Организация работы и акты постоянных депутатских комитетов и комиссий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы и акты постоянных депутатских комитетов и комиссий



Основной организационно-правовой формой деятельности постоянных депутатских комитетов и комиссий является проведение заседаний, которые должны происходить регулярно, но не реже примерно 1 раза в 2 недели. Внутри самих комитетов и комиссий существует определенное разделение труда: есть должность председателя, его заместителя и секретаря. Председатель комитета или комиссии в основном ведает такого рода вопросами:

1. Созыв, проведение заседания
2. Официальное представительство интересов возглавляемого комитета или комиссии во взаимоотношениях с органами гос. Власти и МСУ.
3. Распределение обязанностей и дача поручений другим членам комитета или комиссии.
4. Контроль за исполнением вынесенных актов на заседании комитета или комиссии
5. Информирование выборного органа МСУ о состоянии дел в вверенном ему комитете или комиссии.

Заместитель председателя главным образом отвечает за отдельные направления работы комитета или комиссии, либо в полном объеме выполняет обязанности председателя в случаях его отсутствия.

Секретарь комитета или комиссии обычно
1. курирует вопросы организации делопроизводства и документооборота, составления протокола заседания
2. Учет выполняемых поручений,даваемых председателем комитета или комиссии остальным членам
3. Информирование председателя о поступающих в адрес комитета или комиссии нормативных документов или материалов.

Само заседание постоянного депутатского комитета или комиссии происходит по следующей схеме и включает в себя такие основные стадии:
1) открытие и утверждение повестки дня заседания
2) рассмотрение отчетов и сообщений
3) обсуждение вопросов
4) голосование
5) принятие актов

По общему правилу считается, что заседание комитета или комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от состава членов комитета или комиссии с правом решающего голоса. После открытия заседания обычно по предложению председателя ставится вопрос на голосовании об утверждении внесенной предварительной повестки дня заседания. Затем работа комитетов и комиссий продолжается путем рассмотрения отчетов и сообщений,с которыми чаще всего выступают должностные лица местной администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, по чьему предложению были подготовлены соответствующие проекты муниципально-правовых актов. В дальнейшем на заседании комитета или комиссии по утвержденным вопросам повестки дня заседания, как правило, выступают члены постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые излагают свою личную точку зрения по вопросам, затрагиваемым в выступлении докладчика. Иногда на заседании комитета или комиссии могут параллельно рассматриваться результаты проведенных депутатами проверок или разрешаться различного рода внутриогранизационные и кадровые вопросы деятельности самого комитета или комиссии.
Затем обычно происходит обсуждение вопросов, утвержденных в повестке дня заседания постоянного депутатского комитета или комиссии и обмен мнениями между присутствующими депутатами. Сама процедура голосования всегда осуществляется только открытым путем и по итогам её проведения принимаются 2 вида актов постоянных депутатского комитета или комиссии: решение или заключение. По общему правилу считается, что акты постоянных депутатских комитетов и комиссии вступают в свою юридическую силу, если за них проголосовало простое большинство из числа присутствующих на заседании членов с правом решающего голоса и затем они подлежат исполнению. Кроме того, акты постоянных депутатских комитетов и комиссий в основном носят рекомендательный характер, за исключением тех случаев, когда комитетам и комиссиям были делегированы отдельные полномочия по тем или иным вопросам местного значения представительного органа МО.
К остальным вспомогательным организационно-правовым формам работы постоянных депутатских комитетов и комиссий следует отнести такие:
1) выступление с докладами и содокладами на сессиях и собраниях выборного ОМС.
2) Проведение депутатских проверок и расследований
3) Организация и проведение публичных слушаний
4) Обобщение и распространение информационно-аналитических материалов и нормативных документов по работе представительного органа МО.
В ходе осуществления возложенных на комитеты и комиссии задачей и целей, они наделяются рядом важнейших дополнительных полномочий:
1) право беспрепятственно посещать и знакомиться с работой ОМС и муниципальных предприятий, учреждений, организаций
2) право внесения депутатских обращений и запросов в ОГВ И ОМС.
3) право безотлагательного приёма должностными лицами органов МСУ
4) право требовать официальных объяснений от должностных лиц ОМС по поводу нарушения ими актов действующего законодательства и инициирование вопросов об их привлечении к установленным законом мерам юридической ответственности.

Правовой статус депутата представительного органа МО

1) понятие и общая характеристика правового статуса депутата представительного органа МО
2) формы работы депутатов в представительном органе МО
3)формы деятельности депутата представительного органа МО в избирательном округе

1) понятие и общая характеристика правового статуса депутата представительного органа МО
Согласно отечественной теории МО считается,что в результате проведения муниципальных выборов депутат представительного органа МО получает официальное право выражать и представлять интересы избирателей своего округа в выборном ОМС,а так же осуществлять иные полномочия, возложенные на него действующим российским законодательством. В настоящее время нормативно-правовую базу регулирования правового статуса депутата на муниципальном уровне составляют К РФ, ФЗ №131, уставы муниципальных образований и локальные муниципально-правовые акты, действующие в каждом МО. Тем не менее, как показывает анализ большинства вышеперечисленных муниципально-правовых актов, можно сделать вывод о том, что в отношении депутата представительного органа МО действует так называемый императивный депутатский мандат.
В научной литературе обычно к основным чертам природы императивного депутатского мандата принято относить юридическую связанность депутата при осуществлении своих полномочий мнением и волей избирателей своего округа, возложение на него обязанностей руководствоваться в своей деятельности полученными наказами избирателей и даваемыми предвыборными обещаниями. А так же установление четких оснований и порядка досрочного прекращения полномочий депутата по инициативе избирательного органа.
К другим (факультативным) признакам природе императивного депутатского мандата на муниципальном уровне следует так же отнести такие особенности:
1) стремление каждого депутата выявлять мнения избирателей округа по наиболее важным вопросам местного значения, входящих в компетенцию представительного органа МО и умение грамотно юридически его оформлять через принятие соответствующих актов выборного ОМС.
2) организовывать исполнение вынесенных актов представит. Органов МО в своем избирательном округе
3) необходимость участия каждого депутата в осуществлении систематического депутатского контроля за реализацией принятых решений представительного органа МО на территории своего избирательного округа.
Наиболее принципиальное значение для правильного понимания сущности императивного депутатского мандата на муниципальном уровне имеют установление в действующем законодательстве определенных юридических оснований досрочного прекращения полномочий депутата по осуществлению процедуры его отзыва.
Согласно ФЗ №131 единственным правовым основанием для постановки вопроса об отзыве депутата представительного органа МО по инициативе избирательного органа является совершение им конкретных противоправных действий или бездействия, установленных судебным решением.
К сожалению, федеральное законодательство не расшифровывает конкретные случаи, при наступлении которых можно поставить вопрос об инициировании процедуры отзыва депутата представительного органа МО и по предложению избирательного органа. Однако, в большинстве муниципально-правовых актов, к такого рода случаям можно отнести причины:
1) систематическое неучастие депутата в работе представительного органа МСУ, а именно – непосещение его заседаний и без каких либо уважительных причин.
2) отказ депутата вести личный прием избирателей округа или уклонение его от встреч со своими избирателями.
3) совершение депутатом проступка, порочащего высокое звание и честь депутата.
4) Совершение депутатом грубого однократного нарушения конституции РФ, актов федерального и регионального законодательства и устава МО.
В таких вышеперечисленных случаях,если они нашли подтверждение в судебном порядке, инициатива по отзыву депутата представительного органа МСУ может исходить от группы граждан, постоянно проживающих на территории МО (округа) и обладающих активным избирательным правом в количестве не менее 100 человек. В дальнейшем зарегистрированной в установленном законом порядке инициативной группе граждан предоставляется возможность собирать подписи среди избирателей округа в поддержку выдвинутых ими инициатив по отзыву депутата представительного ОМС. Количество подписей – не менее 5% от количества зарегистрированных в округе. А сроки не должны быть ранее 6 месяцев после избрания депутатов и не позднее 9 месяцев до дня прекращения полномочий депутатов.
Затем инициативная группа граждан передает для проверки собранные подписи избирателей округа соответствующей муниципальной избирательной комиссии,если она не увидит каких то нарушений в указанной юрид. процедуре, то данный вопрос передается для рассмотрения по существу представительным органам МО. В свою очередь, на заседании выборного ОМС вправе присутствовать тот депутат, в отношении которого была совершена процедура отзыва по инициативе избирателей округа. И он может давать свои официальные объяснения по поводу причин, послуживших основанию для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата представительного ОМС. И в том случае, если все таки представительный ОМС принимает положительное решение и назначает дату проведения голосования по отзыву депутата, то дальнейшая реализация названной юридической процедуры возлагается вновь на муниципальную избирательную комиссию. В результате проведения голосования по отзыву депутата выборного органа МСУ, он считается отозванным, если за такое решение проголосовало не менее половины от числа зарегистрированных избирателей в округе.
Другой важнейшей характеристикой правового статуса депутата представительного органа МО является регулирование принадлежащих ему различных гарантий депутатской деятельности. Как правило, все гарантии деятельности депутата на муниципальном уровне принято классифицировать на 3 вида:
1) организационные
2) юридические
3) социальные
К числу организационных гарантий депутатской деятельности на муниципальном уровне следует отнести:
1. Право внесения предложений и замечаний в повестку дня сессионного заседания
2. Право внесения депутатских запросов и обращений
3. Право разрабатывать и вносить проекты муниципально-правовых актов
4. Право на получение и распространение любой информации о работе ОМС.
5. Право на предоставление служебного помещения и транспорта для встреч со своими избирателями
6. Право безотлагательного и внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и МСУ.
7. Право иметь своих помощников для работы в представительном органе МО и в избирательном округе.

Юридические гарантии деятельности депутата представительного ОМС подразумевают регулирование права депутатского иммунитета и депутатского инденемента, а так же на получение квалифицированной юридической помощи по вопросам, связанным с осуществление депутатских полномочий.
Право депутатского иммунитета – неприкосновенность личности и имущества депутатов, особый порядок привлечения его к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Согласно УК РФ представление о привлечении депутата выборного органа МСУ к уголовной ответственности вносится в указанный орган соответствующим руководителем следственного подразделения СК РФ, за исключением тех случаев,когда депутат был задержан с поличным на месте совершения преступления. Тогда санкцию на проведение с ним всех необходимых оперативно-следственных действий можно давать в Федеральный СОЮ.
Право депутатского индинимента – это освобождение депутата от привлечения к юридической ответственности за высказываемые им критические замечания в адрес должностных лиц ОГВ и ОМС в связи с выполнением последними своих депутатских обязанностей, если они не содержат в себе факты клеветы и распространение других порочащих сведений.
Социальные гарантии депутатский деятельности для муниципальных выборов предусматривают такого рода отдельные виды гарантий:
1. Право на возмещение расходов из местного бюджета на период выполнения им своих обязанностей и участие в работе заседаний представительного органа МО.
2. Запрещение увольнения депутата или перевода его на другую работу без согласия представительного органа МО.
3. Предоставление отсрочки от призыва на действительную военную и альтернативную гражданскую службу – военные сборы.
4. Для депутатов, работающих на постоянной основе – право на получение заработной платы и надбавок к ней в зависимости от замещаемой муниципальной должности
5. Право на предоставление основного и дополнительного рабочих отпусков в суммарном исчислении до 45 календарных дней.
6. Право на получение выходного пособия и денежного содержания в течение одного года после прекращения своих полномочий, если депутат не устроился на новое место работы.
7. Право на бесплатный проезд в муниципальном транспорте.

2) формы работы депутатов в представительных органах МО
Основной организационно-правовой формой деятельности депутатов в выборном ОМС является участие его в работе сессионных заседаний. В таком случае депутат представительного ОМС наделяется следующими своими важнейшими полномочиями:
1) право избирать и быть избранным в выборным ОМС
2) право вносить свои предложения и рекомендации в повестку дня сессионного заседания
3) право выступать с докладами и с содокладами на сессиях собраний
4) право участвовать в прениях и голосованиях
5) право самостоятельно или совместно разрабатывать и вносить проекты муниципально-правовыхактов.
6) право ставить вопрос о доверии персональному составу выборных ОМС.
7) право вносить предложения о рассмотрении отчетов, сообщений должностных лиц ОМС.
8) Право подавать депутатские запросы и обращения
9) право инициировать вопрос о проведении депутатских проверок и расследований
10) право знакомиться со всеми материалами, нормативными документами о деятельности представительного органа МО.

Основным видом полномочий депутата, участвующего в работе представительного органа МО выступает право внесения депутатского запроса.
Депутатский запрос – такое особое письменное обращение депутата к должностным лицам, ОГВ и ОМС, в котором затрагиваются наиболее важные вопросы местного значения, либо содержатся факты нарушений действующего законодательства, прав, свобод и законных интересов граждан. В таком случае поданный депутатский запрос подлежит незамедлительному рассмотрению в сроки, установленные представительным ОМС и о результатах его рассмотрения д.б. официально проинформирован выборный ОМС, о чем принимается соответствующее специальное решение. Не рассмотрение или ненадлежащее рассмотрение депутатского запроса по общему правилу влечет за собой наступление юрид. ответственности тех должн. лиц, ОГВ, ОМС,которым был адресов запрос.
К другим (факультативным) организационно-правовым формам деятельности депутата на муниципальном уровне обычно в литературе принято относить следующие:
1) участие депутата в составе созданных депутатских объединений и групп,
2) работа депутата в постоянных и временных депутатских комитетах и комиссий
3) выполнение разных поручений председателя представительного ОМС
4)включение депутатов в состав коллегиальных совещательных органов, создаваемых при главе муниципального образования (местной администрации) с правом совещательного голоса.

 

3)формы деятельности депутата представительного органа МО в избирательном округе
Важнейшими организационно-правовыми формами деятельности депутата представит. Органа МО являются:
1) выступление с отчетами депутата перед избирательными округами
2) ведение личного депутатского приема в избирательном округе
3) рассмотрение обращений избирателей
4) участие депутата в составе территориальных депутатских групп.

Как показывает анализ большинства имеющихся муниципально-правовых актов, обычно каждый депутат представительного ОМС обязан не реже 1 раза в полгода отчитываться о свой проделанной работе перед избирателями своего округа. И они могут происходить непосредственно по месту жительства избирателей на собраниях избирателей по месту работы, учебы и службы, если депутат избирался от соответствующего коллектива работников. В отчетах он призван информировать своих избирателей в целом о результатах проделанной работе выборного ОМС и принятых им НА,а так же о своем личном вкладе в деятельность выборного ОМС.
И в случаях,если присутствующие на таких собраниях избиратели признают неудовлетворительной работу депутата, то названное решений может служить формальным основанием для дальнейшей постановке вопроса об отзыве депутата представит. Органа МО по предложению избирателей округа.
Ещё одной важнейшей организационно-правовой формой деятельности депутата на муниципальном уровне в избирательном округе является проведение личного депутатского приема и рассмотрение поступивших обращений избирателей. На практике такого рода депутатские приемы избирателей округа могут происходить в представительном органе МО либо непосредственно по месту жительства избирателей не реже одного раза в месяц и в этих целях депутату предоставляется служебное помещение и транспорт. В некоторых случаях помимо самого депутата и его помощников вести депутатский прием избирателей округа по просьбе депутата могут также ДЛ местной администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций, в чьей компетенции находится разрешение того или иного вопроса местного значения, затрагиваемого в обращениях избирателей. Наконец одной из востребованных организационно-правовых форм работы депутата на муниципальном уровне в ИО может являться создание территориальной депутатской группы (это такое объединение 2х и более депутатов ПОМО, избранных от смежных ИО и созданное в целях совместного ведения работы среди избирателей, проживающих на части территории МО). Персональный состав ТДГ утверждается спец. решением ПО МСУ и её работа осуществляется путем проведения соответствующих заседаний не реже 1 раза в месяц. Непосредственно, в компетенции созданной ТДГ входит рассмотрение и разрешение следующего круга вопросов местного значения:

1) участие в разработке проектов местного бюджета, целевых программ и планов развития МО именно в части, закрепленной заданной ТДГ территории МО;

2) депутатский контроль за выполнением вынесенных актов ПО МСУ и деятельностью расположенных на подведомственной территории муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

3) проведение депутатских проверок и расследований на местах

4) выступление с докладами и содокладами на сессиях (собраниях) выборного органа МСУ;

5) оказание организационной юр помощи каждому депутату, входящему в состав территориальной депутатской группы, ведение работы среди избирателей округа

По общему правилу считается, что акты, принятые на заседании ТДГ имеют лишь рекомендательную юр силу и во всей своей текущей деятельности они обязаны взаимодействовать с постоянными депутатскими комитетами и комиссиями и органами территориального общественного самоуправления граждан по их месту жительства.

 

Правовой статус главы МО

 

1. Порядок выборов и основания досрочного прекращения полномочий ГМО.

2. Компетенция ГМО.

3. Организация работы и акты ГМО.

 

В соответствие с рамочным 131 ФЗ, а именно со ст.34 в системе ОМСУ в обязательном порядке должна вводиться должность ГМО, как высшего ДЛ МСУ, избираемого на свой пост в результате проведения муниципальных выборов 2мя юр способами.

1. Путем подготовки и проведения прямых муниципальных выборов всем населением МО и по правилам мажоритарной ИС абсолютного большинства голосов и по единому ИО.

2. Посредством организации и проведения косвенных муниципальных выборов из числа депутатов на заседании представительного органа МО.

В том случае, если ГМО избирается на свой пост путем проведения прямых муниципальных выборов, то избранным считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от числа принявших участие в голосовании избирателей. Если ни один из предложенных кандидатов не был избран в качестве ГМО, то назначается спустя 2 недели дополнительное голосование по 2м кандидатам, набравших наибольшее количество голосов избирателей. И уже во 2 туре голосования победитель определяется простым большинством голосов по отношению ко 2му кандидату.

Достаточно простой с точки зрения своего юр содержания выглядит процедура проведения косвенных муниципальных выборов главы МО, включающая в себя следующие основные стадии (этапы) избирательного процесса.

1 стадия – выдвижение кандидатов на пост ГМО

2 стадия – выступление кандидатов с изложением основных положений своей предвыборной программы

3 стадия – обсуждение предложенных кандидатур

4 стадия – голосование

5 стадия – подсчет голосов и установление официальных результатов выборов

 

Правом выдвижение кандидатов принадлежит политическим партиям, избирательным объединениям, имеющим право участвовать в муниципальных выборов, а также возможен вариант самовыдвижение кандидатов из числа присутствующих на заседании депутатов ПО МСУ. Затем всем выдвинутым и зарегистрированным кандидата в качестве ГМО предоставляются равные юр возможности выступить перед другими депутатами в публичной форме с изложением основных положений своей предвыборной программы.

После выступления кандидатов на пост ГМО происходит обсуждение предложенных кандидатур с оценкой их профессиональных, деловых и личностных качеств. Сама процедура голосования на заседании ПО МСУ всегда осуществляется тайным путем в форме заполнения избирательных бюллетеней. По итогам проведения избранным считается тот кандидат на должность ГМО, за которого проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов выборного ОМСУ. В случаях, когда ни один из предложенных кандидатов не был избран на пост ГМО, то назначается 2 тур голосования по 2м кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов. И в дальнейшем победитель определяется простым большинством голосов по отношению ко второму кандидату.

Таким образом, вновь избранный на свой пост ГМО торжественно вступает в свои юр обязанности путем принесения клятвы в присутствии депутатов ПО МСУ, членов муниципальной ИК, руководителей ОГВ субъекта РФ и представителей общественных организаций, действующих на территории МО. Это процедура иннагурации.

Большинство правовых оснований досрочного прекращения полномочий ГМО совпадают с аналогичными основаниями, установленными в отношении депутатов представительного ОМСУ за исключением 2х особых случаев, как отрешение от должности ГМО и удаление в отставку ГМО, которое можно рассматривать в качестве применения мер своеобразной муниципально-правовой ответственности к ВДЛ со стороны ОГВ субъекта РФ либо ПОМО.

 

Согласно 131 ФЗ ГМО может быть отрешен от должности ВДЛом субъекта РФ при наличии такого рода фактических обстоятельств дела.

- издание им НПА, противоречащего КРФ, актам федерального и регионального зак-ва и вызвавшего за собой серьезные юр последствия

- издание им ненормативного акта, вызвавшего за собой массу нарушений П и С Ч и Г, подрывающая территориальную целостность и гос. суверенитет РФ

-создающего угрозу интересам обороны и безопасности РФ, её экономического и правового пространства

- установление фактов нецелевого использования выделенных средств из федерального и регионального бюджетов в форме субвенции на осуществление переданных отдельных гос. полномочий.

В таких вышеперечисленных случаях решением суда предоставляется возможность в течение 2х и более месяцев, установленных суд решением принять все необходимые меры по устранению выявленных нарушений действующего зак-ва, и если он не исполняет решение суда, то ВДЛ субъекта РФ вправе издать специальный правовой акт об отрешении от должности ГМО, но не ранее, чем через месяц и не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В свою очередь ГМО вправе обжаловать акт ВДЛ субъекта РФ об отрешении его от должности в течение 10 дней со дня его официального опубликования через суд и такое уже судебное решение носит окончательный характер

 

Удаление в отставку ГМО возможно по решению представительного органа МО и при наступлении такого рода случаев:

· вследствие издания им НПА либо совершения действия/бездействия, повлекшее за собой возникновение просроченной муниципальной задолженности по выполнению своих бюджетных и иных финансовых обязательства перед третьими лицами, если она превышает 30 % собственных доходов местного бюджета либо 40% выделенных бюджетных ассигнований в отчетном финн году из местного бюджета.

· факт нецелевого использования средств бюджета по назначению в форме предоставления субвенции

· неисполнение им своих должностных обязанностей в течение 3х и более месяцев и без уважительных причин

· вследствие неудовлетворительной оценки деятельности ГМО по итогам его ежегодного отчета перед ПОМО, если такая оценка ему ставится более 2х раз подряд.

В таких вышеназванных случаях инициатива об удалении в отставку ГМО может исходить от ВДЛ субъекта РФ либо от не менее, чем 1/3 от общего числа депутатов представительного ОМСУ, о чем незамедлительно ставится в известность ГМО, который затем приглашается на спец заседание ПО МСУ и он может давать свои офиц. объяснения по поводу причин, послуживших основанием для постановки вопроса об удаление его в отставку. Само решение об удалении в отставку ГМО считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем 2\3 от установленной численности депутатов выборного ОМСУ и затем оно подлежит в течение 5 дней с момента вынесения офиц. опубликования в местных СМИ.

 

(2)

Учитывая особенности правового статуса ГМО и его места в структуре ОМСУ он призван выполнять возложенные на него 3 основных ф-ии.

1. Представительная ф-ия.

2. Исполнительно – распорядительная.

3. Контрольная.

 

1 Содержание представительной ф-ии, выполняемая ГМО предполагает осуществление им таких полномочий, как:

- право официально представлять и выражать интересы всего населения МО в ОГВ и местного СУ

- право подписывать и заключать публичные договоры, соглашения о межмуниципальном сотрудничестве, установлении и развитии международных или внешнеэкономических связей с другими МО и иностранными партнерами без предъявления доверенности

- созывать и вести заседание ПО МСУ и выполнять ф-ии его председателя

- право подписывать и обнародовать решения ПО МСУ

- право отлагательного вето в отношении вынесенных актов ПО МСУ

- право осуществления нормотворческой инициативы в представительном органе МСУ

 

2 Исп-распор ф-ия предусматривает возможность совмещения ГМО одновременно должности главы местной администрации и в таком случае он может наделяться рядом дополнительных полномочий.

- право самостоятельно разрабатывать схему управления муниципальным хозяйством, структуру и штаты местной администрации

- назначать и освобождать от должности руководителей местной администрации муниципальных предприятий, учреждений и организаций

- прием и увольнение муниципальных служащих в качестве работодателя и применение к ним мер дисциплинарной ответственности

- утверждение внутренних положений и административных регламентов о порядке работы исполнительно-распорядительных органов местной администрации

- право самостоятельно решать вопросы распоряжения и управления объектами муниципального имущества, расходования средств местного бюджета

- право открывать и закрывать расчетные счета местной администрации, быть главным распорядителем всех бюджетных средств, право первой подписи на всех финн документах, право предоставления муниципальных гарантий, поручительства и привлечение заемных кредитных ресурсов в банковских и иных кредитных учреждениях

В ОСНОВНОМ ВСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЛАВЫ МО базируется на единоличных началах, т.е. он самостоятельно разрабатывает и выносит управленческие решения по вопросам, входящим в его компетенцию, организует их исполнение и контроль за реализацией вынесенных им своих НА. Тем не менее, на практике часто при главе МО (местной администрации) создаются и действуют специальная комиссия в качестве совещательного органа, на которой могут рассматриваться и разрешаться следующие вопросы местного значения:
1) разработка проектов наиболее важных муниципально-правовых актов, местного бюджета, планов и программ развития территорий МО, подлежащих рассмотрению и утверждению представительным органом МО.
2) Подведение достигнутых результатов финансово-хозяйственной деятельности местной администрации и подчиненных муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3) Кадровые и внутриорганизационные вопросы работы местной администрации.
4) контроль за соблюдением исполнительской дисциплины внутри местной администрации.

В состав такой коллегии по должности включаются все заместители главы МО, руководители ряда исполнительно-распорядительных органов местной администрации, советники и иные приглашенные лица с правом совещательного голоса. В свою очередь все предложения и рекомендации, сформулированные на заседании коллегии в дальнейшем юридически оформляются путем издания соответствующих актов главы МО: постановлениями и распоряжениями. И обычно они вступают в свою юридическую силу с момента их подписания главой МО. Если иной срок введения их в действие не указан в тексте названных НА.

В администрации г. Томска сложилась своя определенная юридическая процедура подготовки проектов актов мэра г. Томска, включающая в себя такие основные стадии:
1) разработка проектов актов, заинтересованными службами и подразделениями городской администрации по вопросам, входящим в компетенцию мэра г. Томска.
2) согласование проектов актов мэра г.Томска со всеми необходимыми финансово-экономическими и юридическими службами администрации г. Томска.
3) визирование проектов актов первым заместителем мэра г. Томска.
4) подписание проектов актов мэром г. Томска, присвоение им необходимых юридических реквизитов и доведение их до сведения непосредственных исполнителей.

Причем в тексте изданных актов мэра г. Томска должны сдержаться в обязательном порядке такого рода сведения:
1) полное официальное наименование актов
2) развернутое юридическое обоснование необходимости их издания
3) указание на конкретный источник финансирования из средств городского бюджета перечнем передаваемых объектов муниципального имущества.
4) перечисление выполняемых организационно-распорядительных действий
5) сроки исполнения актов
6) установление механизма, контроля за исполнением вступивших в силу актов мэра г. Томска, который обычно возлагается на практике на одного из его заместителей, либо на самого мэра г. Томска.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.052 с.)