Компетенция местной администрации и её органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция местной администрации и её органов



Наиболее детально компетенция каждого исполнительно-распорядительного органа местной администрации регулируется специальными внутренними положениями об этих органах, утверждаемыми затем главой местной администрации.
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Томска.
Согласно положению об этом департаменте, утвержденному мэром, перед ним ставится необходимость выполнения трех главных задач:
1) подготовка проектов муниципально-правовых актов на городском уровне, регулирующие вопросы осуществления градостроительной деятельности в г. Томске, а так же городского бюджета городских целевых программ и планов развития территории г. Томска, финансируемые по разделам архитектура и строительство из городского бюджета
2) координация и осуществление единой градостроительной политики на территории г. Томска
3) ведомственный государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением всеми организациями,застройщиками г. Томска требований градостроительного законодательства.

Учитывая вышеперечисленные задачи,стоящие перед названным департаментом, он наделяется следующими своими важнейшими полномочиями:
1) разработка проекта генерального плана развития города Томска.
2) формирование необходимой нормативно-правовой базы по вопросам регулирования градостроительной деятельности в г. Томске, в том числе городских правил застройки территории г. Томска
3) Дача в необходимых случаях разрешение на отвод земельных участков под ведение жилищного и капительного строительства.
4) согласование и утверждение проектно-сметной и иной разрешительной градостроительной документации
5) выполнение функций муниципального заказчика на ведение архитектурно-строительных работ, финансируемых из средств городского бюджета.
6) внесение своих предложений и рекомендаций в думу г. Томска об объявлении исторических зон застройки территорий г. Томска, в которых запрещается ведение многоэтажного строительства.
7) подписание и заключение актов рабочих и государственных приемных комиссий о введении в эксплуатацию построенных объектов жилищного и производственного назначения.
8) контроль, надзор за соблюдением всеми организациями,застройщиками на территории города Томска градостроительных правил,норм, стандартов и иных требований градостроительного законодательства.

 

Компетенция функциональных органов власти на примере департамента финансов администрации г. Томска

В соот. с положением об этом департаменте, утвержденным мэром г. Томска, не него возлагается необходимость осуществления нескольких главных задач:
1) подготовка проектов городского бюджета и отчет об его исполнении на финансовый год, а так же проектов городских НПА, регламентирующих вопросы бюджетно-финансовой деятельности г. Томска
2) осуществление функций исполнения городского бюджета в качестве ведущего участника бюджетного устройства и процесса в городе Томске.
3) ведомственный финансовый контроль за целевым использованием по назначению выделенных средств городского бюджета и соблюдением требований бюджетного законодательства в администрации г. Томска. В свою очередь непосредственно в компетенцию данного департамента входит разрешение такого рода вопросов местного значения:
1) совершение всех финансовых операций со средствами городского бюджета
2) выполнение функций муниципального казначейства и главного кассира в отношении средств городского бюджета
3) разработка специальных положений о бюджетном устройстве и процессе в городе Томске, о местных налогах и сборах, о порядке предоставления из городского бюджетакредитов, субсидий и иной финансовой помощи юридическим лицам.
4) дача своих заключений о возможности предоставления отсрочек, рассрочек и освобождения от уплаты местных налогов и сборов в городской бюджет по обращению юридических лиц и по согласованию с городской налоговой службой.
5) утверждение смет расходов муниципальных бюджетных учреждений
6) управление и обслуживание внутренним муниципальным долгом и принятие всех необходимых мер по погашению дефицита городского бюджета.
7) организация размещения и эмиссии муниципальных ценных бумаг на фондовых рынках
8) полномочие по привлечению кредитных и заемных ресурсов, предоставление муниципальных гарантий и поручительства Юр. Лицам.
9) ведение финансовых проверок, ревизий в отношение распорядителей, главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. В том числе, он имеет право принимать решение о временном приостановлении финансирования бюджетных учреждений, группировки их счетов и привлечения виновных руководителей к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Территориальный орган ИВ на примере районных администраций г. Томска

В соот. с положением о районных администрациях все они предназначены выполнять стоящие перед ними 3 главные задачи:
1) участие в разработке городского бюджета, городских целевых программ и планов развития города именно в части обслуживаемой ими территории района г. Томска
2) Распоряжение и управление объектами муниципального имущества, находящихся на праве оперативного управления
3) контроль за соблюдением действующего законодательства на территории района г. Томска по специальному кругу вопросов.

Исходя из вышеназванных задач районные администрации г. Томска наделяются следующими своими важнейшими полномочиями:
1) общее руководство деятельностью расположенных на их территории муниципальными предприятиями,учреждениями и организациями
2) распоряжение и управление объектами жилого и нежилого фонда,находящихся на балансе администрации
3) содействие в поддержке и развитии предпринимательской деятельности на территории района г. Томска в сферах малого и среднего бизнесса
4) организация и проведение конкурсов,аукционов, торгов на поставку товаров и оказание услуг для муниципальных нужд
5) совершение отдельных видов регистрационных разрешительных действий
6) охрана общественного порядка, взаимодействие с ПО, реагирование на возникающие ЧС
7) рассмотрение обращений граждан в защите их прав, свобод и законных интересах в судебных и ПО

ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРАВОВОГО УПРВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
В настоящее время состоит их 3 отделов:
1) отдел нормативно-правовой работы
2) отдел судебной защиты
3) отдел организации и проведения муниципальных закупок

Правовое управление администрации г. Томска призвано выполнять несколько основных функций:
1) подготовка и согласование всех проектов нормативных актов, подлежащих рассмотрению и утверждению городской Думой и мэром г. Томска.
2) Подготовка проектов гражданско-правовых договоров и их юридическое сопровождение до момента заключения городской администрацией с ФЛ и ЮЛ
3) консультирование сотрудников городской администрации по вопросам применения действующего законодательства
4) функция официального представительства и правовой защиты интересов городской администрации судебных и ПО.

 

3. Организация работы и акты местной администрации

В основном вся текущая работа исполнительно-распорядительных органов в местной администрации базируется на единоличных началах. За исключением только деятельности комитетов и комиссий местной администрации.

Тем не менее как свидетельствует сложившаяся практика, обычно при каждом руководителе департамента управления местной администрации создается и действуют специальная коллегия, в качестве совещательного органа в целях оперативного руководства работой возглавляемого исполнительно-распорядительного органа местной администрации. В состав такой коллегии включаются по должности все заместители руководителя департамента управления местной администрации, его советники, руководители подчиненных структурных подразделений и служб местной администрации, а так же руководителей починенных муниципальных предприятий, учреждений и организаций с правом совещательного голоса. В свою очередь на заседаниях коллегии, созываемых и проводимых руководителем департамента управления местной администрации обычно обсуждаются и рассматриваются такого рода вопросы деятельности местной администрации:
1) проекты муниципально – правовых актов местного бюджета, целевых программ и планов развития муниципального образования, подлежащие затем утверждению и подписанию представительным органом МО и главой местной администрации (МА)
2) подведение результатов собственной финансово-хозяйственной деятельности исполнительно-распорядительного органа МА
3) кадровые и внутриорганизационные вопросы функционирования исполнительно-распорядительного органа МА
4) контроль за исполнением ранее вынесенных актов представительного органа МО и главой МА

По итогам проведения заседаний такой коллегии, каждый руководитель исполнительно-распорядительного органа МА издает свои локальные муниципально-правовые акты:
1) приказы
2) распоряжения
3) должностные инструкции
4) административные регламенты
Все они по общему правилу вступают в свою юридическую силу с момента их подписания руководителем исполнительно-распорядительного органа МА.

Изданные акты руководителя соответствующего исполнительно-распорядительного органа МА могут быть отменены главой МА, либо оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке, а так же они могут быть отменены исполнительными органами государственной власти РФ и её Sов по вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.

Комитеты и комиссии МА всегда осуществляют свои полномочия только на коллегиальных началах. В частности, заседания комиссии МА считается правомочным, если на нем присутствует более половины от состава членов комиссии с правом решающего голоса. А выносимые ими акты принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

4. Правовое регулирование института муниципальной службы в РФ

В настоящее время Нормативно-правовую базу регулирования института муниципальной службы в нашей стране составляют такое виды законодательных актов:
1) К РФ
2) ФЗ 131
3) специальный ФЗ 2007 года «О муниципальной службе в РФ» с изм. И доп.
4) специальные законы субъектов РФ, в том числе закон Т. О. о муниципальной службе и должностях муниципальной службы в ТО 2008г.
5) уставы МО
6) локальные муниципально-правовые акты, действующие в каждом конкретном МО.

Само легальное определение понятия «муниципальной службы» дается в ФЗ 2007г. «О муниципальной службе в РФ» - это такая профессиональная деятельность граждан РФ на постоянной основе, которая осуществляется в органах МСУ и на соответствующих должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения с лицами трудового договора (контракта).
Из этого определения понятия муниципальной службы можно вычленить ряд важнейших признаков, характеризующих особенности правового статуса муниципального служащего и позволяющие его отграничить от лиц, не являющихся муниципальными служащими.
1) муниципальным служащим может быть только гражданин РФ,либо иностранный гражданин, но при условии заключения двустороннего международного договора между РФ и иностранным государством, которому принадлежит названное физическое лицо.
2) деятельность муниципального служащего должна осуществляться только на постоянной профессиональной основе и поэтому запрещается прохождение муниципальной службы на общественных началах, по совместительству, либо по гражданско-правовому договору об оказании каких-либо услуг, либо договору подряда.
3) муниципальные служащие обязаны выполнять свои должностные полномочия, возложенные на него законом только в органах МСУ и поэтому не является муниципальным служащим руководитель муниципального предприятия, учреждения, организации.
4) лицо, признаваемое муниципальным служащим должно замещать определенную муниципальную должность и исчерпывающий перечень таких должностей муниципальной службы содержится в едином государственном реестре должностей муниципальной службы, утверждаемого специальным законом субъекта РФ.
5) с каждым муниципальным служащим должен заключаться трудовой договор, контракт на неопределенный срок времени (обычно на 5 лет), либо на конкретный срок времени до 1 года. И трудовая книжка, личное дело муниципального служащего должны храниться в кадровой службе уполномоченного органа МСУ.

СПОСОБЫ ПРИЕМА ГРАЖДАН НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ:
1) назначение вышестоящим руководителем органа МСУ
2) проведение конкурса на вакантную должность муниципальной службы.
Он может проводиться в 2 формах:
1. Форма подачи документов в конкурсную комиссию
2. Форма выполнения конкурсного задания или какого-то специального испытания

В дальнейшем прохождение лицами поступившими на службу и перемещение с одной должности на другую предполагает прохождение им периодической аттестации не реже 1 раза в 3 года. В целях проведения аттестации муниципальных служащих обычно решением главы местной администрации образуется постоянно действующая аттестационная комиссия, куда включаются по должности все его заместители, руководители ряда исполнительно-распорядительных органов МА (начальник департамента, управления), представители кадровой службы МА и руководители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с правом совещательного голоса.

От проведения аттестации освобождаются следующие лица:
1) лица, проработавшие в должности менее 1 года
2) лица, достигшие по возрасту пенсионного возраста
3) беременные женщины, находящиеся в отпуске по беременности, родам, или в отпуске по уходу за ребенком. До достижения им 3х летнего возраста.
4) лица, замещающие муниципальные должности на основании заключенного срочного трудового договора (контракта)

Формы проведения аттестации в настоящее время можно выделить 2:
1) собеседование с муниципальным служащим о достигнутых им результатах своей служебной деятельности
2) сдача письменного квалификационного экзамена
По итогам проведения аттестации аттестационная комиссия приходит к следующим выводам, которые затем документально фиксируются в аттестационном листе и в личном деле служащего:
1) лицо полностью соответствует должности, заслуживает поощрения и может быть выдвинуто в кадровые резерв на вышестоящую муниципальную должность
2) лицо признается частично соответствующим занимаемой должности и при условии устранения выявленных недостатков в его работе (объявление неполного служебного соответствия)
В таком случае муниципальному служащему предлагается через 6 месяцев пройти повторную аттестацию и затем аттестационная комиссия делает окончательный вывод о его профессиональной пригодности
3) лицо однозначно признается несоответствующим занимаемой должности и такому лицу предлагается с его согласия перевестись на нижестоящую муниципальную должность. Если оно отказывается от названного перевода,то такой муниципальный служащий подлежит увольнению со службы по соответствующему специальному основанию в ТК РФ, записью в трудовой книжке и в личном деле муниципального служащего.

Запреты и ограничения для муниципальных служащих совпадают с правилами
но есть некоторые свои особенности:
1) запрещается получать вознаграждения от ФЛ, ЮЛ в связи с выполнением ими своих должностных обязанностей, в том числе подарки, деньги, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортные расходы и иные виды вознаграждения. Причем все подарки,полученные муниципальным служащим в связи с проведением протокольных и иных официальных мероприятий, командировками, он обязан по акту передать для хранения в ОМС и они признаются муниципальной собственностью.
2) запрещается выезжать в командировку за счет средств ФЛ и ЮЛ, за исключением только таких поездок на взаимной основе и по договоренности с ОМС.
3) запрещается без письменного разрешения главы муниципального образования принимать награды, почетное и специальное звание иностранных государств или международных организаций
4) запрещается заниматься без письменного разрешения работодателя иной оплачиваемой деятельностью, финансируемой за счет средств иностранного государства, международных организация, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ и международным договором РФ.
5) запрещается заниматься научной, преподавательской и иной деятельностью без разрешения работодателя если она финансируется за счет средств иностранного государства, международных организация, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ и международным договором РФ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРАНТИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1) право на получение достойной денежного вознаграждения по результатам своей работы и должностных надбавок к зар. Плате в зависимости от замещаемой должности и стажа работы в ОМС.
2) право на индексацию зар. Платы с учетом размера инфляции в РФ
3) право на получение льготной пенсии по выслуге лет и он должен прослужить не менее 20 лет
4) право на получение основного и дополнительного рабочих отпусков общей продолжительностью до 45 календарных дней
5) право на получение денежного содержания после увольнения с муниципальной службы и по уважительным причинам в течение 1 года, если муниципальныйслужащий не устроился на новое место работы.
6) право на дополнительное медецинское страхование жизни и здоровья муниципального сужащего за счет средств местного бюджета
7) право на получение нового жилья и улучшения жилищных условий из средств местного бюджета, в том числе субсидирование ставки ипотечного кредита перед банком и оной кредитной организацией и право на получение муниципальных гарантий муниципального поручителства на приобретение нового жилья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.012 с.)