Компетенция администрации г. Иркутска.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция администрации г. Иркутска.



Администрация г. Иркутска осуществляет полномочия собственника через отраслевые и территориальные структурные подразделения:

4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (далее "КУМИ") является основным органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности г. Иркутска.

4.2. КУМИ в порядке, установленном настоящим Положением и Положением о КУМИ, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, от имени органов местного самоуправления:

- ведет Реестр муниципального имущества г. Иркутска на основе Положения, утвержденного Думой города Иркутска;

- закрепляет (изымает) объекты муниципальной собственности в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации г. Иркутска в порядке, установленном настоящим Положением;

- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим Положением;

- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности;

- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальной собственностью г. Иркутска;

- осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в порядке, установленном Думой города Иркутска;

- управляет муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г. Иркутска, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- принимает решения, оформляет документы и производит действия по ликвидации, реорганизации приватизированных муниципальных унитарных предприятий;

- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Иркутска;

- осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

- согласовывает передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном настоящим Положением;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Положением о КУМИ, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.3. Отраслевые и территориальные структурные подразделения администрации г. Иркутска обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и других объектов в соответствии с Положением о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г. Иркутска, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 53. Взаимоотношения органов местного самоуправления города Иркутска с предприятиями, учреждениями и иными организациями

1. Органы местного самоуправления города Иркутска могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяет Дума города Иркутска.

В порядке, установленном Думой города Иркутска, мэр города принимает решения о создании реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, определяет в уставах цели, условия и порядок их деятельности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных организаций, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, применяет к ним в установленном законодательством порядке меры поощрения, взыскания.

 

Органы местного самоуправления города Иркутска вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

3. Городская Дума совместно с представительными органами иных муниципальных образований вправе принять решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.

4. В соответствии с федеральным законодательством городская Дума может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

5. Взаимоотношения органов местного самоуправления города Иркутска с коммерческими и некоммерческими организациями, их обособленными подразделениями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся в соответствии с федеральным законодательством, в том числе на договорной основе.

 

Органы МС содействуют созданию на своей территории орг-ий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, стимулируют их деятельность, используя, в частности такой фин инструмент как налоговые льготы, + предоставляя иные льготы и преимущества. Поддрежка малого предпринимател.

 

90.Полномочия МСУ в планово-финан деятельности

В системе МС планирование служит повышению эффективности управления экон, соц, экологическими процессами на местном ур-не,обеспечению комплексного развития МО.

В советский п-д б хар-на жесткая централизация вс фере план-ия. Экономика сос-ла единый народнохоз-ый комплекс, охватывающий все звенья общ-ого пр-ва, распределения и обмена на всей территории страны. План-ие осущ-сь местными Советами (план на год и 5).

Органы МС принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Планирование в муниц деятел-ти используется в целях:

1)обеспечения комплексного соц-эконом развития МО (принимаются планы и программы комплексного социал-эконом развития);

2)обеспечения градостроительной деятельности (утверждаются генерал планы поселения, город округа, схемы террито планиров муниц района и др.)

3)обеспечения деятельности по решению отдельных проблем местной жизни (например программа ликвидации аварийно жилищного фонда и др.)

4)приватизация муниц имущ-ва (в соответ с требованиями ФЗ о приватизации гос и муниц им-ва);

5)орг-ия работы органов и долж лиц МС (планы работы представит органа МО, местной админ, контрольного органа и др.)

Исключительно важную роль играет комплексное соц-экономич планирование развития МО. Принятие планов и программ развития МО и утверждение отчетов об их исполнении отн-ся к исключительным полномочиям представит органа.

Планы комплексного соц-эконом развития МО опред-ют стратегию развития МО.10-15 лет

Органы МС вз/действуют с органами гос власти субъекта РФ. В ряде случаев они привлекаются ими к реализации региональных программ в кач-ве соисполнителей.

В статье 132 Конституции РФ закрепляется право органов МС на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Как уже говорилось ранее, закрепление финансовой независимости и самостоятельности органов местного самоуправления в финансово-бюджетной сфере является одной из гарантий развития МС в РФ. К сожалению, большая часть нормативных актов, регулирующих указанные отношения, на практике не выполняются. Тем не менее органы МС обладают опред полномочиями по определению фин, бюджетной и кредитной политики в рамках МО в соответствии с действующим зак-вом.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.008 с.)