Избирательное право и избирательные системы в РФ. Избирательный процесс в РФ. Особенности проведения федеральных выборов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательное право и избирательные системы в РФ. Избирательный процесс в РФ. Особенности проведения федеральных выборов.



Совет Федерации: порядок формирования, состав, компетенция, роль в Федеральном Собрании РФ.

Порядок формирования Совета Федерации определяется федеральным законом № 113. В соответствии с Конституцией РФ, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: от представительного (законодательного) органа и исполнительного органа государственной власти субъекта. Членом Совета Федерации может быть назначен гражданин не моложе 30 лет и обладающий правом избирать и быть избранным.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного органа государственной власти субъекта избирается законодательным органом государственной власти субъекта на срок полномочий этого органа

Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти субъекта вносятся на рассмотрение этого органа его председателем.

В двухпалатном законодательном органе государственной власти субъекта кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации вносятся на рассмотрение данного органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного органа государственной власти субъекта может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий.

Решение законодательного органа государственной власти субъекта об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти субъекта принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта - совместным постановлением обеих палат.

Решение ВДЛ субъекта (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта оформляется указом (постановлением) ВДЛ субъекта (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта.

Указ (постановление) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного органа государственной власти субъекта две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта.

Рассмотрение законодательным органом государственной власти субъекта кандидатур для избрания представителя в Совете Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.

Кандидаты для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить соответственно в законодательный орган государственной власти субъекта или ВДЛ субъекта (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта):

а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);

б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

Решения об избрании (о назначении) членов Совета Федерации направляются в Совет Федерации принявшими их органами государственной власти субъектов не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений.

В тот же срок избранный (назначенный) член Совета Федерации должен представить в Совет Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

Полномочия члена Совета Федерации, избранного (назначенного), начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным органом государственной власти субъекта или ВДЛ субъекта (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта).

Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Состав.

Органами Совета Федерации являются:

· Совет палаты – образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации; в состав совета палаты входят председатель и заместители председателя Совета Федерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации; решения Совета палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов совета палаты; Совет Федерации вправе отменить решение совета палаты.

· Комитеты Совета Федерации – образуются для разработки базовых предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, для предварительного рассмотрения принятых или одобренных Государственной Думой проектов законов, направленных на рассмотрение Совету Федерации.

· Комиссии Совета Федерации – постоянные комиссии создаются для разработки базовых предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, для предварительного рассмотрения принятых или одобренных Государственной Думой проектов законов, направленных на рассмотрение Совету Федерации. Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи и (или) на определённый срок.

Комитеты и постоянные комиссии имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий Совета Федерации. Регламентом Совета Федерации определены вопросы, отнесённые к компетенции каждого комитета и комиссии.

Компетенция:

· Полномочия в сфере федеративного устройства государства: утверждение изменения границ между субъектами РФ

· Полномочия в отношении иных органов государственной власти: утверждение указов президента о введении военного или чрезвычайного положения; назначение выборов главы государства и принятие решения об отрешении Президента РФ от должности; назначение на должность судей высших судов РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального Прокурора РФ, а также заместителя Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов.

· Полномочия в сфере внешней политики. Решение вопроса о возможности использования ВС РФ за её пределами

· Полномочия в законотворческой сфере. Реализация права законодательной инициативы, одобрение или отклонение ФЗ и ФКЗ, принятых Государственной Думой; направление одобренных законов на подпись главе государства.

Государственная Дума: порядок избрания, состав, компетенция, роль в Федеральном Собрании РФ.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральный избирательный округ включает в себя всю территорию РФ.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов на съезде политической партии. Политическая партия вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами политических партий, число которых не должно превышать 50 процентов всех кандидатов от данной партии.

Общее число кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов, не может превышать шестьсот человек.

Все документы для регистрации федерального списка кандидатов представляются в ЦИК РФ одновременно не ранее чем за 75 дней и не позднее, чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух федеральных списков кандидатов, голосование на выборах депутатов Государственной Думы по решению ЦИК РФ откладывается на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один федеральный список кандидатов подано более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, к распределению депутатских мандатов допускается и федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей.

Федеральному списку кандидатов, получившему менее 6, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не допущенному к распределению депутатских мандатов, передается один депутатский мандат.

Федеральному списку кандидатов, получившему 7, но не менее 6 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании и не допущенному к распределению депутатских мандатов, передаются два депутатских мандата.

Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат. После избрания Председателя Государственной Думы ее заседания ведут Председатель или заместители Председателя Государственной Думы.

Государственная Дума собирается на сессии – весеннюю с 12 января по 20 июня и осеннюю с 1 сентября по 25 декабря.

Для предварительной подготовки и проведения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет Государственной Думы. Заседания Совета проводится по понедельникам и четвергам. В его состав входят с правом решающего голоса Председатель Государственной Думы и его заместители, а с правом совещательного голоса – председатели комитетов.

Согласно ст. 103 Конституции к ведению Государственной Думы относятся:

– дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства РФ;

– решение вопроса о доверии Правительству;

– заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

– назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка;

– назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

– назначение на должность и освобождение от должности

уполномоченного по правам человека;

– объявление амнистии;

– выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Заседания Государственной Думы проводятся открыто, по некоторым вопросам Государственная Дума вправе проводить и закрытые заседания.

Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Думы.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению, а также федеральные и федеральные конституционные законы.

Конституционно-правовые основы организации системы органов государственной власти субъектов РФ. Основные принципы организации системы органов государственной власти субъектов РФ. Система органов государственной власти субъекта РФ: порядок наделения полномочиями, основные полномочия и функции.

Федеративное устройство РФ определяет двухуровневое построение системы государственной власти России. Основы конституционного строя, закрепленные в первой главе Конституции РФ, определяют основные положения, касающиеся организации всей системы государственной власти в РФ, в том числе организации государственной власти в субъектах РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Статья 77 Конституции РФ закрепляет, что система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти,установленными федеральным законом. Упомянутый федеральный закон, несмотря на длительный срок, прошедший с момента принятия Конституции РФ, пока не принят.

Основы конституционного строя России, касающиеся организации системы органов государственной власти субъектов РФ, включают следующие концептуальные положения:

1) Конституция (ст. 10) закрепляет, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную - три самостоятельные ветви власти. Этот принцип распространяется и на региональный уровень организации государственной власти, следовательно, система органов государственной власти субъектов Федерации должна строиться в соответствии с принципом разделения властей, то есть органы государственной власти субъектов Федерации не должны совмещать в себе функции законодательной, исполнительной и судебной власти (в любом сочетании). Это также подтверждается употреблением Конституцией терминов «органы законодательной власти субъектов РФ», «органы исполнительной власти субъектов РФ», «законодательные (представительные) органы субъектов РФ»(ст. 77, 78, 85, 95, 125, 134, 136 и др.);

2) в ст. 1 Конституции РФ содержится определение России как государства с республиканской формой правления, следовательно, недопустимо использование элементов монархической формы правления в построении системы органов государственной власти субъектов Федерации;

3) согласно ст. 14 Конституции РФ Россия - светское государство. Тем самым определяется невозможность организации системы органов государственной власти субъектов Федерации на основе религиозных норм, не возможность использования их в деятельности данных органов, соединения государственных органов с церковными, иного вмешательства церкви в функционирование органов государственной власти;

4) ст. 5 Конституции РФ закрепляет, что федеративное устройство РФ основано на единстве системы государственной власти. Данный принцип не означает централизации системы органов государственной и власти в РФ -подчинения нижестоящих органов вышестоящим. Конституция в этой же статье устанавливает механизм реализации принципа единства - разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти.

Конституционный Суд в Постановлении от 18 января 1996 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава(Основного закона) Алтайского края разъяснил нормативное воздействие принципа единства системы государственной власти на организацию системы органов государственной власти субъектов Федерации: поскольку федеративное устройство РФ основано на единстве системы государственной власти, органы государственной власти в субъектах Федерации формируются на тех же принципах, что и федеральные . *

Помимо основ конституционного строя Конституция также содержит иные положения, определяющие организацию системы региональных органов государственной власти и принципы взаимодействия их с федеральными органами. В основном это касается органов исполнительной власти.

Статья 77 Конституции РФ закрепляет, что в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

Конституцией регулируется возможность передачи осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Федерации и наоборот, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам (ч. 2 и3 ст. 78 Конституции РФ).

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Достаточно обширны полномочия Президента во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Федерации. В соответствии со ст. 85 Конституции РФ Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Кроме того, Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае не достижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда(Конституционного Суда РФ).

Что касается законодательных(представительных) органов государственной власти субъектов РФ, то регулирование их правового статуса почти не нашло своего отражения в Конституции РФ. Конституция содержит лишь отдельные положения: о вхождении представителей законодательных органов субъектов Федерации в состав Совета Федерации Федерального Собрания РФ (ст. 95), о праве законодательной инициативы этих органов (ст. 104), о праве на обращение в Конституционный Суд РФ (ст. 125), о праве вносить предложения о поправках к Конституции РФ (ст. 134),о праве одобрения таких поправок законодательными органами субъектов Федерации(ст. 136).

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ» к судам субъектов Федерации относятся конституционные (уставные) суды субъектов, а также мировые судьи. Федеральное законодательство регулирует правовой статус только мировых судей, оставляя регламентацию деятельности конституционных(уставных) судов на усмотрение самих субъектов Федерации. Деятельность мировых судей регулируется Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в РФ» . * Мировые судьи в РФ, согласно ст. 1 этого Закона, являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ.

Основные принципы организации.

Принципы организации системы органов госвласти субъектов РФ определены конституцией РФ, ФЗ № 184.

Деятельность органов госвласти субъектов РФ основывается на принципах государственной и территориальной целостности РФ, распространения суверенитета РФ на всю её территорию, верховенства конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ, единства системы государственной власти, разделения властей, разграничении предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и субъектов РФ, самостоятельного осуществления своих полномочий органами госвласти субъектов РФ и МСУ.

Систему органов госвласти субъекта РФ составляют законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, иные исполнительные органы госвласти субъекта РФ. В субъекте в соответствии с уставом (конституцией) субъекта огут создаваться иные органы и уставной суд.

Число депутатов, структура и срок полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ ( но не более 5 лет, не менее 50 % депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе) устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ. Законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ принимает конституцию (устав) субъекта, законы субъекта, осуществляет иные полномочия (например, назначение половины членов избирательной комиссии субъекта). Депутат законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ обладает неприкосновенностью.

ВДЛ избирается гражданами субъекта, обладающими активным избирательным правом. Кандидаты на должность выдвигаются политическими партиями. Уставом может быть предусмотрено самовыдвижение. Кандидаты должны заручится поддержкой депутатов или избранных глав муниципальных образований в количестве от 5 до 10%. Самовыдвиженцам необходимо также собрать подписи избирателей.

ВДЛ субъекта подписывает и обнародует принятые законодательным (представительным) органом госвласти субъекта РФ законы субъекта. ВДЛ вправе отклонить закон субъекта, принятый законодательным органом госвласти субъекта, но его вето может быть преодолено 2/3 депутатов законодательного органа госвласти субъекта. Если законодательный орган принял конституцию, закон или иной НПА, признанный судом противоречащим Конституции РФ и федеральному законодательству ( по вопроса исключительного ведения РФ и совместного ведения РФ и субъекта РФ, конституции (уставу) субъекта РФ, и не устранил указанные нарушения в течение 6 месяцев после вступления в законную силу указанного судебного решения, то он может быть распущен досрочно ВДЛ субъекта.

В этом случае Президент РФ может также вынести предупреждение законодательному органу госвласти субъекта; если последний в течении 3 месяцев после вынесения предупреждения не устранит допущенные нарушения, то президент вносит в Государственную Думу проект ФЗ о роспуске данного органа законодательной власти субъекта, который подлежит рассмотрению Думой в течение 2-х месяцев.

ВДЛ субъекта РФ:

· Представляет соответствующий субъект РФ в отношениях с федеральными органами госвласти, органами госвласти субъектов РФ, органами МСУ (подписывает договоры от имени субъекта)

· Формирует высший исполнительный орган госвласти субъекта;

· Подписывает и обнародует законы субъекта РФ;

· Исполняет иные полномочия (назначает половину членов избирательной комиссии)

· Издаёт свои акты (указы либо постановления и распоряжения) .

ВДЛ досрочно прекращает свои полномочия в случае добровольной отставки, выражения ему недоверия законодательным органом госвласти субъекта, отрешения от должности президентом, признание его недееспособным (ограниченно дееспособным), безвестно отсутствующим (умершим), вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, утраты им гражданства РФ, выезда за пределы РФ на ПМЖ, отзыва избирателями субъекта.

Высший исполнительный орган власти субъекта:

· Обеспечивает исполнение конституции РФ, федерального законодательства и иных федеральных правовых актов, устава субъекта, законов и иных актов субъекта РФ на территории субъекта

· Разрабатывает проект бюджета субъекта РФ (для его представления ВДЛ в законодательный орган госвласти субъекта)

· Управляет и распоряжается собственностью субъекта

· Управляет федеральной собственностью, переданной в управление данному субъекту

· Формирует иные органы исполнительной власти (как отраслевые так и территориальные)

Законодательный орган госвласти субъекта может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа госвласти субъекта, утверждении назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа госвласти субъекта в соответствии с законодательством субъекта.

До решения соответствующего вопроса судом Президент РФ вправе приостановить действие акта ВДЛ субъекта либо акта высшего исполнительного органа субъекта, если таковой противоречит Конституции РФ, федеральному законодательству, международным обязательством либо нарушает права и свободы человека и гражданина.

Если такой акт будет признан судом незаконным либо нарушающим права и свободы человека и гражданина, он должен быть в обязательном порядке отменён (пересмотрен, изменён) в течении 2-х месяцев; если этого не произойдёт, президент РФ вправе вынести ВДЛ субъекта предупреждение. Если через месяц после вынесения предупреждения ВДЛ субъекта не устранило указанные нарушения, оно отрешается от должности Президентом РФ.

Президент РФ вправе также временно отстранить ВДЛ субъекта от исполнения им своих обязанностей в случае предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления по мотивированному представлению Генерального прокурора РФ.

Предметы ведения МСУ. Вопросы местного значения. Органы МСУ: понятие, виды, компетенция.

Предметы ведения.

Полномочия МСУ реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений, так и через выборные и иные органы МСУ, которые осуществляют подавляющее большинство этих полномочий.

По предметному признаку полномочия органов местного самоуправления подразделяются по сферам деятельности – финансовой, экономической, социально-культурной и др.

1. В области бюджета и финансов органы МСУ формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы; образуют внебюджетные фонды, определяют их статус и целевое назначение;

учреждают фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты, дотационные фонды и др.

2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории МСУ, органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, определяют в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждают перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия органа МСУ; устанавливают порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; определяют условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и др.

3. В области земельных отношений и охраны природной среды органы МСУ определяют порядок

предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками на подведомственной им территории; определяют правила пользования природными ресурсами, выносят решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных строительных норм и др.

4. В области строительства жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения, транспорта и связи органы МСУ утверждают правила застройки населенных пунктов на подведомственной им территории, устанавливают порядок продажи и передачи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду, выдают разрешение на строительство всех объектов производственного назначения, приостанавливают строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; руководят транспортными организациями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и др.

5. В области социально-культурного обслуживания населения органы МСУ осуществляют управление всеми находящимися в их ведении учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями и др.

6. В области социальной защиты населения органы МСУ обеспечивают проведение в жизнь действующего законодательства о выплате пенсий и пособий. Местная администрация назначает и выплачивает также из собственных или привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям; организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения; принимает меры, направленные на улучшение жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильцев, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому и др.

7. В области охраны общественного порядка, прав и свобод граждан органы МСУ обеспечивают на подведомственной им территории соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан, осуществляют контроль за исполнением их решений предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В пределах своей компетенции налагают административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; принимают меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций и др.

В исключительном ведении представительных органов МСУ находятся:

а) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

б) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

в) установление местных налогов и сборов;

г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

д) контроль за деятельностью органов МСУ и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставами муниципальных образований.

В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов МСУ собраниями (сходами) граждан.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, закрепленных за органами МСУ федеральными законами и законами

субъектов Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением НПА представительных органов МСУ о налогах сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями, несут ответственность за осуществление этих полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.016 с.)