Территориальная основа местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальная основа местного самоуправления



___как инс-т муницип права – совокуп муниц-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории МО, границы территории МО, порядок их установления и изменения.

Территориальные - совокупность норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории МО, границы территории МО, порядок их установления и изменения.

В соответс ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» МО - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют МО.В РФ существуют 5 видов МО, которые функционируют на двух уровнях:

§ муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений

§ сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов

§ городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа

§ городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района

§ внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями фед зак-ва.

19.Муниципальное образование: понятие, признаки, виды. Гос регистрация муниц-ого образования.

В соответс ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» МО - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

МО – населенная территоия, в границах которой местное самоуправление осущ-ся населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. В РФ существуют 5 видов МО, которые функционируют на двух уровнях:

сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; В состав территории город поселения в соответ с ген планом м входить территории, необходимые для его социал, трансп, и иной инфраструктуры.

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Признаки МО: 1)наличие собственной территоии, границы кот установлены законом субъекта РФв соответ с требованиями ФЗ 2003г.

2)наличие собственной компетенции, которую определяют закон-но установленные вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления;

3) наличие собственной эконом основы, кот сос-ют находящееся в муниц собственности имущ-во, ср-ва местных бюджетов, + имущ-ые права МО;

4) наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления (их структура обязат включает представит орган местного самоуправления, главу МО, местную администрацию);

5)наличие устава МО, иных муниц-правовыз актов, сост-х в совокуп систему муниц правовых актов МО (они принимаются населением непосредственно и (или) органами и долж лицами местного самоупр);

6) право устанавливать в соответ с фед зак-вом и геральдическими правилами офиц символы, отражающие историч, культур, национ и иные местные традиции и особенности.

Гос регистрация:

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение гос реестра МО РФ.

Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Для внесения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет (на бумажных и электронных носителях) в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:

а) заявление, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

б) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

в) копия устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

г) копия свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.

6. Министерство юстиции Российской Федерации в месячный срок с даты получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил:

а) производит необходимую запись в государственном реестре в соответствии с инструкцией о ведении государственного реестра, утверждаемой приказом Министерства юстиции Российской Федерации;

б) оформляет и выдает (направляет) заявителю свидетельство установленного образца о включении муниципального образования в государственный реестр;

в) в случае нарушения порядка представления указанных документов сообщает о выявленных нарушениях заявителю и устанавливает срок для их устранения.

7. Глава муниципального образования в случае внесения изменений в документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующие документы.

При преобразовании МО основанием для внесения записи в государственный реестр является закон субъекта РФ.

8. Содержащиеся в гос реестре сведения являются открытыми и общедоступными и в месячный срок предоставляются по запросу заинтересованного органа или лица в виде выписки из гос реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Город является муниципальным образованием и наделен законом Иркутской области статусом городского округа. Статус города Иркутска как муниципального образования - городского округа определяется законодательством Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Уставом.

Статья 84. Муниципальные образования в Иркутской области

1. На территории Иркутской области в целях обеспечения эффективного решения вопросов местного значения образуются муниципальные образования Иркутской области - городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа.

2. Каждое муниципальное образование Иркутской области имеет местный бюджет и муниципальную собственность.

3. Образование муниципальных образований Иркутской области, наделение их статусом городского поселения, сельского поселения, муниципального района, городского округа, преобразование муниципальных образований Иркутской области, упразднение городских и сельских поселений Иркутской области, установление и изменение границ муниципальных образований Иркутской области осуществляются законами Иркутской области.

20.Преобразование мун-х образований (виды, процедура, правовое регулирование)

Преобразованием МО является объединение МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Порядок преобразования.Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Объединение - слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований к вновь возникшему муниципальному образованию. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение - разделение одного муниципального образования на два и более муниципальных образований. При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его территории, прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований.

Выделение - создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего. Присоединение - вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному образованию своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования. Приобретение (утрата) части населенной территории - передача одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию части его территории с расположенным на ней населенным пунктом.

При преобразовании МО решаются вопросы правопреемства, перехода от одних муниципальных образований к другим прав и обязанностей. Под правопреемством МО следует понимать переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного муниципального образования-правопредшественника к другому муниципальному образованию-правопреемнику.

Муниципальными образованиями-правопредшественниками выступают объединяющиеся, разделяющиеся, присоединяющиеся муниципальные образования, а также муниципальные образования, утрачивающие часть населенной территории или из которых выделяются новые муниципальные образования. Муниципальными образованиями-правопреемниками выступают муниципальные образования, создаваемые путем объединения, разделения, выделения, муниципальные образования, к которым присоединяются другие муниципальные образования, а также приобретающие населенные территории. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований-правопредшественников, продолжают действовать на соответствующих территориях до тех пор, пока они не будут пересмотрены или отменены (за исключением актов, содержащих обязанности перед гражданами и организациями) органами местного самоуправления муниципальных образований-правопреемников. В отношении гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальным образованием-правопредшественником, находящихся в силе на момент правопреемства, применяются общие положения гражданского законодательства. В отношении иных договоров муниципальное образование-правопреемник заключает с контрагентом соглашение об их прекращении или о замене стороны в договоре. В случае преобразования муниципальных образований в форме объединения и присоединения имущество переходит муниципальному образованию-правопреемнику в соответствии с законодательством РФ. В случае преобразования муниципальных образований в форме разделения или выделения вопросы правопреемства в отношении имущества решаются в соответствии с законодательством на основе договоров, заключенных муниципальными образованиями-правопреемниками. В случае преобразования муниципального образования в форме приобретения или утраты им части населенной территории вопросы правопреемства в отношении имущества решаются на основе договоров, заключенных между муниципальным образованием, утрачивающим соответствующую часть населенной территории, и муниципальным образованием, приобретающим ее. В собственность муниципального образования-правопреемника переходят расположенные на его территории муниципальные земли правопредшественника в границах вновь образованного муниципального образования, устанавливаемых областным законом.

Преобразование МО требует для перехода от существующей системы муниципальной власти к новой введения переходного периода. Переходный период - время, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории действуют и новые, и старые органы местного самоуправления, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются вопросы правопреемства. В переходный период главная задача новых органов местного самоуправления - разработка и принятие устава муниципального образования. Главная задача органов самоуправления муниципального образования-правопредшественника - обеспечение муниципального управления в полном объеме, за исключением внесения изменений в устав МО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.024 с.)