Статья 38. Виды экспертиз проектов правовых актов области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 38. Виды экспертиз проектов правовых актов области



По проектам правовых актов области может проводиться служебная или независимая экспертиза.

Служебная экспертиза проектов правовых актов области проводится специалистами, замещающими государственные должности области или должности государственной гражданской службы в государственных органах области в ходе исполнения ими своих должностных (служебных) обязанностей.

3. Независимая экспертиза проводится в форме независимой специальной (далее - специальная экспертиза) или независимой общественной экспертизы (далее - общественная экспертиза).

Специальная экспертиза проектов правовых актов области проводится научными учреждениями, учебными заведениями соответствующего профиля либо лицами, имеющими научные степени и ученые звания, и специалистами, не замещающими государственные должности области или должности государственной гражданской службы области в государственных органах области, или группами таких специалистов.

Общественная экспертиза проектов правовых актов области проводится Общественной палатой Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 16 апреля 2007 года N 27-оз "Об Общественной палате Иркутской области", а также координационными, совещательными органами, образуемыми при государственных органах области, общественными объединениями (за исключением политических партий), некоммерческими организациями, иными организациями и гражданами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами области, иными нормативными правовыми актами области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

4. В зависимости от предмета и субъекта исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний могут проводиться следующие виды экспертизы проектов правовых актов области:

1) правовая;

1(1)) научная;

(п. 1(1) введен Законом Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

2) экономическая;

3) социальная;

4) финансовая;

5) научно-техническая;

6) экологическая;

7) антикоррупционная;

8) лингвистическая;

Иные виды экспертиз.

При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов различных отраслей знания) экспертизы проектов правовых актов области.

В случае необходимости может быть проведена дополнительная экспертиза проекта правового акта области.

Статья 39. Обязательная научная экспертиза проекта закона области о поправках к Уставу Иркутской области, проекта нового Устава Иркутской области, поправок к проекту закона области о поправках к Уставу Иркутской области, к проекту нового Устава Иркутской области

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Проект закона области о поправках к Уставу Иркутской области, проект нового Устава Иркутской области, а также поправки к проекту закона Иркутской области о поправках к Уставу Иркутской области, к проекту нового Устава Иркутской области, принятых в первом и последующих чтениях, до их принятия в окончательном чтении Законодательным Собранием Иркутской области подлежат обязательной научной экспертизе.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Статья 40. Статус лица, проводящего служебную или специальную экспертизу проекта правового акта области

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

1. Для проведения специальной экспертизы в качестве специалистов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта области и не участвующие в его подготовке в момент назначения такой экспертизы.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

В оценке проекта правового акта области специалисты независимы и не связаны позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.

3. Организации и лица, проводящие служебную или специальную экспертизу проекта правового акта области, вправе:

1) истребовать от правотворческого органа области, иных государственных органов области необходимые для проведения экспертизы отзывы, расчеты, заключения и другие документы и материалы, в том числе полученные в ходе согласования или обсуждения проектов правовых актов области;

Участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении соответствующего проекта правового акта области.

Статья 41. Основания проведения экспертизы проекта правового акта области

Служебная или специальная экспертиза проекта правового акта области назначается Губернатором Иркутской области или руководителем соответствующего правотворческого органа области, если иное не установлено Уставом Иркутской области, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами области.

2. При назначении специальной экспертизы формулируются вопросы, ответы на которые лицо, проводящее экспертизу, обязано отразить в заключении, составляемом по результатам экспертизы.

Проведение общественной экспертизы проекта правового акта области не требует ее назначения руководителем правотворческого органа области.

Статья 42. Сроки проведения специальной экспертизы проекта правового акта области

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Специальная экспертиза проекта правового акта области проводится в течение двадцати календарных дней со дня ее назначения, если иное не установлено Уставом Иркутской области, законами области или иными нормативными правовыми актами области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

На основании мотивированного представления лица (лиц), проводящего (проводящих) специальную экспертизу, общий срок проведения специальной экспертизы проекта правового акта области может быть продлен, но не более чем на десять календарных дней, если иное не установлено Уставом Иркутской области, законами области или иными нормативными правовыми актами области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

В случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных сложных исследований, специальная экспертиза проекта правового акта области может проводиться в течение шестидесяти календарных дней со дня ее назначения, если иное не установлено Уставом Иркутской области, законами области или иными нормативными правовыми актами области.

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

Статья 43. Заключение по результатам независимой экспертизы проекта правового акта области

(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)

1. По результатам независимой экспертизы проекта правового акта области составляется заключение.

2. В заключении по результатам специальной экспертизы проекта правового акта области указываются:

1) дата и место подготовки заключения;

2) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание (при наличии), занимаемая должность и стаж работы по специальности лица, проводящего специальную экспертизу;

3) основания проведения специальной экспертизы;

4) информация о проведенных экспертных исследованиях;

5) вопросы, поставленные перед лицом, проводившим независимую экспертизу, его мотивированные ответы и выводы.

В случае проведения специальной экспертизы несколькими лицами заключение должно содержать сведения о каждом лице, участвовавшем в проведении экспертизы.

Заключение по результатам специальной экспертизы составляется в письменной форме в двух экземплярах, подписывается всеми лицами, осуществлявшими экспертизу. Лица, участвующие в специальной экспертизе и несогласные с выводами, изложенными в заключении, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению по результатам специальной экспертизы. Если специальная экспертиза проводилась научными или учебными учреждениями - также руководителем научного или учебного заведения, и представляется в правотворческий орган области, назначивший специальную экспертизу.

Заключение по результатам специальной экспертизы проекта правового акта области подлежит обязательному рассмотрению правотворческим органом области, назначившим специальную экспертизу.

Заключение по результатам общественной экспертизы проекта правового акта области, за исключением независимой антикоррупционной экспертизы, составляется в письменной форме, подписывается всеми лицами, осуществлявшими экспертизу, и представляется в правотворческий орган области.

Заключение по результатам общественной экспертизы проекта правового акта области носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению правотворческим органом области.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы оформляется по форме, установленной законодательством.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению правотворческими органами, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.01 с.)