Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия МСУ в области охраны правопорядка, прав и свобод гражданСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В статье 132 Конституции РФ закреплено, что органы МС осущ охрану общественного порядка. УК РФ устан-ет угол ответ за преступления против без-ти и общ-ого порядка, КОАП – админ ответственность за правонарушения посягающие на общ-ый порядок и общ-ую безопасность. Охрана общ-ого порядка предполагает неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан, пресечение любых действий, направленных на их нарушение. Граждане вправе обращаться в органы МС по? реализации и защиты своих конституц прав и свобод. Органы МС обязаны рассматривать индив и коллектив обращения граждани давать ответ по существу таких обращений в теч месяца. ФЗ 131 к ведению МО относит след 7: 1организация охраны общ-ого порядка муниц милицией; 2) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 3) участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС; 4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности; 5) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 6) осущ мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Охрана общ-ого порядка – обеспечение общ-ой безопасности на улицах, транспорте и в иных общ-х местах. Деятельность органов МС по охране общ-ого порядка – часть деятельности всей системы правоохран и судебных органов, + различ гос служб, инспекций, осущ-х функции гос надзора и контроля и обеспеч-х режим законности в Г. Основные задачи призвана решать полиция. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, Г от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и админ правонар; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уг делам; 4) розыск лиц; 5) пр-во по делам об админ правонх, исполнение админ наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) контроль за соблюдением зак-ва РФ в области оборота оружия; в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности. В решении задач по обеспечению охраны общественного порядка, соблюдению законности, защите прав и свобод граждан на территории МО участвуют различные комиссии, создаваемые решениями органов МС. Как правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Админ комиссия образуется для рассмотрения дел о сершение админ правонарушений, предусмотрен з-ми субъектов РФ, в пределах полномочий по этим з-нам. Также в них опред-ся участие МС в формировании и деятельности их. При исполнительных органах местного самоуправления функционируют комиссии по делам несовершеннолетних. Главными задачами комиссий: «организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, устройство и охрана прав несовершеннолетних, координация усилий гос органов и общ-х организаций по указанным вопросам, рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы». Представит органы МС вправе формировать постоянные депутатские комиссии по? Охраны общ порядка, прав и свобод граждан, кот не наделены к-либовластными полномочиями: они осущ подготовку к рассмотрению представит органом проектов решений, предложений по проблемам обш-ой безопасности на террит МО. Для обеспечения охраны м привлекать граждан, общ-ые орг-ии, п/п, используя для этого различные оргвниз-правовае формы. Например народные дружины – одно или несколько добровольных формирований жителей МО, созданных в целях оказания содействия органам МС и правоохран органам в охране обш порядка. Органы МС содействуют судебным органам, прокуратуре в их работе по обеспечению законности на территории МО. «О защите прав потребителей» - целях защиты прав потребителей на территории МО органы МС вправе:1) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по? ЗПП;2) обращаться в суды в ЗПП. Для обеспечения ЗПП органы МС самостоятельно формируют соответст структуры. ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов МС -обеспечение первичных мер пож безоп в границах населенных пунктов поселений. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера органы МС самостоятельно: 1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; 2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 3) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; 4) при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам испол власти субъектов РФ; 5) содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС; создают при органах МС постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
94. Гарантии МСУ (понятие и система) Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Система гарантий прав местного самоуправления представляет собой совокупность общих гарантий и юридических. Последние, в свою очередь, можно разделить на гарантии организационной самостоятельности и гарантии финансово-экономической самостоятельности. Государство признает и гарантирует местное самоуправление. Этому вопросу все РФ также уделяют значи- тельное внимание. Таким образом, гарантии организации и деятельности местного самоуправления в РФ согласно зак-ву определяются и обеспечиваются Г в лице как его федеральных органов, так и органов гос власти субъектов РФ
К общим гарантиям относятся организационно-политические, экономические, духовные, социальные. Под организационно-политическими гарантиями местного самоуправления понимается демократический характер правового режима в стране, который обусловливается не только предоставлением населению права на местное самоуправление, но и его всемерной поддержкой и защитой. Экономической гарантией местного самоуправления является экономическая система общества, в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности, многообразия и равноправия форм собственности. К экономическим гарантиям относится наличие муниципальной собственности и финансовых ресурсов, возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов. К социальным гарантиям местного самоуправления относятся развитие социальной структуры общества, формирование основных социальных групп. К духовным гарантиям относится система духовных ценностей человека; уровень культуры, правосознания в обществе и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.007 с.) |