Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 3. Местное самоуправление↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРИНЯТ Решением Районного Совета № 37- 19 от 26.10.2007 года в редакции с изменениями и Дополнениями, принятыми Решениями районного Совета От 20.06.2008 года № 42-20 От 01.12.2008 года II- № 3-1 От 22.04.2009 года II-№ 6-9 От 26.11. 2009 года II- № 9-9 От 02.03.2010 года II- №11-12 От 30.11.2010 года II-№ 14-29 От 22.06.2011 года II-№ 20-7 От 22.12.2011 года II-№ 22-18
УСТАВ муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Г.Мирный Республика Саха (Якутия)
Содержание
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) – муниципальный район, состоящий из 6 городских и 3 сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). Статья 2. Основные термины, понятия и наименования В соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) понятия и термины в настоящем Уставе используются в следующих значениях. Понятия «улус» (улусный) и «район» (районный) являются равнозначными в соответствии с п.3 ст. 45 Конституции Республики Саха (Якутия) (Основного закона) и п.1 ст.7 Закона РС (Я) № 77-1 от 06.07.1995г. «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)». Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). Полное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия). Сокращенное наименование муниципального образования – МО «Мирнинский район» РС (Я). В названиях официальных документов применяется только полное наименование муниципального образования. В настоящем Уставе допускается общеупотребительное сокращенное наименование муниципального образования – Мирнинский район. Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район. Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений. Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Организация местного самоуправления предусматривает сочетание интересов населения Мирнинского района, которые вытекают из особенностей исторического и социально-экономического развития территории района в целом, из возможностей развития местного самоуправления и согласованного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района и поселений. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Местный референдум – форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения, осуществляемого посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Выборное должностное лицо местного самоуправления -должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (абзац 16 в редакции решения районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) Член выборного органа местного самоуправления –лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах, (за исключением представительного органа муниципального образования). (абзац 17 в редакции решения районного Совета от 02.03.2010 года II-№ 11-12) Лицо, замещающее муниципальную должность – депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. (абзац 18 введен решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) Представительный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. По настоящему Уставу таким органом выступает Мирнинский районный Совет депутатов. На якутском языке: Мииринэй оройуонун депутаттарынСэбиэтэ. Наименования Мирнинский районный Совет муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), Мирнинский районный Совет, районный Совет равнозначны. Наименования Мирнинский районный Совет депутатовмуниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), Мирнинский районный Совет депутатов, районный Совет депутатовравнозначны. Глава муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) - высшее выборное должностное лицо, наделенное настоящим Уставом и действующим законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. По настоящему Уставу таковым выступает Глава района. Наименования Глава района, Глава муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и Глава Мирнинского района равнозначны. Депутат – член представительного органа местного самоуправления. Наказы избирателей - обращения избирателей, имеющие социальное значение районного характера, принятые собранием избирателей к депутатам районного Совета депутатов и Главе района. Председатель Мирнинского районного Совета депутатов – выборное должностное лицо, избираемое из числа депутатов, осуществляющее руководство деятельностью Мирнинского районного Совета депутатов. (абзац 27 в редакции решения районного Совета от 02.03.2010 года II-№ 11-12) Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления- орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха(Якутия). По настоящему Уставу таким органом выступает районная Администрация. На якутском языке: Саха Республикатын «Мииринэйоройуонун» муниципальнай тэриллиитин дьаhалтата. Названия районная Администрация, Администрация района, Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и Администрация Мирнинского района равнозначны. Глава Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) – руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. По настоящему Уставу Глава района является Главой районной Администрации. Местный бюджет муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) -это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. (абзац 34 в редакции решения районного Совета от 22.04.2009 года II-№ 6-9). Допускается общеупотребительное сокращение – местный бюджет Мирнинского района. Муниципальная собственность – собственность муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия). Местные налоги и сборы – налоги и сборы, которые устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами районного Совета о налогах и сборах и обязательны к уплате на территории муниципального образования. Муниципальная служба -профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальный правовой акт - решение принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам районного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на всей территории Мирнинского района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер. (абзац 39 в редакции решения районного Совета от 02.03.2010 года II-№ 11-12) В настоящем Уставе слова «местный», «районный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 10.Вопросы местного значения муниципального образования 1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (пункт 5 в редакции решения районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 9.1) предоставления помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (пункт 9.1 введен решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (пункт 9.2 введен решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия); организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; (пункт 12 в редакции решения районного Совета от 22.06.2011 года II-№ 20-7, вступает силу с 1 января 2012 года) 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, 15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. (пункт 24 в редакции решения районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; (пункт 25 в редакции решения районного Совета от 01.12.2008 года II-№ 3-1) 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; (пункт 27 в редакции решения районного Совета от 30.11.2010 года II-№ 14-29) 28) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. (пункт 30 в редакции решения районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 31) осуществление муниципального лесного контроля; (пункт 31 введен решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; (пункт 32 введен решением районного Совета от 21.12.2011 года II-№ 22-18) 33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; (пункт 33 введен решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; (пункт 34 введен решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района. (пункт 35 введен решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 2. Органы местного самоуправления муниципального образования обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования и отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (абзац 1 в редакции решения районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. (абзац 2 в редакции решения районного Совета от 02.03.2010 года II-№ 11-12). Решение о заключении соглашения принимаются соответствующими представительными органами муниципальных образований района. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. (абзац 4 в редакции решения районного Совета от 22.04.2009 года II-№ 6-9).
Статья 11. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов 1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) утратил силу с 1 января 2010 года; (решение районного Совета от 02.03.2010 года II-№ 11-12). 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района. 6) утратил силу с 1 января 2012 года; (решение районного Совета от 22.06.2011 года II-№ 20-7) 7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; (пункт 7 в редакции решения районного Совета от 22.04.2009 года II-№ 6-9) 8) создание условий для развития туризма; (пункт 8 в редакции решения районного Совета от 22.04.2009 года II-№ 6-9). 9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. (пункт 9 введен решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18) 2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) за счет доходов местных бюджетов за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. (часть 2 в редакции решения районного Совета от 02.03.2010 года II-№ 11-12).
Статья 22.Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) районного Совета депутатов или Главы района - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта. 3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при пров<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.017 с.) |