Ограничения, связанные с осущ-ем полномочий выборного долж лица. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения, связанные с осущ-ем полномочий выборного долж лица.



По Воронежу гражданин, являющийся выборным должностным лицом местного самоуправления, не вправе:

а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
б) являться государственным служащим или муниципальным служащим;
в) замещать муниципальную должность, в том числе выборную, в другом муниципальном образовании;
г) быть поверенным или представителем третьих лиц в органах местного самоуправления;
д) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, если в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, нормативными правовыми актами муниципального образования в его должностные обязанности не входит участие в управлении этой организацией;
е) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
ж) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей выборного должностного лица местного самоуправления;
з) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица местного самоуправления;
и) использовать в целях, не связанных с осуществлением его полномочий, средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления, другое имущество муниципального образования и служебную информацию;
к) выезжать в командировки за счет средств физических лиц, а также юридических лиц, не являющихся органами государственной власти и местного самоуправления, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов государственной власти и местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных объединений, а также участвовать в деятельности этих объединений (кроме профсоюзов) в органах местного самоуправления;
м) принимать участие в забастовках.

 

Установленные в зак-ве РФ ограничения, связанные со статусом выборного лица МС, призваны обеспечить принципы разделения публичной власти на гос власть и МС, разграничения предметов ведения и полномочий органов власти разного уровня, а также не допустить возможности злоупотребления полномочиями выборного лица.

131 ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления не могут:

1) быть депутатами Гос Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

2) быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;

3) занимать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ;

4) занимать должности государственной гражданской службы;

5) занимать должности муниципальной службы;

6) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования (за исключением случаев делегирования в соответствии с уставом муниципального района глав поселений в представительный орган муниципального района).

67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» депутаты представительных органов МО не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.

Согласно ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

- не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что депутатам представительного органа муниципального образования и выборным должностным лицам местного самоуправления не запрещено одновременно быть руководителями или работниками муниципальных предприятий и учреждений.

ФЗ1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ допускал введение законами субъектов РФ дополнительных ограничений, связанных со статусом выборного лица местного самоуправления, которые не предусмотрены федеральным законом. Федеральный закон № 131-ФЗ не допускает такой возможности. Перечень указанных ограничений не может расширяться, ни законами субъектов РФ, ни уставами муниципальных образований.

Законодательством не допускаются ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина на территории муниципального образования, или требования к продолжительности и сроку проживания гражданина на данной территории. К выборному лицу местного самоуправления не могут предъявляться требования о том, чтобы он был зарегистрирован по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. Количество сроков замещения должности депутата представительного органа муниципального образования ограничиваться не может. При наличии вступившего в силу решения суда о лишении гражданина права занимать муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на муниципальных выборах, если голосование на них состоится до истечения указанного срока.

51.Гарантии правового положения главы муниц образования: понятие, виды, общая характеристика

Гарантии деятельности мэра города Иркутска устанавливаются Уставом города Иркутска и настоящим Положением, являющимся неотъемлемой частью Устава города Иркутска, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

1. Мэру города Иркутска гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Защита мэра города Иркутска и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Мэру гИркутска гарантируются ВИДЫ:

2.1. Обеспечение рабочим помещением, служебным транспортом, телефонной и иными видами связи (отдельным помещением в здании администрации гИркутска, оборудованным мебелью, телефонной связью и необходимыми средствами организационной техники; персонально закрепленным за ним служебным транспортным средством; обеспечивается телефонной связью по месту жительства не позднее 1 мес со дня его официального вступления в должность.

2.2. Обеспечение информацией, необходимой для исполнения должностных полномочий. Органы городского самоупр и их долж лица по запросу мэра обязаны представлять инф-ию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей мэра г Иркутска.Мэр вправе бесплатно получать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Иркутска, независимо от их форм собственности информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

2.3. Безотлагательный прием - имеет право на безотлагательный прием руководителями и должностными лицами органов городского самоуправления города Иркутска, а также руководителями, иными должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности, расположенных на территории города Иркутска

2.4. Возмещение командировочных расходов - на проезд к месту командировки и обратно; на проживание в гостинице, а в случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница,- на наем (аренду) жилья; суточные; за пользование тел связью по служебной необходимости

2.5. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (до 1 мес) или долгосрочного (более 1 мес) обучения. производится с сохранением денежного вознаграждения на период обучения.

2.6. Денежное вознаграждение - определяется ∑ должностного оклада, надбавок к должностному окладу за уровень квалификации, выслугу лет, особые условия замещения должности (сложность работы), ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, иных надбавок, установленных федеральным и областным законодательством, материальной помощи в расчете на месяц.

2.7. Ежегодный оплачиваемый отпуск - основ оплач - 28 калдней; +. ежегод допол оплачиваемый отпуск: За стаж замещения муниципальной должности; За ненормированный рабочий день

2.8. Медицинское обслуживание.

2.9. Пенсионное обеспечение - Лицо, замещавшее должность мэра, в связи с выходом на пенсию имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, выплачиваемую за счет средств бюджета города.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается при наличии стажа замещения муниципальных должностей (включая стаж муниципальной службы) не менее 15 лет.

2.10. Обязат гос соц страх в соответ с зак-вом (виды:соц страхна случай заболевания или утраты трудоспособности; медиц страх; от несчастных случаев на пр-ве и профес-х заболеваний;пенс страх; иные)

2.11. Компенсационные выплаты в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением им должностных полномочий.

2.12. Возмещ ущерба, причиненного имуществу в связи с испол им должн полномочий. в полном объеме

2.13. Неприкосновенность - Гарантии мэра города Иркутска при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении мэра города Иркутска, занимаемого им жилого и/или рабочего помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральным законодательством. Мэр гИркутска не может быть привлечен к уголили админ ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответ статусу мэра г Иркутска, в том числе по истечении срока его полномочий.

2.14. Иные гарантии, предусмотренные фед, област зак-вом: Мэру, нуждающемуся в предоставлении жилья, на срок исполнения долж полномочий предоставляется служебное жилье. Мэру города обеспечиваются: освобождение от оплаты коммун услуг; оплата за пользование тел связью по месту жительства; компенсация на санаторно-курортное лечение, включая проезд к месту лечения и обратно, и доплата на медицинское обслуживание.

3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий мэру города Иркутска, производятся за счет средств бюджета города.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.011 с.)