Глава 9. Законодательные процедуры в области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Законодательные процедуры в области



Статья 44. Законодательная инициатива в Законодательном Собрании Иркутской области

1. В соответствии с Уставом Иркутской области право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области принадлежит:

1) депутату Законодательного Собрания Иркутской области;

2) Губернатору Иркутской области;

3) представительным органам муниципальных образований области;

4) главам муниципальных образований области;

5) зарегистрированным на территории области региональным отделениям политических партий, имеющим фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Иркутской области;

6) членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания Иркутской области и Правительства Иркутской области;

7) прокурору Иркутской области;

8) Иркутскому областному суду;

9) Арбитражному суду Иркутской области;

Гражданам, проживающим на территории области, - в порядке реализации народной правотворческой инициативы.

2. Право законодательной инициативы также принадлежит:

1) Избирательной комиссии Иркутской области - по вопросам выборов и референдумов, организации и деятельности Избирательной комиссии Иркутской области, территориальных избирательных комиссий области;

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

2) Уполномоченному по правам человека в Иркутской области - по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты прав национальных меньшинств, организации и деятельности Уполномоченного по правам человека в Иркутской области;

2(1)) Уполномоченному по правам ребенка в Иркутской области - по вопросам защиты прав ребенка, организации и деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области;

(п. 2(1) введен Законом Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Областным объединениям профессиональных союзов в лице их областных выборных коллегиальных органов управления - по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также социальной защиты, включая социальное обеспечение.

3. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание Иркутской области:

1) проекта Устава Иркутской области;

2) проектов законов Иркутской области о поправках к Уставу Иркутской области;

3) проектов законов области;

4) проектов законов области о внесении изменений в законы области, о признании законов области утратившими силу либо их отмене;

Поправок к проектам законов области, принятым в первом и последующих чтениях до их окончательного принятия Законодательным Собранием Иркутской области.

4. Законодательная инициатива Губернатора Иркутской области реализуется посредством издания им указа о внесении в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона области, а также путем направления поправок к проекту закона области, оформленных в письменном виде. В исключительных случаях по решению Законодательного Собрания Иркутской области могут признаваться в качестве законодательной инициативы поправки, внесенные Губернатором Иркутской области в устной форме на заседании Законодательного Собрания Иркутской области при рассмотрении соответствующего проекта закона области во втором и (или) в третьем чтениях до окончательного принятия закона области Законодательным Собранием Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Законодательная инициатива депутата Законодательного Собрания Иркутской области реализуется посредством направления проекта закона области либо поправок к проекту закона области в Законодательное Собрание Иркутской области, оформленных в письменной форме и подтвержденных его личной подписью. В исключительных случаях по решению Законодательного Собрания Иркутской области могут признаваться в качестве законодательной инициативы поправки, внесенные депутатом в устной форме на заседании Законодательного Собрания Иркутской области при рассмотрении соответствующего проекта закона области во втором и (или) в третьем чтениях до окончательного принятия закона области Законодательным Собранием Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Законодательная инициатива иных органов и должностных лиц, являющихся субъектами права законодательной инициативы, оформляется в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации и деятельности этих органов и должностных лиц. При реализации права законодательной инициативы органом должно быть представлено решение соответствующего органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области.

Статья 45. Порядок внесения проекта закона области

Проект закона области вносится субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области при соблюдении условий, установленных положениями части 3 статьи 54 Устава Иркутской области, статьями 19 - 23, 36 настоящего Закона.

2. Проект закона области, внесенный субъектом права законодательной инициативы за 30 дней до дня проведения очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области в порядке и с приложением документов, установленных настоящим Законом, подлежит включению в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

3. По мотивированному решению постоянного комитета (постоянной комиссии) Законодательного Собрания Иркутской области, ответственного (ответственной) за подготовку проекта закона области, а также в связи с необходимостью получения заключений Губернатора Иркутской области на проекты законов области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, коллегией Законодательного Собрания Иркутской области может быть принято решение о невключении проекта закона области в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области.

(часть 3 введена Законом Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Статья 46. Порядок внесения поправок к проекту закона области

Поправки к проекту закона области вносятся субъектом права законодательной инициативы к проекту закона области, принятому Законодательным Собранием Иркутской области в первом и (или) в последующих чтениях до окончательного принятия закона Законодательным Собранием Иркутской области.

2. Субъект права законодательной инициативы может вносить поправки к проекту закона области, направляя их в Законодательное Собрание Иркутской области в письменной форме в соответствии с требованиями Регламента Законодательного Собрания Иркутской области либо озвучивая их в выступлении на заседании Законодательного Собрания Иркутской области при рассмотрении проекта закона области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

3. Поправки к проекту закона области формулируются субъектом права законодательной инициативы в виде предложения:

1) о внесении изменений в принятый в первом и (или) последующих чтениях проект закона области;

2) о внесении дополнений в принятый в первом и (или) последующих чтениях проект закона области;

Об исключении из принятого в первом и (или) последующих чтениях проекта закона области отдельных положений с указанием подлежащих исключению норм.

Поправки к проекту закона области не должны противоречить Конституции Российской Федерации и иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Иркутской области и иным нормативным правовым актам области, а также изменять концепцию принятого в первом чтении проекта закона области.

Поправки к проекту закона области считаются внесенными в Законодательное Собрание Иркутской области со дня их регистрации в Законодательном Собрании Иркутской области либо с момента их озвучивания на заседании Законодательного Собрания Иркутской области субъектом права законодательной инициативы при рассмотрении соответствующего проекта закона области во втором и (или) в третьем чтениях до окончательного принятия закона области Законодательным Собранием Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Поправки к проекту закона области, внесенные в Законодательное Собрание Иркутской области, не позднее следующего рабочего дня со дня их регистрации направляются Губернатору Иркутской области, прокурору Иркутской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

7. Поправки к проекту закона области, направленные субъектом права законодательной инициативы в письменной форме в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее срока, установленного Законодательным Собранием Иркутской области для внесения поправок, а также поправки, внесенные Губернатором Иркутской области или депутатом Законодательного Собрания Иркутской области в устной форме на заседании Законодательного Собрания Иркутской области при рассмотрении соответствующего проекта закона области во втором и (или) в третьем чтениях до окончательного принятия закона области Законодательным Собранием Иркутской области, подлежат обязательному рассмотрению постоянным комитетом, постоянной комиссией, ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

8. Поправки к проекту закона области, направленные субъектом права законодательной инициативы без соблюдения срока, установленного Законодательным Собранием Иркутской области для внесения поправок, либо с нарушением требований к их оформлению, могут рассматриваться постоянным комитетом, постоянной комиссией, ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области, по их решению.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.011 с.)