Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы и акты постоянных депутатских комитетов и комиссийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основной организационно-правовой формой деятельности постоянных депутатских комитетов и комиссий является проведение заседаний, которые должны происходить регулярно, но не реже примерно 1 раза в 2 недели. Внутри самих комитетов и комиссий существует определенное разделение труда: есть должность председателя, его заместителя и секретаря. Председатель комитета или комиссии в основном ведает такого рода вопросами: 1. Созыв, проведение заседания Заместитель председателя главным образом отвечает за отдельные направления работы комитета или комиссии, либо в полном объеме выполняет обязанности председателя в случаях его отсутствия. Секретарь комитета или комиссии обычно Само заседание постоянного депутатского комитета или комиссии происходит по следующей схеме и включает в себя такие основные стадии: По общему правилу считается, что заседание комитета или комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от состава членов комитета или комиссии с правом решающего голоса. После открытия заседания обычно по предложению председателя ставится вопрос на голосовании об утверждении внесенной предварительной повестки дня заседания. Затем работа комитетов и комиссий продолжается путем рассмотрения отчетов и сообщений,с которыми чаще всего выступают должностные лица местной администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, по чьему предложению были подготовлены соответствующие проекты муниципально-правовых актов. В дальнейшем на заседании комитета или комиссии по утвержденным вопросам повестки дня заседания, как правило, выступают члены постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые излагают свою личную точку зрения по вопросам, затрагиваемым в выступлении докладчика. Иногда на заседании комитета или комиссии могут параллельно рассматриваться результаты проведенных депутатами проверок или разрешаться различного рода внутриогранизационные и кадровые вопросы деятельности самого комитета или комиссии. Правовой статус депутата представительного органа МО 1) понятие и общая характеристика правового статуса депутата представительного органа МО 1) понятие и общая характеристика правового статуса депутата представительного органа МО Юридические гарантии деятельности депутата представительного ОМС подразумевают регулирование права депутатского иммунитета и депутатского инденемента, а так же на получение квалифицированной юридической помощи по вопросам, связанным с осуществление депутатских полномочий. 2) формы работы депутатов в представительных органах МО Основным видом полномочий депутата, участвующего в работе представительного органа МО выступает право внесения депутатского запроса.
3)формы деятельности депутата представительного органа МО в избирательном округе Как показывает анализ большинства имеющихся муниципально-правовых актов, обычно каждый депутат представительного ОМС обязан не реже 1 раза в полгода отчитываться о свой проделанной работе перед избирателями своего округа. И они могут происходить непосредственно по месту жительства избирателей на собраниях избирателей по месту работы, учебы и службы, если депутат избирался от соответствующего коллектива работников. В отчетах он призван информировать своих избирателей в целом о результатах проделанной работе выборного ОМС и принятых им НА,а так же о своем личном вкладе в деятельность выборного ОМС. 1) участие в разработке проектов местного бюджета, целевых программ и планов развития МО именно в части, закрепленной заданной ТДГ территории МО; 2) депутатский контроль за выполнением вынесенных актов ПО МСУ и деятельностью расположенных на подведомственной территории муниципальных предприятий, учреждений и организаций; 3) проведение депутатских проверок и расследований на местах 4) выступление с докладами и содокладами на сессиях (собраниях) выборного органа МСУ; 5) оказание организационной юр помощи каждому депутату, входящему в состав территориальной депутатской группы, ведение работы среди избирателей округа По общему правилу считается, что акты, принятые на заседании ТДГ имеют лишь рекомендательную юр силу и во всей своей текущей деятельности они обязаны взаимодействовать с постоянными депутатскими комитетами и комиссиями и органами территориального общественного самоуправления граждан по их месту жительства.
Правовой статус главы МО
1. Порядок выборов и основания досрочного прекращения полномочий ГМО. 2. Компетенция ГМО. 3. Организация работы и акты ГМО.
В соответствие с рамочным 131 ФЗ, а именно со ст.34 в системе ОМСУ в обязательном порядке должна вводиться должность ГМО, как высшего ДЛ МСУ, избираемого на свой пост в результате проведения муниципальных выборов 2мя юр способами. 1. Путем подготовки и проведения прямых муниципальных выборов всем населением МО и по правилам мажоритарной ИС абсолютного большинства голосов и по единому ИО. 2. Посредством организации и проведения косвенных муниципальных выборов из числа депутатов на заседании представительного органа МО. В том случае, если ГМО избирается на свой пост путем проведения прямых муниципальных выборов, то избранным считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от числа принявших участие в голосовании избирателей. Если ни один из предложенных кандидатов не был избран в качестве ГМО, то назначается спустя 2 недели дополнительное голосование по 2м кандидатам, набравших наибольшее количество голосов избирателей. И уже во 2 туре голосования победитель определяется простым большинством голосов по отношению ко 2му кандидату. Достаточно простой с точки зрения своего юр содержания выглядит процедура проведения косвенных муниципальных выборов главы МО, включающая в себя следующие основные стадии (этапы) избирательного процесса. 1 стадия – выдвижение кандидатов на пост ГМО 2 стадия – выступление кандидатов с изложением основных положений своей предвыборной программы 3 стадия – обсуждение предложенных кандидатур 4 стадия – голосование 5 стадия – подсчет голосов и установление официальных результатов выборов
Правом выдвижение кандидатов принадлежит политическим партиям, избирательным объединениям, имеющим право участвовать в муниципальных выборов, а также возможен вариант самовыдвижение кандидатов из числа присутствующих на заседании депутатов ПО МСУ. Затем всем выдвинутым и зарегистрированным кандидата в качестве ГМО предоставляются равные юр возможности выступить перед другими депутатами в публичной форме с изложением основных положений своей предвыборной программы. После выступления кандидатов на пост ГМО происходит обсуждение предложенных кандидатур с оценкой их профессиональных, деловых и личностных качеств. Сама процедура голосования на заседании ПО МСУ всегда осуществляется тайным путем в форме заполнения избирательных бюллетеней. По итогам проведения избранным считается тот кандидат на должность ГМО, за которого проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов выборного ОМСУ. В случаях, когда ни один из предложенных кандидатов не был избран на пост ГМО, то назначается 2 тур голосования по 2м кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов. И в дальнейшем победитель определяется простым большинством голосов по отношению ко второму кандидату. Таким образом, вновь избранный на свой пост ГМО торжественно вступает в свои юр обязанности путем принесения клятвы в присутствии депутатов ПО МСУ, членов муниципальной ИК, руководителей ОГВ субъекта РФ и представителей общественных организаций, действующих на территории МО. Это процедура иннагурации. Большинство правовых оснований досрочного прекращения полномочий ГМО совпадают с аналогичными основаниями, установленными в отношении депутатов представительного ОМСУ за исключением 2х особых случаев, как отрешение от должности ГМО и удаление в отставку ГМО, которое можно рассматривать в качестве применения мер своеобразной муниципально-правовой ответственности к ВДЛ со стороны ОГВ субъекта РФ либо ПОМО.
Согласно 131 ФЗ ГМО может быть отрешен от должности ВДЛом субъекта РФ при наличии такого рода фактических обстоятельств дела. - издание им НПА, противоречащего КРФ, актам федерального и регионального зак-ва и вызвавшего за собой серьезные юр последствия - издание им ненормативного акта, вызвавшего за собой массу нарушений П и С Ч и Г, подрывающая территориальную целостность и гос. суверенитет РФ -создающего угрозу интересам обороны и безопасности РФ, её экономического и правового пространства - установление фактов нецелевого использования выделенных средств из федерального и регионального бюджетов в форме субвенции на осуществление переданных отдельных гос. полномочий. В таких вышеперечисленных случаях решением суда предоставляется возможность в течение 2х и более месяцев, установленных суд решением принять все необходимые меры по устранению выявленных нарушений действующего зак-ва, и если он не исполняет решение суда, то ВДЛ субъекта РФ вправе издать специальный правовой акт об отрешении от должности ГМО, но не ранее, чем через месяц и не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда. В свою очередь ГМО вправе обжаловать акт ВДЛ субъекта РФ об отрешении его от должности в течение 10 дней со дня его официального опубликования через суд и такое уже судебное решение носит окончательный характер
Удаление в отставку ГМО возможно по решению представительного органа МО и при наступлении такого рода случаев: · вследствие издания им НПА либо совершения действия/бездействия, повлекшее за собой возникновение просроченной муниципальной задолженности по выполнению своих бюджетных и иных финансовых обязательства перед третьими лицами, если она превышает 30 % собственных доходов местного бюджета либо 40% выделенных бюджетных ассигнований в отчетном финн году из местного бюджета. · факт нецелевого использования средств бюджета по назначению в форме предоставления субвенции · неисполнение им своих должностных обязанностей в течение 3х и более месяцев и без уважительных причин · вследствие неудовлетворительной оценки деятельности ГМО по итогам его ежегодного отчета перед ПОМО, если такая оценка ему ставится более 2х раз подряд. В таких вышеназванных случаях инициатива об удалении в отставку ГМО может исходить от ВДЛ субъекта РФ либо от не менее, чем 1/3 от общего числа депутатов представительного ОМСУ, о чем незамедлительно ставится в известность ГМО, который затем приглашается на спец заседание ПО МСУ и он может давать свои офиц. объяснения по поводу причин, послуживших основанием для постановки вопроса об удаление его в отставку. Само решение об удалении в отставку ГМО считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем 2\3 от установленной численности депутатов выборного ОМСУ и затем оно подлежит в течение 5 дней с момента вынесения офиц. опубликования в местных СМИ.
(2) Учитывая особенности правового статуса ГМО и его места в структуре ОМСУ он призван выполнять возложенные на него 3 основных ф-ии. 1. Представительная ф-ия. 2. Исполнительно – распорядительная. 3. Контрольная.
1 Содержание представительной ф-ии, выполняемая ГМО предполагает осуществление им таких полномочий, как: - право официально представлять и выражать интересы всего населения МО в ОГВ и местного СУ - право подписывать и заключать публичные договоры, соглашения о межмуниципальном сотрудничестве, установлении и развитии международных или внешнеэкономических связей с другими МО и иностранными партнерами без предъявления доверенности - созывать и вести заседание ПО МСУ и выполнять ф-ии его председателя - право подписывать и обнародовать решения ПО МСУ - право отлагательного вето в отношении вынесенных актов ПО МСУ - право осуществления нормотворческой инициативы в представительном органе МСУ
2 Исп-распор ф-ия предусматривает возможность совмещения ГМО одновременно должности главы местной администрации и в таком случае он может наделяться рядом дополнительных полномочий. - право самостоятельно разрабатывать схему управления муниципальным хозяйством, структуру и штаты местной администрации - назначать и освобождать от должности руководителей местной администрации муниципальных предприятий, учреждений и организаций - прием и увольнение муниципальных служащих в качестве работодателя и применение к ним мер дисциплинарной ответственности - утверждение внутренних положений и административных регламентов о порядке работы исполнительно-распорядительных органов местной администрации - право самостоятельно решать вопросы распоряжения и управления объектами муниципального имущества, расходования средств местного бюджета - право открывать и закрывать расчетные счета местной администрации, быть главным распорядителем всех бюджетных средств, право первой подписи на всех финн документах, право предоставления муниципальных гарантий, поручительства и привлечение заемных кредитных ресурсов в банковских и иных кредитных учреждениях В ОСНОВНОМ ВСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЛАВЫ МО базируется на единоличных началах, т.е. он самостоятельно разрабатывает и выносит управленческие решения по вопросам, входящим в его компетенцию, организует их исполнение и контроль за реализацией вынесенных им своих НА. Тем не менее, на практике часто при главе МО (местной администрации) создаются и действуют специальная комиссия в качестве совещательного органа, на которой могут рассматриваться и разрешаться следующие вопросы местного значения: В состав такой коллегии по должности включаются все заместители главы МО, руководители ряда исполнительно-распорядительных органов местной администрации, советники и иные приглашенные лица с правом совещательного голоса. В свою очередь все предложения и рекомендации, сформулированные на заседании коллегии в дальнейшем юридически оформляются путем издания соответствующих актов главы МО: постановлениями и распоряжениями. И обычно они вступают в свою юридическую силу с момента их подписания главой МО. Если иной срок введения их в действие не указан в тексте названных НА. В администрации г. Томска сложилась своя определенная юридическая процедура подготовки проектов актов мэра г. Томска, включающая в себя такие основные стадии: Причем в тексте изданных актов мэра г. Томска должны сдержаться в обязательном порядке такого рода сведения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.012 с.) |