Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика местного референдума

Поиск

Местный референдум – это форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений осуществляемого посредством голосования граждан. Основным нормативным актом регулирующим порядок проведения местного референдума является ФЗ от 12 июня 2002 года об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Принципы проведения референдума тождественны принципам проведения выборов.

На местный референдум могут быть вынесены вопросы местного значения, установленные статьями 14,15,16 закона 2003 года. Также на местный референдум могут быть вынесены вопросы определенные законом субъекта РФ и уставом муниципального образования.

Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии реализации этих прав и свобод. Вопрос о референдуме должен быть сформулирован таким образом чтобы исключалась возможность его множественного толкования. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1. О досрочном прекращении или продлении сроков полномочий органа местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления.

2. О персональном составе органов местного самоуправления.

3. О принятии или об изменении местного бюджета об исполнении или изменении финансовых обязательств муниципального образования.

4. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Этот перечень установлен федеральным законом, следовательно, МО не может устанавливать дополнительные ограничения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. С инициативой о проведении референдума могут выступать:

1. Граждане РФ, имеющие право на участие в референдуме и проживающие на территории соответствующего муниципального образования.

2. Избирательные объединения и иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдуме.

3. Представительный орган муниципального образования и глава местной администрации совместно

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресение. Не допускается назначения голосования на предпраздничные и не рабочие праздничные дни, на день следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресение которое объявлено рабочим днем.

Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования, а в случае непринятия решения представительным оранном в установленный срок референдум назначается судом.. Представительный орган вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения процедуры выдвижения инициативы.

Решение принятое на местном референдуме является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Данное решение действует на всей территории соответствующего муниципального образования. Указанное решение подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке установленном для регистрации НПА. Решение принятое на местном референдуме может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после принятии изначального решения, либо может быть признано недействительным в судебном порядке.

Отмена судом решения принятого на референдуме может быть только по следующим основаниям:

1. Нарушение установленного порядка проведения местного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума.

2. Несоответствие закону субъекта РФ или уставу муниципального образования, на основания которых проводился местный референдум, конституции и законодательству, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума

3. Несоответствие решения принятого на местном референдуме конституции и законодательства.

Если для реализации решения принятого на местном референдуме дополнительно требуется издание НПА, то соответствующий орган обязан в течении 15ти дней со дня вступления в силу решения принятого на референдуме определить срок подготовки и принятия данного нормативного акта. Указанный срок не может превышать три месяца (Это может быть не обязательно Муниципальный Правовой Акт).

Публичные слушания

Публичные слушания являются достаточно новой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Целью проведения публичных слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания проводятся как ни странно с обязательным участием жителей муниципального образования. Закон выделяет следующие стадии проведения публичных слушаний:

1. Инициатива проведения. Инициаторами проведения публичных слушаний являются:

a. Население

b. Представительный орган муниципального образования

c. Глава муниципального образования

Публичные слушания проводимые по инициативе населения или представительного органа назначаются представительным органом. Публичные слушания проводимые по инициативе главы муниципального образования назначаются главой муниципального образования.

В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

a. проект устава муниципального образования и проект изменений в устав муниципального образования. Если изменения в устав связаны с изменением федерального закона в части вопросов местного значения или полномочий органов местного самоуправления, то публичные слушания не проводятся.

b. Проект местного бюджета и отчет об его исполнении

c. Проекты планов и программ развития муниципального образования а также другие вопросы градостроительства и землепользования.

d. Вопросы о преобразовании муниципального образования

Публичные слушания также могут проводиться по проектам и иных муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения.

2. Заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.

3. Опубликование проекта муниципального правового акта для заблаговременного ознакомления с ним жителей.

4. Непосредственное проведение публичных слушаний. Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования.

5. Официальное опубликование результатов публичных слушаний

6. Обсуждение результатов публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления

Решение принятое на публичных слушаниях носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления. Несмотря на рекомендательный характер необходимо учитывать полное и достоверное мнение населения, а также принцип соблюдения интересов населения.

Опросы граждан

Опрос от референдума отличается по следующим признакам:

1. Референдум проводится на всей территории муниципального образования, опрос может проводиться как на всей территории муниципального образования, так и на его части.

2. Решение, принятое на местном референдуме носит обязательный характер, а опрос проводится для выявления мнения населения и поэтому результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Население не может являться инициатором проведением опроса

С инициативой о проведении опроса могут выступить:

1. Представительный орган муниципального образования

2. Глава муниципального образования. Эти два субъекта выступают с инициативой о проведении опроса по вопросам местного значения

3. Органы государственной власти субъектов РФ. Они выступают с инициативой по вопросу для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначении земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Вне зависимости от того кто проявил инициативу решение о назначении опроса принимает представительный орган муниципального образования. В НПА о назначении опроса устанавливаются:

1. Дата и сроки проведения опроса

2. Формулировка опроса предлагаемого для вопроса

3. Методика проведения опроса

4. Форма опросного листа

5. Минимальная численность жителей муниципального образования участвующих в опросе.

В опросе имеют право участвовать исключительно жители муниципальных образований, обладающие избирательным правом. Жители муниципальных образований должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Если опрос проводится по инициативе органов местного самоуправления, то его финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Если опрос проводится по инициативе органа государственной власти субъекта то его финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ.

Порядок назначения и проведения опроса определяется либо уставом муниципального образования, либо нормативным актом представительного органа муниципального образования.

Жители муниципальных образований принимают участие в опросах на равных основаниях. Каждый житель участвует в опросе непосредственно. Участие в опросе является свободным и добровольным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.186 (0.009 с.)