Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под МСУ понимается система создаваемых гражданами органов, самостоятельно и с привлечением населения решающих вопросы местного значения. Одно то, что на местном уровне сосредоточена немалая муниципальная собственность, требует установления властных отношений и определенной системы органов управления. Но влияние населения на деятельность этих органов может быть очень значительным, рождая эффективные организационно-правовые формы решения местных вопросов. Местное самоуправление - составная часть демократии, в связи с чем Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. устанавливает, что оно должно быть закреплено в законодательстве или даже конституции каждой страны. Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена с принятием в 1996 г. федеральных законов "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы. Основные конституционные положения. Конституция РФ содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст. 130-133). Однако ряд положений входит в число основ конституционного строя (ст. 12), а кроме того, содержится в ст. 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Основного Закона. С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные положения: · местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; · органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; · местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; · местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления; · структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; · изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. В Конституции РФ содержатся и другие важные положения, раскрывающие сущность, формы и гарантии местного самоуправления. Так, устанавливается, что оно осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Конституцией РФ закреплены следующие гарантии местного самоуправления: · право на судебную защиту; · право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; · запрет на ограничение прав местного самоуправления. Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция РФ в то же время допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий - контролироваться государством. Разделение органов государственной власти и местного самоуправления не означает, что государство отказывает местному самоуправлению в своей поддержке. Закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Права граждан. Местное самоуправление является одной из форм выражения власти народа. Оно осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. По общему правилу население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Только в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным законом. МСУ является одной из основ конституционного строя РФ и формой народовластия (статья 3, 12 Конституции РФ) МСУ действует на основании нескольких принципов: · принцип правового положения человека и гражданина в системе МСУ (статьи 18, 32, 33, 40, 41, 43). Права и свободы человека определяют смысле деятельности МСУ. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей. Такое участие может осуществляться и через органы МСУ. Граждане имеют право обращаться в органы МСУ. Органы МСУ поощряют жилищное строительство, создают условия для обеспечения права на жилище. Медицинская помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность образования в муниципальных образовательных учреждениях. · Гарантированность МСУ (статьи 12, 133, 72 п. 1(н)). установление общих принципов организации системы МСУ относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ. МСУ в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав МСУ. · Самостоятельность МСУ в пределах полномочий (статьи 12, 130, 131, 132). МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. Органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка. · Осуществление МСУ населением как непосредственно, так и через представителей (статьи 3, 32, 130-132). МСУ осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления народа, через выборные и другие органы МСУ. · Финансово-экономическая самостоятельность (статья 8.2). муниципальная собственность в РФ признаётся и защищается законом. · Гарантия судебной защиты (статья 133). МСУ в РФ гарантируется правом на судебную защиту. Признаки МСУ: · является одной из структур гражданского общества. · представляет собой общественное явление · принцип территориальной ограниченности · организуется и функционирует как структура, учитывающая историческую, национальную, этническую, культурную и иную общности · предполагает единство самостоятельности и ответственности при решении вопросов местного значения · исходит из интересов населения соответствующей территории · опирается на правовую базу 29. Муниципальные образования: понятие, виды, общая характеристика. Требования к граница муниципальных образований. Преобразование муниципальных образований. Легальное определение муниципального образования содержится в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": «Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения». Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование» · поселение или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление; · выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения; · муниципальная собственность и бюджет. Виды. Вместо существующих типовых наименований уровней муниципальных образований, таких как город, поселок, сельский округ, район, законом водятся следующие типовые наименования: · городское поселение – город, поселок, городской округ; · сельское поселение; · муниципальный район; · городской округ · внутригородская территория города федерального значения. В действующей редакции Федерального закона указанные наименования объединены общим наименованием муниципальное образование. Географическое наименование населенного пункта и территории (района), в которой осуществляется местное самоуправление уже не соответствует административно-статусному наименованию типа муниципального образования. Пространством осуществления МСУ является вся территория РФ. МСУ осуществляется в границах муниципальных образований. Территориальная организация в РФ традиционно имеет двухуровневую структуру. На первом уровне – поселения. На втором уровне – муниципальные районы, вбирающие в себя несколько городских и сельских поселений. Второй уровень является высшим уровнем МСУ. Наличие обоих уровней обязательно. Городской округ обладает полномочиями как первого, так и второго уровней МСУ. Однако все муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельны. Территории и границы всех муниципальных образований устанавливаются законами субъектов РФ. В муниципальных районах и сельских поселениях, включающих два и более населённых пункта, создаются административные центры – населённые пункты, определённые с учётом сложившихся местных традиций и социальной инфраструктуры, в которых расположены органы МСУ соответственно муниципального района и сельского поселения. Установление и изменение границ территорий муниципальных образований – необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. При установлении и изменении границ муниципальных образований следует иметь ввиду, что территории муниципальных образований составляют земли городских, сельских населённых пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли в границах муниципальных образований независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение границ муниципальных образований производятся с учётом исторических и иных местных традиций. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ. Установление границ муниципальных образований осуществляется при соблюдении ряда требований: · территория субъекта РФ, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями; · территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории включаются в границы муниципальных районов; · территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования жителей соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для разрытия поселения; · в состав территории поселения включаются земли независимо от формы собственности и целевого назначения; · в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок городского типа с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями; · в границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый); · сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входят в состав городских или сельских поселений; · в соответствии с законами субъекта РФ статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта РФ и доступности территории поселения могут обладать сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек; · на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельские населенные пункты с численностью населения менее 100 человек могут не наделяться статусом поселений и не входить в состав поселений, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте; · размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения; · границы поселения, включающего территории двух и более населенных пунктов, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов РФ могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях; · границы поселения не могут пересекать границы населенного пункта; · территория поселения не может находиться внутри границ другого поселения; в территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов; · границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий на всей территории муниципального района; · границы муниципального района не могут пересекать границы поселения. Преобразование муниципальных образований. Объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ. С инициативой по преобразованию муниципального образования могут выступать население, органы МСУ, органы государственной власти субъектов РФ, федеральные органы государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов МСУ, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Если объединение двух и более поселений не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с согласия населения каждого из поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан. Если объединение двух и более муниципальных районов не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с учетом мнения населения, которое выражается опосредованно представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Если разделение поселения влечет образование двух и более поселений, то оно осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района. Предметы ведения МСУ. Вопросы местного значения. Органы МСУ: понятие, виды, компетенция. Предметы ведения. Полномочия МСУ реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений, так и через выборные и иные органы МСУ, которые осуществляют подавляющее большинство этих полномочий. По предметному признаку полномочия органов местного самоуправления подразделяются по сферам деятельности – финансовой, экономической, социально-культурной и др. 1. В области бюджета и финансов органы МСУ формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы; образуют внебюджетные фонды, определяют их статус и целевое назначение; учреждают фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты, дотационные фонды и др. 2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории МСУ, органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, определяют в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждают перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия органа МСУ; устанавливают порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; определяют условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и др. 3. В области земельных отношений и охраны природной среды органы МСУ определяют порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками на подведомственной им территории; определяют правила пользования природными ресурсами, выносят решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных строительных норм и др. 4. В области строительства жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения, транспорта и связи органы МСУ утверждают правила застройки населенных пунктов на подведомственной им территории, устанавливают порядок продажи и передачи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду, выдают разрешение на строительство всех объектов производственного назначения, приостанавливают строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; руководят транспортными организациями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и др. 5. В области социально-культурного обслуживания населения органы МСУ осуществляют управление всеми находящимися в их ведении учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями и др. 6. В области социальной защиты населения органы МСУ обеспечивают проведение в жизнь действующего законодательства о выплате пенсий и пособий. Местная администрация назначает и выплачивает также из собственных или привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям; организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения; принимает меры, направленные на улучшение жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильцев, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому и др. 7. В области охраны общественного порядка, прав и свобод граждан органы МСУ обеспечивают на подведомственной им территории соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан, осуществляют контроль за исполнением их решений предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В пределах своей компетенции налагают административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; принимают меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций и др. В исключительном ведении представительных органов МСУ находятся: а) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; б) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; в) установление местных налогов и сборов; г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; д) контроль за деятельностью органов МСУ и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставами муниципальных образований. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов МСУ собраниями (сходами) граждан. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, закрепленных за органами МСУ федеральными законами и законами субъектов Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением НПА представительных органов МСУ о налогах сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями, несут ответственность за осуществление этих полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. К вопросам местного значения муниципального образования относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; 4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования; 8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования; 11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования; 13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры; 14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования; 15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании; 16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования; 17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения; 18) формирование архивных фондов муниципального образования; 19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования; 21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования; 22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования; 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора; 32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Под органами местного самоуправления, как правило, понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий. Статья 34 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» четко определяет структуру органов местного самоуправления, включая в нее следующие элементы: 1) представительный орган муниципального образования; 2) глава муниципального образования; 3) местная администрация; 4) контрольный орган муниципального образования; 5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом. Причем наличие первых трех элементов в системе органов местного самоуправления является обязательным. В системе муниципальных органов власти особое место занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Наименования представительного органа местного самоуправления различны. В зависимости от исторических, национальных и иных традиций представительный орган может называться: дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание, собрание представителей, рада, курултай, джирге, круге и т. п. Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения - это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений, которые вправе решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы. Согласно Закону (ст. 35), в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся следующие вопросы: · принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; · утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; · установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; · принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; · определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; · определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; · определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; · определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; · контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Исполнительные органы местного самоуправления – органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов, а также наделенные уставом муниципального образования собственной компетенцией. Исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация (мэрия). Местная администрация– исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации), осуществляющий следующие организационно- распорядительные функции: 1) исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов; 2) разработка проекта бюджета муниципального образования и его исполнение; 3) управление муниципальной собственностью; 4) разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и т. п. Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования глава местной администрации выполняет следующие функции: а) организует формирование и исполнение бюджета муниципального образования; б) руководит непосредственно и через подчиненные органы предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; в) обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан; г) отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации; д) организует разработку проектов планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования; е) заключает договоры, соглашения; ж) применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им муниципальных служащих. Высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления является глава муниципального образования. В соответствии с Законом (ст. 36), глава муниципального образования обладает следующими полномочиями: · представляет муниципальное образование в отношениях с органами МСУ других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (представительские полномочия подразумевают, что с перечисленными субъектами глава муниципального образования вправе подписывать соглашения, высказывать позицию от имени всего муниципального образования, за исключением специально оговоренных в законодательстве или уставе муниципального образования случаях); · подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; · издает в пределах своих полномочий правовые акты; · вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 984; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.012 с.) |