Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 68. Экономическая основа местного самоуправления

Поиск

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

 

Статья 69. Муниципальное имущество муниципального образования

1.. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования, на основании соглашений.

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

(пункт 2 в редакции решения районного Совета от 22.04.2009 года II-№ 6-9).

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования;

(пункт 7 в редакции решения районного Совета от 22.06.2011 года II-№ 20-7, вступает в силу с 1 января 2012 года)

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального образования;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального образования.

(пункт 22 введен решением районного Совета от 30.11.2010 года II-№ 14-29)

2.1. В собственности муниципального образования может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.

(часть 2.1.введена решением районного Совета от 22.12.2011 года II-№ 22-18)

3. исключена.

(решением районного Совета от 30.11.2010 года II-№ 14-29)

Статья 70. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, создания муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, устанавливается нормативным правовым районной Администрации.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

(часть 3 в редакции решения районного Совета от 22.06.2011 года II-№ 20-7)

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает районная Администрация. Глава районной Администрации своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности

5. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается действующим законодательством и нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац 2 в редакции решения районного Совета от 22.04.2009 года II-№ 6-9).

6. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального образования.

 

Статья 71. Местный бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Республики Саха (Якутия) и нормативным правовым актом районного Совета.

Формирование проекта местного бюджета осуществляется районной Администрацией и основывается на прогнозе социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе консолидированного бюджета муниципального района, программе приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

(абзац 2 в редакции решения районного Совета от 22.04.2009 года II-№ 6-9).

В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, общий объем капитальных и текущих расходов бюджета, объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы Российской Федерации, получаемой и предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, характеристики муниципального долга и иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия) и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

(абзац 3 в редакции решения районного Совета от 22.04.2009 года II-№ 6-9).

Проект местного бюджета и отчет о его исполнении подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях с участием жителей муниципального образования.

Глава района вносит проект местного бюджета с соответствующим заключением на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета депутатов до начала финансового года. Решение об утверждении местного бюджета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.

Исполнение местного бюджета обеспечивается районной Администрацией и иными органами местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контроль за исполнением местного бюджета и соблюдением норм бюджетного законодательства осуществляется районным Советом депутатов, контрольно-счетной Палатой, уполномоченными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и местного самоуправления.

4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

5. Проект местного бюджета, решение об его утверждении, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

6. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные и (или) республиканские органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.008 с.)