Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовые основы органов Государственной власти и управления в РФ. Принципы формирования и функционирования системы органов Государственной власти РФ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деятельность любого государства, в том числе и РФ, реализуется через систему его государственных органов. Государственный орган представляет собой организационно и структурно обособленную часть государственного механизма, наделенную в установленном Конституцией РФ порядке государственно-властными полномочиями, правовыми и материально-финансовыми средствами для осуществления задач и функций государственной власти Российского государства. В Конституции РФ регулируются следующие основные стороны организации и деятельности органов РФ: · закрепляется общее назначение органов государственной власти как средств, инструментов осуществления народовластия, народного суверенитета (ст. 3); · устанавливаются основные принципы организации и деятельности государственных органов как РФ, так и ее субъектов (разделение властей, участие граждан в управлении государством, законность деятельности и др. (ст. ст. 3, 10, 15); · разграничиваются предметы ведения и полномочия между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов (ст. ст. 5, 71, 72,73, 76); · определяется характер взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ как звеньев единой вертикальной системы, функционирующей в пределах исключительных полномочий РФ и предметов ее совместного с субъектами ведения (ст. 77); · учреждается структура государственных органов и правовой статус важнейших федеральных органов государственной власти России: Президента, палат Федерального Собрания, Правительства, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда (гл. гл. 4, 5, 6, 7). Совокупность названных норм основного закона образует соответствующий конституционный институт – основы системы государственных органов Российской Федерации. Для органа Российского государства характерны следующие основные черты, закрепленные в Конституции РФ. Во-первых, в Конституции определен особый порядок образования, формирования государственных органов. Помимо этого порядка орган государства не может быть создан. Отступление от данного правила означало бы нарушение требований части 4 статьи 3 Конституции о том, что «никто не может присваивать власть в РФ». В Конституции определены способы формирования основных федеральных органов государственной власти. Президент РФ и Государственная Дума Федерального Собрания избираются непосредственно гражданами на основе всеобщих выборов. Судьи Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда РФ назначаются на должность Советом Федерации. Этот же орган назначает Генерального прокурора РФ по представлению Президента РФ. Более сложен порядок формирования Правительства РФ: Председателя Правительства Президент назначает с согласия Государственной Думы, а члены Правительства назначаются Президентом по представлению Председателя Правительства. Во-вторых, государственный орган образуется для осуществления определенных задач, функций, государственной власти, деятельности государства. В-третьих, конституционным признаком государственного органа является его компетенция. В отличие от общественных организаций работа любого государственного органа связана с государственно-властными полномочиями, включающими возможность применения государственного принуждения. В-четвертых, признаком государственного органа является особый порядок его деятельности, отступить от которого он не вправе. Составной частью этого порядка являются принимаемые органом правовые акты, имеющие различную юридическую силу и функциональное назначение. В-пятых, признаком каждого государственного органа является его структура, внутренняя организация, которая закрепляется в конституциях, уставах, иных правовых актах. Каждый государственный орган является составной частью одной системы органов государственной власти РФ. В статье 5 Конституции указывается, что федеративное устройство России основывается на единстве государственной власти. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 11) в систему органов РФ входят органы государственной власти Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Это единство проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Государственная власть в РФ осуществляется Президентом РФ, а также законодательной, исполнительной и судебной властью. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других органов исполнительной власти. Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание Российской Федерации, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе Федерации; думы, областные собрания, другие законодательные органы краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов. Все эти органы избираются народом и другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации. К органам исполнительной власти относятся – Правительство Российской Федерации, министерства, федеральные агентства, федеральные службы, органы исполнительной власти субъектов Федерации – президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства, департаменты. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством. Органы исполнительной власти делятся по территории деятельности на федеральные и субъектов Федерации. По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями исполнительной деятельности, и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями исполнительной деятельности. Органы исполнительной власти специальной компетенции подразделяются на отраслевые и межотраслевые. Следует различать также коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. Коллегиальные – это Правительство РФ и правительства ее субъектов. Единоначальными органами являются министерства и ряд других органов исполнительной власти. Органы судебной власти – Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, другие федеральные суды, а также суды субъектов Федерации. Особую группу государственных органов составляют органы прокуратуры. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Особую функцию прокуратуры образует участие прокуроров в рассмотрении дел судами. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации. Иные прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры РФ определяется Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. «О Прокуратуре Российской Федерации». В систему государственных органов РФ входят и другие конституционные органы, осуществляющие различные вспомогательные функции. В число таких органов входит, например, Совет Безопасности, обеспечивающий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственно политики в области обеспечения безопасности страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.210.16 (0.011 с.) |