ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

От 25 июня 2008 года

N 44/25а-ЗС

(в ред. Законов Иркутской области

От 09.12.2009 N 98/64-оз, от 08.11.2010 N 100-ОЗ,

От 06.05.2011 N 23-ОЗ, от 11.05.2012 N 45-ОЗ,

От 16.12.2013 N 128-ОЗ, от 14.01.2014 N 6-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Иркутской области

Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия Избирательной комиссии Иркутской области в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, другими законами Иркутской области.

Статья 2. Задачи Избирательной комиссии Иркутской области

Избирательная комиссия Иркутской области формируется для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Иркутской области.

Статья 3. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии Иркутской области

Организация и деятельность Избирательной комиссии Иркутской области осуществляются открыто и гласно.

Деятельность Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется коллегиально.

Избирательная комиссия Иркутской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность Избирательной комиссии Иркутской области со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Решения суда, а также решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения Избирательной комиссией Иркутской области.

Статья 4. Обжалование решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Иркутской области и ее должностных лиц

Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Иркутской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в суд в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Правовой статус Избирательной комиссии Иркутской области

1. Избирательная комиссия Иркутской области является государственным органом Иркутской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Иркутской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Иркутской области.

Положения части 2, касающиеся срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области, применяются в отношении Избирательной комиссии Иркутской области, сформированной после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий" (часть 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 08.11.2010 N 100-ОЗ).

Избирательная комиссия Иркутской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной комиссии Иркутской области составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Иркутской области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 08.11.2010 N 100-ОЗ)

Избирательная комиссия Иркутской области имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

4. Избирательная комиссия Иркутской области вправе в установленном порядке осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением других вопросов развития избирательной системы.

Избирательная комиссия Иркутской области не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также деятельность благотворительного характера.

В соответствии с Уставом Иркутской области Избирательная комиссия Иркутской области по вопросам ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области.

Избирательная комиссия Иркутской области обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов на территории Иркутской области и может вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Иркутской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения.

Избирательная комиссия Иркутской области может иметь свою эмблему и учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Иркутской области.

Местонахождение Избирательной комиссии Иркутской области - г. Иркутск.

Статья 6. Обязательность решений и иных актов Избирательной комиссии Иркутской области

Решения Избирательной комиссии Иркутской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты Избирательной комиссии Иркутской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Избирательной комиссии Иркутской области не подлежат государственной регистрации.

Статья 7. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией Иркутской области

1. Избирательная комиссия Иркутской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Положения статьи 11 до дня истечения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва применяются без учета изменений, внесенных Законом Иркутской области от 11.05.2012 N 45-ОЗ (часть 2 статьи 10 Закона Иркутской области от 11.05.2012 N 45-ОЗ).

В состав Избирательной комиссии Иркутской области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии Иркутской области.

Как Законодательное Собрание Иркутской области, так и Губернатор Иркутской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии Иркутской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области публикуют в средствах массовой информации либо обнародуют иным способом сообщение о предстоящем формировании Избирательной комиссии Иркутской области. Период приема предложений в новый состав Избирательной комиссии Иркутской области составляет 30 дней со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения.

(в ред. Закона Иркутской области от 16.12.2013 N 128-ОЗ)

При назначении в состав Избирательной комиссии Иркутской области гражданина Российской Федерации Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области обязаны получить его письменное согласие на вхождение в состав данной комиссии.

Первое заседание Избирательной комиссии Иркутской области открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Избирательной комиссии Иркутской области.

2. На первом заседании Избирательной комиссии Иркутской области:

1) председательствующий представляет членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;

2) открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, при этом в ее состав не могут быть избраны кандидаты на должность председателя, заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области;

3) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.

Председатель Избирательной комиссии Иркутской области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кандидат вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования, о чем незамедлительно уведомляется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Председатель Избирательной комиссии Иркутской области должен иметь высшее образование.

(в ред. Закона Иркутской области от 14.01.2014 N 6-ОЗ)

Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется председателем, членами комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения.

В бюллетень для тайного голосования во выборам председателя Избирательной комиссии Иркутской области вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, кандидатура которого предложена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В случае отклонения кандидатуры, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Избирательной комиссии Иркутской области из числа членов комиссии с правом решающего голоса, избрание председателя Избирательной комиссии Иркутской области откладывается до поступления из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения по новой кандидатуре.

В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Если в бюллетень для голосования по выборам заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, то проводится второй тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов членов комиссии. Если наибольшее число голосов получили два и более кандидата, то эти кандидаты включаются в бюллетень для голосования.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов на должность заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

Избранным председателем, заместителем председателя, секретарем Избирательной комиссии Иркутской области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия Иркутской области собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решений Законодательным Собранием Иркутской области и Губернатором Иркутской области о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области предыдущего состава. Со дня проведения первого заседания Избирательной комиссии Иркутской области нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Избирательной комиссии Иркутской области исчисляется со дня проведения ее первого заседания.

3. Заседания Избирательной комиссии Иркутской области созываются ее председателем или по его поручению заместителем председателя Избирательной комиссии Иркутской области по мере необходимости. Заседание Избирательной комиссии Иркутской области также обязательно проводится по требованию не менее чем пяти членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседание Избирательной комиссии Иркутской области является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса.

На каждом заседании Избирательной комиссии Иркутской области составляется протокол заседания комиссии. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии.

8. Избирательная комиссия Иркутской области по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

9. Избирательная комиссия Иркутской области осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные ею сроки, но не реже одного раза в полугодие.

10. Решения Избирательной комиссии Иркутской области об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области, а также о внесении предложений по кандидатурам председателей избирательных комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону, либо принятого с превышением установленной компетенции, либо нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами, принимаются на заседании Избирательной комиссии Иркутской области большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения Избирательной комиссии Иркутской области об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.

Решения Избирательной комиссии Иркутской области оформляются постановлениями. Решения Избирательной комиссии Иркутской области подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Члены Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым Избирательной комиссией Иркутской области, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Избирательной комиссии Иркутской области и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Избирательной комиссии Иркутской области подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии Иркутской области.

В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий Избирательная комиссия Иркутской области вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата с привлечением иных лиц.

На всех заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области и при осуществлении ею работы с указанными в части 1 настоящей статьи документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

При проведении досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в Избирательной комиссии Иркутской области в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. Решения Избирательной комиссии Иркутской области, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены соответствующим законом.

5. Официальным опубликованием решений Избирательной комиссии Иркутской области признается первое опубликование полного текста решения (постановления) в газете "Областная" либо в журнале "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".

Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а расходы, связанные с проведением референдума Иркутской области, - за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Иркутской области из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

5. Избирательная комиссия Иркутской области ведет раздельный бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, выделенным из федерального и областного бюджетов.

6. Отчет Избирательной комиссии Иркутской области о расходовании средств, выделенных из областного бюджета на выборы, референдум, представляются в Законодательное Собрание Иркутской области. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом. Не израсходованные Избирательной комиссией Иркутской области средства, полученные из соответствующего бюджета, после окончания выборов, референдума остаются на соответствующих счетах комиссии для использования на цели, предусмотренные законом.

7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета, местных бюджетов Избирательной комиссии Иркутской области, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления, референдума области, местных референдумов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Иркутской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Иркутской области.

Плата за услуги банка по открытию счетов Избирательной комиссией Иркутской области и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

9. Избирательная комиссия Иркутской области вправе привлекать граждан по гражданско-правовым договорам к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии.

В Контрольно-ревизионную службу входят руководитель Контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в Контрольно-ревизионную службу члены Избирательной комиссии Иркутской области и специалисты Контрольно-ревизионной службы из числа руководителей и специалистов государственных и иных органов и организаций в соответствии с федеральным законодательством.

3. В соответствии с федеральным законодательством на срок работы в Контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.

Работники аппарата Избирательной комиссии Иркутской области замещают должности государственной гражданской службы Иркутской области. Порядок материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Избирательной комиссии Иркутской области, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

Перечень должностей государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Избирательной комиссии Иркутской области включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области.

Общее руководство работой аппарата Избирательной комиссии Иркутской области осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата возлагается на секретаря Избирательной комиссии Иркутской области.

Органы государственной власти Иркутской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Избирательной комиссии Иркутской области.

КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Появления оснований, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 13 части 1 статьи 19 настоящего Закона.

Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 статьи 19 настоящего Закона, приостанавливаются по решению Избирательной комиссии Иркутской области, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что Избирательная комиссия Иркутской области останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

(в ред. Закона Иркутской области от 16.12.2013 N 128-ОЗ)

3. Полномочия члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

1) утраты членом Избирательной комиссии Иркутской области гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства;

(в ред. Закона Иркутской области от 08.11.2010 N 100-ОЗ)

2) вступления в законную силу в отношении члена Избирательной комиссии Иркутской области обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) признания члена Избирательной комиссии Иркутской области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена Избирательной комиссии Иркутской области;

5) признания члена Избирательной комиссии Иркутской области решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области, назначенного по представлению политической партии в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена.

Если орган, назначивший члена Избирательной комиссии Иркутской области, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Избирательной комиссии Иркутской области в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается Избирательной комиссией Иркутской области в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

6. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, назначивший члена Избирательной комиссии Иркутской области, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии Иркутской области вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. В иной период орган, назначивший члена Избирательной комиссии Иркутской области, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии Иркутской области не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена Избирательной комиссии Иркутской области. В случае невыполнения данных требований новый член Избирательной комиссии Иркутской области назначается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(в ред. Закона Иркутской области от 16.12.2013 N 128-ОЗ)

В соответствии с федеральными законами решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2011 N 23-ОЗ)

В соответствии с федеральным законодательством решения о возбуждении уголовного дела в отношении председателя Избирательной комиссии Иркутской области, привлечении его в качестве обвиняемого принимается председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении председателя Избирательной комиссии Иркутской области может быть возбуждено с согласия председателя Следственного комитета Российской Федерации. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Закона Иркутской области от 06.05.2011 N 23-ОЗ)

Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Иркутской области работают в Избирательной комиссии Иркутской области на постоянной (штатной) основе. Материальное (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области осуществляются в порядке, установленном законами Иркутской области.

Положения статьи 23 до дня истечения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва применяются без учета изменений, внесенных Законом Иркутской области от 11.05.2012 N 45-ОЗ (часть 2 статьи 10 Закона Иркутской области от 11.05.2012 N 45-ОЗ).

Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием и деятельностью Избирательной комиссии Иркутской области - нового субъекта Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу со дня завершения формирования Избирательной комиссии Иркутской области - нового субъекта Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2008 года:

1) Закон Иркутской области от 5 мая 2003 года N 25-оз "Об Избирательной комиссии Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 27);

2) Закон Иркутской области от 30 ноября 2005 года N 94-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 15);

Закон Иркутской области от 04.05.2006 N 14-оз, отдельные положения которого подпунктом 3 части 2 статьи 25 данного документа признаны утратившими силу, отменен Законом Иркутской области от 12.01.2010 N 1-оз.

3) статью 3 Закона Иркутской области от 4 мая 2006 года N 14-оз "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 21, т. 1);

Закон Иркутской области от 16.10.2006 N 55-оз, отдельные положения которого подпунктом 4 части 2 статьи 25 данного документа признаны утратившими силу, отменен Законом Иркутской области от 11.07.2008 N 41-оз.

4) статью 1 Закона Иркутской области от 16 октября 2006 года N 55-оз "О внесении изменений в Законы Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" и "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 24, т. 1);

5) Закон Иркутской области от 4 июля 2007 года N 56-оз "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Закона Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 33, т. 1);

6) статью 3 Закона Иркутской области от 10 декабря 2007 года N 126-оз "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 36, т. 2);

7) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 2 июня 2003 года N 112-оз "Об Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2003, 6 июня);

8) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23 декабря 2005 года N 201-оз "О внесении изменений в Закон округа "Об Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2005, 26 декабря);

9) Закон Усть-Ордынского Бурятского автоном





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.012 с.)