Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О правовых актах Иркутской области↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРАВОВЫХ АКТАХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области От 16 декабря 2009 года N 17/9-ЗС (в ред. Законов Иркутской области От 24.03.2011 N 9-ОЗ, от 07.03.2012 N 11-ОЗ, От 29.06.2012 N 63-ОЗ, от 16.12.2013 N 141-ОЗ) Раздел I ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Уставом Иркутской области определяет систему правовых актов Иркутской области и регулирует общественные отношения в сфере правотворческой деятельности в Иркутской области (далее - область). Порядок и условия заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых от имени области, определяются отдельным законом области. Статья 2. Понятие правового акта области Под правовым актом области понимается официальный письменный документ, обязательный на территории области и направленный на установление, изменение или отмену общеобязательных норм (нормативный правовой акт), или официальный письменный документ индивидуального правового регулирования (ненормативный правовой акт), принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом области в пределах полномочий либо принятый на референдуме Иркутской области. Статья 3. Правотворческая деятельность в области 1. Под правотворческой деятельностью в области понимается система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектами правотворческой деятельности в области, которая в зависимости от видов правовых актов может включать: 1) планирование подготовки проектов правовых актов области; 2) подготовку проектов правовых актов области; 3) экспертизу проектов правовых актов области; 4) рассмотрение проектов правовых актов области; 5) принятие (издание) правовых актов области; 6) обнародование правовых актов области; 7) систематизацию и государственный учет правовых актов области; Официальное толкование правовых актов области. Правовую основу правотворческой деятельности в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Иркутской области, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты области. Статья 4. Принципы правотворческой деятельности в области 1. Правотворческая деятельность в области основывается на принципах: 1) конституционности и законности; 2) самостоятельности правотворческих органов области при принятии правовых актов области; 3) гласности; 4) прогнозирования и планирования; 5) оперативности; 6) научной обоснованности; 7) эффективности; Правового качества правовых актов области. 2. Правовые акты области не должны содержать положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Статья 5. Субъекты правотворческой деятельности в области 1. Субъектами правотворческой деятельности в области являются: 1) правотворческие органы области и их должностные лица в соответствии с настоящим Законом; 2) граждане; Иные органы и организации. 2. Правотворческими органами области являются: 1) Законодательное Собрание Иркутской области; 2) Губернатор Иркутской области; 3) Правительство Иркутской области; 4) министерства и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, их территориальные подразделения; (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Иные государственные органы области в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области. Граждане участвуют в правотворческой деятельности в области в формах референдума области, народной правотворческой инициативы, а также в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области, настоящему Закону и иным законам области. 4. Для обеспечения правотворческой деятельности в области в порядке, установленном федеральными законами и законами области, Правительством Иркутской области может создаваться государственное научно-исследовательское учреждение области. Иные органы и организации участвуют в осуществлении правотворческой деятельности в области в формах, предусмотренных настоящим Законом, и в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, иными законами области. Глава 2. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 6. Общие принципы системы правовых актов области Правовые акты области в своей совокупности образуют систему правовых актов области. Система правовых актов области основывается на принципах единства и целостности, внутренней дифференцированности и непротиворечивости, иерархического построения в зависимости от их юридической силы. Статья 7. Виды правовых актов, принимаемых в области государственными органами области и их должностными лицами 1. Систему правовых актов области образуют: 1) Устав Иркутской области; 2) законы области; 3) постановления Законодательного Собрания Иркутской области; 4) указы Губернатора Иркутской области и распоряжения Губернатора Иркутской области; 5) постановления Правительства Иркутской области и распоряжения Правительства Иркутской области; 6) правовые акты министерств и иных исполнительных органов государственной власти области, их территориальных подразделений; (в ред. Закон Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) 7) правовые акты иных государственных органов области и их должностных лиц; Договоры и соглашения области. Устав Иркутской области и законы области являются законодательными актами области. (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) 3. Правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием Иркутской области (за исключением Устава Иркутской области и законов области), Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, министерствами и иными исполнительными органами государственной власти области, их территориальными подразделениями, иными правотворческими органами области, являются подзаконными правовыми актами области. (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) 4. В области также издаются: 1) правовые акты председателя Законодательного Собрания Иркутской области; Правовые акты первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области. 5. Обращения, заявления, декларации, принимаемые Законодательным Собранием Иркутской области, Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, министерствами и иными исполнительными органами государственной власти области, иными правотворческими органами области, правовыми актами области не являются. Статья 8. Устав Иркутской области Устав Иркутской области на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет статус области как субъекта Российской Федерации. Устав Иркутской области является актом высшей юридической силы в системе правовых актов области, имеет прямое действие и применяется на всей территории области. Иные правовые акты области не должны противоречить Уставу Иркутской области. 3. Изменения в Устав Иркутской области принимаются в форме закона области, именуемого "Закон Иркутской области о поправках к Уставу Иркутской области". Устав Иркутской области, законы области о поправках к Уставу Иркутской области принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и обнародуются путем их подписания Губернатором Иркутской области. (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Статья 9. Законы области Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, если иное не предусмотрено федеральным законом, и обнародуются путем их подписания Губернатором Иркутской области. Законодательное Собрание Иркутской области в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области принимает нормативные правовые акты и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме постановлений. Постановления Законодательного Собрания Иркутской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области и законам области. Постановления Законодательного Собрания Иркутской области принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, если иное не предусмотрено федеральными законами. Губернатор Иркутской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов области издает нормативные правовые акты в форме указов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений. Указы и распоряжения Губернатора Иркутской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Иркутской области и законам области. Статья 12. Правовые акты Правительства Иркутской области. Правовые акты первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области Правительство Иркутской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов области, правовых актов Губернатора Иркутской области принимает нормативные правовые акты в форме постановлений и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений. Постановления и распоряжения Правительства Иркутской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Иркутской области и законам области, указам и распоряжениям Губернатора Иркутской области. Первые заместители Председателя Правительства Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области, заместители Председателя Правительства Иркутской области издают правовые акты в форме распоряжений. Распоряжения первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области издаются по организационным и оперативным вопросам, входящим в их полномочия, и не могут носить нормативного правового характера. Губернатор Иркутской области вправе своим правовым актом признать утратившими силу, отменить правовые акты или приостановить действие правовых актов Правительства Иркутской области, а также распоряжения первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области или отдельных положений указанных актов. Министерства и иные исполнительные органы государственной власти области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области издают нормативные правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений. 2. Приказы и распоряжения министерства, иного исполнительного органа государственной власти области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Иркутской области и законам области, указам и распоряжениям Губернатора Иркутской области, постановлениям и распоряжениям Правительства Иркутской области. 3. Приказы и распоряжения министерства, иного исполнительного органа государственной власти области должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий правовой акт. 4. Приказы и распоряжения министерства, иного исполнительного органа государственной власти области издаются его руководителем путем их подписания. В случае отсутствия руководителя приказы и распоряжения министерства, иного исполнительного органа государственной власти области издаются путем их подписания должностным лицом, определенным Губернатором Иркутской области в соответствии с законодательством. (абзац введен Законом Иркутской области от 24.03.2011 N 9-ОЗ) Приказы и распоряжения министерства, иного исполнительного органа государственной власти области подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством Иркутской области в соответствии с настоящим Законом. 5. Правительство Иркутской области вправе своим правовым актом признать утратившими силу, отменить или приостановить действие приказов и распоряжений министерств и иных исполнительных органов государственной власти области или отдельных положений указанных правовых актов. 6. В случае необходимости комплексного правового регулирования общественных отношений нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими министерствами, иными исполнительными органами государственной власти области. Статья 13(1). Правовые акты территориальных подразделений министерств и иных исполнительных органов государственной власти области (введена Законом Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) 1. Территориальные подразделения министерств и иных исполнительных органов государственной власти области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области, приказов и распоряжений министерства и иного исполнительного органа государственной власти области издают нормативные правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений. 2. Приказы и распоряжения территориальных подразделений министерств, иных исполнительных органов государственной власти области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Иркутской области и законам области, указам и распоряжениям Губернатора Иркутской области, постановлениям и распоряжениям Правительства Иркутской области, приказам и распоряжениям министерства и иного исполнительного органа государственной власти области. 3. Приказы и распоряжения территориальных подразделений министерств, иных исполнительных органов государственной власти области должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий правовой акт. 4. Приказы и распоряжения территориальных подразделений министерств, иных исполнительных органов государственной власти области издаются его руководителем путем их подписания. В случае отсутствия руководителя приказы и распоряжения территориального подразделения министерства, иного исполнительного органа государственной власти области издаются путем их подписания должностным лицом, определенным министром или руководителем иного исполнительного органа государственной власти области. Приказы и распоряжения территориальных подразделений министерств, иных исполнительных органов государственной власти области подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством Иркутской области в соответствии с настоящим Законом. 5. Правительство Иркутской области, министерство и иной исполнительный орган государственной власти области вправе своим правовым актом признать утратившими силу, отменить или приостановить действие приказов и распоряжений территориального подразделения министерства, иного исполнительного органа государственной власти области или отдельных положений указанных правовых актов области. Статья 15. Правовые акты Избирательной комиссии Иркутской области и территориальных избирательных комиссий области. Правовые акты председателя Избирательной комиссии Иркутской области и председателя территориальной избирательной комиссии области (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Избирательная комиссия Иркутской области по вопросам, отнесенным к ее полномочиям федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области, принимает правовые акты в форме постановлений. Территориальные избирательные комиссии области по вопросам, отнесенным к их полномочиям федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области, принимают правовые акты в форме решений. (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Уполномоченный по правам человека в Иркутской области по вопросам деятельности аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, а также в случаях, предусмотренных законами области, издает правовые акты в форме распоряжений. (часть 1 в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области по вопросам деятельности аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, а также в случаях, предусмотренных законами области, издает правовые акты в форме распоряжений. (часть 1 в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Правотворческие органы области, осуществляющие государственный учет правовых актов области, вправе в установленном порядке издавать официальные тематические и другие собрания изданных ими правовых актов. Государственный учет правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Иркутской области (за исключением Устава Иркутской области и законов области), а также правовых актов председателя Законодательного Собрания Иркутской области осуществляет Законодательное Собрание Иркутской области в порядке, установленном Законодательным Собранием Иркутской области. Государственный учет правовых актов, принимаемых иными государственными органами области и их должностными лицами, осуществляется соответствующими государственными органами в установленном ими порядке. Слова и выражения в правовых актах области используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных федеральных правовых актах, Уставе Иркутской области, законах области и иных нормативных правовых актах области. 5. Использование в правовых актах области новых терминов иностранного происхождения допускается в случае, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл термины и выражения или термины иностранного происхождения стали общеупотребительными. 6. В правовом акте области приводятся определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. 7. Наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти и иных государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области в правовых актах области указываются в соответствии с правовыми актами, устанавливающими эти наименования. Оформление дат в Уставе Иркутской области и законах области цифровым способом не допускается. Статья 21. Общие требования к структуре правового акта области Положения правовых актов области, не имеющие текстового выражения либо имеющие элементы графического (иллюстративного) способа изложения содержания, оформляются непосредственно в тексте правового акта области либо в виде приложений к нему. В правовой акт области включаются следующие структурные элементы: наименование, преамбула, разделы, главы, статьи, части статьи, пункты статьи, абзацы статьи, абзацы части статьи, пункты части статьи, подпункты пункта статьи, подпункты пункта части статьи, пункты, подпункты пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта. (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Правовой акт области может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе правового акта. Приложения к правовому акту области могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта области. Правовой акт области может иметь также иные структурные элементы, предусмотренные федеральными законами и законами области и обусловленные особенностями оформления конкретного вида правовых актов области. 3. Наименование правового акта области - обозначение вида правового акта области с указанием индивидуализированного заголовка правового акта области, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования. Индивидуализированный заголовок правового акта области должен четко формулироваться и быть максимально информационно насыщенным. Индивидуализированный заголовок в обязательном порядке присваивается нормативным правовым актам области, за исключением Устава Иркутской области и законов области о поправках к Уставу Иркутской области. Индивидуализированный заголовок может не присваиваться актам индивидуального правового регулирования (ненормативным правовым актам) области. (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) 4. Преамбула правового акта области - вводная (вступительная) часть правового акта области, которая определяет его цели и задачи, мотивы его принятия (издания). Преамбула правового акта области может завершаться постановляющей фразой. В преамбулу правового акта области не включаются нормы-дефиниции, а также положения о признании утратившими силу и (или) об изменении иных правовых актов области. Преамбула правового акта области помещается после его наименования и предваряет иные структурные элементы правового акта области. Разделы, главы, статьи, пункты и иные структурные элементы правового акта области не могут иметь преамбулу. Раздел, глава правового акта области подразделяются не менее чем на два структурных элемента. Указанное правило не распространяется на разделы, главы, устанавливающие заключительные и переходные положения. Разделы правового акта области должны иметь сквозную нумерацию, обозначаемую римскими цифрами, начиная с цифры "I". Главы правового акта области должны иметь сквозную нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. Разделы и главы правового акта области имеют наименования. Наименование раздела правового акта области включает слово "раздел" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок раздела. Наименование главы правового акта области включает слово "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок главы. 8. Включаемым в текст правового акта области новым структурным элементам (разделам, главам, статьям, пунктам, подпунктам пунктов) правового акта, как правило, присваиваются порядковые номера (буквенные обозначения) предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам (буквенным обозначениям) дополнительных индексов, начиная с арабской цифры "1". Новым частям и пунктам статьи, подпунктам пункта, включаемым в текст правового акта области после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера (буквенные обозначения), следующие за номером (буквенным обозначением) последнего. Раздел II Общие принципы правового регулирования правотворческих процедур в области устанавливаются Уставом Иркутской области и настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Порядок деятельности Законодательного Собрания Иркутской области по рассмотрению и принятию законов области о поправках к Уставу Иркутской области, нового Устава Иркутской области, законов области определяется законами области и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области в соответствии с федеральными законами и Уставом Иркутской области. (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Порядок принятия правовых актов Губернатора Иркутской области и правовых актов Правительства Иркутской области устанавливается указами Губернатора Иркутской области в соответствии с Уставом Иркутской области и законом области, устанавливающим порядок организации и деятельности Правительства Иркутской области. 3. Порядок издания правовых актов первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области устанавливается указами Губернатора Иркутской области и постановлениями Правительства Иркутской области. 4. Порядок принятия правовых актов министерств и иных исполнительных органов государственной власти области, их территориальных подразделений устанавливается приказами соответствующих министерств и иных исполнительных органов государственной власти области, их территориальных подразделений в соответствии с указами Губернатора Иркутской области и постановлениями Правительства Иркутской области. (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Порядок принятия правовых актов председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области устанавливается в соответствии с законом области, регулирующим порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области. 6. Порядок принятия правовых актов Избирательной комиссии Иркутской области, территориальных избирательных комиссий области устанавливается Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) 7. Порядок издания правовых актов Уполномоченного по правам человека в Иркутской области определяется в соответствии с законом области, устанавливающим статус и порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в Иркутской области. 8. Порядок издания правовых актов Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области определяется в соответствии с законом области, устанавливающим статус и порядок деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. (часть 8 введена Законом Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Глава 6. ПЛАНОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 28. Планирование подготовки правовых актов области 1. Подготовка правовых актов области осуществляется, как правило, на плановой основе. В случае необходимости подготовка правового акта области осуществляется по инициативе соответствующего правотворческого органа области в дополнение к ранее утвержденному плану. 2. Планирование подготовки правовых актов области осуществляется в целях: 1) своевременного удовлетворения потребности в осуществлении правового регулирования соответствующих общественных отношений, а также своевременного принятия управленческих решений; 2) создания условий для поиска оптимальных форм и способов правового регулирования общественных отношений; 3) взаимного согласования правотворческой деятельности правотворческих органов области, согласования правотворческой деятельности правотворческих органов области с правотворческой деятельностью федеральных органов государственной власти и правотворческой деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований области. 3. Планирование подготовки правовых актов области осуществляется: 1) на основе предусматривающих их принятие положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Иркутской области, законов области, иных правовых актов области, в том числе положений указанных актов, не вступивших в силу; С учетом необходимости осуществления, изменения или прекращения правового регулирования отдельных общественных отношений, принятия управленческих решений и иных обстоятельств, влекущих необходимость принятия соответствующих правовых актов области. 4. Текущее планирование подготовки правовых актов области производится, как правило, на один календарный год. Перспективное планирование подготовки правовых актов области производится на срок более одного календарного года. В целях оперативного руководства подготовкой правовых актов области соответствующими правотворческими органами области могут разрабатываться и утверждаться ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (планы-графики) подготовки проектов правовых актов области. Положения абзаца четвертого части 4 статьи 28 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов) (часть 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 16.12.2013 N 141-ОЗ). В государственных программах области могут выделяться разделы или иные структурные единицы, предусматривающие подготовку соответствующих правовых актов области. (в ред. Законов Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ, от 16.12.2013 N 141-ОЗ) В программе социально-экономического развития области могут выделяться разделы или иные структурные единицы, предусматривающие подготовку соответствующих правовых актов области. (абзац введен Законом Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ) Статья 29. Планирование законопроектной деятельности в области 1. Планирование законопроектной деятельности в области осуществляется с учетом предложений депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. К подготовке планов законопроектной деятельности в области могут привлекаться иные государственные органы, научные организации, ученые и специалисты. 2. План подготовки проектов законов области включает предполагаемые наименования проектов законов области, субъекты, на которые возлагается подготовка указанных проектов, а также сроки представления проектов законов области в Законодательное Собрание Иркутской области. 3. Порядок разработки и рассмотрения планов подготовки проектов законов области определяется Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области. 4. План подготовки проектов законов области утверждается постановлением Законодательного Собрания Иркутской области и подлежит официальному опубликованию. 5. Если в ходе реализации плана подготовки проектов законов области субъекты, на которые возложена разработка соответствующих проектов законов области, придут к выводу о невозможности, нецелесообразности подготовки проекта закона области или о необходимости изменения срока подготовки, они представляют мотивированное предложение о внесении соответствующих изменений в план подготовки проектов законов области в Законодательное Собрание Иркутской области, которое вносит соответствующее изменение в указанный план. Статья 30. Планирование правотворческой деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
|
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.8 (0.013 с.)