Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, сущность и значение сессии, собрания (как основной организационно-правовой формы

Поиск

Компетенция комитетов и комиссий

Наиболее подробно компетенция постоянных депутатских комитетов и комиссий регулируется специальными положениями об этих органах, утверждаемыми актами представительного органа МО. В частности, согласно положению о комитете по бюджету экономике и собственности думы г. Томска, перед ним ставится необходимость реализации нескольких главных задач:
1. Участие в подготовке проектов муниципально-правовых актов, регулирующих вопросы бюджетно-финансовой деятельности, распоряжения и управления муниципальным имуществом в г. Томске, проекты городского бюджеты и отчеты о его исполнении, городских целевых программ и планов развития территории Томска.
2. Задача по осуществлению контроля за правильным формирование и исполнением городского бюджета, целевого использования по назначению выделенных бюджетных средств, эффективного распоряжения и управления муниципальным имуществом в Томске и правильного исполнения утвержденных городских целевых программ и планов развития муниципального хозяйства.
3. Задача по организации исполнения вступивших в юридическую силу муниципально-правовых актов думы г. Томска именно в сфере осуществления бюджетно-финансовой политики и регулирования имущественных отношений в Томске.
Учитывая вышеперечисленные задачи, возложенные на данный комитет Думы города Томска, он наделяется следующими своими важнейшими конкретными полномочиями:
1. Подготовка проектов городских муниципально-правовых актов, регулирующих вопросы местного налогообложения, бюджетного устройства и процесса в городе Томске, порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий,учреждений и организаций или установление арендных отношений и сдача в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества юридическим лицам
2. Внесение своих предложений и рекомендаций в думе города Томска о возможности предоставления налоговых льгот, отсрочек, рассрочек и освобождения от уплаты местных налогов и сборов и иных обязательных платежей в городской бюджет в связи с обращениями юридических лиц.
3. Поддержка и развитие предпринимательской деятельности в городе Томске (малого и среднего бизнеса), в том числе в сфере осуществления научно-инновационной деятельности.
4. Выработка своих предложений и рекомендаций думе г. Томска по совершенствованию схемы управления городским хозяйством и в целом административно-территориального управления города Томска.
4. Контроль за правильным формированием и исполнением городского бюджета, утвержденных городских целевых программ и планов развития г. Томска и рационального эффективного распоряжения имущественным комплексом, находящимся в муниципальной собственности на территории г. Томска.

Комиссия по регламенту и правовым вопросам думы г. Томска. В соот. с положением об этой комиссии на нее возлагается реализация таких главных задач:
1) разработка проекта устава г. Томска и иных муниципально-правовых актов, регулирующих вопросы организации и деятельности органов городского самоуправления.
2) правовой мониторинг за состоянием действующего законодательства о МСУ на территории г. Томска.
3) оказание организационно-методической помощи в деятельности других комитетов и комиссий городской думы по выполнению ими своих контрольных полномочий
Исходя из вышеназванных задач, данный комитет Думы г. Томска наделяется следующими своими существенными полномочиями:
1. Разработка проектов специальных положений,регламентирующих порядок и формы взаимодействия между Думой г. Томска, мэром города и администрацией.
2. Осуществление юридической экспертизы и дача заключения на все проекты муниципально-правовых актов, которые выносятся для утверждения в Думу г. Томска.
3. Подготовка проектов официальных ответов городской думы Томска на протесты и представления органов прокуратуры.
4. Выдача своих заключений о возможности досрочного прекращения полномочий депутатами думы г. Томска и необходимости их привлечения к установленным законом мерам административной или уголовной ответственности.
5. Участие в работе согласительной комиссии, создаваемой Думой г. Томска.
6. Проведение депутатских расследований по фактам серьёзных нарушений действующего законодательства в деятельности руководителей органов городского самоуправления.
7. Организация учебы и улучшения квалификации депутатов думы г. Томска.

 

Правовой статус главы МО

 

1. Порядок выборов и основания досрочного прекращения полномочий ГМО.

2. Компетенция ГМО.

3. Организация работы и акты ГМО.

 

В соответствие с рамочным 131 ФЗ, а именно со ст.34 в системе ОМСУ в обязательном порядке должна вводиться должность ГМО, как высшего ДЛ МСУ, избираемого на свой пост в результате проведения муниципальных выборов 2мя юр способами.

1. Путем подготовки и проведения прямых муниципальных выборов всем населением МО и по правилам мажоритарной ИС абсолютного большинства голосов и по единому ИО.

2. Посредством организации и проведения косвенных муниципальных выборов из числа депутатов на заседании представительного органа МО.

В том случае, если ГМО избирается на свой пост путем проведения прямых муниципальных выборов, то избранным считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от числа принявших участие в голосовании избирателей. Если ни один из предложенных кандидатов не был избран в качестве ГМО, то назначается спустя 2 недели дополнительное голосование по 2м кандидатам, набравших наибольшее количество голосов избирателей. И уже во 2 туре голосования победитель определяется простым большинством голосов по отношению ко 2му кандидату.

Достаточно простой с точки зрения своего юр содержания выглядит процедура проведения косвенных муниципальных выборов главы МО, включающая в себя следующие основные стадии (этапы) избирательного процесса.

1 стадия – выдвижение кандидатов на пост ГМО

2 стадия – выступление кандидатов с изложением основных положений своей предвыборной программы

3 стадия – обсуждение предложенных кандидатур

4 стадия – голосование

5 стадия – подсчет голосов и установление официальных результатов выборов

 

Правом выдвижение кандидатов принадлежит политическим партиям, избирательным объединениям, имеющим право участвовать в муниципальных выборов, а также возможен вариант самовыдвижение кандидатов из числа присутствующих на заседании депутатов ПО МСУ. Затем всем выдвинутым и зарегистрированным кандидата в качестве ГМО предоставляются равные юр возможности выступить перед другими депутатами в публичной форме с изложением основных положений своей предвыборной программы.

После выступления кандидатов на пост ГМО происходит обсуждение предложенных кандидатур с оценкой их профессиональных, деловых и личностных качеств. Сама процедура голосования на заседании ПО МСУ всегда осуществляется тайным путем в форме заполнения избирательных бюллетеней. По итогам проведения избранным считается тот кандидат на должность ГМО, за которого проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов выборного ОМСУ. В случаях, когда ни один из предложенных кандидатов не был избран на пост ГМО, то назначается 2 тур голосования по 2м кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов. И в дальнейшем победитель определяется простым большинством голосов по отношению ко второму кандидату.

Таким образом, вновь избранный на свой пост ГМО торжественно вступает в свои юр обязанности путем принесения клятвы в присутствии депутатов ПО МСУ, членов муниципальной ИК, руководителей ОГВ субъекта РФ и представителей общественных организаций, действующих на территории МО. Это процедура иннагурации.

Большинство правовых оснований досрочного прекращения полномочий ГМО совпадают с аналогичными основаниями, установленными в отношении депутатов представительного ОМСУ за исключением 2х особых случаев, как отрешение от должности ГМО и удаление в отставку ГМО, которое можно рассматривать в качестве применения мер своеобразной муниципально-правовой ответственности к ВДЛ со стороны ОГВ субъекта РФ либо ПОМО.

 

Согласно 131 ФЗ ГМО может быть отрешен от должности ВДЛом субъекта РФ при наличии такого рода фактических обстоятельств дела.

- издание им НПА, противоречащего КРФ, актам федерального и регионального зак-ва и вызвавшего за собой серьезные юр последствия

- издание им ненормативного акта, вызвавшего за собой массу нарушений П и С Ч и Г, подрывающая территориальную целостность и гос. суверенитет РФ

-создающего угрозу интересам обороны и безопасности РФ, её экономического и правового пространства

- установление фактов нецелевого использования выделенных средств из федерального и регионального бюджетов в форме субвенции на осуществление переданных отдельных гос. полномочий.

В таких вышеперечисленных случаях решением суда предоставляется возможность в течение 2х и более месяцев, установленных суд решением принять все необходимые меры по устранению выявленных нарушений действующего зак-ва, и если он не исполняет решение суда, то ВДЛ субъекта РФ вправе издать специальный правовой акт об отрешении от должности ГМО, но не ранее, чем через месяц и не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В свою очередь ГМО вправе обжаловать акт ВДЛ субъекта РФ об отрешении его от должности в течение 10 дней со дня его официального опубликования через суд и такое уже судебное решение носит окончательный характер

 

Удаление в отставку ГМО возможно по решению представительного органа МО и при наступлении такого рода случаев:

· вследствие издания им НПА либо совершения действия/бездействия, повлекшее за собой возникновение просроченной муниципальной задолженности по выполнению своих бюджетных и иных финансовых обязательства перед третьими лицами, если она превышает 30 % собственных доходов местного бюджета либо 40% выделенных бюджетных ассигнований в отчетном финн году из местного бюджета.

· факт нецелевого использования средств бюджета по назначению в форме предоставления субвенции

· неисполнение им своих должностных обязанностей в течение 3х и более месяцев и без уважительных причин

· вследствие неудовлетворительной оценки деятельности ГМО по итогам его ежегодного отчета перед ПОМО, если такая оценка ему ставится более 2х раз подряд.

В таких вышеназванных случаях инициатива об удалении в отставку ГМО может исходить от ВДЛ субъекта РФ либо от не менее, чем 1/3 от общего числа депутатов представительного ОМСУ, о чем незамедлительно ставится в известность ГМО, который затем приглашается на спец заседание ПО МСУ и он может давать свои офиц. объяснения по поводу причин, послуживших основанием для постановки вопроса об удаление его в отставку. Само решение об удалении в отставку ГМО считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем 2\3 от установленной численности депутатов выборного ОМСУ и затем оно подлежит в течение 5 дней с момента вынесения офиц. опубликования в местных СМИ.

 

(2)

Учитывая особенности правового статуса ГМО и его места в структуре ОМСУ он призван выполнять возложенные на него 3 основных ф-ии.

1. Представительная ф-ия.

2. Исполнительно – распорядительная.

3. Контрольная.

 

1 Содержание представительной ф-ии, выполняемая ГМО предполагает осуществление им таких полномочий, как:

- право официально представлять и выражать интересы всего населения МО в ОГВ и местного СУ

- право подписывать и заключать публичные договоры, соглашения о межмуниципальном сотрудничестве, установлении и развитии международных или внешнеэкономических связей с другими МО и иностранными партнерами без предъявления доверенности

- созывать и вести заседание ПО МСУ и выполнять ф-ии его председателя

- право подписывать и обнародовать решения ПО МСУ

- право отлагательного вето в отношении вынесенных актов ПО МСУ

- право осуществления нормотворческой инициативы в представительном органе МСУ

 

2 Исп-распор ф-ия предусматривает возможность совмещения ГМО одновременно должности главы местной администрации и в таком случае он может наделяться рядом дополнительных полномочий.

- право самостоятельно разрабатывать схему управления муниципальным хозяйством, структуру и штаты местной администрации

- назначать и освобождать от должности руководителей местной администрации муниципальных предприятий, учреждений и организаций

- прием и увольнение муниципальных служащих в качестве работодателя и применение к ним мер дисциплинарной ответственности

- утверждение внутренних положений и административных регламентов о порядке работы исполнительно-распорядительных органов местной администрации

- право самостоятельно решать вопросы распоряжения и управления объектами муниципального имущества, расходования средств местного бюджета

- право открывать и закрывать расчетные счета местной администрации, быть главным распорядителем всех бюджетных средств, право первой подписи на всех финн документах, право предоставления муниципальных гарантий, поручительства и привлечение заемных кредитных ресурсов в банковских и иных кредитных учреждениях

В ОСНОВНОМ ВСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЛАВЫ МО базируется на единоличных началах, т.е. он самостоятельно разрабатывает и выносит управленческие решения по вопросам, входящим в его компетенцию, организует их исполнение и контроль за реализацией вынесенных им своих НА. Тем не менее, на практике часто при главе МО (местной администрации) создаются и действуют специальная комиссия в качестве совещательного органа, на которой могут рассматриваться и разрешаться следующие вопросы местного значения:
1) разработка проектов наиболее важных муниципально-правовых актов, местного бюджета, планов и программ развития территорий МО, подлежащих рассмотрению и утверждению представительным органом МО.
2) Подведение достигнутых результатов финансово-хозяйственной деятельности местной администрации и подчиненных муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3) Кадровые и внутриорганизационные вопросы работы местной администрации.
4) контроль за соблюдением исполнительской дисциплины внутри местной администрации.

В состав такой коллегии по должности включаются все заместители главы МО, руководители ряда исполнительно-распорядительных органов местной администрации, советники и иные приглашенные лица с правом совещательного голоса. В свою очередь все предложения и рекомендации, сформулированные на заседании коллегии в дальнейшем юридически оформляются путем издания соответствующих актов главы МО: постановлениями и распоряжениями. И обычно они вступают в свою юридическую силу с момента их подписания главой МО. Если иной срок введения их в действие не указан в тексте названных НА.

В администрации г. Томска сложилась своя определенная юридическая процедура подготовки проектов актов мэра г. Томска, включающая в себя такие основные стадии:
1) разработка проектов актов, заинтересованными службами и подразделениями городской администрации по вопросам, входящим в компетенцию мэра г. Томска.
2) согласование проектов актов мэра г.Томска со всеми необходимыми финансово-экономическими и юридическими службами администрации г. Томска.
3) визирование проектов актов первым заместителем мэра г. Томска.
4) подписание проектов актов мэром г. Томска, присвоение им необходимых юридических реквизитов и доведение их до сведения непосредственных исполнителей.

Причем в тексте изданных актов мэра г. Томска должны сдержаться в обязательном порядке такого рода сведения:
1) полное официальное наименование актов
2) развернутое юридическое обоснование необходимости их издания
3) указание на конкретный источник финансирования из средств городского бюджета перечнем передаваемых объектов муниципального имущества.
4) перечисление выполняемых организационно-распорядительных действий
5) сроки исполнения актов
6) установление механизма, контроля за исполнением вступивших в силу актов мэра г. Томска, который обычно возлагается на практике на одного из его заместителей, либо на самого мэра г. Томска.

 

понятие, сущность и значение сессии, собрания (как основной организационно-правовой формы

Согласно ст. 34 ФЗN131 в структуре ОМС в обязательном порядке должен создаваться и действовать выборный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, членов или иных представителей, избираемый населением МО путем проведения муниципальных выборов 2мя способами:
1) Подготовка и проведение прямых муниципальных выборов и на основе правил мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов либо смешанной избирательной системой
2) проведение многостепенных муниципальных выборов из числа депутатов представительных ОМС, либо глав городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Учитывая то, что представительный орган муниципального образования может осуществлять возложенные на него задачи и цели только в коллегиальном составе, то поэтому в действующем законодательстве о МСУ устанавливается сессионный порядок работы представительного органа муниципального образования.
Как такового легального определения названного понятия нет в действующем российском законодательстве в сфере МСУ. Однако в науке муниципального права России выработано свое определение понятия сессии (собрания) представительного органа МО: это есть совокупность периодически возобновляемых и проводимых заседаний выборного органа МСУ в пленарном составе, либо на раздельных заседаниях постоянных депутатских комитетов и комиссий депутатских объединений и групп, связанных между собой общей повесткой дня решаемых вопросов местного значения, входящие в компетенцию представительного органа МО.
Из этого определения понятия сессии (собрания) можно выделить ряд главных признаков, раскрывающих особенности сессионного порядка работы выборного ОМС:
1) объединение в своем составе практически всего депутатского корпуса, избранного на муниципальных выборах в представительный орган муниципального образования.
2) рассмотрение и разрешение на сессиях, собраниях наиболее важных вопросов местного значения, отнесенной к компетенции представительного ОМС, в том числе утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении; установление местных налогов и сборов; регулирование порядка распоряжения и управления муниципальным имуществом; принятие программ и планов развития МО.
3) рассмотрение в рамках сессии (собрания) наиболее существенных внутриорганизационных и кадровых вопросов деятельности самого представительного органа МО, включая такие вопросы, как выборы руководящего состава, формирование рабочих органов, назначение и освобождение от должности ряда должностных лиц МСУ.
4) принятие только на сессиях (собраниях) депутатами муниципально-правовых актов, обладающих наивысшей юридической силой в системе муниципально-правовых актов и в первую очередь устава МО.

В целом необходимо отметить, что любая сессионная деятельность выборного органа МСУ базируется на определенных правовых принципах:
1) регулярности
2) плановости
3) преемственности

1. Принцип регулярности
Обычно сессионные заседания созываются и проводятся периодически через определенные промежутки времени, но не реже 1 раза примерно в 3 месяца. Кроме того по инициативе председателя представительного органа МО, постоянных депутатских комитетов и комиссий, депутатских объединений или по требованию не менее чем 1/3 от общего числа депутатов, главы МО (местной администрации) могут так же быть созваны и проведены внеочередные сессионные заседания выборного органа МСУ.


2. Принцип плановости
Как правило, основные вопросы местного значения, подлежащие рассмотрению на сессиях, собраниях, предварительно отражаются в перспективных и текущих организационных планах работы самого представительного органа МО. Обычно составленные на 1 год, на квартал или помесячно.

3. Принцип преемственности
Право выборного ОМС в случаях необходимости неоднократно возвращаться к рассмотрению одних и тех вопросов местного значения, которые ранее могли быть предметом обсуждения на предыдущих сессионных заседаниях. Например такие вопросы, как внесение корректив в доходную и расходную частей местного бюджета или вопросы регулирования бюджетного устройства и процесса муниципальным образованием.

В ходе проведения самой сессии (собрания) депутаты представительного органа МО обязаны выполнять возложенные на них следующие основные функции:
1) представительная
2) нормотворческая
3) организационная
4) контрольная

Содержание представительной функции заключается в том,что депутаты присутствующие на сессии, собрании обязаны официально представлять и выражать интересы своих избирателей в выборном ОМС и учитывать их мнение по обсуждаемым вопросам местного значения или предприятии соответствующих видов муниципально-правовых актов.

Нормотворческая функция выражается в том,что сами депутаты должны принимать непосредственное прямое участие в разработке и принятии на сессиях, собраниях муниципально-правовых актов, имеющих общеобязательное юридическое значение на все территории МО.

Организационная функция, выполняемая депутатами представительного органа МО в конечном счете сводится к тому, что на своих сессиях (собраниях) они призваны содействовать упорядочению и совершенствованию организационной структуры и порядка работы представительного ОМС. Например, путем принятия специального регламента работы представительного органа МО и иных внутри нормативных актов местного значения.
Контрольная функция представительного ОМС предусматривает обязанности депутатов на сессиях,собраниях осуществлять депутатский контроль за надлежащим исполнением вынесенных ими ранее муниципально-правовых актов в деятельности главы МО и местной администрации. Особенно по вопросам, касающимся правильного формирования, исполнения местного бюджета, целевого использования по назначению выделенных бюджетных средств и эффективности в распоряжении и управлении муниципальным имуществом.

2) порядок подготовки и созыва сессионного заседания

Порядок подготовки и созыва сессионного заседания включает в себя ряд последовательно повторяющихся и сменяющих друг друга основных стадий:
1) формирование предварительной повестки дня сессионного заседания
Обычно на этой стадии вносятся свои предложения и замечание по предстоящей повестке дня заседания главой МО (местной администрации), постоянными депутатскими комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями и группами и иными управомоченными субъектами, наделенными правом вносить такого рода вопросы в повестку дня сессионного заседания.
2) Изучение фактического состояния дел на местах по вопросам,включенным в повестку дня сессионного заседания.
В рамках этой стадии депутаты организовывают и проводят депутатские проверки, посещают и знакомятся с деятельностью подотчетных и подконтрольных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций и при необходимости могут истребовать дополнительную информацию о работе должностных лиц МСУ.
3) стадия вынесения официального мнения депутатов, главы МО и иных заинтересованных должностных лиц МСУ по вопросам,которые планируется вынести на сессионное заседание. Как правило на этой стадии в официальном порядке запрашиваются заключения на проекты муниципально-правовых актов главы МО, должностных лиц местной администрации, постоянных депутатских комитетов и комиссий,а так же в целях выяснения общественного мнения по наиболее важным вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания,опросы среди жителей МО и встречи депутатов со своими избирателями.
4) стадия юридического оформления материалов и нормативных документов подлежащих рассмотрению и утверждению на сессионном заседании.
Эта стадия считается документальной и она в основном сводится к окончательной доработке всех проектов муниципально-правовых актов, обобщению и распространению информационных и аналитических материалов о работе органов МСУ, составление докладов и содокладов.
5) Материально-технического и юридического сопровождения всей предварительной деят-и по подготовке и созыву сессионного заседания. На этой завершающей стадии, как правило, рассматриваются и разрешаются такого рода вопросы: назначается дата, время и место проведения сессии или собрания, своевременно оповещается о предстоящем сессионном заседании депутаты, глава муницобр-я, должностные лица местной адм-ии и представители органов прокуратуры, рассылаются для ознакомления по инстанциям всем заинтересованным органам МСУ и их должностным лицам подготовленные проекты муниципально-правовых актов и иные материалы, выносимые на сессию (собрание), приглашаются для освещения работы и участия в предстоящей сессии, собрании представители СМИ, общественных объединений граждан и политические партии и заканчиваться должна вся эта предварительная работа официальным опубликованием предварительной повестки дня сессионного заседания в местных СМИ обычно не позднее, чем за 3 дня до ее созыва и проведения.
Вся персональная юридотв-ь за надлежащую подготовку и созыв сессии, собрания возлагается на председателя предст органа МСУ. Постоянные депутатские комитеты и комиссии или на главу муницобр-я, а всю необходимую депутатам организационную, техническую, юридическую помощь в названной работе могут отказывать специалисты вспомогательного аппарата предст органа муницобр-я.

 

Процедура проведения сессионного заседания.
Юридическая процедура проведения сессионного заседания выборного органа МСУ складывается из ряда последовательно сменяющих друг друга логически связанных между собой по содержанию процессуальные стадии или этапы:
1. Открытие и утверждение в повестке дня сессионного заседания.
2. Рассмотрение докладов и содокладов.
3. Обсуждение вопросов.
4. Голосование.
5. Принятие муниципальных правовых актов.

В БОЛЬШИНСВТЕ СЛУЧАЕВ ОТКРЫВАЕТ И ВЕДЕТ СЕССИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МСУ, либо один из его заместителей или глава муницобр-я, если он входит в состав выборного органа МСУ с правом решающего голоса.
Сессия. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов предст органа муницобр-я. Сразу же после открытия сессии, собрания и установления необходимого кворума для дальнейшего продолжения ее работы обычно по предложению председателя ставится вопрос о формировании рабочих органов: секретариат и счетная комиссия. В обязанности членов секретариата в основном входит осущ-е такого рода полномочий:
1. Оказание организационной помощи ведения заседания председателем.
2. Предоставление слов для выступлений докладчиков и содокладчиков, лица. Участвующим в прениях.
3. Оглашение депутатских запросов и обращений.
4. Контроль за соблюдением устава муницобр-я и регламента работы предст органа МСУ.
5. Составление протокола и стенограммы сессионного заседания.
Члены счетной комиссии ведают такого рода вопросами, отнесенными к их компетенции: орг-я и проведение процедуры голосования, подсчет голосов и уст-е офиц результатов голосования, составление протоколов счетной комиссии.
После форм-я рабочих органов работа представительного органа муницобр-я продолжается путем утверждения внесенной предварительной повестки дня сессионного заседания. В качестве дополнительных вопросов в повестку дня сессионного заседания подлежат обязательному включению во внеочередном порядке предложения главы муниципобр-я (местной адм-ии), если они затрагивают следующие вопросы местного значения: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, уст-е порядка распоряжения и управления муницимущ-вом, принятие дополнительных мер по охране общественного порядка, реагирование на возникающие чрезвычайные ситуации в муницобр-ии и т.д..
Все остальные предложения, исходящие от иных уполномоченных органов МСУ могут быть включены дополнительно в повестку дня сессионного заседания лишь при условии, если за них проголосовало простое большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
На стадии рассмотрения докладов и содокладов по большинству вопросов утвержденной повестке дня сессионного заседания выступают: глава муницобр-я, должностные лица местной адм-ии, руководители муниципальных предприятий, по чьей инициативе данные вопросы были вынесены на сессионное заседание. В свою очередь содокладами на сессиях, собраниях чаще всего выступают председатели соответствующих постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые высказывают свою официальную точку зрения по вопросам, затрагиваемых выступлением докладчиков.
В ходе проведения стадии прений по обсуждаемым вопросам любой из присутствующих на сессионном заседании депутатов может задавать уточняющие вопросы докладчика и содокладчикам, обращаться за разъяснениями, консультациями к экспертам, специалистам, вносить депутатские запросы и обращения, адресованные главе муницобр-я и должностным лицам МСУ, а также вправе давать свою личную юридическую точку зрения на подготовленные проекты муницип правовых актов.Все остальные приглашенные лица могут участвовать в прениях по обсуждаемых вопросам только с разрешения председателя и с правом совещательного голоса.
Иногда перед назначением процедуры голосования для доработки проектов муниципальных правовых актов с учетом высказанных депутатами критические замечания и предложения могут создаваться временные редакционные рабочие группы, куда включаются сами депутаты, заинтересованные должностные лица местной адм-ии и специалисты-юристы.
Сама процедура принятия муниципальных правовых актов на сессиях. Собраниях представительного органа муниципобр-я может происходить в открытой или тайной форме и с использованием нескольких из предложенных вариантов:
1. Принятие акта квалифицированным большинством голосов не менее 2/3ннового состава предст органа мунобр-я (устав мунобр-я).

 

 

Постоянные депутатские комитеты и комиссии представительного органа муниципального образования.

1) порядок формирования и система постоянных депутатских комитетов и комиссий
2) Компетенция постоянных депутатских комитетов и комиссий
3) Организация работы и акты постоянных депутатских комитетов и комиссий

1) порядок формирования и система постоянных депутатских комитетов и комиссий
Согласно действующему законодательству о МСУ, представительный орган МО на весь срок своих полномочий из состава депутатов образует соответствующие виды постоянных депутатских комитетов и комиссий в целях разработки, предварительного рассмотрения, обсуждения проектов муниципально- правовых актов, организации их исполнения и осуществления контроля за ходом реализации в деятельности других подотчетных и подконтрольных ОМС.

Как правило, создание такого рода комитетов и комиссий происходит на первой организационной сессии (собрании) из числа присутствующих депутатов путем их самовыдвижения в члены того или иного комитета или комиссии.
В дальнейшем на очередном сессионном заседании представительного органа МО утверждается весь списочный состав предложенных членов постоянных комитетов и комиссий. А если возникают разногласия у депутатов по каким либо персональным кандидатурам, то обычно такой спорный вопрос выносится председателем на определенное голосование.
В целом необходимо отметить, что в основе формирования постоянных депутатских комитетов и комиссий на муниципальном уровне используются 2 правовых принципа:
1) отраслевой
2) функциональный
Исходя из отраслевого принципа, создаются комитеты и комиссии, ведающие вопросами местного значения в отдельно взятых отраслях и сферах управления муниципальным хозяйством. Например, в структуре Думы г. Томска по отраслевому принципу были образованы комитет городского хозяйства, комитет по градостроительству, землепользованию и архитектуре, комитет по делам молодежи и комитет по социальным вопросам городской думы Томска.
В свою очередь, учитывая функциональный принцип, могут создаваться такие постоянные депутатские комитеты и комиссии, призванные выполнять специализированные функции, охватывающие сразу несколько основных направлений работы представительного органа МО. Например, комитет по бюджету, экономике и собственности; постоянная комиссия по регламенту и правовым вопросам Думы г. Томска.

Вместе с тем, независимо от своего профиля деятельности, все сформированные постоянные депутатские комитеты и комиссии на муниципальном уровне, обязаны выполнять возложенные на них 3 основные функции:
1) подготовительно-совещательная
2) организаторско-исполнительная
3) контрольная

Содержание подготовительно-совещательной функции предполагает осуществление следующих общих полномочий:
1. Участие в разработке проектов муниципально-правовых актов, местного бюджета и отчет о его исполнении, целевых программ и планов развития МО, подлежащих рассмотрению и утверждению представительным органом МО
2. Право комитетов и комиссий в необходимых случаях ставить вопрос перед представительным органом МО о необходимости осуществления права законодательной инициативы в сфере МСУ соответствующим законодательным собрание субъекта РФ.
3. Возможность комитетов и комиссий инициировать вопрос перед представительным органом МСУ о назначении и проведении местного референдума, публичных слушаний и иных видов голосования по наиболее важным вопросам местного значения.

Реализация комитетами и комиссиями организаторско- исполнительной функции предполагает наличие у них таких принадлежащих им основных общих полномочий:
1. Право комитетов и комиссий давать по поручению представительного органа МО официальное разъяснение смысла и содержания вынесенных им муниципально-правовых актов
2. Комитеты и комиссии могут проводить совместно с главной МО и местной администрацией различные совещания и иные мероприятия организационно-методического характера, направленные на обеспечение исполнения принятых решений представительного ОМС.
3. Сами комитеты и комиссий обязаны привлекать к своей работе общественные объединения граждан, органы территориального общественного самоуправления по месту жительства именно в целях организации исполнения вступивших в юридическую силу актов представительного органа МО.

Содержание контрольной функции, выполняемой постоянными депутатскими комитетами и комиссиями предполагает деятельность названных рабочих органов по осуществлению контрольных мероприятий, направленных на проверку исполнения принятых и введенных в действие решений представительного органа МО в работе главы МО и местной администрации. В частности, комитеты и комиссии вправе самостоятельно организовывать и проводить депутатские проверки и расследования, рассматривать на своих заседаниях сообщения и отчеты о проделанной работе должностных лиц МСУ, давать поручения о проведении специальных контрольных мероприятий соответствующему контрольному органу МО, а так же в случаях и в порядке установленных уставами МО ставить вопрос перед представительным органом МО о привлечении виновных должностных лиц органов МСУ к установленной законом мерам юридической ответственности. Вплоть до принятия решения об удалении в отставку главы МО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.018 с.)