Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности осуществления местного самоуправления в НаукоградеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЗ от 8 апреля 1999 года «о статусе Наукограда в РФ» Постановление правительства РФ от 25 ноября 2004 года «Об утверждении порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса Наукограда РФ и прекращения такого статуса» Наукоград – это муниципальное образование со статусом городского округа имеющее высокий научно-технический потенциал с градообразующим научно-производственным комплексом. Научно-производственный комплекс – это совокупность организаций осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовка кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в РФ. Например, Королев, Петергоф, Кольцово Новосибирской области. Наукоградом может стать любое муниципальное образование, даже сельское поселение. При присвоении статуса наукограда муниципальное образование автоматически получает статус городского округа и для этого не надо никакого закона субъекта принимать. Муниципальное образование претендующее на присвоение статуса наукограда должно отвечать следующим требованиям: 1. Научно-производственный комплекс должен быть расположен на территории данного муниципального образования 2. Численность работающих на научно-производственном комплексе должна составлять не менее 15 процентов численности работающих на территории всего муниципального образования. 3. Объем научно-технической продукции научно-производственного комплекса в стоимостном выражении должен составлять не менее 5-10 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов на территории этого муниципального образования. 4. Организации входящие в научно-производственный комплекс должны являться юридическими лицами. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию правительством РФ. Срок этого статуса устанавливается также правительством РФ. Досрочное прекращение статуса наукограда может быть в случае: 1. В случае несоответствия результатов деятельности научно-производственного комплекса задачам определенным правительством РФ 2. В случае мотивированного ходатайства представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении такого статуса. Кроме того статус наукограда может быть прекращен в случае исключения из числа государственных приоритетных направлений деятельности научно-производственного комплекса. В этом случае статус наукограда может быть прекращен не ранее пяти лет со дня присвоения такого статуса. Статус наукограда прекращается досрочно правительством РФ Если до присвоения статуса наукограда муниципальное образовоание было городским поселением то после превращения этого статуса муниципальное образование продолжает оставаться городским округом. Если же до присвоения статуса наукограда муниципальное образование являлось сельским поселением, то после прекращения статуса муниципальное образование теряет статус городского округа и становится сельским поселением. Поскольку наукоград является городским округом, то его органы местного самоуправления решают вопросы местного значения установленные законом 2003 года для городского округа. При этом присвоение статуса наукограда является основанием для финансирования из федерального бюджета дополнительных расходов в виде субвенций Закрытое административное территориальное образование (ЗАТО) Статус его регулируется Законом РФ от 14 июля 1992 года «о закрытом административном территориальном образовании». ЗАТО - Это территориальное образование имеющее органы местного самоуправления в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработки радиоактивных и иных материалов, военные объекты и иные объекты для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны включающий специальные условия проживания граждан. Решение о создании или упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ по предложению правительства РФ. Вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Поскольку ЗАТО является городским округом, то его органы местного самоуправления решают вопросы местного значения определенные законом 2003 года для городского округа. Закон «О ЗАТО» устанавливает дополнительные полномочия органов местного самоуправления. Кроме того глава муниципального образования ЗАТО в обязательном порядке является председателем представительного органа этого муниципального образования. Также закон устанавливает особенности формирования бюджета ЗАТО, особенности землепользования, а также особенности приватизации и совершение сделок с недвижимым имуществом. Вопросы установления административный подчиненности, определения полномочий органов государственной власти субъектов в отношении ЗАТО обеспечение особого режима безопасного функционирования объекта находится в ведении федеральных органов государственной власти. Компетенция муниципальных образований Не путать с компетенцией органов муниципального образования. Понятие и структура компетенции муниципальных образований Законодательно категория компетенции муниципальных образований не закреплена. Закон 1995 года в статье 6 устанавливал категорию предмета ведения местного самоуправления, под которой понимались основные сферы жизнедеятельности муниципальных образований. Фактически указанная статья содержала перечень вопросов местного значения, таким образом, законодатель подменял одну категорию другой, поскольку по своей сути вопросы местного значения это также основные сферы жизнедеятельности муниципального образования. Поэтому закон 2003 года отказался от категории предмета ведения местного самоуправления. В структуру компетенции муниципальных образований включаются элементы: 1. Вопросы местного значения 2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. 3. Отдельные государственные полномочия 4. Права органов местного самоуправления на решение вопросов не отнесенных к вопросам местного значения Европейская хартия местного самоуправления называет компетенцию муниципальных образований публичными делами. Вопросы местного значения Это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решения которых осуществляется населением непосредственно или органами местного самоуправления самостоятельно. Закон 2003 года установил перечень вопросов местного значения в зависимости от вида муниципального образования. Цель данного разделения заключалась в возможности более эффективного развития муниципальных образований и, таким образом, закон выделил вопросы местного значения поселений, вопросы местного значения муниципального района, вопросы местного значения городского округа. Вопросы местного значения муниципального района закон называет вопросами местного значения межпоселенческого характера. Вопросы местного значения содержаться исключительно в статьях 14,15,16 закона 2003 года. В иных статьях данного закона и в иных нормативных актах не могут устанавливаться вопросы местного значения. Перечень вопросов местного значения может быть изменен исключительно путем внесения изменений в данные статьи закона. Перечень вопросов местного значения должен быть обязательно закреплен в уставе муниципального образования. Законодатель внес изменения: если изменения в устав происходят в следствии изменений законов по вопросам местного значения или полномочий органов местного самоуправления, то публичные слушания в этом случае не проводятся. Решения вопросов местного значения осуществляются за счет средств местного бюджета, однако, органы государственной власти могут осуществлять дополнительное финансирование при решении вопросов местного значения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.006 с.) |