Международно-правовые механизмы охраны окружающей среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международно-правовые механизмы охраны окружающей среды



 

В настоящее время проблемы охраны окружающей среды не ограничиваются рамками отдельных стран и регионов, а приобрели глобальный характер. В мире сложилась такая ситуация, когда само развитие человеческой цивилизации ставит выживание человека под реальную угрозу экологической катастрофы. Поэтому проблемы экологической безопасности могут быть решены совместными усилиями государств и неизбежно требуют международного сотрудничества, совместных согласованных действий государств и международных организаций.

 

Спасение человечества от страшной экологической беды, сохранение нашей цивилизации должно стать мировой объединяющей идеей.

 

Важной основой сотрудничества государств в области охраны окружающей среды является его международно-правовое регулирование. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» устанавливает, что «Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды» (ст. 81).

 

В рамках современного международного права сложилась самостоятельная отрасль права, регулирующая отношения между государствами по обеспечению экологической безопасности в мировом масштабе – международное экологическое право.

 

Международное экологическое право (международное правоокружающей среды) – это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения, возникающие между государствами и другими субъектами международного права, складывающиеся по поводу рационального использования и охраны окружающей природной среды.


 

 


 

Международно-правовая охрана окружающей среды осуществляется на основе следующих принципов:

 

• принцип защиты окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений;

• принцип недопустимости трансграничного ущерба;

 

• принцип экологически обоснованного, рационального использования природных ресурсов;

• принцип недопустимости радиоактивного заражения;

 

• принцип защиты экологических систем Мирового океана;

 

• принцип запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на окружающую среду в концентрированном виде;

 

• принцип обеспечения экологической безопасности;

 

• принцип контроля за соблюдением международных договоров по охране окружающей среды;

• принцип международно-правовой ответственности государств за ущерб окружающей среде.

Основанная на этих принципах внутренняя и внешняя экологическая политика государств должна способствовать обеспечению национального и международного экологического правопорядка.

 

Международно-правовые принципы по охране окружающей природной среды были сформулированы в различных программных документах международных конференций, проводимых под эгидой ООН по проблемам охраны окружающей среды.

 

Первой международной экологической конференцией, проведенной под эгидой ООН, является Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды, которая состоялась в июне 1972 года в Швеции. По итогам этой конференции были приняты Декларация принципов и План действий. Эти документы получили одобрение Генеральной Ассамблеи ООН

 

и явились началом регулярной программы ООН по охране окружающей среды.

 

Дальнейшее развитие принципов международного экологического права продолжила Всемирная хартия природы, которая была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН и провозглашена в резолюции от 28 октября

1988 года.

 

В июне 1992 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия) состоялась Конференция ООН, которая приняла Декларацию по охране окружающей среды и развитию. Итогом этой конференции стал глобальный программный документ, содержащий около 40 разделов по направлениям деятельности мирового сообщества в области взаимосвязанных проблем окружающей


 


 

среды и социально-экономического развития на долгосрочную перспективу с предложениями о путях и средствах достижения поставленных целей.

 

Декларацией, принятой в Рио-де-Жанейро, были определены цели международно-правовой охраны окружающей среды. К ним относятся:

 

• налаживание нового и равноправного сотрудничества в мировом масштабе посредством установления новых уровней международного сотрудничества;

 

• определение перспектив развития международно-правовой охраны окружающей среды;

• развитие национального законодательства в области охраны окружающей среды;

• установление мер, наиболее эффективных для поддержания благоприятного состояния окружающей среды и ее восстановления.

В мае 2000 года в Мальмё (Швеция) прошел Первый Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров – шестая специальная сессия Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП). По итогам форума была принята Мальменская Декларация министров от 31 мая 2000 года. В этой Декларации были сформулированы основные направления природоохранной деятельности правительств – стран участников Первого Глобального форума по окружающей среде. Необходимой составляющей программы сохранения и восстановления окружающей среды должны стать технические нововведения, новые ресурсосберегающие технологии, разработки альтернативных видов топлива, приоритет экологических интересов над экономическими при принятии решений в сфере природопользования и охраны окружающей среды и другие направления охраны окружающей среды.

 

Россия также участвовала в этом Глобальном форуме и подписала Декларацию министров. Участие Российской Федерации на данном форуме проявилось в принятии ею соответствующих нормативно-правовых актов. В частности в статье 82 федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливается, что «Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды применяется соответствующий нормативный правовой акт, принятый для осуществления положений международного договора Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации в области охраны


 


 

окружающей среды установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора».

 

Основную долю в решении экологических проблем в мире занимают международные экологические организации. По правовому статусу они делятся на неправительственные и межправительственные.

 

К межправительственным экологическим организациям относятся:

 

• Программа ООН по окружающей среде – ЮНЕП (United Nations Environment Programme), включающая в себя: Совет управляющих, секретариат и фонд окружающей среды;

 

• Комиссия ООН по устойчивому развитию, при Экономическом и социальном Совете ООН – ЭКОСОС;

• Международное агентство по атомной энергетике – МАГАТЭ;

 

• Всемирная организация здравоохранения – ВОЗ;

 

• Всемирная метеорологическая организация – ВМО и другие организации.

Наряду с межправительственными экологическими организациями в охране мирового экологического правопорядка принимают участие и неправительственные экологические организации. В мире функционируют более 500 таких организаций, наиболее значимыми и имеющими резонанс в экологической деятельности являются:

 

• Международный союз охраны природы и природных ресурсов –

 

МСОП;

 

• Гринпис – Greenpeace;

 

• Всемирный фонд охраны дикой природы – WWF;

 

• Всемирный фонд охраны дикой живой природы;

 

• Международный совет по охране птиц;

 

• Всемирная федерация по охране животных и другие организации. Межправительственные экологические организации в своей

 

деятельности руководствуются принципами международно-правовой охраны окружающей среды и в отличие от неправительственных экологических организаций имеют реальные рычаги воздействия на нарушителей международных экологических норм. Эти меры воздействия заключаются в наложении экономических санкций на государства, не соблюдающие установленные международные правила охраны окружающей среды, исключении этих государств из претендентов на международную экономическую помощь и другие международно-правовые меры охраны окружающей среды.

 

Контрольные вопросы


 


 

 

1. Понятие и система экологического права.

 

2. Понятие и виды экологических правоотношений.

 

3. Субъекты экологических правоотношений.

 

4. Понятие и общая характеристика экологических прав граждан.

 

5. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

6. Экологический контроль в Российской Федерации.


 


 

Глава 22. Основы образовательного права

 

22.1. Правовое регулирование образовательной деятельности в России

 

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

Под образованием в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в редакции Федерального

 

закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ с изменениями от 16 ноября
1997 года, 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 года, 30 декабря 2001 года,
13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 года, 10 января

2003 года) понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

 

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

 

• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

• развитие общества;

 

• укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать:

• адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

• формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

 

• интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

 

• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

 

• воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.


 


 

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

 

В Российской Федерации область образования провозглашается приоритетной. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утвержденная федеральным законом «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10 апреля

 

2000 года № 51-ФЗ.

 

Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкретного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации.

 

Главная цель Программы – развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.

 

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

 

• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 

• единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

 

• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

 

• светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

• свобода и плюрализм в образовании;


 


 

• демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

 

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию РФ, упоминавшийся закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями), Федеральный закон «О высшем и

 

послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года
№ 125-ФЗ, (с изменениями от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 года,
30 декабря 2001 года, 25 июня, 24 декабря 2002 года, 10 января, 5 апреля

2003 года), принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

 

Федеральные законы в области образования:

 

• разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

 

• регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

• вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии

 

с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

 

Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в данной области.

 

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

 

• разграничение компетенции между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней;


 


 

• обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

• создание правовых гарантий для свободного функционирования

 

и развития системы образования Российской Федерации;

 

• определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

 

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

 

Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

 

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

 

Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

 

В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.

 

Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством


 


 

предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

22.2. Образовательные учреждения: правовой статус и компетенция

 

Образовательный процесс в Российской Федерации осуществляют образовательные учреждения, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и обеспечивают содержание и воспитание обучающихся.

 

Образовательные учреждения могут создаваться государством, муниципальными образованиями, физическими и юридическими лицами.

 

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

 

• дошкольные;

 

• общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

• учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

 

• учреждения дополнительного образования взрослых;

 

• специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников

 

с отклонениями в развитии;

 

• учреждения дополнительного образования;

 

• учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

• учреждения дополнительного образования детей;

 

• другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Деятельность государственных и муниципальных образовательных

 

учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.


 


 

Образовательные учреждения вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

 

Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

 

К компетенции образовательного учреждения относятся:

 

• материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

 

• привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

 

• предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

• подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

• использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

 

• разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;


 


 

• разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и

 

дисциплин;

 

• разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

• установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

 

• установление ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательного учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными

 

и местными нормативами;

 

• установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования;

 

• разработка и принятие устава образовательного учреждения;

 

• разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

• самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим законом;

 

• самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

 

• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего закона;

 

• контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

 

• обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

• создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;


 


 

• содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

• координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

 

• осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

 

• выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

 

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

 

• невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

 

• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

• качество образования своих выпускников;

 

• жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

• нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

• иные действия, предусмотренные законодательством Российской

 

Федерации.

 

Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

 

Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

 

Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные


 


 

программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

 

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

 

Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

 

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

 

Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования обеспечиваются государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

 

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

 

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

 

Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения устанавливаются Министерством образования Российской Федерации в соответствии с законом РФ «Об образовании». Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной этим законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.


 


 

Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

 

При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

 

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются:

• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

 

• дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

 

• граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

 

• граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.

 

Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы.


 


 

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады.

В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

 

• основное общее образование;

 

• среднее (полное) общее образование;

 

• начальное профессиональное образование;

 

• среднее профессиональное образование;

 

• высшее профессиональное образование;

 

• послевузовское профессиональное образование.

 

Система высшего профессионального образования в Российской Федерации имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

 

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

 

Послевузовское профессиональное образование может быть полу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.196 с.)