают распоряжения.

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городскую Думу:

а) проектов решений городской Думы;

б) проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения городской Думы, об отмене действующих решений полностью или частично;

в) поправок к проектам решений, рассматриваемым в городской Думе.

Для внесения проекта решения городской Думы в порядке реализации права правотворческой инициативы граждан необходимо собрать подписи не менее 1% жителей гИркутска, обладающих избирательным правом; устав – 3%. Вносимый в городскую Думу проект решения по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.01 с.)