Гарантии деятельности депутата представит органа местного самоуправления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гарантии деятельности депутата представит органа местного самоуправления



На период временного освобождения депутата городской Думы от выполнения производственных или служебных обязанностей в связи с осуществлением депутатских полномочий ему выплачивается из бюджета города денежное вознаграждение в размере среднего заработка по его основному месту работы. Гарантии трудовых прав депутатов Думы города Иркутска в связи с избранием их в представительный орган местного самоуправления устанавливаются федеральными и областными законами.

Депутату городской Думы ежемесячно с момента начала работы город Думы нового состава за счет средств бюджета города выплачивается компенсация за расходы, связанные с осущ депутатской деятельности.

Размер компенсации расходов определяется решением городской Думы.

2. В случаях направления депутата городской Думы по поручению мэра города, председателя Думы, решению городской Думы в служебную командировку ему возмещаются за счет бюджета города расходы на проживание в гостинице, транспортные расходы, выплачиваются суточные в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с законодательством о служебных командировках.

3. Депутату городской Думы предоставляется компенсация на санаторно-курортное лечение и доплата на медицинское обслуживание в соответствии со сметой расходов на обеспечение деятельности городской Думы.

Депутат городской Думы для осуществления своих депутатских полномочий имеет право в установленном порядке пользоваться средствами связи, которыми располагают органы местного самоуправления города Иркутска. Пользуется правом внеочередного получения услуг связи и установки квартирного телефона по месту жительства с соблюдением требований фед и област зак-ва. Установка депутатам городской Думы квартирных тел по месту жительства производится за счет средств бюджета города в порядке, определенном городской Думой.

Право на транспортное обслуживание:Депутат городской Думы пользуется на территории г Иркутска правом на бесплатный проезд на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования (за исключением такси), а также правом на внеочередное приобретение проездных документов по предъявлении удостоверения депутата городской Думы. Эти права распространяются и на лицо, сопровождающее депутата, являющегося инвалидом первой группы.

Гарантии неприкосновенности: Гарантии прав депутатов при привлечении их к уг или админ ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уг-процес и админ-процес действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат городской Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гос страхование:Жизнь и здоровье депутата гор Думы на весь срок его полномочий подлежат обязательному гос страхованию за счет средств бюджета города.

Органы гос страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

1) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им депутатских полномочий;

2) причинения депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья как не повлекших, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.

В случае причинения депутату городской Думы в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, ему по решению городской Думы за период нетрудоспособности ежемесячно выплачивается за счет средств бюджета города компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением за труд по месту основной работы на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.

Помощники депутата: Депутат городской Думы для обеспечения осущ депутатских полномочий в избирательном округе вправе иметь одного помощника, принимаемого на работу по срочному трудовому договору, и помощников, работающих на общественных началах. Общее число своих помощников, работающих на общественных началах, устанавливает депутат. Депутат самостоятельно руководит деятельностью и определяет обязанности помощников.

Помощникам выдается удостоверение единого образца, являющееся документом, подтверждающим их полномочия.Помощник, работающий по срочному трудовому договору (за исключением помощника депутата Думы, осуществляющего полномочия на постоянной основе), не является муниципальным служащим.

 

 

Депутатское расследование

Депутатский запрос

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

1. Депутат (группа депутатов) городской Думы имеет право внести на рассмотрение городской Думы обращение к мэру города, председателю Контрольно-счетной палаты города Иркутска, председателю Избирательной комиссии города Иркутска, органам государственной власти области, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Иркутска, по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы.

2. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городской Думы.

3. Городская Дума принимает решение о признании обращения депутата (группы депутатов) городской Думы депутатским запросом, если оно касается фактов нарушения Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Иркутской области, Устава города Иркутска либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение.

4. Депутатский запрос решением городской Думы направляется для изучения в соответствующую комиссию, в ведении которой находятся вопросы, поставленные в депутатском запросе, а если такая комиссия отсутствует - в специально образуемую городской Думой из своего состава временную комиссию или рабочую группу либо сразу включается в повестку дня заседания.

5. Орган или должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, представляют ответ на него в месячный срок или в иной срок, установленный законодательством.

6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим либо должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании городской Думы.

7. По результатам рассмотрения депутатского запроса городская Дума принимает решение.

8. Обращение депутата (группы депутатов) городской Думы, не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Положения.

 

В России согласно статье 14 ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Гос Думы ФедСобрания РФ» право депутатского запроса имеют депутаты Гос Думы и Совета Федерации. Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов ряда субъектов РФ.

 

 

Депутатская этика

Депутат Думы гИркутска как представитель населения г Иркутска в своей деятельности должен руководствоваться интересами населения города, целями социально-экон и культурного развития территории г Иркутска, сочетая интересы города, области и РФ. Недопустимо использование депутатом своего статуса в ущерб интересам граждан и города Иркутска.

Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией,ФКЗ, ФЗ, законами области, Уставом г Иркутска, Регламентом Думы и иными НПА г Иркутска.

Депутат во всей своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, д руков-ся общепризнанными нормами морали и нравственности. Он д воздерживаться от всякой деятельности и поступков, кот м нанести ущерб авторитету депутата и органов местного самоуправления г Иркутска. Д в равной мере охранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия, д лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса и полит взглядов; д строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов. Не может навязать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий. Должен активно и конструктивно участвовать в работе городской Думы, добросовестно выполнять поручения, д присутствовать на всех заседаниях городской Думы. Д соблюдать порядок работы городской Думы. Не допускаются самовольные действия по прекращению заседания - уход из зала заседания в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными, выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывания выступающих.

Не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

В случае, если депутат городской Думы имеет финансовую, материальную либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в городской Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Депутат в отношениях с избирателями руководствуется принципом равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также др обстоятельств.

поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям граждан.

Депутат городской Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан, проводит встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения мэру города, в органы местного самоуправления, избирательную комиссию города Иркутска, в соответствующие органы государственной власти, организации, общественные объединения.

В установленном порядке отчитывается перед избирателями, периодически информирует о своей СМИ.

Депутат городской Думы не должен использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, возможности, связанные со статусом депутата, вовз/отношениях с гос органами, органами местного самоупр, их должн лицами, общ-ми объединениями, юр и физ лицами. Не вправе использовать свой статус для рекламы деятельности каких-либо организаций.

Депутат не может использовать информацию, ставшую ему известной благодаря своему статусу, для получения материальной или иной выгоды для себя и (или) лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве.

Обязан использовать официальные бланки Думы г Иркутска или депутата городской Думы только для официальных запросов и документов, необходимых для осущ депутатских полномочий, дб подписаны самим депутатом. Запрещается передача указанных бланков другим лицам для использования от имени депутата.

Депутат не должен использовать помещение, телефоны, автотранспорт и другие материально-технические средства городской Думы в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

В случаях умышленного или неосторожного разглашения сведений (сос-ют гос, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну; связаны с личной или семейной жизнью граждан, деятельностью юр лиц) депутат обязан принести извинения.

Контроль за соблюдением Правил депутатской этики осуществляет Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике. Председатель и члены Комиссии обязаны предпринимать все необходимые меры по соблюдению депутатами Правил (сделать замечание, провести беседу и др.).

Не являются предметом рассмотрения Комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике вопросы, не связанные со статусом депутата, в том числе: этика личной жизни лица, являющегося депутатом; служебная (трудовая) деятельность лица, являющегося депутатом, не связанная с осуществлением депутатских полномочий и (или) с замещением муниципальной должности в городской Думе; отношения лица, являющегося депутатом, с общественными организациями и партиями как члена данных организаций.

С заявлением о рассмотрении вопроса о неэтичности поведения могут обращаться жители города, должн лица органов гос власти, руководители организаций, общ-х объединений. информирует депутата о поступлении его. Рассмотрение вопроса осущ не позднее 30 дней со дня, когда указанный вопрос был вынесен на рассмотрение или со дня регистрации.

Депутат вправе подать в Комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения. Рассмотрение вопроса на закрытом заседании. По рез-там принимается заключение о наличии или отсутствии нарушени.

В случае установления факта - может вынести заключение с рекомендацией строго следовать Правилам депутатской этики (принести извинения). В случае грубого нарушения Правил депутатской этики вопрос о применении к нарушившему их депутату меры воздействия выносится Комиссией на рассмотрение городской Думы.

Городская Дума может принять к нарушителю одну из следующихмер воздействия:

- рекомендовать прекратить поведение, нарушающее Правила депутатской этики (и принести извинения);

- довести факты нарушения депутатом Правил депутатской этики до сведения избирателей округа через средства массовой информации.

48.Глава муниц образования и иные выборные должностные лица: место в системе органов местного самоуправления. Характеристика правового положения.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя.

3. Установленные пунктами 2 - 4 части 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

11.1) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.016 с.)